Saw: The Video Game.
После выхода некоторых представителей игронизаций гневные выкрики со стороны геймеров немного поутихли, а словосочетание «игра по мотивам» утратила свой негативный оттенок. Правда особо радоваться все же не стоит, ведь киноиндустрия не стоит на месте, а вместе с ней не дремлют и разработчики интерактивных развлечений, с завидным постоянством выпуская на рынок свои поделки самого различного качества. Появление пары-тройки проходных проектов, которые иначе как халтурой и не назовешь, способно враз перечеркнуть все предыдущие старания. Batman: Arkham Asylum будет вспоминаться исключительно как один из последних достойных представителей игр по мотивам и огромное количество ненависти в очередной раз обрушится на «криворуких разработчиков» и «жадных до денег издателей». Но пока не все так плохо и подобная перспектива в будущем весьма маловероятна. Совместный конвейер кино и игроиндустрии продолжает работать, о чем свидетельствует выход в октябре шестой части «Пилы» и одноименной игры, созданной на основе этого хоррор-сериала.
Do you want to play a game?
События большинства фильмов-ужасов крутятся вокруг загадочного маньяка-убийцы, устроившего охоту за группой каких-нибудь студентов. Они оказываются в недобром месте в недобрый час и благополучно погибают от рук очередного психопата, вооруженного всевозможным колюще-режущим оружием, начиная от банального ножа и заканчивая экзотическим мачете с бензопилой в придачу. Сюжет в подобных творениях играет исключительно второстепенную роль, и публика ходит на сеансы только чтобы пощекотать себе нервишки и поглазеть на сцены, изобилующие особой жестокостью. «Пила» немного отходит от канонических устоев и кроме вышеупомянутых сцен с обязательным членовредительством, здесь можно найти несколько интересных вещей. Например, проследить историю человека, который из обычного инженера превратился в того, чье имя отныне наводит страх и ужас на рядового обывателя, а именно – в Конструктора смерти.
Вообще Джон Крамер, он же Пила, незаурядная и не обделенная талантом персона. Лично, он сам никого не убивает, что, правда, не помешало общественности навесить на него ярлык маньяка. Вместо стандартных убийств Джон придумал нечто более оригинальное. Он ловит свою жертву, как правило, людей, которые не ценят свою жизнь и забыли, какое на самом деле это сокровище, и предлагает всего-навсего сыграть с ним в игру. Правила всегда предельно просты: жертве нужно остаться в живых, избежав смертельно опасных ловушек и понять, наконец, настоящую ценность жизни. Проблема в том, что победить в жестокой забаве злого гения довольно сложно, а его капканы нередко наносят непоправимый вред здоровью, а то и вовсе несут долгую и мучительную смерть.
Live or die: make your choice.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться какую именно роль уготовили разработчики Saw: The Video Game геймеру. Очередной жертвой садиста-маньяка становится детектив Тапп, знакомый фанатам картины по самой первой части. Очнувшись в пустой комнате, он обнаруживает у себя на голове здоровенный капкан, готовый в любую секунду сомкнуть свои стальные челюсти. Счетчик тикает, Пила объясняет правила игры с экрана старого телевизора, жизнь главного героя зависит только он собственной проворности и смекалки. Все атрибуты сериала на месте. Но злосчастный капкан на голове всего лишь начало истории и на пути у детектива попадутся еще более страшные и изощренные ловушки. Избавившись от первого смертельно опасного подарка Конструктора, Таппу предстоит найти выход сложившейся ситуации без каких-либо серьезных последствий для здоровья. Довольно трудная задача, если учесть, что полигоном для своих испытаний Пила выбрал заброшенную психиатрическую лечебницу, которая с его легкой руки превратилась в одну сплошную ловушку. На каждом шагу игрока поджидает какая-нибудь пакость, будь то растяжка, ружье над дверным проемом или куски битого стекла, разбросанные в самых неожиданных местах. Правда, чтобы избежать перечисленных неприятностей, достаточно просто внимательно смотреть по сторонам и в нужный момент нажимать загорающиеся на экране клавиши, а вот с более сложными капканами придется повозиться. Приходится проводить поиски ключей, которые открывают запертые двери к спасительной свободе или исследовать комнаты в надежде найти какую-нибудь подсказку к решению возникшей проблемы. Порой, чтобы спасти свою жизнь, Таппу предстоит пренебречь всеми санитарными нормами и засунуть руку в грязный унитаз доверху набитый использованными шприцами. Ужасно противная процедура, между прочим, но ничего не поделаешь, ведь заветный ключик находится аккурат на самом дне.
И без того бедственное положение главного героя осложняется еще и наличием в заброшенной психушке других жертв Пилы. Они такие же невольные участники этой опасной игры и встреча с ними нередко приводит к рукоприкладству. А причина одна – Пила нарочно стравливает людей, чтобы наглядно продемонстрировать, на что способен пойти человек ради выживания. Например, прячет внутри какого-нибудь мужика ключ, и кроме убийства не предоставляет никаких иных возможностей достать его. Практически всегда стычки с противниками сводятся к взаимному обмену ударами, который наносятся при помощи найденных в пути предметов (обрезки труб, бейсбольные биты, дубины, ну и обычные кулаки тоже никто не отменял) или же заманиванию противника на растяжку, с последующим наблюдением, как выстрел из дробовика вышибает из несчастного последние остатки мозгов. Но все же корявая система ведения боя вряд ли способна доставить хотя бы минимальное удовольствие от происходящего. Оружие имеет свой предел прочности и постоянно ломается, никаких хитрых комбо не предусмотрено, на выбор всего лишь один удар и блок, так что любая драка воспринимается исключительно как минутное мучение.
Решение садистских головоломок – единственная удачная идея, позволившая «Пиле» завоевать массовую любовь киноманов, вполне удачно перенесена экраны мониторов. Но там где киноверсия предоставляла хоть какое-то разнообразие ловушек, и с каждой серией мы наблюдаем появление все новых и новых орудий убийств, то ее интерактивный вариант таким богатством похвастаться не может. Самых мелких и пакостных капканов всего лишь несколько штук и расставлены они буквально везде. Не возможно и шагу шагнуть, не вступив в рассыпанное по полу битое стекло или не задев ненароком растяжку. Практически над каждой дверью висит взведенный дробовик, ну а любимым местом для сокрытия ключей служит унитаз со шприцами. Постоянное повторение этих, с позволения сказать, ловушек способно изрядно подпортить нервы любому геймеру. Однако за свое терпение игрок будет с лихвой «вознагражден» в конце каждого уровня, где ему предстоит изрядно поломать голову над коронными пыточными устройствами Конструктора Смерти. Некоторые можно было видеть в фильме, некоторые совсем новые и чтобы справиться с ними, нужно изрядно потрудиться. Решением таких головоломок заниматься действительно интересно, жалко, что попадаются они не слишком часто, поэтому львиную долю игрового времени приходится размениваться по мелочам.
Game over.
Saw: The Video Game – довольно неплохой проект и он обязательно найдет своего игрока, в первую очередь довольными останутся поклонники киноверсии «Пилы», а также любители решать логические задачки. Здесь есть занимательные пазлы, гнетущая атмосфера, множество знакомых фанатам вещей, которые имеют непосредственное отношение к первоисточнику. Но несколько неряшливый внешний вид и засилье одних и тех же ловушек способны доставить немало отрицательных эмоций во время прохождения. Некоторые, сконцентрировавшись на геймплее, способны мириться с подобными недостатками, а вот остальным не избежать постоянных срывов и негативных выкриков то на кривое правление во время боя, то на саму примитивность драк и непритязательную по сегодняшним меркам графику.
765 Прочтений • [Обзор игры Saw: The Video Game] [11.05.2012] [Комментариев: 0]