Пролог.Существуют вещи, неподвластные ни кризису, ни, наверное, даже глобальной катастрофе. И одна из них – рынок ММО-развлечений. В случае с онлайн-играми складывается обратная зависимость интереса к ним от текущей жизненной ситуации: чем сложнее и депресивнее положение в реальной жизни, тем охотнее сотни людей сбегаются в недружелюбные, и можно сказать наивные миры, созданные фантазией талантливых игроделов. А те «другие», которые не желают приобщаться к данной культуре, предпочитают довольно мирные и уютные, а порой и совсем сопливые проекты. Ну, как говорится, на вкус и цвет…
Но вернёмся к рынку ММОRPG-развлечений. Все уже давно привыкли, что китайские и корейские разработчики давно запустили машину по клонированию ГМО (в смысле ММО) в массовое производство. Не проходит и недели без амбициозного анонса. И большинство из них удовлетворяет только очень узкому кругу людей. Случается, конечно же, встретить и жемчуг в чистом виде – Lineage 2, например, или Perfect World. Но нам-то, в отличие от азиатов, людям европейским, хоть и нравятся все эти китайско-корейские народные стандарты в виде кавая на физиономии и бюста пятого размера, но хочется явно чего-то более оригинального. То ли дело в Европе, здесь главенствует World of Warcraft (дальше WoW) и не подпускает никого на пушечный выстрел. На этом фоне удивительно выглядит умение Blizzard Entertainment держать марку всех своих проектов на заоблачной высоте. Несмотря на то, что компания произвела на свет не так уж много игр, все они стали эталонами жанра, на которых принято ровняться и чей успех пытаются повторить другие. Вот и научились же, доходит и до того, что уже становится трудно найти хотя бы пару отличий от творения Blizzard и его безуспешного клона. Вот, например, Warhammer Online: Age of Reckoning. Создатели тайтла настолько хорошо копируют WoW, что непосвящённые в тонкости неофиты могут легко спутать две игры: такая же раскладка клавиатуры, те же окошки и меню. Но ведь когда-то Warcraft позаимствовала у настольной игры Warhammer: Fantasy Battles стиль и концепцию мира, теперь случилось обратное – это что получается, «кровь за кровь»?Поэтому давайте оставим рынок развлечений в покое и не будем изрядно фантазировать и питать иллюзий. Здесь всё давно распределено: этот мир уже сформирован, со своими королями, слугами и мальчиками на побегушках. Глава 1. Покушение Бедный World of Warcraft пытались убить уже столько раз, что у него выработался иммунитет к магии, мечам и лукам. Поэтому многие игры пытались обмануть его, и хитростью занять трон короля. То коротышки хоббиты приходили и вместо обнажённого клинка показывали томик Толкиена. Мол, красиво писал, Средиземье, Братство Кольца и всё такое. Почитаем вместе? Прямиком из Хайбории, под покровительством Древних богов, приезжал легендарный воин «Конан» со своими соратниками. И не было среди них таких любимых взору эльфов, орков и гномов, лишь только тёмные колдуны, вынашивающие планы покорения свободного народа. Но всё напрасно. Даже отечественные разработчики предпринимали покушение. Легенду выдумали об Аллодах (и именовали себя не иначе как «Русский World of Warcraft»), да и приправили её русским колоритом: там вам березоньки, а тут вам теремок, теремок, а кто в нём живёт? И ещё бесплатный поход в баньку соорудят, вот вам русская идея, подкреплённая изящным чёрным бюстгальтером и чулками на подвязках – ничего не скажешь, великая сила. Но все эти попытки никак не смогли уязвить WoW. Как смотрел он на всех с высокой колокольни, так и продолжает. Пока откуда-то издалека не послышался свист спущенной тетивы. Все обернулись, а у короля красовалась аккуратная круглая дырочка в левом боку. Нет, нет, не смертельная рана, а всего лишь небольшая царапинка, но именно она и заставила великого короля пошатнуться на престоле. А имя этой отважной воительницы Runes of Magic. Ну что же, давайте знакомиться! Глава 2. «Меня терзают смутные сомнения…где-то я это уже видел».Схожесть Runes of Magic (дальше RoM) с WoW видна без микроскопа, начиная с создания персонажа вас не будет покидать ощущение дежавю. Некоторые геймеры ещё до выхода критиковали игру именно за это. На проверке же оказалось, что претензии были совершенно необоснованные. Но там где у Blizzard традиционная война громаднейших армий и бесконечные напоминания о продлении подписки, у Runewaker Entertainment есть один весомый аргумент - «условно-бесплатная», и именно этим и ценна их игра. И пусть одни скажут негодующе: «Wow – клон». Другие, восторженно ответят им: «Пускай, зато бесплатно, не нравится – молчи, халява же».Поэтому девелоперы не стали изобретать велосипед, а взяли за основу уже наработанные идеи. Да и собственно, какие могли быть альтернативы? Сделать совершенно новый интерфейс и ролевую систему? Изменить то, к чему у нас уже давно привыкли пальцы и взор? Но тогда проект станет непонятным и совершенно неудобным для бывалых игроков. Таковы законы жанра и реалии современной игровой индустрии, и никуда от них не денешься, а делать кашу из топора в нынешние времена было бы глупо, и очень опасно. Ну а как приправить сию субстанцию - это уж по вкусу. Авось что-то съедобное получится, но это уже совсем другая история…В Runes of Magic нам предстоит исследовать фэнтезийную страну Таборею, которая пережила пять эпох, каждая из которых наложила на неё свой отпечаток, создала новых чудовищ или же открыла тропу к новым знаниям. Мир игры полон древних загадок давно погибших королевств и опасных мифических существ. Этот континент, как и положено бесплатной игрушке немного меньше, чем у более «взрослых» коллег по цеху, но, тем не менее, чрезвычайно разнообразен. Заснеженные горные равнины, открытые лесные локации – просто рай для неискушённых манчкинов. Жаль, что выглядит всё это, мягко говоря, уж больно скверно. Яркая и сочная картинка соседствует с размытыми текстурами, с максимальным разрешением 1224х768. Радует лишь вода, да и персонажи, на которых разработчики не жалели полигонов.Глава 3. Мисс Индивидуальность. Что же касается ролевой системы, то она явна удалась. Изначально в игре существует одна раса - люди, и это не может не радовать (про совсем недавно внедрённую в игру расу эльфов можно прочитать в самом конце статьи). Набор классов изначально кажется стандартным, их всего шесть: Knight (рыцарь) – типичный танк, носит одноручные, двуручные мечи и молоты. Для спецударов накапливает «манну», которая заполняется во время боя. Scout (скаут, разведчик) – снайпер, по своей сути, мастер дальнего боя. Пользуется всеми видами луков и арбалетов и носит колчан со стрелами за спиной. В ближних атаках уязвим и практически недолговечен. Rogue (разбойник) – эти типы подло нападают со спины, при этом отравляя жертву. Активно пользуются способностью «уход в тень», повышен шанс нанести критический удар. В целом, чрезвычайно опасны и быстры. Ближайшие аналоги - Сэм Фишер или средневековый убийца Эцио, из Assassin’s Creed II. Warrior (воин) – большой и сильный дядька, который в отличии от рыцаря вместо «манны» использует «ярость». Priest (священник, лекарь) – традиционный медик, обычно является надеждой любого рейда. Он словно доктор Айболит и тут подлечит, да и там подлатает, если надо. Свой немногочисленный урон полностью компенсирует способностью защищаться силовым полем. Mage (маг) – ну тут должно быть всё понятно: метает молнии и фаерболы, слаб в бою, но обычно до хорошего мага в бою не успевают добраться.По сути, оригинальность RoM, не смотря на её бесплатность, заключается в инновационной системе двойных классов. На заметку Blizzard. Возможно, мы и увидим что-то подобное в World of Warcraft: Cataclysm. Всё дело вот в чём: по достижению 10 уровня вы сможете выбрать второй класс, способности которого будут развиваться вместе с прежними умениями. Ответственность по распределению опыта лежит полностью на вас, так что можете отдавать своим основным навыкам все очки и не обращать внимание на вновь полученные умения. Или можно распределять всё поровну, чтобы ваш герой стал всемогущ и многофункционален. Представьте себе, что может получиться: медик-рыцарь станет практически неубиваем, воин-рыцарь будет наносить двойной урон, а разведчик-маг? Это же машина для убийств с неисчерпанным боекомплектом.Также в игре есть возможность выбора ремесла вашему виртуальному «я». Любая профессия делится на 4 подкласса (ученик, ремесленник, профессионал и мастер). Ученику доступны все виды искусств, ремесленнику - шесть, профессионалу подвластны четыре вида, ну а мастером можно, конечно же, стать только в одной области. PvP и PvE в игре стандартные. Любителям резни и беспредела добро пожаловать на PvP сервер, там кромсают всех, начиная с 15 уровня. И мало того, охота на других игроков здесь явно приветствуется: злодеи получают прибавку к урону, а рейнджерам прибавляют немного здоровья. Без зла, не было бы и добра, как говорится, поэтому и вам рано или поздно придётся примкнуть к одной из враждующих сторон. Что ещё можно отметить? Разве что кастомизацию персонажей, которая позволяет настраивать рост, размер конечностей, цвет кожи, причёску и внимание – высоту груди. В целом, возможностей The Sims не наблюдается, но и на том спасибо. А такие вещи как услуги стилиста, ездовые животные, артефакты и другие безделушки, продаются в игровом магазине за реальные деньги. Локализаторы же радуют оперативностью, но порой допускают откровенные ляпы. Частенько название предметов не совпадает с указанными в задании, да и с падежами творится что-то странное.***Если вы уже ощущаете последствия кризиса, а время подписки на World of Warcraft бесследно заканчивается, но денег на продление нет, и не будет, то Runes of Magiс, безусловно, создана именно для таких как вы. И пусть одни скажут негодующе: «Wow – клон». Другие, восторженно ответят им: «Пускай, зато бесплатно». А нам главное, чтобы было на халяву, да и как можно больше. Ну а вам, дорогие друзья, остаётся лишь определиться и отдать предпочтение одной из сторон.Осторожно! Онлайн - игры вызывают зависимость, не повторяйте ошибок вашего покорного слуги, не надо! Эпилог. Братья наши меньшие: ушастые и длинноногие. Конечно же, все понимали, что появление новой расы в Runes of Magiс не заставит себя долго ждать. И вот этот момент наступил, в игре появились эльфы, ну куда же без них. Ура товарищи, в наших рядах пополнение. Естественно остроухие не забыли принести с собой новую главу в истории Табореи. Дополнение начинается на острове эльфов, это начало лишь для тех, кто только начинает знакомиться с миром игры. Для остальных же – это лишний повод прокачаться до доступного теперь 55-уровня. Из новшеств можно отметить новую арену, которую обязательно оценят любители помериться силами. Более миролюбивые граждане смогут лично заняться интерьером в своём доме: отныне можно менять цвет обоев и даже постелить коврик. А как это затягивает, только подумайте! Автор этих строк, около часа потратил лишь на то, чтобы постелить ковёр в удобном положении, всё по Фен-Шую, как говорится. Также не без внимания остались дачники и любители поковыряться на земле: разбили себе огородик на заднем дворе, вырастили сырьё для ремесла. Всё, значит, год урожайный выдался, а на душе как приятно. Но цветочки ягодками, но что там с новыми классами, спросите вы? Отвечаем, в игре появились два новых класса «хранитель» и «друид», оба убеждённые эльфы, гламурны, донельзя волшебны и обожают матушку природу. Первый, повышает собственные характеристики, обращаясь к природе, но главное - призывает на помощь энтов, не помешает ли вам боевой куст в команде? Второй, способен подпитываться от земли, накапливая силу. Является боевым колдуном, который способен вовремя и товарищей подлечить, если надо, и усилить их силу. Как ни крути, а Runes of Magic обречена на успех. И пусть пока она ещё не дотягивает до уровня конкурентов, но если разработчики будут работать с той же прытью, то будущее этого крайне интересного продукта выглядит безоблачным. Страшно сказать, что к моменту написания статьи было зарегистрировано 2 500 000 человек, а это о чём-то говорит. А пока Warhammer Online и Age of Conan уверенно скатываются с верхних строчек рейтинга, у RoM есть реальный шанс стать во главе этого списка и закрепиться там, надеемся, надолго.
1341 Прочтений • [Обзор игры Runes of Magic] [11.05.2012] [Комментариев: 0]