Для всех поклонников приключенческих игр уже давно не секрет, что для успешного расследования кого-либо преступления вовсе не обязательно быть курильщиком трубок и работать в паре с усатым напарником, имеющим медицинское образование. Разработчики из Microids в 2005 году в очередной раз доказали общественности, что даже с такой непростой задачей, как поиск серийного убийцы, вполне может справиться и представительница прекрасного пола, не имеющая, к тому же, склонности к табаку. Игра Still Life вышла очень достойным представителем жанра adventure, а если учесть ее неочевидную концовку, то она была практически обречена на появление сиквела. Правда, ждать этого светлого дня любителям проявления своих дедуктивных способностей пришлось немало, но, в конце концов, Still Life 2 увидела белый свет и теперь мы с вами сможем самостоятельно проверить качество конечного продукта.
А между тем, опасения за состоятельность продолжения истории о детективе Виктории Макферсон были вполне разумными. Дело в том, что в отличие от оригинала, Still Life 2 разрабатывала вовсе не студия Microids (в судьбе игры эта компания принимала участие только, как издатель), а некая GameCo Studios. Впрочем, новый разработчик подошел к созданию проекта довольно серьезно и халтурной игру назвать никак нельзя. Несмотря на это, подход к сюжетной линии претерпел существенные изменения, хотя и отсылки к прародительнице в Still Life 2 тоже присутствуют. Но, обо всем по порядку.
Для тех, кто не играл в Still Life, я вкратце расскажу сюжет первой части этой детективной истории, дабы таким читателям стало понятно, в чем заключаются отличия и сходства этих двух игр.
Как все начиналось…
Итак, по замыслу сценаристов первой игры, в американском “городе ветров” – Чикаго поселился один очень неприятный тип. Нет, он не торговал нелегальным спиртным, подражая одному известному персонажу, жившему в этом городе ранее. Его объектом для почитания стал житель викторианской Англии 19 века, пускавший проституток на гуляш в дождливом и мрачном Лондоне. Само собой, что подобное поведение в веке 21 было уж совсем не приличным, а поэтому на хобби этого субъекта обратило свое пристальное внимание ФБР. Именно от лица агента этой организации – Виктории Макферсон и тянулась основная нить игры, которая представляла из себя типичное детективное расследование в стиле нуар. Но, в Still Life была и другая линия развития событий. Присутствовала она в виде похождений по Праге 30-ых годов деда Виктории – Гаса Макферсона. Безусловно, подобный подход сильно разнообразил игровой процесс, позволяя игроку ощутить контраст между старым европейским городом и современным Чикаго. Долго ли или коротко, но, наконец, современная мисс Марпл настигла маньяка и отправила того искупаться в реке выстрелом из пистолета. Таким был Still Life. Давайте же, сравним его со второй частью игры.
И как продолжилось…
Оказывается, что после вышеназванных событий прошло довольно много времени (действия Still Life 2 происходят в 2008 году) и наша общая знакомая отправилась по долгу службы на родину Голливуда – Лос-Анжелес. К сожалению, сниматься в кино Викторию не зовут, а вместо этого дают строгий наказ – найти и обезвредить очередного плохиша, который проявляет крайне нездоровый интерес к женскому полу. Несмотря на это обстоятельство, наш новый знакомый вовсе не эгоист, так как исправно отправляет записи своего своеобразного общения с молодыми особами в соответствующие инстанции (быть может, он всегда мечтал работать в Голливуде?). Даже при наличии таких подарков расследование продвигается весьма вяло, да еще и пресса постоянно критикует действия руки закона. Самым же главным критиком действий Виктории Макферсон выступает журналистка по имени Палома Эрнандез. Однако, несмотря на такой скептицизм, акула пера все-таки захотела повидаться со своей визави и поведать ей некую важную информацию.
Вот тут-то и начинается основное действие, так как в скромное жилище Паломы вламывается один милый человек в противогазе на физиономии и бесцеремонно ее похищает. Именно с этого момента (то есть, уже с самого начала игры) и видны основные отличия сиквела от оригинала. Ведь, если в первой части игры главный злодей здорово смахивал на Джека Потрошителя, то его коллега из Still Life 2 больше походит на киношного персонажа по имени Пила. Никто и не думает убивать Палому сразу же после похищения. Вместо этого ее привозят в уединенный дом, а там заставляют участвовать в многочисленных веселых стартах со смертью. То новый друг ее отравит и вынудит искать противоядие, пока яд не отправил ее к праотцам, то ядовитый газ в комнату запустит.
А компот?!
“А как же детективная история?” – спросите вы меня. Не волнуйтесь, Still Life 2 не превратилась в обычный ужастик. Принцип игры за двух разный героев, хорошо зарекомендовавший себя в первой части, некуда не делся и во второй. Играя за горе-журналистку, вам больше придется думать о сохранении жизни, а не о ходе расследования. Стоит же игре передать управление Виктории, как перед вами предстанет знакомый геймплей, пронизанный сбором отпечатков пальцев, выпавших волос, засохших жвачек и т.д. Заниматься такой криминалистикой в Still Life 2 стало поинтереснее благодаря такому нововведению, как портативная лаборатория. Это чудо оснащено по последнему слову техники и позволяет вам досконально изучить практически любой вещдок вдоль и поперек, пользуясь такими гаджетами, как электронный “нюхоскоп”, трехмерный сканер, микроскоп и еще многими другими приспособлениями.
Несмотря на это, Виктории тоже придется решать задачки на время – например, выползшая змея тяпнет героиню игры, в результате чего вам спешно придется принимать противоядие (вообще, со всевозможными отравлениями в игре разработчики явно переборщили).
Тяжкая ноша
Каким бы всеобъемлющим не был волшебный чемоданчик Виктории, а заниматься сбором и использованием плохо лежащих предметов вам, разумеется, тоже придется. И вот с этим элементом игры у господ из GameCo Studios вышел небольшой прокол. С одной стороны, ввести квоты на количество переносимых предметов героиней за один присест мысль здравая – изначально в вашем распоряжении 16 пустых слотов, а разные предметы занимают различное их количество. С другой, все равно остается полной загадкой, каким именно образом хрупкая девушка одновременно таскает с собой несколько громоздких вещей, да еще и абсолютно незаметно для окружающих. К тому же, чтобы освободить место в своих карманах (или куда там, героини этой игры складывают найденное добро) вам придется сложить ненужные, в данный момент, вещи в строго отведенных для этого местах. Увы, но не всегда возможно понять сразу, что и в какой последовательности вам понадобится, а поэтому бесцельное шатание от одного места схрона к другому отнимает довольно много игрового времени.
Подводя итоги
В целом, игра получилась довольно неплохой, но и крайне неоднозначной. Отнюдь не факт, что всем поклонниками Still Life понравится крен в сторону ужастика, который бесспорно присутствует в игре за Палому Эрнандез. К тому же, в Still Life 2 нет контраста между двумя различными временными эпохами (не считать же за таковые короткие флэшбеки Макферсон в 2005 год?). Несмотря на это, качество конечного продукта оказалось на достаточно приличном уровне, что делает Still Life 2 вполне достойной представительницей жанра.
1038 Прочтений • [Обзор игры Still Life 2] [11.05.2012] [Комментариев: 0]