10 июня 2009г. прогремел долгожданный релиз Activision – Prototype. Этот экшен должен был появиться еще год назад, когда собственно вышло несколько конкурирующих игр: Spider-Man: Web of Shandow, Mercenaries 2: World in Flames. Этому не суждено было произойти, а теперь уже на пятки наступает скоро выходящий inFamous. Но давайте посмотрим, что нам приготовили разработчики! Чем же Prototype выделяется среди своих конкурентов?
Activision имела бы больше шансов получить хорошую прибыль от Prototype, если бы не злосчастные задержки. Но это даже не самое страшное, игра сильно потеряла в оригинальности, востребованности и как ни странно, в качестве. Порой становится стыдно за разработчиков, а похожесть на главного конкурента - Spider-Man: Web of Shandow, просто удручает. Даже не смотря на то, что игра должна была выйти задолго до появления в планах последнего.
Безусловно, Prototype похож на игры про супергероев, но у него есть яркая особенность – он оригинален сам по себе. Герой игры не вышел из комиксов, которые в буквальном смысле заполонили медийное пространство. Еще более яркая отличительная черта главного героя Prototype в том, что ему по большому счету наплевать на мирных жителей. Он без стыда и совести может превратить их в кучу месила или завладеть их телом. Герои же комиксов, поистине мягкие и пушистые, если они кого-то вмяли в стену, то это случайно – житель поднимется, отряхнется и пойдет дальше, как ни в чем не бывало.
Это самое главное преимущество игры дало разработчикам свободу принятия решений. Геймер получил возможность увидеть совершенно нового героя, совершенно новый сюжет. Это не старый материал под новым соусом, а новая история. Более того игры, сделанные по лицензии правообладателей комиксов или фильмов, не могут дать жанру новые веяния, выйти за границы дозволенного. Разработчики не получают свободу – они просто кирпичик за кирпичиком воссоздают в игровом мире то, что было давно создано в другом. Что мы видим в Prototype? Здесь на старом игровом материале, ранее созданных играх, сделали игру, которая способна удивить геймера – можно не выбирать сторону, с легкостью убивать мирных жителей. Главному герою наплевать на происходящее вокруг него, его даже не интересует, сможет ли кто-нибудь выжить здесь. Ему просто необходимо спасти Нью-Йорк любой ценой, и точка. Остальное все по боку.
Техническим новшеством игры является новый звук – поддержка аудиоформата Neural-THX 7.1. Это поможет Вам почуять западню, если вы обладаете достаточно хорошим слухом. Конечно, для этого нужно соответствующее железо – на худой конец домашний кинотеатр. Здесь также вы увидите кооперативный мультиплеер, Вы сможете пройти игру с товарищем, играя за главного героя и его клона.
Alex Mercer – главный герой игры, в привычном смысле не является супергероем. Он – это машина смерти, новое биологическое оружие. Даже не важно, откуда и как он появился, всегда история рождения банальна и скучна. Для нас главное то, что он умеет: изменять свое тело, поглощать прочие живые организмы, тем самым получая их способности, память и физическую форму. На практике это очень интересно, когда вы захватываете и поглощаете какой-либо объект, чаще всего это человек. Никакого тела жертвы не остается, а сам Alex Mercer превращается в того, кого он только что поглотил. Это своего рода маскировка, если помните знаменитую серию игр Hitman, когда киллер переодевался в чужую одежду и у него менялся социальный статус, тем самым он мог без проблем перемещаться по различным территориям. Тоже же самое происходит и в Prototype, только трупы убитых не надо прятать.
Выше описанная суперспособность героя очень важна, потому как весь сюжет игры закручен вокруг того, что Alex бегает по Манхеттену, а целая армия занимается его отловом. Как вы понимаете, будет достаточно много мест, где надо пройти не замеченным. Особенно актуально это становится, когда на вас охотятся толпы мужиков на вертолетах, танках и никак не угомоняться, пока пару раз не шмальнут из гранатомета. Все остальное, по сути, побочно; город заселяют мутанты, здания взрываются, народ в панике и.т.д. Военным на все это начихать – главное поймать Prototype. И если вы не начнете вытворять что-либо странное – бегать по зданиям, рубить мутантов или истреблять жителей города, то военные вас никогда не опознают.
Само по себе биологическое вещество, из которого состоит тело главного героя, дает ему ряд заурядных суперспособностей: возможность парить, высоко и далеко прыгать, красиво и сильно драться, бросать все, что не попадя. Особого внимания лишь заслуживают так называемые боевые формы, которые может принимать Alex Mercer. По большому счету это набор оружия. Вы можете превратиться в огромный танк с большими руками-кувалдами и крушить все вокруг, достать когти как у Россомахи, можете имитировать бой на мечах, двумя острыми лезвиями шинковать всех подряд и выполнять различные комбо. Также есть боевая форма с оружием наподобие кнута (привет Prince of Persia) c большим радиусом поражения и возможностью захватывать и притягивать врагов и даже вертолеты. Можно попросту нарастить мускульную силу, у вас тогда не появляется оружия, а вы просто с многократно увеличенной мощью бросаете в своих врагов предметы, которые отнимают намного больше жизней у боссов. В роли защиты выступают иголки вырастающие из позвоночника, предплечья превращающиеся в щит и каменная кожа – от всего этого отлетают направляющиеся на Вас машины.
Все вышеперечисленное не слишком нас удивило. Кроме дикой бойни и заунылого начала игры, разработчики смогли предложить кое-что поинтересней. Сюжетные задания на удивление продуманы очень хорошо, главному герою иногда приходится выворачиваться наизнанку от того, что приходится выполнять. В сюжетных заданиях слабо просматриваются шаблоны, отличное разнообразие и в плане действий, и в плане локаций. Prototype не относится к обычным сэндбоксам, когда геймер раз за разом применяет боевую систему, проходя череду скучных заданий и уже не задумываясь нажимает на кнопки. В Prototype все по другому, если не отвлекаться от сюжета, а здесь собственно и отвлекаться не на что, то вы сможете получить богатый игровой опыт. Есть задания на подобия стелса, когда приходится проникать на военную базу за чем-нибудь, притворяться солдатом, выискать офицера, который имеет доступ в нужное помещение, поглощать пилота, чтобы научиться управлять вертолетом и.т.д.
Еще один плюс Prototype – это бои. Здесь Вас не бросают в мясорубку, а, как правило, столкновения с врагами проходят фоном, где можно обойтись малой кровью. Но, безусловно, сражаться вам все равно придется – здесь нет такого, когда вы убиваете всех и идете дальше. Задания строятся так, что убивать кого-то вам придется для того, чтобы выполнить поручение. Но все эти убийства не является самоцелью, причем выступать Вы будете как на стороне военных, так и на стороне мутантов. Получается парадокс, ведь Alex Mercer борется и с теми и с другими. Заметим, что наш главный герой преследует определенные цели и ради этих целей он готов на все. Все эти противоречия кое-как объяснятся сюжетом – Alex должен собраться образцы заразы, а для того чтобы найти противоядия…. Все мы это слышали. Сюжетная линия как всегда подкачала, но сам этот кусок геймплея весьма интересен – так как вам надо защитить одних врагов от других врагов. А вы им сроду не нужны на поле боя, от вас стараются избавиться, а Вам приходится маскироваться, не вступать в открытые схватки и.т.д. Более того Вам придется раз за разом переигрывать с чекпоинта, чтобы понять как лучше действовать.
Несмотря на схожесть с другими играми, банальный сюжет и остальные мелкие недочеты. Prototype остается весьма интересной игрой за счет большого разнообразия, которое очень ценно в играх данного жанра. Это самая главная фишка, которая способна выделить его из ряда конкурирующих игр.
1371 Прочтений • [Обзор игры Prototype] [11.05.2012] [Комментариев: 0]