Что не говори, а разработчиков из украинской студии Deep Shadows ленивыми и бездарными назвать трудно. Конечно, не все, не всегда у них получается должным образом сразу. Однако авторы изо дня в день работают над собой и результат налицо. Они совершенствуют качество игр, аккумулируя собственные успехи релиз от релиза. Это видно по их проектам, вроде Xenus: Точка кипения (довольно интересного, но прямо-таки кишащего багами, глюками и другими изъянами) и более удачного Xenus 2: Белое золото. Шутка ли дело, ведь более или менее играбельных интерактивных творений, рожденных на территории бывшего СССР, не так уж и много. Собственно, как и самих авторов возможных топ-брендов будущего. Похоже, создатели свежей жанровой «сборной солянки» Precursors («Предтечи») - команда Deep Shadows как раз из этой редкой когорты. Талант налицо, дело за финансированием… «Человек перенесет любые тяготы космических путешествий, кроме, пожалуй, их стоимости» - Дюбридж ЛКлюч на старт!
Погрузившись в мир атмосферной вселенной «Предтечи», можно с легкостью насчитать с десяток отсылок к играм, вроде тех же Halo, Mass Effect, Fallout 3 и даже аркадного космосима Freelancer. На самом деле список способен продлиться гораздо дальше и дольше. Несомненно, данные проекты оказали на авторов-разработчиков влияние, причем не слабое. И это вполне нормально, в этом нет ничего зазорного, поскольку культурное пространство гейм-дева – не сборочная площадка, разбитая на сектора и наглухо огороженная колючей проволокой. Вовсе нет! Здесь удачные мысли и идеи резонно подпитывают свежие интерактивные развлечения, словно множество родников, оживляющих какое-нибудь чистое озерцо.
Игротворцы многих стран давно уже пытаются сотворить гибрид экшена с видом «из-за забрала бойцовского шлема» с чем-нибудь эдаким. И, например, если Xenus 2: Белое золото - жанровый сплав, составленный из шутера от первого лица и ролевой игры, то при создании «Предтеч» авторы пошли гораздо дальше. По сути Precursors – это FPS-боевик с примесью космосима, густо размазанный по RPG-основе. Обоснованность и жизнестойкость столь многожанровой конструкции, кажущейся на первый взгляд довольно вычурной, всегда вызывало массу споров и пересудов. Однако, как показал релиз, все оказалось вовсе не так уж трагично!
Авторы не только оглядываются по сторонам, заимствуя идеи у тех или иных создателей игр. Исходя из давних откровений творцов «Предтеч», свое вдохновение они черпали в творчестве американской писательницы-фантаста Андре Нортон. В частности, команда создателей без ума от произведения «Королева Солнца». Основным отличием литературы Нортон является то, что она акцентирует свое внимание на мельчайших деталях быта героев. Возможно, именно в этом как раз и скрывается истинная причина популярности ее работ у украинских мастеров игровых дел – кто знает. Но, вернемся к «Предтечам».
В роли наемника Триса Крайтена игроки чувствуют себя вполне комфортно как на поверхности десяти планет Precursors с винтовкой в руках, так и на бескрайних просторах космоса, за пультом звездолета, доставшемуся тому от отца. Сюжетная линия довольно проста, но по пути до финальных титров пользователя развлекают около 250-ти ресурсных миссий. Они - не только источник заработка на нужды, вроде питания, лечения, отдыха да апгрейда оружия и межзвездного корабля. В основном сторонние квесты - отличные полигоны для роста опыта Триса, как персонажа RPG. Ведь в «Предтечах» используется система прокачки при помощи набора перков. Они даруют протагонисту массу дополнительных возможностей и умений. Речь идет как об увеличении размера инвентаря (максимального веса вещмешка), так и о, скажем, усовершенствовании его хакерского или водительского искусства, а также навыков боевого пилотирования его корабля. Всех потенциальных талантов в небольшой статье и не перечислить! Нереализованные возможности
С самого старта новой игры, проект Precursors, как говорится, берет быка за рога. Пред нашим взором некий космолет терпит крушение на планете, отдаленно напоминающую Пандору из недавнего кино-откровения Джеймса Кэмерона «Аватар». Герой отстреливается от плотоядных растений и насекомых огромных размеров, в то время как из динамиков пользователя льется тревожно-героическая музыка. Кстати сказать, обладающая высоким качеством и достойная украсить саундтреки лучших экшенов от игровой индустрии и кинематографа. Несколько минут геймплея еще и уже идет бой с довольно сообразительными людьми в бронированных костюмах. Еще чуть-чуть и персонаж натыкается на огонь стального колосса, вооруженного парочкой миниганов. Спасаясь бегством, Трис застревает в пещере, встретив группу пришельцев.
Оказывается, все это время после падения – не что иное, как виртуальный тренировочный уровень. А происходящее действо творилось лишь в голове нашего «второго я» – Триса подобно тому, как это имело место в фильме «Вспомнить все» с «железным Арни» в главной роли. Такие вот повороты сюжета! Жаль только, что пороху в пороховницах Deep Shadows хватает совсем ненадолго. Казалось бы, чего лучше, ведь есть возможность сыграть на контрастах «искрометный экшен – спокойное исследование». Но, к сожалению, это не так-то и просто. Насыщенность действием во многом диктуется узкими коридорами, кишкообразными уровнями да скриптами. А «Предтечи» - это, наоборот, огромные пространства для изучения, торговли и прочих увеселений свободного мира.
Возможность заскучать – вот главный враг freeplay-концепции. Со временем Precursors распадается на отдельные фрагменты, вроде космической одиссеи, скучных исследований поселений и будничного отстрела местных тварей. Но все же время от времени творение команды Deep Shadows радует игроков редкими, но интересными моментами, вроде ситуации на планете, где расплодились саблезубые псы. Пейзажей, словно сошедших с полотен не, то Сальвадора Дали, не, то Пабло Пикассо или захватывающей поездки на боевом роботе.
Авторам также неплохо удались и динамичные забеги с автоматом наперевес. «Стреляющие игрушки» от Precursors – это сущие диковины. Ассортимент широк, баланс соблюден, да и звук вполне достойно колеблет мембраны. И хотя дизайн орудий смертоубийства несколько несерьезен, словно коллекционные «стволы» для пейнтбола, выполненные по мотивам Halo, они все же отлично работают – убивают врагов. А гордостью разработчиков проекта «Предтечи» являются «живые» пушки из органики, вроде невиданных моллюсков. Они послушно кушают боеприпасы – своеобразный планктон, жаля врага электрическими разрядами, причем с довольно приличного расстояния.
Ввысь! Или с небес на землю?
Как только наскучат бои на тверди далеких и неизведанных земель, пользователь имеет возможность покинут опостылевшую планету, отправившись в экспедицию - исследовать космические просторы. Свободный мир вновь предстает пред игроком, но уже в виде несложного космического симулятора – тира аркадного толка. Здесь законы вселенной совершенно идентичны тем, что царят внизу в пустынях, джунглях и прочих зонах там, на небесных телах. Занятия игрока те же, а именно – апгрейд оружия (читай, корабля), торговля, захват или охрана чужой собственности.
И снова о грустном… Бесстыдно клонированные персонажи – отличительная черта нового украинского проекта. Самые агрессивные из них не дают персонажу, как спокойно ходить по планетам, так и бороздить «космический океан». Они выглядят как однояйцовые близнецы, являясь традиционным явлением в играх «Теней». Подобный подход до сих пор не редкость в гейм-деве. Да и такую нелепость в «Предтечах» вполне легко объяснить, обмолвись авторы о неком широком распространении технологий клонирования, скажем, в военных целях и прочих. Как-никак фантастический жанр позволяет! Однако, NPC через одного, отпускающие пошлые шутки, причем одинаковыми голосами и (или) с характерным кавказским акцентом – момент слегка напрягающий, со временем превращающийся в моветон. Создатели программируют NPC так, что те с радостью выдают протагонисту свои задания, выполнение которых неуклонно ведет к изменению отношений с одной или несколькими фракциями сразу.
Мастера из Deep Shadows создавали Precursors долгие 3 года. Ожидание окончания разработки могло бы длиться гораздо дольше, ведь совершенству предела нет, а дотянуться до него так хочется! Слава богам, авторам хватило прозорливости разбить игру надвое, дабы не затягивать с релизом проекта, уже успевшего немного устареть. Итог их трудов ждет вашей оценки. Вердикт GamerPro неподалеку, хотя, возможно, он и способен показаться строгим или предвзятым – бывает всякое. Мы не кому не навязываем свое мнение. Разбираться вновь вам!
За:
атмосферный мир;
занятный дизайн некоторых локаций;
вполне удачный эксперимент со скрещиванием жанров;
ряд увлекательных моментов, вроде поездки на роботе;
местами динамичная FPS-составляющая.
Против:
множество клонированных NPC;
посредственная озвучка персонажей и юмор;
скомканный финал;
скучная игра, хотя и с редкими изюминками;
573 Прочтений • [Обзор игры Precursors, The] [11.05.2012] [Комментариев: 0]