Сегодня, в конце 2009-го года, создание вменяемого экшена на тему Второй мировой войны – дело нелегкое! Казалось бы, все уже видано, а потому удивить игрока в данных временных рамках и обстоятельствах больше, пожалуй, нечем. Однако у авторов-разработчиков The Saboteur – свежего sandbox боевика с видом от третьего лица нашлись и интересные идеи, и аргументы для конкурентов - мэтров, давно уже оккупировавших эту нишу. Конечно же, речь о проектах, вроде традиционных Call of Duty 1-3, Medal of Honor, Brothers in Arms и многих других калибром помельче.«Я хотел бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли – Москва... Даже тиф в Париже и то шикарный: парижане его приобретают от устриц» - В. МаяковскийПариж, париж…The Saboteur – детище игровой компании Pandemic Games. За плечами сотрудников этой конторы проекты, вроде Star Wars: Battlefront 1-2, Full Spectrum Warrior и Mercenaries 1-2. Теперь пред нами интеллигентный GTA-образный экшен с повадками Assassin’s Creed и своеобразным взглядом на стэлс-боевик. The Saboteur – это довольно-таки необычная и серьезная игра. Она не дарит пользователю возможность истреблять фрицев пачками, как тараканов, внезапно включив свет. И, несмотря на голливудский нуар-антураж, пользователь прямо-таки тонет в условно-правдивой (у героя есть прототип, но как-никак это всего лишь игра) атмосфере оккупированного Парижа. Война застала главного персонажа – Шона Девлина в Европе. И поначалу присутствие немцев вовсе не задевало парня. Тот увлекался лишь женщинами и спортивными автомобилями. Однако вскоре один из нацистских гадов – некто Деккер убил на глазах Шона его лучшего друга и едва не отправил к праотцам людей, ставших ему второй семьей. И взявшись за оружие, мстительный ирландец объявил фрицам войну. Однако Девлин – не кадровый военный, не спец из бывших и даже не герой боевика с «железным Арни» в главной роли. Он простой подпольный борец за свободу от власти в Париже Третьего рейха.Главный герой Thе Saboteur имеет реального прототипа – бойца сопротивления Уильяма Гровер-Уильямса. Судьба этого человека была удивительной. Уилл дважды побеждал на гран-при Франции за рулем гоночного красавца Bugatti 35B. Позже, Гровер-Уильямс попал в ряды британских разведчиков и вернулся в Париж. Бывшему гонщику удалось создать разветвленную агентурную сеть. Он совершил немало диверсионных актов. В августе 1943 года Уильям был пойман нацистами, после чего казнен в марте 1945-го. Еще немного и парень дожил бы до полной победы над немцами.НуарОсновной фишкой в игровом процессе The Saboteur является визуальное оформление. Оно выражено в его несколько необычном цветовом решении. Увидев картинку, на память тут же приходит лента «Город грехов». Париж, оккупированный нацистами, кадры, выстраданные в монохроме. Со старта сюжетной линии город предстает пред нами в черно-белых тонах. Однако по мере зачистки улочек и населенного пункта от фашистской заразы локации вновь обретают цвет. Серые переулки французской столицы – это отнюдь не блажь, но скорее составляющая геймплея. Несмотря не на что «выцветшие» локации наделены достоверной игрой теней и прочими атрибутами современного сеттинга.Однако главная фишка подобной нуар-картинки в том, что все-таки кое-какие детали выходят из сумрака. Это касается горящих желтым оконных огней, выделенных объектов, вроде стоп-фонарей впереди идущих автомобилей. А также ярко красных нацистских стягов, хищно глядящих на зрителя из вездесущей тьмы. Оттого-то кадры из The Saboteur напоминают старые ленты 30-40-х годов и немного походят на творчество режиссера Вима Вендерса, а в частности на ленту «Небо над Берлином».Where is the Saboteur?С этим простым, как выстрел вопросом обращаются немецкие офицеры к простым парижанам, хватая первых попавшихся за грудки, после каждой диверсии Шона. Те ежатся в страхе, поскольку и слыхом не слыхивали о таковом. К чему это я, да к тому, что жизнь в Париже от Pandemic Games кипит едва ли слабее, чем в городах из тех же Grand Theft Auto IV и… Assassin’s Creed. Особенно это видно тогда, когда какой-нибудь освобожденный район «Города грехов» вновь озаряет радужный и цветоносный свет Солнца. Он врывается в облагороженную область мира игры так, как это было в последнем Prince of Persia.Вот тогда-то в глаза бросаются и сотни уличных торговцев, и деловито шагающие по каким-то делам парижанки, а греющиеся у костерков неимущие горожане как-то отходят на второй план. Мастера (иначе не назовешь, мысленно снимаю шляпу) из Pandemic создали дьявольски детализированный виртуальный мирок. Шествуя по очищенным от власти захватчиков улочкам, Шон то и дело встречает людей, добродушно настроенных и солидарных с силами сопротивления. А вот в районах, еще пока затянутых в сумрак монохрома и люди совсем другие. Здесь царят апатия и подавленные настроения. Не менее важную функцию несет разделение по цвету и для самого игрока. Коль все черным-черно, как сажа – здесь опасно, а вести себя жизненно необходимо скрытно и осторожно. Где попало не пройдешь, на крышу не влезешь, да и оружием лучше лишний раз «не светить». А вот в «цветных районах» делай уже, что душа пожелает. Нацистская система розыска Шона во многом похожа на принцип работы полиции из последней версии Liberty City. Выполнив недозволенное действие, подняв тревогу (она, кстати, тоже бывает нескольких уровней) протагонист активирует некую зону его поиска. Если Шон ускользнул за пределы опасного района, фрицы, точно также как и копы от RockStar, прекращают вооруженную погоню. Однако стоит отметить, что Pandemic идет несколько дальше создателей истории о Нико Беллике и его последователях (Grand Theft Auto IV: Episodes from Liberty City).Achtung! Achtung!Подозрительные фрицы не спешат объявлять тревогу. Шон должен достаточно скомпрометировать себя каким-то недозволенным действием или странным поведением. Примером подобного случая может служить поездка в трофейной технике без маскирующей диверсанта немецкой формы. Проникновение в закрытые зоны или просто бег сломя голову. Прямо вокруг мини-карты авторы расположили полоску, отображающую уровень подозрительности оккупантов. Когда она полностью наполняется, фрицы свистят в свои свистки – alarm! Игровой процесс, задорный, что вполне соответствует последним «песочницам» работы авторов Pandemic, довольно-таки непривычный для подобных боевиков о нелегких буднях диверсантов. Кстати Шон частенько может вызвать подмогу в лице местного сопротивления, нажав на клавишу F3.Иногда The Saboteur прикидывается экшеном, вроде Assassin’s Creed, хотя мастерством паркура на уровне мадам Крофт или незабвенного Принца Шон Девлин не владеет. Однако он ловко цепляется за кованные заборы (бывают и осечки) карнизы, оконные рамы и прочие детали архитектуры, вполне себе может взобраться на крышу едва ль не всякого здания в городе и многие конструкции за его пределами. Закурив, Шон сигает с дома на дом и нападает сверху. На крышах, равно как и внизу, среди множеств дверей борделей, тумб с театральными афишами и просто крестьянских сараев, авторы приготовили для героя ряд уютных убежищ. Главное чтобы поблизости не было немцев. Этакий аналог стогов сена из истории об ассасине Эцио.Немецкая техника, а тем более форма – маскировка, защищающая не хуже тайного логова. Пока ты в машине, тебя не тронут – AI гансов дает слабину лишь в перестрелках. Главное условие безопасности - это то, чтобы форма была не окровавлена и без дырок от пуль, а потому снять китель (штанами Шон как-то брезгует) можно лишь с нациста, побежденного в битве на кулаках или убитому исподтишка. Однако вести себя подозрительно (мы уже говорили об этом), а тем паче заглядывать фрицам в лица не стоит. Уличат в самозванстве, пиши пропало! Кроме всего прочего следует опасаться офицеров гестапо. Эти бдительные проныры издалека высмотрят чужака даже в толпе.***The Saboteur – это ни в коем случае не стэлс в привычном для всех понимании. Почти любое задание (при должном терпении) можно выполнить и с помощью грубой силы. Кто вам мешает взорвать все к чертям, а то и ворваться на место контрольной точки на тяжелом танке. В этом-то все и дело! Прохождение довольно-таки нелинейно, а возможностей для этого столько, хоть прямо-таки пруди пруд. В распоряжении пользователя немного кривой, но все равно занятный авто-мото парк. Нам предстоит участвовать в гоночных соревнованиях, освобождать пленных, угонять технику, работать личным шофером и много чего еще. Все миссии поставлены на редкость грамотно, а выполнять их чрезвычайно интересно.
1419 Прочтений • [Обзор игры Saboteur, The (2009)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]