Red Faction Guerilla – это такой TPA-экшен, где пользователю приходится в буквальном смысле пробивать, проламывать себе путь вперед, тараня объекты и прокладывая дорогу взрывами. Идти к победе, снося дома, хозяйственные, военные и прочие здания. Создателями этой строительно-игровой площадки является именитая студия-разработчик Volition. Демиурги известны по многим проектам, последним из коих был GTA-образный проект Saint’s Row 2. Несмотря на то, что Red Faction: Guerilla – это также забава с обширным открытым миром, он гораздо сложнее и глубже, нежели нарочито увеселительная история о жизни банды «с улицы Святых».Марсианские хроникиСюжетная подоплека Guerilla («Партизан»), третьей части Red Faction - продолжение FPS-истории о восстании марсианских шахтеров. События игры разворачиваются спустя полвека, после финала второй части проекта. 2125 год. Планета Марс окончательно освоена и приспособлена к жизни. А в это же самое время земляне переживают не лучшие времена, поскольку запасы ископаемых ресурсов подходят к концу. Корпорации выжимают из колонистов с «Красной планеты» последние соки, жестоко эксплуатируя горнодобытчиков в нечеловеческих условиях. Силы Обороны Земли (Earth Defense Force) из союзников превращаются в карателей и полицейские органы. Следуют массовые аресты и жесткие расправы над несогласными и недовольными рабочими. Как результат – «Красная бригада» воскресает, как Феникс из пепла былых сражений за справедливость. За долгие годы многое изменилось. Подчинив себе Марс, парни из EDF обнаглели и стали вести себя как истинные хозяева планеты-колонии. Помилости вояк герой «Партизана» лишился брата, огляделся и кое-что понял. Пора поднимать боевое знамя сопротивления! Так потихонечку разгорается вторая партизанская война.Вроде бы все просто, однако следует учесть тотальную разрушаемость в купе со свободным миром проекта. Авторы ставят пользователю задачи в полном соответствии с возможностями протагониста. Их суть – разжигание повстанческого движения путем диверсий и прочих актов по уничтожению различных военных объектов и средств агитации и пропаганды. И все это в ходе игровых миссий. Как только герою удастся донести до местных рабочих тот факт, что силы EDF слабеют, а сами вояки теряют былую хватку, как возникает очаг партизанской войны.Red Faction Guerilla напоминает эдакий симулятор разжигания пламени революции и народного недовольства. Герой выполняет различные задания-квесты, а в ходе их выполнения игрок постепенно выстраивает прочный фундамент для создания очагов народного недовольства и саботажа в тех или иных районах Марса. Со стороны это смотрится так, как выглядят задания из разряда «буйство» из культовой «истории о великом автоугонщике».Дополнительные квесты, вроде «взорвите необходимое количество объектов пропаганды тирании EDF за определенное время» встречаются в изобилии. Или «нанесите гадким сатрапам материальный ущерб на оговоренную в контракте сумму». В копилке фантазий создателей нашлось даже место для мини-игры из разряда «сокрушите строение при помощи минимального числа ударов кувалдой». Целей хватает, разнообразия в способах их достижения тоже. А в тот момент, когда авторитет EDF в определенной местности будет стремиться к низкой отметке, а угнетенные шахтеры порвут свои тяжкие путы и примутся помогать протагонисту с сюжетными мероприятиями. А уж они-то заковыристей да занятнее не в пример этим «детским» забавам. Красная планета, красная бригада, красный командир…Нечто подобное мы уже видели в Just Cause, хотя и обыграны беспорядки несколько по-другому. А о таком богатстве вариантов диверсионных актов и говорить не приходилось. По сути, протагонист перемещается по огромной локации, стремясь вовлечь в борьбу как можно больше районов, населенных угнетенными рабочими. И вот, наконец-то, вспыхивает локальная революция. В условиях тотальной разрушаемости – это более чем интересно. Средства для разрушения всего и вся в Guerilla имеются в изобилии. От самых простых и доступных до сложных, могучих и технологичных. Авторы лелеют надежды о том, что шахтерский молот героя когда-нибудь станет орудием культовым. И если звезды сойдутся удачно, то это оружие марсианского пролетариата придет на смену легендарной красной фомке доктора Гордона Фримена из сериала Half-life. Помимо обширного арсенала холодного и огнестрельного вооружения, протагонист обучен минировать автомобили и прочую технику. Немного фантазии и теракт готов. Гвоздь программы – это единственное не стрелковое орудие. Речь идет о гигантском человекообразном роботе с огромными молотами вместо рук. Он словно ворвался сюда прямиком из стратегии Warhammer 40000. Само собой в геймплее Guerilla все вертится вокруг полной и повсеместной разрушаемости игровых декораций. А потому такое мощное орудие как нельзя, кстати, придется ко двору геймера. Авторы подают тотальное уничтожение труда левел-дизайнеров, как главную достопримечательность и забаву проекта. Однако занимательная возможность крушить любую поверхность (не верится, но это так) не единственный аттракцион для пользователя. Guerilla предоставляет огромное поле для деструктивных фантазий и размышлений, выдумывая «боевые развлечения». Скажем, зритель может снести перекрытия или опоры какого-нибудь строения, а уже потом созерцать следствие своих действий. Поэзия разрушенияВыглядит это весьма эффектно и зрелищно. Гигантские и небольшие здания, разваливаясь на части, покрываясь сотнями трещин и теряя детали, противно скрипят и заваливаются набок. Проседают, а то и попросту рушатся вниз. Все зависит от места, силы удара и степени нанесенного им повреждения. Движок постоянно занят, производя сотни, а то и тысячи всяческих вычислений. Игровая программа обрабатывает массу информации, в результате чего все явления во вселенной «Партизана» происходят в полном соответствии с законами науки Исаака Ньютона. А результаты работы «моторчика» впечатляют настолько, что происходящее в тот или иной момент физическое событие практически невозможно предугадать. Все почти как в жизни. Стоит принять во внимание наличие управляемой техники от двух фракций, рьяно воюющих меж собой. Ведь будь то марсианские горнорабочие или бойцы тирании из EDF, становится ясно, что игроков ожидает динамичный экшен и зрелищное действо. Постановка наполнена множеством интересных квестов, раскиданных по игровым угодьям немалых размеров. Единственное опасение вызывает тот факт, что критики сходятся в неутешительных мыслях-прогнозах. Мол, Red Faction Guerilla сегодня скорее – сумасшедшая по занимательности игровая площадка, демонстрирующая преимущества новых технологических достижений в плане забав с разрушаемостью. Нежели качественный, а главное самостоятельный игровой продукт. И потому памятуя о проблемах проекта Crysis со слабой режиссурой, представители гейм-дев общественности заранее, возможно, видят проблему там, где ее и не будет. Что точно присутствует в Red Faction Guerilla, так это проработанные уровни. В конце-то концов, с разрушением чего еще, если не с антуражем Guerilla играть? Мало того локации к счастью гораздо богаче, чем попросту бесконечная череда оранжево-красных горных хребтов и пустынных просторов. Набор пейзажей гораздо разнообразнее. А именно – здесь нашлось место и глубоким атмосферным шахтам и разработкам и горным оазисам, а также отбушевавшему свое вулкану, покрытому снежною шапкой. Авторы выстроили сюжетное повествование так, чтобы пользователь смог вдоволь полюбоваться на весь этот ряд климатических зон, поочередно сменяющих друг друга.Неземные красоты… марсианские Кроме этой «изюминки» мастера из студии Volition снабдили проект Guerilla еще несколькими сюрпризами, вроде системы апгрейдов и отголосков ролевой системы. Детали для оного – ящики со специальными запчастями и ресурсами, разбросанные создателями буквально под ногами игроков. Это некое сырье, вроде топлива в недавнем проекте FUEL, которое можно потратить на «прокачку» своих или чужих параметров. Под определением «чужие» демиурги имеют в виду дружественных шахтеров – наших товарищей по оружию. Издатель Red Faction: Guerilla – игровая компания THQ обозначила точной датой выхода в свет РС-версии Guerilla. Европейский релиз игры состоится относительно скоро. Речь идет о ранней осени, а именно - о дате 11 сентября. А на стеллажи североамериканских торговых точек диски с игрушкой попадут чуть позже - 15 сентября. Над русскоязычной версией трудится отечественная компания «Акелла».
1758 Прочтений • [Обзор игры Red Faction: Guerrilla] [11.05.2012] [Комментариев: 0]