Ястребы в небе над Рио
…Сокращение H.A.W.X., созвучное английскому «hawks» - «ястребы», обозначает выражение «High Altitude Warfare X». По-русски оно звучит, как «военные действия высоко в небе»…
Аркадный авиасимулятор Tom Clancy’s: HAWX – первая игра этого жанра от именитой серии, созданной по мотивам произведений известного американского литератора. История, рассказанная в произведении HAWK, тесно связана с сюжетом экшена Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. В данной связи концепция Ubisoft проста, а ее суть – создание своеобразной игровой Вселенной, объединяющей единой нитью повествания все проекты имени мистера Тома Клэнси.
Сюжет Tom Clancy’s: HAWX берет начало из недалекого будущего, а именно – из года 2012. Мировая военно-политическая обстановка к этому времени становится таковой, что многие государства попадают под непреодолимую зависимость от частных контор, оказывающих военные услуги. Иными словами – это элитные милитаристические организации, что снабжают правительства разных стран своими головорезами. Критерий выбора клиентов несложен – «кто больше заплатит, тому и служим!»
Все эти узаконенные Mercenaries, не имеющие принципов, не чтущие правовые нормы, со временем нагнетают нездоровую международную обстановку. Военное могущество и политический вес этих компаний в мире растет. Постепенно они теснят государственные войска. Поэтому нет ничего удивительного в том, что однажды между парой подобных структур возникают трения. Под флагом одной из сторон такого конфликта и воюет ключевой персонаж игры.
Однако не все так просто и тривиально, ибо с начала нам придется «потеть» среди облаков, работая на правительство США. В свою бытность армейского пилота мы обеспечиваем воздушное прикрытие команде «Призраки». Именно эти бравые парни – герои Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Вот она - пресловутая связь игровых миров имени литератора Клэнси, что возводится авторами из Ubisoft.
Совсем недавно руками Ubisoft Bucharest создается авиационная аркада Blazing Angels. Из свежего творения HAWX разработчики лепят чуть более серьезную «леталочку», по крайней мере, пытаются. Авторы экспериментируют, пробуя отыскать тонкую грань – оптимальный баланс реализма и легкомысленного, динамичного и зрелищного игрового процесса, а-ля Ace Combat. Эдакий западный ответ стране цветущей сакуры и восходящего солнца, к тому же, выходящий на персоналках.
Tom Clancy’s: HAWX – эдакий стопроцентно аркадный «экшен с крылышками». Создатели и вовсе кличут его не иначе, как «шутер в воздухе». Проект обладает геймплеем с диагнозом «бой реализму», а управление самолетом осуществляется, буквально шутя, парою клавиш иль кнопок.
Характерно отличительная черта HAWX от прочих игрушек – это «система усиленной реальности» ERS (Enhanced Reality System). ERS заблаговременно предупреждает о приближении ракет, выпущенных по нашему самолету лютым ворогом. Система заботливо указывает ту сторону неба, откуда нас атакуют. Своеобразно неосязаемая версия дроида-механика R2В2 из «Звездных войн» Джорджа Лукаса.
Электронная система ERS, навязчиво помогая летать, рисует безопасный коридор прямо посреди облаков. Войдя в выделенную область, пилот может чувствовать себя, как у Христа за пазухой. Повинуясь приказам AI, игрок легко выполняет различные элементы высшего пилотажа, в том числе, пардон, кувырок назад с последующим уничтожением выбранной цели ракетой, заблаговременно наведенной на бедолаг всевидящим оком ERS.
Эдакий навигатор – штука дьявольски полезная, но, тем не менее, создающая скуку и клонящая в сон. Ко всему проект HAWX – забава, слегка обделенная зрелищностью. В данной дисциплине она проигрывает Ace Combat и уступает Blazing Angels.
Иссиня сероватые «железные птицы» буравят телами серенькие небеса. Внизу не лучше – серые дома Рио де Жанейро: место действия разработки; при более близком рассмотрении похожи на невзрачный ковер с расплывчатым узором. Острая нехватка полигонов губит весь вид, хотя географическая точность проработка складок местности, объектов, города в целом будьте нате.
Оценив проект чуть лучше, можно узнать много интересного. Это и то, что при строительстве наземных декораций Ubisoft опиралась на данные снятые со спутников. Кроме того, игра может похвастать объемными облаками и дымом от летящих ракет. Их попадание блестяще реализовано – эффектный взрыв, потеря высоты, отчаянная борьба за живучесть воздушного корабля. Авторы купили лицензии всех самолетов в игре, в том числе наших «МиГов» и «Сухих» - все модели реализованы на твердую «четыре».
Покупка лицензий – признак солидности, что придает толику серьезности проекту. Если вы ищете в HAWX именно это, скорее всего, вы отключите навязчивого помощника – ERS. Лишь запахнет жаренным, AI примется слепо оберегать вас с упорством, достойным курицы-клуши. Вот только боевые пилоты не желторотые цыплята – мы подобной родительской опеки терпеть не станем.
Отключив ERS, вдруг, оказывается, что играть в HAWX неожиданно интересно. Авторы обещают полеты среди крутых каньонов, воздушные перехваты, борьбу с некими боевыми дронами – беспилотными самолетами-прототипами. Камера без ERS перемещается назад, увеличивая пространство для лучшего обзора.
Наши руки развязаны, управление, сродни ногам, с которых сняли путы. Виражи становятся головокружительными, а управление значительно усложняется. Пожалуй, что Tom Clancy’s: HAWX – это такая игра-компромисс меж реализмом и легкими, динамичными воздушными боями. Возможно, данная «золотая середина» - идеальный способ для многих, открыв для себя виртуальное небо, войти в самый недемократичный игровой жанр - авиасимулятор.
1319 Прочтений • [Обзор игры Tom Clancy's H.A.W.X] [11.05.2012] [Комментариев: 0]