«Весь покрытый зеленью абсолютно весь остров невезения в океане есть» - пел некогда герой неподражаемого Андрея Миронова из озорной советской комедии «Бриллиантовая рука». Омываемую со всех сторон территорию под названием Фаранга из новой ролевой игры от компании Piranha Bytes также трудно назвать страной счастливцев. Ее авторы - «Пираньи» являются признанными мастерами гейм-девелопмента, весьма преуспевшими в деле создания RPG-проектов. За плечами немецких творцов неоднозначная, но весьма успешная трилогия Gothic («Готика»).Призрак «Готики»Серия ролевиков «Готика» является линейкой игр, имеющей многомиллионную армию преданных поклонников. Однако сегодня, как многим давно известно, все права на торговый знак Gothic принадлежит компании JoWood. Это бывший издатель «Пираний», с которым демиурги, увы, разошлись во взглядах на принципы дальнейшего развития данного бренда. Корпус тандема Piranha-JoWood треснул после релиза весьма противоречивого «готического» триквела. С тех пор, пройдя сквозь череду судебных тяжб, несговорчивое издательство принялось ваять свое собственное видение будущего отвоеванной торговой марки – игру под названием Arcania: The Gothic Tales. Тогда как Piranha Bytes тихо-мирно засели за разработку Risen («Восставшие»).Ролевая игра Risen сошла со стапелей «Пираний» примерно такой, какой должна была стать «Готика 3». Но в силу самых разных причин сделанным и качественным настолько «готический» триквел так и не стал. «Восставшие» же прямо-таки пропитаны принципами и традициями былого сериала. Здесь даже картинка (да, собственно, многие мелочи) довольно сильно напоминают последнее детище этой команды творцов. Этому есть объяснение, более чем простое. В основе свежего RPG-проекта «Пираний» лежит движок от той же «Готики 3» - не больше, ни меньше. Однако авторы потрудились на славу, заметно улучшив визуальное оформление своего произведения, прикрутив ряд современных технологий к старине-движку.Место встречи изменить… попробуем!На местном «острове невезения» под названием Фаранга, действительно, случилось кое-что неприятное. Все дело в том, что на данных землях случился некий мистический катаклизм. Несчастный клочок суши оказался изолированным от остального мира. А в океане разбушевались бури невиданной силы. На берегу дела обстоят не лучше, поскольку в глубине территории проснулся вулкан, дремавший веками. Но это еще половина всех бед, ведь из земли, то тут, то там начали «произрастать» ужасного вида сокровищницы-руины.Самое важное то, что отовсюду повылезала древняя нечисть, да и сами развалины были не так-то просты. Они оказались полны золотых артефактов, агрессивных чудовищ, а также опасных ловушек и таинственных головоломок. Люди неробкого десятка принялись охотиться за сокровищами. Естественно, прознав, что на одном из отдаленных островов его королевства творится такое, законный монарх отправляет на мятежный остров своих боевых инквизиторов.На борту одного из кораблей этой экспедиции оказывается и главный герой. Вскоре парусник терпит крушение, а ключевой персонаж просыпается на берегу таинственного острова в жалких лохмотьях – стандартное начало игры от Piranha Bytes. С этой поры немецкие мастера ведут игроков, как начинается настоящее восхождение протагониста к славе и развитие, как RPG-персонажа. С самого начала интерактивного путешествия живописный мир Risen распахивает свои объятия перед пользователем. Со времен «Готики 3» концепция устройства вселенной от Piranha Bytes претерпела ряд изменений, причем в лучшую сторону. Если в последней игре из серии Gothic взору зрителя были представлены едва ли не континенты, то игровой полигон «Восставших» – лишь небольшой островок. «Пираньи» намерено сжали угодья, убрав все лишнее и ненужное. Теперь в сундучках сокрыты только лишь «неслучайные» вещи. Кроме того отпала необходимость совершать марш-броски за тридевять земель в пылу некоего квеста. Там, на неведомых дорожках… Мир Risen настолько сжат, что все большие локации можно пересчитать по пальцам. В их тесный круг входит раскинувшийся на побережье некогда успешный портовый городишко Харбор-Таун. В нем заправляет некто комендант Карлос. По приказу инквизитора Мендозы его ворота надежно закрыты для обычных людей, однако героя ясное дело подобная мелочь не остановит. Действительно, что сидеть взаперти, ведь вокруг столько интересного. У самого подножия вулкана разместился старинный монастырь – анклав местных магов. На постриг в рекруты, как в тюрьму «белые мантии» бросают в здешние кельи неблагонадежных островитян.В монастыре есть чем заняться. Он готовит для героя множество квестов, и даже большое расследование от самого Мендозы. Наставники учат боевому искусству владения шестом и написанию магических свитков – самому простому типу магии Risen. Однако рано или поздно мы покинем его «гостеприимные» стены. На острове есть еще одно крупное поселение NPC. Это лагерь бандитов Дона Эстебана, изгнанного из Харбор-Тауна, застрявшего у руин на гнилых топях болот. Его приспешники также рады подкинуть с десяток задачек для игрока. Все прочие задания щедро разбросаны по остальной территории острова.Протагонист является человеком пришлым, а потому в глазах местных жителей он не вызывает особого доверия и расположения. По крайней мере, не всегда и не у всех. Прежде чем принять игрока в свои сплоченные ряды, представители трех местных фракций (инквизиция, бандиты, мятежники) предусмотрительно проверяют аватара «на вшивость». Только после ряда «вступительных» квестов, когда рейтинг пользователя основательно подрастет, они откроют пред вами душу. Именно тогда уже путь к одной из трех финальной развязок будет предрешен.Главный герой – ученик, талантливый. Примкнув к бандитам, протагонист становится на путь воина. Мечи, ножи, рапиры и топоры – его оружие и стихия. Атакующих приемов великое множество, боевая система в Risen проработана до мельчайших движений, деталей боя. Прокачанный «боец» перестает быть похожим на персонажа ролевика, едва ли не смахивая на основное действующее лицо некоего слэшера.В качестве средств обороны персонаж использует технику филигранной работы со щитом, выпады и отскоки. Не брезгует и упреждающими ударами, в том числе и несложной магией свитков - ударами издали. Лук, арбалет и возможность подкрасться также прерогатива воина тени - бандита. Все дело в том, что пока игрок определится с выбором, он может получить универсального персонажа. Аватар понемногу овладевает частью премудростей от каждой из фракций. Ну а если тупо махать «железом» – это не ваш стиль, милости просим в монахи-рекруты и воины инквизиции. В этом случае пользователю открываются секреты боевой магии рун и кристаллов.Та или иная фракция позволяет познать ту или иную профессию, будь то честное ремесло или рискованный хлеб вора – карманная кража или умения медвежатника. В опасных путешествиях по пещерам, лесам и долам ни какой навык не будет лишним. Достойным украшением игрового мира стали представители агрессивной фауны острова. Ведомые искусственным интеллектом, враги из Risen ведут себя довольно толково. Все от бойцов подпольной арены Дона до волков и последней «жалящей крысы» не просто бросаются на героя, клацая клыками, но нападают слаженными группами. Они стремятся окружить героя, напав со спины, не желая разбить нос о крепкий щит протагониста.Дабы не оказаться обглоданным до последней косточки, приходится заманивать весь этот зверинец в узкие коридоры, вроде входов в пещеры или прижиматься спиной к стенам, а то и расчищать себе путь-дороженьку с почтительного расстояния. В пещерах нам встретится масса головоломок. И потому пользователю не помешает воспользоваться своей смекалкой. Для безопасного преодоления препятствий нам суждено, то обернуться мелким животным таким, как улитка, а то и воспользоваться чем-то, вроде левитацией и телекинез.ДиагнозИгровой проект Risen не лишен небольших огрехов. Так, например, порой ему не хватает элементарной динамики действа. Но все-таки это высококачественная RPG-разработка, со своим тонким балансом, интересными квестами и атмосферным миром. Поклонники серии «Готика» наверняка сочтут эту игру чрезвычайно хорошей.
1212 Прочтений • [Обзор игры Risen] [11.05.2012] [Комментариев: 0]