S.T.A.L.K.E.R. – это безусловно культовый игровой бренд на территории постсоветского пространства. Оно и не удивительно. Ведь заниматься отстрелом всякой радиоактивной живности и назойливых конкурентов из стана homo sapiens нравится очень многим. А уж когда это веселое действо происходит на милых отечественному глазу просторах, то мало кто из игроков сможет удержаться от того, чтобы поучаствовать в этом мероприятии. Во многом благодаря использованию темы зараженной Зоны, расположенной вокруг ЧАЭС, о которой известно каждому подростку в нашей стране, "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" стал легендой еще до своего выхода в свет. К сожалению, пафоса вокруг своего детища разработчики из GSC Game World нагнали не меньше, чем допустили оплошностей в процессе его создания. Игра получилась крепкой, но до шедевра ей было далековато. Несмотря на это, спустя всего год вышло вполне предсказуемое дополнение под названием "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо". Увы, но сие творение вышло у украинских игроделов значительно более вялым и нежизнеспособным. Из-за огромного количество багов и самопроизвольных вылетов в Windows, данный продукт доводил многих геймеров до последней стадии озверения, опасной для окружающих. Но вот, прошло еще немного времени, и на наш с вами суд предоставляют еще одно дополнение – "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти". Стоит ли в него играть или лучше обойти его стороной, как инфицированного свиным гриппом, вы узнаете, прочитав этот обзор.
По сути, "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" является прямым продолжением оригинального "Сталкера". После победоносного завершения приключений Стрелка в Зоне туда хлынула целая орава любителей экстремального времяпрепровождения. Само собой среди них оказались и любознательные военные, желавшие получше изучить зловещую местность. Только вот незадача, стоило их вертолетам оказаться над землями Припяти, как они дружно рухнули с небес на землю. Разобраться во всем этом безобразие, было решено поручить майору Службы Безопасности Украины (да-да, оказывается, есть и такая) Дегтяреву. Скажем прямо, сюжетная завязка не балует своей оригинальностью. Ну, да и бог с ней. Ведь подобные игры привлекают не глубиной повествования, а тщательно проработанной атмосферой и интересными квестовыми заданиями. С этими составляющими у обозреваемой игры как раз все в порядке.
Ой, ты, степь широкая
Несмотря на то, что количество игровых локаций на первый взгляд не впечатляет (по сути их всего три), при более тщательном их исследовании вы быстро смените свой гнев на милость. Неважно, находится ваш персонаж в высохшем русле Затона, окрестностях завода Юпитер или в самой Припяти – везде его будут ожидать огромные пространства, на изучение которых уйдет немало времени. Любителям же поплутать по темным катакомбам не стоит отчаиваться, в игре присутствует достаточно заброшенных шахт и пещер. Впрочем, если вам неугодно шататься по незнакомой местности в гордом одиночестве вы сможете попросить помощи у местного народонаселения. В роли оного выступают другие сталкеры, готовые за умеренную плату провести вас по заданному маршруту. Стоит также отметить, что подобные встречи не будут происходить через каждые 10 метров, да и мутанты теперь не набрасываются на вас из-за каждого куста. Зона отныне стала значительно больше походить на унылое и заброшенное место по сравнению с двумя предыдущими играми. Населяющая же ее живность тоже преподнесет игрокам несколько приятных сюрпризов. Во-первых, практически все милые зверушки заметно поумнели. Теперь они уже не прут напролом, желая побороть главного героя числом, а не умением. Во-вторых, отныне у различных видов мутантов больше нет такой жесткой привязки к какой-нибудь определенной местности. Зато у них появился суточный режим – одни из них активны днем, другие предпочитают гулять в лунном свете. К тому же в "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" вас гостеприимно встретит два новых вида враждебных созданий. Одно из них зовется Бюрером, другая же предпочитает, чтобы ее величали Химерой. Бюрер представляет из себя эдакого коренастого крепыша наделенного способностями телекинеза. Его методы атаки сводятся к забрасыванию отважного майора всяким крупногабаритным хламом с последующим употреблением в пищу оглушенного врага. Химера же ведет ночной образ жизни и передвигается огромными скачками с явным желанием приземлиться на свой будущий обед.
Налево пойдешь…
Но отстрел всякой нечисти это всего лишь одна из составляющих игры. Разумеется, для успешного прохождения вам предстоит выполнять и многочисленные квестовые задания. Одни из них являются обязательными для исполнения, другие же вы способны выбирать по своему хотению. Сразу же хочу обрадовать всех любителей сбора многочисленных артефактов, поисков потерявшихся людей и исследования всевозможных аномалий. Подавляющее большинство заданий в игре абсолютно нелинейно. Например, выполнив одно из поручений определенным образом, перед вами может открыться сюжетная "вилка" позволяющая взять на выбор одно из нескольких других заданий. Подобное игровое решение здорово повышает реиграбелность, ведь за одно прохождение выполнить все квесты не получится по определению, да и на концовку игры ваш выбор непременно повлияет. Как и раньше, вы можете продавать найденные ценные железяки местным скупщикам и приобретать у них же полезные апгрейды. Правда иногда своих заказов придется немного подождать, но этот процесс отныне не выглядит таким муторным как раньше. Дело в том, что в "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" главный действующий герой научился спать. На практике это выглядит следующим образом. После ратных подвигов вы рассудительно решаете переждать лунную ночь где-нибудь в безопасности. Для этого вам необходимо отыскать одну из ночлежек, в которой вы сможете залечь дрыхнуть до утра. Кстати, вы вольны сами определять время суток, в которое проснется товарищ Дегтярев. Согласитесь, очень удобное нововведение.
Работает!!!
Но самым главным достижением игры является полное отсутствие серьезных ошибок. Больше вам не нужно качать объемные патчи, призванные латать многочисленные баги. К счастью, разработчики сделали правильные выводы после выхода "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо". Отныне вы сможете пройти игру от начала до конца без единого вылета в Windows. Учитывая печальный предыдущий опыт, этот факт является довольно большим достижением для GSC Game World. А потратить свое время на описываемую игру определенно стоит. Ведь, несмотря на то, что ей не суждено стать хитом всех времен и народов, она обязательно доставит вам удовольствие благодаря своей атмосфере и нелинейности.
1160 Прочтений • [Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat] [11.05.2012] [Комментариев: 0]