Научно-фантастический шутер эволюционировал долгих 4-е года от «голого» FPS до глубинного экшена со всевозможными комбинациями тактических и стратегических возможностей. Так часто рисуемое будущее мастерами всех «экранов» уже не вызывает новизну, а добавляет очередной штамп – колонизированные планеты и война на освоенных территориях с новыми врагами. Очередные «крепкие орешки» брошены на спасения человечества. Чем же на этот раз закончится история?Section 8 - очередная попытка завоевать олимп мультиплеерных шутеров. Борьба за любовь геймеров не прекращается никогда, и даже атланты порой не могут совладать с переменчивыми предпочтениями фанатов, для которых поле брани – это дом родной, а пехотинец в экзоскелете с пулеметом наперевес ближе брата. Так масштабный проект id Software – Enemy Territory: Quake Wars ушел в историю не успевшей ею обзавестись. И не смотря на традиционно сложные отношения игровой индустрии с жанром фантастики, особенно научной, на этих рубежах появляются новые лица. TimeGate Studios со своим портфолио: фентезийная серия RTS Kohan и дополнения к F.E.A.R. – Extraction Point и Perseus Mandate - решила все-таки добиться большого успеха, выпустив футуристический шутер, который был анонсирован еще в 2005г. И пусть будет бледен тот, кто не вспомнит серию Halo. Это золотоносный проект студии Bungie, который собрал под своим крылом несколько поколений фанатов и действительно является самым успешным футуристическим мультиплеерным шутером.
В шутере от TimeGate Studios вы найдете абсолютно все, что хотели бы увидеть в игре подобного жанра. Начиная с детального моделирования сражений и войны в целом до тех самых бойцов отряда 8th Armored Infantry в малиново-серебристых бронекостюмах, которые без страха десантируются с 4-х километровой высоты. Все эти красоты приправлены увесистым мультиплеером, но не все так мило.
Наших героев сложно назвать здоровыми людьми, наверное, поэтому разработчики и издатели выбрали название ”Section 8”, именно к 8-й статье в 50-х годах относили психически неуравновешенных или душевнобольных солдат армии США, что освобождало их от военной службы. Ярко выраженное sci-fi окружение и традиционно тривиальный сюжет мультиплеерного шутера о подвигах храбрых бойцов космического десанта на далеких планетах галактики и будет нашей реальностью. Теперь Вы Алекс Корд - один из бойцов группы, который питает личную неприязнь к главарю Arm of Orion.TimeGate не приготовила ничего на затравку любителям ароматных сценариев, в качестве предыстории нам подадут ели прожаренную яичницу, даже не будет толковой приправы в виде интриг, непредсказуемые повороты сюжета - это на 70% разбавленная кола, и даже на десерт всего лишь пончик, от концовки нечего ждать. Но зачем вам яркие сюжетные зарисовки? Сингл – это руководство, которое поможет понять геймеру нативную игровую механику и поднатореть в ней, чтобы лихо отстреливать врагов в схватках по сети. Можно даже пропустить весь этот сюжетный бред и сходу ринуться на толпу ботов или PRO геймеров. Геймлей игры весьма интуитивен, поэтому наслаждайтесь красочными и порой героическими роликами кампании, изучайте локации и выполняйте тривиальные миссии в атмосфере качественного саундтрека, как в настоящем фантастическом блокбастере голливуда.
Герои и Антигерои Section 8 оснащены намного лучше, чем персонажи фильма «Бросок кобры», но вот характеры у них, как две капли воды. Ребята просто безбашенные, страх и риск для них пустые слова. В мощнейших экзоскелетах, они стремятся из верхних слоев атмосферы на поверхность планеты, и знатно врезаются в грунт, вот это десант! И сразу в бой! За фракцию! А если вода? Глубокие реки, моря и океаны – могила для десанта, но не переживайте! Вы воскресните, как и полагается. А это в игре происходит достаточно оригинально – после гибели персонажа, тут же с корабля десантируется его «копия» для продолжения боя, при этом труп бойца остается на поле брани. Стоит отметить, что привычных очков здоровья в игре нет. Как и в Crysis, у персонажа есть шкала повреждения экзоскелета. При чем повреждения могут наноситься даже при исправных энергощитах. Критические повреждения могут значительно ухудшить функциональность экзоскелета. А вот если танковый снаряд прилетел в грудные пластины или шлем, то наступает мгновенная смерть.
Вообще, если говорить о зоне для десантирования, то игрок имеет возможность ее выбрать, прямо как в Medal of Honor: Airbone, но, к сожалению, это в порядке вещей только в мультиплеере или при игре с ботами, а вот в оригинальной кампании совсем не так! И правильно, негоже выбирать солдату себе могилу. Очень эффективно в бою управление приземлением, за это отвечает функция «break», при нажатии соответствующей клавиши, снижается скорость и появляется возможность маневрирования. Таким образом, вы можете аккурат приземлиться на своего противника, сходу атаковать тяжелую технику или сделать тактические замеры, которые позволят повернуть ход событий в свою сторону. Сюрпризом для Вас станут противовоздушные турели, которые обладают таким же мастерством корректировки полета объектов, находящихся в воздухе, то есть Вас.
В «рукаве экзоскелетеа» припрятано пара джокеров. Один из них позволит Вам совершать подскок, то есть с легкостью перепрыгнуть возвышенность или того же противника. Второй способен разогнать ваши чудо доспехи до небывалой скорости, за счет этого вы достаточно быстро будете передвигаться, а в качестве бонуса – вы можете прокачать свою броню, которая увеличит наносимый ущерб противникам, значительно улучшит защитные характеристики и.т.д. В Section 8 геймер – царь и бог, вы можете изменить практически любые характеристики своего персонажа, так как Вам захочется. Но даже это не позволит вам вдоволь разгуляться, арсенал основного и дополнительного вооружений весьма скуден – пара винтовок, пулемет, гранатомет, помповик и пистолет, который, как правило, не используется. Та же песня и в доп. вооружении.
Мультиплеер стандартен, но имеет ряд ярких особенностей. Цель любой командной игры – одержать победу над соперниками. В Section 8 победа присуждается той команде, которая набрала заданное кол-во баллов раньше. За что же даются эти баллы? Уничтожение бойцов другой команды и собственно выполнение различных миссий. Взять под контроль чекпоинт, сопроводить груз или гражданских лиц, уничтожить заданную цель и.т.д. Особенности заключаются в том, что каждый успех на поле боя премируется! Вы захватили базу – получите дополнительный боекомплект, аптечку и возможность контролировать оборонительные орудия, которые нанесут значительный урон другой команде. В поле боя даже можно попиратствовать, то есть заработать денег и снять «бусы» с поверженного врага, а все вырученные средства направить на оружие, оборонительные орудия, модули перевооружения и сканеры.
Однако возможность приобрести транспорт – танк и тяжелый противопехотный шагаход, показали промахи разработчиков. Военный транспорт лишь попытка хоть как-то внести разнообразие, тяжелый противопехотный шагаход не эффективен в бою – передвигается медленно, а из вооружения лишь пародия на пулеметы. Не смотря на то, что танк вмещает в себя 4-х игроков и урон наносит значительный, все равно не впечатляет. Гораздо результативнее будет размещение стационарных боевых орудий, они точно позаботятся о прокравшемся противнике. Для этого не только нужны денежные средства, но и доступ к небу. Так, что с лихвой набрать все сразу не получится.
ИИ и распределение сил в норме. Разработчики не выделили любимцев, поэтому бойцы Section 8 и Arm of Orion ни сколько не уступают друг другу в бою. В свою очередь, боты тоже неплохо справляются с возложенными на них обязанностями, порой даже грамотно обходятся с фичами своей амуниции и успешно пользуется предоставленным функционалом игры.
Section 8 не прогромыхает по всему миру и не будут слышны отголоски оваций ярых геймеров, но безусловно будет весело и местами интересно очутиться в мире нового sci-fi шутера. Возможность детальной проработки своего персонажа, ширина тактических ходов, динамичные и концентрированные бои и некоторая непредсказуемость делает продукт TimeGate Studios востребованным на этом рынке. Но, как любой продукт, он имеет свой цикл жизни и, к сожалению, он не велик.
1263 Прочтений • [Обзор игры Section 8] [11.05.2012] [Комментариев: 0]