Быть повелителем тьмы в сказочном мире не так уж просто. Надо готовиться к тому, что рано или поздно приспешники лозунга «добро всегда побеждает» придут к очередному воплощению мирового зла, одолеют и уложат спать во тьме веков мёртвым сном. А сами, во имя света, тем временем освободят всех из рабства, разграбят и разрушат высокую чёрную башню, но вместо рая земного превратят славную империю… в балаган. При этом ни капельки не смешной. Ведь никто из тех славных героев, кто загонял очередного тёмного лорда в фамильную гробницу душегубов и тиранов, даже и представить не мог, что, лишив мир профессионального злодея, вскоре сам будет вынужден встать на его место.
По иронии судьбы, пока поверженное зло пребывало в небытии, вчерашние его победители сами ударились во все тяжкие. Хоббиты от постоянного обжорства заметно прибавили в весе и дурном характере, без каких-либо угрызений совести убивая людей. Эльфы перемёрли от депрессии, а их король Оберон променял власть на лень, врос в дерево и заполнил священный лес ожившими кошмарами и призраками. Паладины предались отчаянному разврату с суккубами, а гномы, не сумев перебороть жадности, согнали рабов в пещеры добывать золото…
С добрым утром…
Чёрная башня пустует, предыдущий хозяин давно убит, королевство превратилось в сумасшедший дом. Налицо многолетний беспорядок. Самое время кому-нибудь послать небольшую команду гоблинов вскрыть древнюю усыпальницу и разбудить одного из Великих. Чтобы поставил распоясавшееся добро на место. Правда, проспавший несколько веков, Тёмный Лорд (в вашем исполнении) поначалу испытывает лёгкое состояние амнезии. Но, будучи быстро облачён в потрёпанные доспехи, страшный шлем и рваный плащ, постепенно начинает входить во вкус. Главное - получить в руки секиру, как сразу придут мысли о всепоглощающем огне, молящих о пощаде пленниках и бесчисленном воинстве.
Однако выясняется, что всё это в данный момент - пустые мечты. После пары веков, проведённых в гробнице, вы совершенно не в форме. Как и ваша обитель, ставшая всего лишь величественными руинами. Её предстоит довольно серьёзно подлатать и подготовить для великих дел. Да и слуг-гоблинов осталось слишком мало. Требуется отыскать и приручить новых. Без восстановленной башни и армии послушных миньонов о мировом господстве пока заикаться не стоит…
Я миньон и ты миньон…
К слову, если Тёмный Лорд - всем чёрным замыслам голова, то миньоны – прочие части тела. Которые эти замыслы и будут воплощать. Ваша задача - только раздавать приказы. Причём можно не уточнять, что именно делать, а просто указать направление. Дверь выломают, рычаг опустят, врага забьют дубинками, дом обчистят, посуду перебьют, золото и прочие полезности послушно принесут, с улыбкой до ушей, повторяя «For you, Master». А коли найдут что-нибудь полезное: меч, доспех или, на худой конец, кастрюлю - то тут же напялят на себя или пустят в ход.
Собственно, без миньонов Ваше Тёмное Величество выжить в сказочном королевстве просто не сумеет. Врагов слишком много, и никто вокруг не питает к вам особой любви. Как не маши секирой и не раскидывай направо и налево огненные шары, запасы здоровья и магии тают с катастрофической быстротой. Погибнув же, предстоит очнуться в чёрной башне, довольно далеко от места битвы, снова набирать бойцов и тащиться заново через несколько карт… Так что самому в бой лучше не соваться. Маленькие разбойники-миньоны, весело крича и улюлюкая, сделают всю чёрную работу за вас.
В самом начале игры под вашим началом окажутся только коричневые служки-гоблины. Это превосходные вояки, без тени страха бросающиеся на любого, кто не угодил хозяину или встал у него на пути. Их повадки просты до безобразия: бей да круши. По мере встречающихся препятствий, отряд пополнится красными гоблинами, которые не боятся огня, могут тушить пожары и, не встревая в ближний бой, забрасывать любого врага сгустками пламени. Чуть позже к вам присоединятся зелёные – мастера ударов в спину, а также любители поглощать растение, производящее в мире игры неприступный ядовитый туман. И последняя разновидность – синие. Этим не страшны реки и глубины, в которых за два счёта утонут остальные. К тому же они способны воскрешать любых только что убитых собратьев.
Каждый вид гоблинов связан с характерно подсвеченными норами, обычно возникающими недалеко от тех мест, которые вы посещаете. Из любой норы можно вызвать некоторое количество доступных на данный момент слуг. Либо, напротив, с целью поменять один класс миньонов на другой, можно отправить хоть весь имеющийся отряд обратно в свой улей…
На миньонах держится всё. Без них ни один важный артефакт не будет доставлен в башню, ни один противостоящий вам король не будет повержен. Более того, эти славные гоблины легко приносят себя в жертву, в нужный момент пополняя ваши запасы здоровья и магии. Без них также невозможно выковать в кузне новое оружие: для операции требуется присутствие в плавильной печи десятка другого служек. Заставлять их совершенно не приходится, парни сами бросаются в расплавленный металл. И, кажется, это им даже нравится.
Поначалу у вас будет всего около дюжины миньонов, поэтому перед важной дракой не грех пробежаться по злачным местам и тайникам, где ваша лихая гвардия сможет понабрать вместо глупых дубинок сабли, шлемы, и броню. Что существенно скажется на их живучести и боеспособности. Кадры как всегда решают всё. Впрочем, если бравое войско всё-таки полегло - не беда. Места, где можно за несколько минут собрать новую толпу миньонов, открыты для посещения двадцать четыре часа в сутки…
И ум, и тело, и душа…
Практически неиссякаемая мощь воинства Тёмного Лорда основана на воровстве душ у разных убиенных им существ. Отправил неприятеля на тот свет, забрал сияющую душонку, потом произвёл из неё новенького миньона. Просто и эффективно. Правда, для создания самой простой армии вовсе не стоит бежать вырезать ближайшую деревеньку. Как это не смешно, большую часть копилки душ пополняют… овцы.
Ничего не подозревающие, весело блеющие, упитанные существа, в ваше отсутствие расплодившиеся вокруг башни, составят первоначальный военный бюджет. Изничтожать их можно сколько угодно, общество защиты животных в данном пространстве-времени отсутствует и никак не сможет помешать столь неприкрытому геноциду. Геноцид же при этом приносит отличный запас душ, которые можно потратить на пополнение отряда новыми бравыми вояками.
Однако не овцами едиными жив злодей. Дело в том, что душа душе - рознь. Золотистая душа овцы сгодится лишь для создания обычного коричневого миньона-бойца. Чтобы иметь возможность вызывать прочие виды служек, придётся отыскать в разных уголках королевства места обитания тварей, смерть которых вызывает возникновение души нужного вам цвета. Красные души – для вызова красных миньонов. Зелёные – для вызова зелёных. Синие - синих. Впрочем, добыча душ не составит труда, потому что носители требуемой субстанции: огнедышащие, ядодышащие и прочие гады – в достаточном количестве присутствуют во множестве уголков сказочного мира. А чтобы Тёмный Лорд не терзался вопросом «бить или не бить», обычно ещё и нападают на вас первыми.
Из двух зол выбирают…
Как ни странно, выбирают Вас. Занимаясь совершенно бытовыми делами, вроде добычи крана для починки башни или поиска плавильной печи для своей кузницы, Ваше Тёмное Величество может быстро обнаружить, что его, как минимум, никто не боится. Ставшие воплощением всех смертных грехов, бывшие добрые герои теперь настолько затерроризировали население королевства, что поначалу проснувшийся Лорд никого не удивляет. Ну, Лорд. Ну, Тёмный. И что? Жители ближайшей деревни Пьянки даже не пускают вас к себе. Мотивируя тем, что знать тебя никто не знает. А уж коли такой великий, так слушай сюда, хоббиты украли из Пьянки все запасы еды. Вот вернёшь, тогда и поговорим.
И ведь деваться собственно некуда. Приходится возвращать. Зло и власть без подданных – фикция, и, кажется, местные жители это хорошо понимают. Потому как без всякого стеснения нагружают вас различными заданиями… При этом наглецов конечно можно убить или ограбить, даже спалить любой дом, но…
Всё вокруг – наоборот. Вместо захвата мира, нашему Тёмному Лорду большую часть времени предстоит спасать страну от разбуянившихся сил добра. И, глядя на бочкообразное тело короля хоббитов, или алчный взор правителя гномов, желание вершить какие-либо массовые злодейства над бедными крестьянами пропадает. Тут и без вас мерзавцев полно… А мелкое хулиганство, вроде истребления овец или бития посуды в таверне, не в счёт. Просто отдых после трудного рабочего дня.
И больше развернуться негде. Мирные жители и так на грани вымирания. Можно, конечно, уподобиться тем, кто довёл их до такого состояния, грабить и унижать. Но никаких существенных бонусов, кроме некоторого количества дополнительного золота, это не принесёт. Просто чёрная башня станет чуть мрачнее, вид героя страшнее, а различная деревенщина научится кланяться вам в ножки… И финал истории станет несколько иным.
При этом, сколько не играй, дикого желания жечь, калечить и убивать население не возникает. Созданая игрой о Тёмном Лорде, истинно злого элемента она не содержит. Посмотрите даже где вы живёте - превращающаяся в солидный замок башня и светлые залитые солнцем холмы. А бывшие добряки, напротив, обитают в местах с дьявольским антуражем. Вроде священного леса или кухни хоббитов. И это действительно страшно. Воздвигнутый же вами на башню огненный глаз «а-ля мистер Саурон» и пыточная камера недалеко от спальни будущей супруги - всего лишь элементы фарса.
В излишней пародийности и несерьёзности происходящего, пожалуй, единственный минус игры. Вам говорят, что вы злой, но ваше возвращение приносит королевству пользу. И вы ничего не можете с этим поделать. Какие бы гадости не совершали. Избитые крестьяне, овцы и прочие невинные элементы сказочной реальности, так или иначе, снова объявляются в покинутой недавно локации. Задача полностью сжить их со свету не по силам даже самому тёмному из лордов. И сколько бы не злодействовали, на сюжет это практически не влияет. Любое ваше кровавое дело можно искупить, совершив доброе… Выбор есть всегда. А наворованные богатства некуда деть, разве что украшать ими башню да ковать магические доспехи с магическими же булавами, которые, конечно, пригодятся, но не сказать, что бы сильно. Это всего лишь способ быстро избавиться от нечестно нажитого капитала. Грязные деньги тут не отмывают, а пускают на переплавку.
Послевкусие.
Выглядит всё очень хорошо. Картинка яркая, сочная, с массой деталей, большая часть которых подлежит либо использованию, либо разрушению. Локации – истинно штучная работа. И хотя количество не велико, каждая по настоящему запоминается. При этом игра не слишком требовательна к ресурсам компьютера, и чтобы насладиться отличной картинкой, самой топовой видеокарты не понадобиться.
В игре неплохой звук. Крики ваших миньонов, звон разбиваемой утвари, драки - все сделаны на «ура». Музыка интересна, отлично сочетается с происходящим на экране. Хотя по большей части воспринимается больше как фон, и в неё редко по настоящему вслушиваешься.
Мультиплеер присутствует, но исключительно в виде варианта на двух персон. Друг против друга, что не более чем забавно. Хотелось бы большего количества оппонентов и режимов. С таким миром и героями можно было бы сотворить что-нибудь более масштабное…
Не смотря ни на что, в целом игра оставляет замечательное впечатление. В неё невозможно играть запоем, но при этом каждый вечер возвращаешься, чтобы продолжить историю тёмного королевства. Она не столь концептуальна, как легендарный Dungeon Keeper, однако от Overlord получаешь не меньшее удовольствие. А симпатичные карты иногда вызывают желание забросить сюжет минут на десять и просто пробежаться по тропинкам, наслаждаясь открывающимся со сказочных холмов видом.
Быть плохим – всё-таки весело.
1159 Прочтений • [Обзор игры Overlord (2007)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]