«Кровавый» спорт на все времена
Игровой сериал Street Fighter-«Уличный Боец» радует почитателей виртуальных разборок на кулаках довольно давно. История «забияки» уносит нас в конец прошлого ХХ-го столетия. Во времена, когда в Советском Союзе господствуют творения компании Nintendo (консоль Dendy) и корпорации Sega. Все начинается с довольно несложных игровых программ и агрессивно «танцующих» горсток цветных пикселей на экране телеприемников.
«Смысл жизни только в одном - в борьбе»- Чехов Антон Павлович
Ах, это счастливое детство! Время, когда деревья кажутся больше, небо голубым и ясным, а игры более яркими и интересными. Оттого, наверное, люди моего поколения (около 30-ти лет или чуть старше) ждут Street Fighter 4 – «старый» (стилизованный под таковой) проект на новый технологический лад с таким нетерпением. Первые части даруют пользователям милые сердцу минутки. Мгновения задорного и искрометного драйва, приятного чувства победы, соперничества и единения. И вовсе неважно с кем ты играешь – бок обок с другом или против лютого «железного» разума. И то и другое здорово одинаково. С чего же все начинается… Ах, да!
Ты помнишь, как все начиналось
Предтечи свежего файтинга от мастеров японской компании Capcom требуют всего лишь 8-ми и 16-ти бит памяти. Однако эти интерактивные «малютки» умудряются покорить весь Мир. Но неумолимое время бежит, оно не спит и не стоит на месте. С тех пор минует два десятка лет. Славу проекта Street Fighter окутывает полог небытия. Постепенно «боец из подворотни» теряет место в сердцах поклонников данного жанра, уступая свое первенство более поздним и технологичным «файтингам». Их названия у всех на слуху – это Tekken, Virtua Fighter, чуть позже Dead or Alive, Soul Calibur.
Некоторое время «Уличный боец» еще держится на плаву. Он же боец, а не хвост хряка. По мотивам задорной игрушки рисуют популярные комиксы и снимают зрелищные киноленты. Одну из подобных картин украшает участие в ней голливудского красавчика 90-х годов – Жана Клода «мускулы из Брюсселя» Ван Дамма. Он исполняет роль полковника Гайла (Guile), военного героя-пилота с щетко-образной стрижкой. Интерес к теме Street fighter не спешит угасать, но годы берут свое.
История – это поезд, движущийся без остановок
Есть такая фраза – To be continued-«продолжение следует». И оно не заставляет себя ждать долгими зимними вечерами. Весной 2008-го года корпорация Capcom, перестает мириться со сложившимся положением дел и потерей потенциальной прибыли, «проплывающей» мимо компании. Японские создатели вновь подогревают интерес к старому, проверенному и раскрученному тайтлу. Они «спускают на воду» интерактивный мордобой под названием Super Street fighter 2 Turbo HD Remix.
По сути, данный проект является римейком второй части бойцовского сериала. Есть даже мнение, что именно оригинал проекта Street Fighter 2 некогда дарит жанру игр о единоборствах повсеместное массовое признание. Вдохнув жизнь в Super Street fighter 2 Turbo HD Remix, Capcom добивается своего. А именно – люди вспоминают об «Уличном бойце», как о явлении мирового масштаба. Цель достигнута!
Однако Япония = это не та страна, чьи жители останавливаются на достигнутом успехе. Одно из множества мудрых восточных изречений гласит, дескать, если выполнив упражнение сто раз, ты не доволен результатом, заставь себя сделать сто первое усилие. У Capcom получилось реанимировать славу Street fighter 2, едва стартовав, грех не закрепить результат. Следующим шагом компании является разработка более совершенной игры - Street Fighter 4. За создание продукта берется продюсер проекта, Йосинори Оно. Он начинает с того, что ставит перед своей командой задачу, свойственную аналитикам. Им движет желание понять все причины побед «Уличного бойца 2». Предстоит разобрать его особенности по косточкам – геймплей, визуальный стиль, каждую маломальскую мелочь.
Глазами авторов из корпорации Capcom Street fighter 4 видится своеобразным связующим звеном для людей. Оно соединяет в единое сообщество различные поколения геймеров - любителей виртуальных единоборств. «Уличный боец 4» уносит старшее поколение пользователей в годы своей безмятежной юности. Молодые игроки открывают для себя Street fighter только сейчас, в том виде (с точки зрения технологии) в котором они способны его принять и полюбить. Все лучшее, содержащееся когда-то в оригинале из 90-х, бережно перенесено в четвертую часть.
Хорошо забытое старое
Виртуальная «бойня» Street fighter 4 – игрушка, трехмерная, однако она верна традициям «старой школы» Capcom. Во время боя (то есть всегда) фигурки бойцов двигаются лишь в одной плоскости – вверх-вниз и взад-вперед. Творцы делают солидную ставку на качественную анимацию, в том числе лицевую. Фотореалистичную картинку они отдают в жертву иллюстративному стилю, а-ля «кадры из оригинала», напоминающие мультипликационную ленту. Персонажи выглядят под стать этому, время от времени прикидываясь героями анимэ. Забияки ведут себя вызывающе, корча гримасы и устрашающе поигрывая бугристыми бицепсами.
Данная игровая серия - интерактивный чемпионат по восточным боевым искусствам, демонстрирующий простое и интуитивно доступное управление. Несмотря на то, что «новички» какое-то время все еще дерутся, суматошно перебирая дрожащими пальцами множество кнопок геймпада, со временем (в пределах одного вечера) они осваивают «нелегкую» науку. И вскоре, изучив супер удары каждого из харизматичных персонажей, они уже способны поддать тумаков довольно опытным «бойцам».
Чтобы одержать победу над «прожженными» ветеранами поединков в Street fighter необходимо владение тактикой контратак. В рамках проекта это умение становится главным. Это особый навык, основанный на предугадывании намерений противника. Важное в «бойце» - угадать, куда будет бить враг, а за тем не упустить этот момент из виду, опередив забияку. Street fighter является файтингом высшего пилотажа, мгновенным, на кончиках пальцев. Удары, броски, комбо – все это творит игру таковой. Арсенал каждого персонажа способен сделать бой незабываемым, он богат на эффектные и действенные приемы борьбы.
Комбинации кнопок (увы, в игре действует только геймпад) просты в освоении. Все премудрости управления сводятся к движению стиком и нажатию определенной кнопки, максимум двух. Сюжет также довольно простой. Capcom скармливает игроку небольшие части истории в перерывах между боями. Происходит это посредством коротеньких вставок и анимированных роликов, которые демонстрируют нам достоинства и случаи из жизни участников поединков. Они объясняют несведущему пользователю, что с ними происходило ранее и что творится теперь. Визуально оформляется все «на отлично», а подается со вкусом. Сочные акварели в кадре – праздник для нашего взора, феерия и шоу, погружающее нас в буйство красок. Поклонники анимэ могут оценить это все по достоинству.
Образы и модели героев игры – своеобразные произведения изобразительного искусства. Мы говорим о следующих лицах – Guile, Blanca, Chun-Li, Dhalsim, E. Honda, Ken, Ryu, Zangief, Vega, Balrog, Sagat, M. Bison, Fei Long, Dan Hibiki, Akuma. Кроме того, игра ожидает пятерых новичков – Crimson Viper, El Puerto, Abel, Rufus и Seth. Данная компания – лишь стартовый состав нашей сыгранной команды, так как в версии для консолей количество персонажей пополняется в режиме онлайн. Как обстоит дело с этим вопросом в РС-версии пока неясно.
Заключение
Street Fighter – это проект, вызывающий неподдельный интерес у многих геймеров, причем всех возрастов. Он обещает динамичные поединки в мультиплеере. Проект уже появляется на Xbox360 и PS3 и вызывает бурю восторга. Теперь настает наше время и время нашей платформы – РС.
1221 Прочтений • [Обзор игры Street Fighter 4] [11.05.2012] [Комментариев: 0]