Очень хочется начать с разных философских высказываний в игровой теме о том, как и куда она решила эволюционировать. В голове проносятся миллионы различных мыслей, но надо брать себя в руки и начинать все-таки отделять то, что нужно писать, а что можно оставить только своему разуму. С самого начала разработки, а это уже больше 4 лет, хотелось ко всему сказанному Уиллом Райтом добавлять слова наподобие: надеемся, скорее всего, может быть, возможно, но руководитель проекта был однозначен, он со спокойным голосом перечислял, что будет в его новом детище, а чего он пока не планирует. Разработчики Spore – компания Maxis совместно с вечным их издателем и другом EA Games говорили, что создают такое, что вам даже и не снилось, они рассказывали об игре, в которой придется пройти весь цикл эволюции микроорганизма, а это миллиарды лет. Причем можно было в Spore попробовать и двухмерный платформер, и стратегию в реальном времени, и ролевую игру, и экшен, и космический симулятор, объединить это все с онлайном, прибавить полную нелинейность происходящего и невозможность пройти два раза хотя бы отдаленно друг от друга. Конечно, многие просто посмеялись или скептически сказали, мол, может и все будет, но не ближе 2010 года, а, скорее всего, намного дальше, ибо после Sims 2 и Sim City можно создать просто отличный проект, но не тот, что просто вберет в себя столько всего, что просто не рассказать. Уилл Райт и команда были так близки к званию героев нашего времени, но все же, как всегда, не все так гладко и безоблачно.
Идея возникла легко, да и не первый раз, а вот реализовать симулятор эволюции никому и в голову прийти не могло, а если и приходило, и кто-нибудь пытался это сделать, то у него получалось это очень неотесанно, грубо и вообще не играбельно. На этот раз нужно было полностью знать, что зачем идет и что именно будет в этом многообещающем проекте. В итоге, все свели, наверное, к самому правильному и объективному решению, перевести мир в сторону больше мультяшности и виртуальности, тем самым, человек не должен был ассоциировать виртуальный и реальный мир, но, как вы понимаете сделать это нельзя, а точнее просто невозможно, по причине сравнения всех игр с нашей любимой жизнью.
В Spore все начинается с почт самого простейшего организма на планете, который бороздит просторы океана в поиске пищи, а так же спутницы жизни, что бы впоследствии завести потомство, причем вам просто необходимо будет каждый раз находить супругу или супруга для откладывания яйца, который в скором времени стане полноценным организмом, именно за него вы уже будите играть, а не доживать остаток лет своего первого «героя». Процесс этот происходит столь незаметно, что многие, наверное, подумают, что нам просто дали небольшое число ресурсов, с помощью которых мы создали апгрейд для нашего виртуального зверька, что по большому счету абсолютная правда. И так, первая стадия жизни играется, как двухмерный аркадный платформер, который невероятно похож по действиям и цели аркаде flOw для Playstation 3, а позже и Playstation Portable, то есть вы как будто скачите по уровням воды кушаете маленьких обитателей, убегаете от больших, но в Spore все сделано намного профессиональнее и разнообразнее, правда музыка все-таки не такая, как в гипнотической flOw. Ах, да, совсем забыл, что нужно определиться, что мы будем кушать всю игру: мясо или зелень? Мне кажется, каждый уважающий себя игрок выберет правильную сторону, то бишь не будет уподобляться всем этим вегетарианским наклонностям, все мы люди и хищники, у нас это заложено в крови, так что выбирайте мясо и живите счастливо, хотя и в травоядного зверька поиграть так же стоит, все-таки геймлпей серьезно претерпевает изменения. Даже на этом, казалось бы, вступительном отрезке, проведенном в игре, мы уже сможем повернуть наше развитие в определенную сторону, выбрать уши, глаза, плавники, и так далее, причем не только выбрать, но и поставить их в нужное место, придумать размер и угол наклона, а так же окрас. В общем, мы понимаем с самого начала, что на часок-другой сюда садиться просто не имеет смысла, затянет, как трясина по уши, да еще и сверху нальет, особенно это чувствуется на начальных этапах. Так вот, плавать мы будем не так долго, как нам хотелось бы, уже через 30 минут вас просто насильно выпрут (иного слова не подобрать) на сушу, где начинается, наверное, самое интересное и увлекательное.
Сначала вам придется выбрать органы движения: руки и ноги, а так же в целом создать персонаж, который будет сопутствовать вас очень долго или не очень. Здесь размах действий еще больше, если вы никуда не торопитесь, то можете очень долго и упорно экспериментировать со всеми настройками, что позволит вам создать уникальнейшего персонажа, а можно немного покопаться, что бы просто сделать существо, которое все равно будет одним и единственным. За один игровой редактор можно было похвалить разработчиков, правда, зачем они выпустили его сначала отдельно от Spore не совсем понятно. Неужели хотели показать, сколько они сделали за такое время, ведь играть в него все равно больше часа нельзя, ну да ладно, это все в прошлом, а в настоящем у нас уже подрос организм, способный бегать, прыгать, видеть, а так же хоть чуть-чуть думать на уровне: «хочу есть – не хочу есть». Второй этап – это настоящая аркада от третьего лица, можно даже назвать ролевой игрой с примесью экшена. Здесь мы начинаем нападать на других, не похожих на нас жителей планеты, а так же опять бороться за свою жизнь, при этом нам будут помогать такие же существа, жаль, что сначала они, кроме как собственной наживы ничего в голове не имели. Так вот большую часть второго этапа, мы кушаем, нападаем, изучаем окружающую планету в пределах небольшой зоны и радуемся новым открытиям. Кстати, если хотите иметь друзей среди других организмов, то спойте им или спляшите, тогда может они будут рады видеть вас, а вы сможете подлечиться на их территории. При столкновениях мы понимаем, какая же старая боевая система, она сделана без ошибок только потому, что в принципе ошибиться-то и негде, все понятно, как три копейки. Вы не можете делать блоки или промахиваться, вы просто качаетесь, развиваете несколько ударов и жмете их, когда это можно, хотя на первых порах вам может и это показаться весьма веселым занятием. В этом периоде мы узнаем целый континент на нашей планете, ну или почти целый, приобретаем друзей, избавляемся от врагов, в общем, все, как всегда, играть во все это интересно и забавно. Например, я решил зайти в воду, посмотреть умеют ли плавать наши организмы: умеют, они же вышли из воды, только вот попробуйте заплыть подальше, посмотрите, как плохо заплывать за виртуальные буйки. На планете вы увидите огромных гигантов, к которым лучше не подходить, а обходить стороной, иначе быстрая или почти быстрая смерть от челюстей или ног. Игровой процесс на этой стадии интересен, как атмосферой нового мира, так и самим действиями, да еще помогает звуковое сопровождение и местный колорит. На втором этапе вы достаточно развиваетесь и продвигаетесь, становитесь все более сильным и могущественным, находите почти все останки с разными приспособлениями для вашего тела. Кстати, здесь есть и любимая многими онлайновыми игроками прокачка умений: как боевых, так и дружелюбных, вроде танца, а так же скорость. Ничего особенного, но это дает стимул к развитию и нахождению вас в игре. После всех этих ухищрений и совокуплений с самцами или самками племени вы становитесь умнее и могущественнее, что в последствие приводит к организации племени.
Теперь мы можем управлять целой группой, что кардинально меняет жанр на стратегию в реальном времени, что таит в себе множество опасностей. Во-первых, даже если это и самая простая стратегическая игра, все же не каждый может вот так переключиться из веселой и не напрягающей аркады к более вдумчивой стратегии, при этом теряется немного динамичность, баланс, а самое главное то, что ты уже не можешь себя ассоциировать с существом, за которого ты играл, теперь ты, что-то вроде бога и одна жертва – это ничто, к сожалению, с этим стоит мириться и принимать все, как должное. Теперь развитие идет, в целом так же, вы воюете или дружите, только на уровне племен. Здесь во всю себя покажет местный бестолковый AI, вы может даже самое сильное племя в скором времени обыграть более слабым, просто выманиваете противников в свой лагерь по одному или по два, через 5-10 минут, вы истребите уже всех. Но даже здесь иногда случаются приятные неожиданности: так, один раз, напав на одно племя, неожиданно вы задели другое, которое было к вам настроено агрессивно, оно тут же напало на вас, тем самым вы проиграли битву, соперничая с двумя, но это исключение из однообразных правил, в основном все легко и просто, решается с помощью вашего ума, который вчистую переигрывает бестолково-придуманный искусственный интеллект. В общем, здесь создается почва для первой цивилизации, то есть вы копите ресурсы, рождаете соплеменников, узнаете нового, опять становитесь более разумными, понимаете некоторые основы социального сосуществования и, «вуаля», вы уже цивилизованный мир со всеми вытекающими последствиями.
Тут первая неожиданность: впервые за игру, с перехода на принципиально новый период ничего не меняется, это по-прежнему стратегия в реальном времени с теми самыми принципами существования, только вы уже исследуете не материк, а целую планету, у вас появляется тяжелая техника, вроде танков, а так же корабли и самолеты, для быстрейшего осуществления мирового господства. Единственное, что получилось очень хорошо в данном периоде, так это редактор постройки зданий, опять же здесь можно сидеть часами, создавая великолепные произведения искусства, меняя каждую черту до неузнаваемости. Так же вы создаете уникальные танки и корабли, но это уже не так увлекательно, хотя для кого как, не мне судить. Но все-таки, этап цивилизации – самый слабый и не просчитанный до конца, хотя и в нем найдется для каждого свой шарм, но те, кто заявлял, что в Spore этот этап будет интереснее, чем стратегическая серия Сида Мейера, очень сильно ошибался, так как здешняя экономика и количество нюансов проигрывают в пух и прах Civilization. Но, не будем все так драматизировать, ведь положительных эмоций перед последним этапом игры в разы больше отрицательных, без которых те самые положительные не были на столько хороши, как мы их сейчас видим.
После того, как мы добились полного господства на отдельно взятой территории приходится начинать бой за галактику и вселенную. Перед вами самая большая часть этой игры, которая может, как нравится, так может и вовсе огорчить. Здесь все очень походит на отечественную игру «Космические рейнджеры», только вот все по-другому, но сходства все же есть. Мы летаем с планеты на планету, в намного более красивом космосе в плане графики, но не в плане увлекательности, здесь нас ждет сначала радость по поводу нескольких увлекательных и разнообразных квестов, но потом скука, так они повторяются вновь и вновь, искать планеты становится все скучнее, отстаивать свою очень не хочется, но приходится возвращаться и делать это. Космос некоторым покажется, велик и громаден, а некоторым маленьким и скучным, решать уже вам. Как ни странно, но про самую большую часть мы написали меньше всех, это не из-за того, что она очень плохая, а просто это лучше увидеть, а не прочитать, очень красивая картинка, чему еще больше способствует оптимизация движка игры, тормозов просто нет, ну, конечно, если компьютер ваш не устарел лет на пять-десять. Да и на одной планете, иногда так приятно посмотреть снизу наверх, полюбоваться всем великолепием и продолжить путь эволюции через всевозможные трудности и преграды. Огорчает то, что сохранения быстрого на каком-то определенном месте нет, да и часто раздражает, что с конфликтной стороной просто невозможно примириться, даря им много всего хорошего.
Если по отдельности поговорить, то управление - выверенное и идеальное, звуки, исходя из предыдущих проектов, вроде the Sims обворожительны и сладки, чувствуется работа художников и дизайнеров. Отдельное спасибо за все игровые редакторы, особенно организмов и зданий. Графика в космосе прекрасна, а на земле просто хороша и не режет глаз. Но вот, такое понятие, как реиграбельность просто на нуле, так как все уже знают, что и как будет, ничего нового не появится, да и мультиплеера, как такового нет, присутствуют только каталоги ваших «художеств». Spore – это проект шедевральный и невероятно инновационный, при этих качествах, понятное дело, что будет множество недостатков, даже весьма солидных, но то, что Maxis с EA не побоялись все идеи воплотить в жизнь просто прекрасно и сильно. Уилл Райт все сделал талантливо, на пять с плюсом, а может и больше, думаю, в ближайшее время появится дополнение к Spore, где разработчики учтут все пожелания и исправят ошибки. Кстати, очень жалко, что на первых днях произошла перегрузка серверов игры Spore, поэтому многие люди входили часами, а сама сетевая игра не оптимизирована, надеемся на новые патчи. Хотя, откровенно, каждый из жанров представленных в игре, по отдельности выглядел блекло, но в целом что-то здесь есть свое. Некоторым может показаться, что игра для детей, это не так, она, скорее всего, для всех, кто любит отдыхать в компании с интерактивным приложением.
В конце хочется сказать только приятные и добрые слова Spore – стратегическому и ролевому симулятору эволюции с применением новейших и устаревших технологий, который, ведет игровую индустрию вперед, показывая как можно делать великолепные игры в сочетании не сочетаемого. Эта игра показывает, что есть еще огромные просторы для разработчиков, куда можно направить силы, так делаются великие перемены, хотя придут они гораздо позже, а пока просто поиграйте в Spore, надеюсь, каждый найдет в ней что-то свое бесценное. Прежде чем лить на игру грязь, нужно понять, что она значит вообще в целом, может, и мнения многих изменяться. Очень ждем ближайшей информации от «Электроников», думаю, в купе с новыми дополнениями они решат создать еще что-то подобное, что бы хотя бы на часик поразить геймеров всего мира. Играйте и любите.
П.С.: Покупайте «коллекционку» Spore, там вас ждут материалы о создании игры, фильм от National Geographic Channel с создателями Spore, альбом с артами в твердом переплете, книжка 100-страничная «Galactic Handbook», а так же красивый плакат. В общем, любители не пропустите, такого давно не было, подготовились на славу.
1328 Прочтений • [Обзор игры Spore] [11.05.2012] [Комментариев: 0]