Игры бывают страшными и жизнерадостными, яркими и мрачными, смешными и грустными… А еще игры бывают неоднозначными. Их нельзя просто описать, как большинство других игр, они не попадают не под одно определение, их ценность и изюминка – в этой самой неоднозначности. Такие игры выходят крайне редко, создаются энтузиастами из скромных компаний, собирают мизерную публику, однако надолго остаются на винчестерах и в памяти настоящих ценителей. Игру Sublustrum смело можно назвать неоднозначной игрой. Её неоднозначность проявляется во всем – сюжет, графическое исполнение, геймплей, головоломки… Объяснить до конца, каким образом разработчикам удается передать эту неповторимую атмосферу, навряд ли удастся, поэтому я попытаюсь просто рассказать о Sublustrum-е, таком, какой он есть.
Как известно, отечественный игрострой очень редко удивляет нас качественной продукцией. Молодой, но довольно перспективной команде Phantomery Interactive удалось по-настоящему удивить немалое количество любителей жанра и простых геймеров – после выхода демо-версии игры, я сам, если честно, долго не мог поверить в то, что «такое» могут сделать «у нас». И пусть злопыхатели и завистники упрекают разработчиков в схожести с культовым квестом Myst ( в таком случае схожесть можно найти и между телефонной трубкой и скалкой), однако у ребят из Phantomery Interactive получилось реализовать отличную идею и создать совершенно новую игру.
Начнем с того, что управление в игре происходит от первого лица. Итак, вы приезжаете в поместье своего брата – сумасшедшего ученого, с целью спасти его. Внутреннее убранство жилища вашего родственника полностью соответствует его профессии – непонятного назначения провода, тянущиеся у вас под ногами, странные приборы и громоздкие устройства, расположенные прямо посреди комнаты вперемешку с разнообразными колбами, старыми книгами и фотографиями на видавших виды стенах. О вашем брате напоминают лишь странные записи на патифонных пластинках, в которых ваш непутевый родственник рассказывает о своих опытах и об открытии таинственного мира. Как становится понятно вскоре, ваш брат стал узником этого самого мира, а вам, естественно придется вызволять его оттуда. Несмотря на предупреждения брата, вы все-таки попадаете в этот мистический мир. А это уже совсем другая история…
Рай, ад, Иной, загробный, параллельный мир… Мир Sublustrum это кое-что совершенно другое. Это странная до дрожи, до мельчайших деталей сюрреалистическая, безумно одинокая и, порой страшная вселенная. Добро пожаловать в мир странных механизмов и леденящих душу звуков, пустынных полей и темных подземелий, хаотично двигающихся предметов и космической невесомости. Этот мир заставит вас содрогаться при каждом шорохе и разглядывать каждый вращающийся по своей странной орбите кирпич. Здесь всё абстрактно, разработчики ничего не решают за вас и не дают никаких конкретных ответов – вам придется додумать все детали; вот где простор воображения…
Позволю себе отвлечься от мистически-абстрактной атмосферы и рассказать об интерфейсе. Интерфейс выдержан в модном в последнее время стиле 1-st-person adventure – обзор на 360 градусов вокруг себя (кроме этого возможность осматривать «пол» и «потолок»). Курсор, также следуя моде, а не разумному мышлению, выполнен в виде полупрозрачного кружка, часто сливается с «местностью», тем самым усложняя поиск важных предметов. Что касается перехода между локациями (которых, кстати, всего 6) – здесь он реализован довольно интересным способом – при переходе совершается своеобразный скачок, сопровождающийся яркой вспышкой. К концу игры эти частые вспышки начинают напрягать.
Часто можно услышать, что «для хорошего квеста графика не так уж и важна». Лично я с этим утверждением не согласен кардинально – графика должна быть подобающей для любой игры - будь то стратегия или рпг. К сожалению, именно квесты чаще всего страдают от неумелых дизайнеров и художников. Однако в Sublustrum, на удивление, графическое исполнение сильно радует. Нельзя сказать, что оно блещет спецэффектами и наполнено высокополигональными моделями, но видно сразу, что разработчики поработали на славу. Игра стилизована под старые фильмы – дефекты кинопленки и прочие фишки скрывают настоящие графические дефекты. Оформление сразу притягивает к себе - темные пугающие тона, потрясающая мрачная стилизация, одинокие интерьеры – всё как в старых добрых мистических триллерах. Очень интересно разработчики решили проблему моделей в игре: они просто отсутствуют. Так как игра ведется от первого лица, главного героя вы не увидите, а взаимодействовать вы будете только с предметами неодушевленными. Воспользовавшись популярным в последнее время приемом, разработчики отказались от 3-d бэкграундов, заменив их отлично-прорисованными декорациями. Эта деталь совершенно не портит мистическую атмосферу игры, а наоборот, очень удачно вписывается в неё. Хоть локации и не пестрят разнообразием, место «разгуляться» будет:каждую комнату можно рассмотреть до мельчайших подробностей. Кроме полного поворота вокруг себя вы сможете близко подойти практически к любому интересующему вас предмету и изучить его. А изучать придется – на этом строится весь геймплей. Да-да: унылый пиксельхантинг еще никто не отменял. Большую часть игрового времени вы проведете в поисках какой-нибудь нужной мелочи в свалке хлама. Порой это занятие надоедает, особенно когда цвет полупрозрачного курсора сливается с цветом хлама, в котором вы роетесь. Это малоприятное занятие разбавляется головоломными минииграми, прохождение которых вызывает ностальгию по Myst и Syberia и такой пикантной деталью, как чтение чужих дневников и прочей беллетристики. Эта деталь присутствует в каждом квесте, но, ни в одном квесте мне не было настолько интересно читать дневники пропавшего профессора. Здесь разработчики знакомят нас с философией Фрейда, странными сооружениями древних Дольменов и прочими фактами, многие из которых вы, можете быть, прочтете впервые. Своеобразная библиотека, собираемая вами в течение всей игры, займет больше всего места в панели инструментов, так как мир Sublustrum просто изобилует всевозможными книгами, записками, дневниками и прочими записями.
В целом геймплей игры тянет на твердую четверку – сюжетная линия увлекательна, головоломки зубодробительны, единственное, что напрягает и больше всего отталкивает – нудное «собирательство». Отдельное спасибо следует сказать альтернативной питерской группе Anthesteria, обеспечившей игру потрясающей музыкой. Готические саундтреки еще больше погружают в мистическую атмосферу. Звуковое оформление также выполнено на высоте – призрачные голоса, плач ребенка, шум удаляющегося в даль поезда, крики птиц, лай собаки… Всё это идеально гармонирует с игрой и полностью захватывает игрока.
Я считаю, что Sublustrum достоин высшей оценки только из-за своей неоднозначности. Можно с уверенностью сказать, что таких игр не было и не будет, ведь каждый представитель уникального жанра «мистический квест»- это неповторимая атмосфера и оригинальный подход. В Sublustrum это еще и потрясающий сюжет, способный потягаться с сюжетом мистического романа. Больше всего радует, что эта игра вышла «из-под пера» русских разработчиков. Хочется надеяться, что это далеко не последняя их работа, и Phantomery Interactive будут продолжать радовать нас такими же отличными играми.
1333 Прочтений • [Обзор игры Sublustrum] [11.05.2012] [Комментариев: 0]