Игра Rage (англ. гнев, ярость) от компании ID Software рассказывает нам о постапокалиптическом будущем нашей планеты. Апокалипсис, по мнению, парней из ID Software придет в 2029 году (на землю обрушится огромный астероид «Апофис»). Но к счастью для человечества катастрофа была предвидена, и все правительства мира, объединившись, создали проект «Ковчег». Как не трудно догадаться по названию, проект «Ковчег» направлен на сохранение рода людского и выживание после апокалипсиса. Под землю зарыты арсеналы оружия и припасов, а также капсулы с людьми, находящиеся в анабиотическом сне. Собственно, за одного из таких людей вам и предстоит играть и выживать в этом опасном мире.
Сюжет
Сюжет в игре что надо. В далеком 2004 году был создан проект «Ковчег». Спустя 25 лет в 2029 после столкновения Земли с «Апофисом» погибло около 80% населения нашей планеты. Началась ядерная зима. Оставшиеся в живых жители планеты начали не прекращающуюся ни на минуту борьбу за ресурсы, пищу и оружие. И вскоре опустились до уровня животных, чья жизнь направлена только на то, чтобы убить своего сородича, с целью прожить подольше. Сохранились, конечно, и люди, которые не потеряли своего человеческого лица. Ах да, еще забыл сказать, комета оставила на Земле небольшой подарочек, мутантов-симпатяг, которые то и дело норовят вас сожрать. И вот спустя пять лет после конца света в 2035 году пыль оседает, ядерная зима прекращается и капсулы проекта «Ковчег» поднимаются на поверхность.
Так как «Ковчеговцы» всем необходимым обеспечены, то за их ресурсами начинается охота и ваша жизнь теперь полна опасностей и приключений. Расслабиться не получится ни на секунду. В общем, сценаристы потрудились на славу, и сюжет довольно-таки интересным.
Геймплей
Играете вы за безымянного героя, тем более не слишком разговорчивого (Гордона Фримена не напоминает?). Он настоящий сорвиголова, любит приключения и любителя гонок на машинах-самоделках. В игре существует две ветки геймплея: первая – шутер от первого лица, а вторая – автомобильные гонки, что делает игру более гармоничной. И на той и на другой ветке присутствуют элементы RPG, а именно внутреигровая экономика и возможность «прокачки» своего персонажа и автомобиля. Следует также отметить, что для прокачки разработчики сделали весьма удобный интерфейс.
Для своего персонажа вы сможете покупать оружие, боеприпасы, броню и прочие полезные в бою вещи. Тут вроде бы все просто: копишь деньги, покупаешь крутые пушки, побольше патронов, гранат, брони и идешь штурмовать очередное логово бандитов или подземелье мутантов-милашек. С автомобилем тоже все просто: копишь деньги, ставишь на свой «драндулет» мощный движок и других «примочек» (кстати, в этой игре из любой развалюхи можно собрать настоящую машину-конфетку), и становишься местным «Шумахером».
Относительно самого процесса игры ничего особенного сказать нельзя. Ну а что нового нам может предложить жанр затертого до дыр «шутера от первого лица» или в народе «стрелялки»? Да ничего, все просто до безумия: бежишь, стреляешь, перезаряжаешь, швыряешь и. т. д. Но стоит отметить, что «физика» стрельбы в игре выполнена на уровне, поэтому «шутер» получился неплохой. А когда хорошая «стрелялка» с толпами мутантов и врагов на экране не приносила нам удовольствия? Поэтому, к черту, думать, дайте лучше автомат!
Но вдруг ты понимаешь, что где-то ты это уже видел. Толпы мутантов/бандитов/спецназовцев прущих на тебя в лобовую атаку, перестрелять которых не составит труда даже двухлетнему ребенку. Да… над чем-чем, а над искусственным интеллектом врагов разработчики не потрудились, поэтому игра потеряла сложность, и представляет собой аркадный шутер, прохождение, которого является делом времени, а не «техники».
Единственное, что может порадовать старых геймеров это режим мультиплеера. Вообще более или менее умелые игроки покупают подобные игры именно из-за него, так как компании обычно в них скучны и пресны. Складывается такое впечатление, что игре, определенно, чего-то не хватает. И, кажется, я знаю чего – сложности.
Графика
Графика, для своего движка, хорошая. Но движок в игре используется старый (id Tech 5) 2007 года. Получилось как в Duke Nukem Forever – вроде графика неплохая, но стоит вашему персонажу тронуться с места, то текстуры резко начинают «плыть». Веллспринг (а именно так называется самый крупный город, где остались жить люди) нарисован довольно детально. Грязные улицы, ржавая арматура, бомжеватого вида жители, все это смотрится неплохо. Но нарисовав красивый (пусть и немного расплывающийся) мир авторы, как будто забыли сделать этот мир живым. Откровенно не понравилась анимация смерти врагов: куда ни попади из мутантов или других врагов вылетает на экран только куча «кетчупа», и на землю падает аморфный труп. Когда, в более реалистичных играх от врагов (в зависимости от того куда им попадают) отрываются руки, ноги, ломаются кости, вылезают «кишки и мозги».
Реалистичность
Реалистичность в игре хромает. Не так, чтобы сильно, но атмосферы (такой, какая была, например, в DOOM 2 или Left 4 Dead) нет. В игре чувствуется красиво обыгранная фальшь под толстым слоем не очень хорошего геймплея. Вы не услышите занятных разговоров местных обывателей, не увидите забавных (или не очень) сцен, которые хоть как-то должны вас заинтересовать. Все люди на улицах сделаны как будто из пластика, и сказав одну фразу такая «кукла» замолкает навсегда. Интерактивность, как вы видите также «на высоком уровне».
Итог
Итог игры таков: «играбельно». Играть можно, если, конечно вы не прожжённый плохими шутерами геймер «старой закалки». Для тех, кто еще «не наелся» играми в подобном жанре Rage может вас чем-то удивить и прохождение этой игры вам доставит удовольствие. Если же вы все-таки человек, который вырос на DOOM’е, Quake’е и первом WarCraft’е, то именно для вас создан мультиплеер, за которым вы сможете провести пару часов и получить настоящее удовольствие от игры.
910 Прочтений • [Обзор игры Rage] [11.05.2012] [Комментариев: 0]