Liquid Entertainment, создавшие две неплохие RTS (Battle Realms и The Lord of the Rind: War of the Ring) преподнесли на суд геймеров свое новое творение - Rise of the Argonauts. Игра разительно отличается от двух предыдущих тем, что не имеет никакого отношения к стратегическому жанру, а представляет собой самый настоящий action/RPG. Несмотря на название, Rise of the Argonauts старается не следовать доскональному повторению древнегреческого мифа. Разработчики передают его своим словами, показывая игроку собственное видение приключений Ясона и его команды. Так что не удивляйтесь, когда узнаете, что Золотое руно, оказывается, находиться в Тартаре, Ахиллес дерется на Арене в Микенах, а Ясон женится на дочери царя Ликомеда – Алкеме.
Игровое действо начинается именно на свадьбе, когда невесту Ясона, прямо во время божественной церемонии убивает отравленной стрелой последователь черного культа, поклоняющийся богине Гекате. Не собираясь мириться с трагической гибелью любимой, Ясон отправляется в опаснейшее путешествие за Золотым руном, ведь по легенде только оно способно вернуть Алкему обратно к жизни. Для выполнения важнейшего квеста в своей жизни у Ясона есть лучший кораблю во всей Греции – «Арго», верные друзья (они же аргонавты) и благословение четырех олимпийских богов. На длинном пути к достижению своей цели Ясону придется посетить не так много мифических мест (к слову в игре только шесть локаций), совершив целую череду героических подвигов. Нам предстоят встречи с легендарными героями Древней Греции и множеством мифических существ: от сатиров, кентавров и прочих минотавров до самих титанов, заточенных в Тартаре. Хоть Liquid Entertainment и не следуют тексту оригинальной истории аргонавтов, атмосфера, визуальный стиль и все игровое наполнение полностью соответствует своей мифической концепции. То есть Rise of the Argonauts воспринимается действительно как героический эпос, сошедший со страниц книги «Легенды и мифы Древней Греции», пусть и в несколько измененном формате.
Если проводить параллели с какими-нибудь другими игровыми проектами, то Rise of the Argonauts более всего похож на Mass Effect. С одной из лучших RPG прошлого года у творения Liquid Entertainment очень много общего и если время действия Mass Effect перенести в Древнюю Грецию, то получится как раз Rise of the Argonauts. Корабль, команда, путешествия, два напарника, которых можно брать с собой, и даже система диалогов – все настолько знакомо, что сомнений не возникает, откуда разработчики черпали вдохновение. Ну да Бог с ним с заимствование чужих идей, главное чтобы они работали.
Итак, у нас есть свой собственный корабль «Арго» и мы вольны плыть куда угодно, предварительно выбрав направление. Проблема в том, что плыть то особо и не куда, на откуп игроку предлагается всего лишь пять островов, которые обязательны к посещению. Никаких дополнительных неизведанных земель в Rise of the Argonauts нет, так что можете забыть об исследовании отдаленных уголков мира в поисках новых заданий. Прибыв к месту назначения, нас обязательно ожидает одно основное задание, связанное с поиском Золотого руна и несколько побочных. Основные квесты довольно интересны и непосредственно влияют на развитие сюжета, а вот дополнительные попадаются изредка и их катастрофически не хватает. После выполнения какого-нибудь задания не ждите кучу золота или очки экспириенса, в игре их просто нет. Зато есть деяния, которые нужно посвящать одному из четырех богов. От вашего выбора будут зависеть полученные способности: Арес дарует силу и мощь, Гермес – скорость и проворство, Аполлон повышает уровень защиты и помогает при лечении товарищей, а Афина специализируется на атаках издалека и магии. Деяний придется совершить много и ближе к концу игры у вас будет как минимум полное покровительство двух богов. На перечисленных четырех богах строится и система диалогов, очень похожая на ту, что была в Mass Effect. В большинстве своем в диалоге всегда присутствует одна основная мысль, выраженная четырьмя разными позициями, которые соответствуют тому или иному древнегреческому божеству. Например, в Rise of the Argonauts будет ситуация, где выбрав позицию Ареса, можно спокойно дать собеседнику в морду. Но не забывайте, что есть еще три варианта развития беседы и вполне можно обойтись без рукоприкладства. Выбор как всегда только за игроком. Без сомнения за такой системой диалогов будущее жанра RPG и Rise of the Argonauts – не последняя игра, которая позаимствовала ее из Mass Effect.
Боевка Rise of the Argonauts – это чистой воды слэшер. Мы мутузим врагов тремя видами оружия: мечом, булавой и копьем, крушим черепа, разрубаем врагов напополам, ломаем щиты, ставим блоки и проводим несложные комбо-удары. Конечно, механика боев здесь не так проработана, как в каком-нибудь God of War или Devil May Cry, но все равно есть на что посмотреть. Жаль, схватки с врагами выдаются строго дозированными порциями и нам в основном приходится заниматься пустой болтовней с квестовыми персонажами. Такая излишняя затянутость для слэшера просто неприемлема. Кроме того в Rise of the Argonauts не разрешается собирать трофеи с поверженных врагов. Новые виды оружия или брони нам выдают исключительно за выполнение заданий.
Rise of the Argonauts использует известный графический движок Unreal Engine 3 и как показывает последняя практика, мало кто может добиться с ним положительного результата. К сожалению Liquid Entertainment не входит в это малое число. Модели в игре выглядят проработано, а вот все остальное (мутные текстуры, спрайтовые деревья) мягко говоря, не очень. Опять же нам остается только гадать, почему лишь несколько команд-разработчиков могут сладить с Unreal Engine 3 и заставить его выдавать требуемую картинку, в то время как у остальных получается что-то весьма неприглядное, к которому просто приклеен ярлык с названием модного графического движка. Зато со звуком в Rise of the Argonauts все в порядке, ведь музыку к игре написал Тайлер Бейтс – композитор фильма «300 спартанцев» и грядущих «Хранителей».
***
В итоге мы имеем то, что имеем. Замахнувшись на грандиозное приключение в духе Mass Effect, Liquid Entertainment переоценили свои возможности, и у них получилась, то ли RPG с неглубокой ролевой системой и малым количеством квестов, то ли слэшер с чересчур простыми комбо-ударами и затянутыми диалогами. Но, несмотря на это, первый опыт в новом жанре, разработчиков, которые раньше занимались только RTS все же можно назвать удачным, со скрипом, но можно.
919 Прочтений • [Обзор игры Rise of the Argonauts] [11.05.2012] [Комментариев: 0]