С чего все начиналось...
Виртуальную красавицу Лару Крофт можно поистине считать ветеранкой трехмерных игр. Кажеться это было вчера, но вот - целых одиннадцать лет прошло со времен первой версии игры. В то время игра потрясла мир - невиданная ранее трехмерная графика, симпатичная героиня, уникальный геймплей. Проект увенчался успехом. И один за другим разработчики в Cararra Design выпускали все новые и новые игрушки про приключения расхитительницы гробниц. Но вот “хитроумные” разработчики взяли и выбросили всю прелесть предыдущих Tomb Raider-ов и представили в 2004 году черт знает что под названием Tomb Raider: Angel of Darkness. Казалось бы, после жестокой критики геймерской аудитории и скромненьких показателей продаж проект закроют.Но не тут-то было. Решение проблемы с изменившимся отношением к игре продюсеры нашли в смене команды разработчиков. Лару Крофт образца 2006 года создали в Crystal Dynamics! Новая “Легенда” и вправду была хороша. Тут вам и интригующий сюжет, спрограммированный с нуля движок игры, да и чуточку изменившаяся героиня. Успех нового покаления игр серии Tomb Raider закрепил римейк оригинальной игры - Tomb Raider: Anniversary. И вот, наконец, дождались! Встречайте Tomb Raider: Underworld.
Впечатления от игры
Первое, что бросается в глаза - нетрадиционное игровое меню. Оно какое то мрачное и неудобное, если даже отбросить горящий особняк Крофтов в бэкграунде. Но вот первые секунды игрового процесса меня порадовали. Повсюду бушует пламя, качественное освещение и тени, высокополигональные модели игрового мира и красивые текстуры в сопровождении интригующего саундтрека. Радует разнообразие и высокая детализация локаций в игре (кстати их количество в игре - 6). Вам посчастливится побывать в Мексике, Тайланде и.т.д.. Дизайнеры локаций проделали прекрасную работу: локации разнообразны и огромны, как никогда, повсюду живая растительность.
Анимация персонажей плавная, хотя иногда и заметны баги во время переходов. В общем все как в старой доброй Ларе Крофт. К сожалению нельзя так же похвалить работу, проделанную разработчиками физического движка игры. Лара так и не научилась правильно умирать - будь она расстрелена, убита острым лезвием или сброшена с высокой скалы, мы услышим стандартный крик и увидим всю ту же Лару - которая как докторская колбаса валяется на поверхности - сочная и без единой царапины. Кроме того заметны бесчисленные баги с обьектами окружающего мира. Часто можно заметить, как нога Лары словно по волшебству проходит сквозь трупы врагов или как она без видимой причины не может двигаться в определенном направлении. Но это не самое бесчеловечное обращение к покупателю, которое проявили разработчики. Камера просто ужасная, и вам часто придется гадать, в какую сторону прыгать с шеста или колонны, чтобы не упасть и разбиться. К сожалению конструкция файлов игры такова (дело в том, что вся игра, которая весит около 7.2 гб, упакована в огромные архивы.), что вряд ли разработчики смогут создать патч, который бы исправил неполадки касательно камеры и управления в игре.
Сценаристы так и не смогли собрать события в игре в единую цепочку. Они сами врядли смогут ответить на некоторые вопросы. Например: почему они создали тот злой двойник героини, если она появляется всего в двух-трех скриптовых роликах и в конце умирает? Как же Лара плавает в такой глубине, не ощущая чудовищное давление воды, которое в реальном мире превратило бы ее в спичечную коробку. Или нельзя ли было задумать пару тройку боссов, чтобы было чем заинтересовать требовательного геймера? Почему мать Лары превратилась в ужасную зомби?
Ни смотря на все прочее, отметим, что разработчики сконпенсировали все маленькие и большие пакости игры выборочными костюмами и оружием героини, бонусными картинками, нехитро спрятанными в кувшинах и маленькими нововведениями в арсенале акробатических трюков Лары. Она теперь уже может вытаскивать балки из специальных отверстий на стенах, с помощью артефактов из скандинавской мифологии она также может двигать огромные стены и вращать колонны. В арсенале одновременно могут присуствовать два типа огнестрельного оружия, плюс топор скандинавского бога молнии Тора в концовке. Озвучка и музыка в оригинальной английской версии довольно качественная. Музыкальные треки в основном представляют собой меланхоличные инструментальные композиции.
В заключении...
На второй взгляд не все уж так плохо. Любителям и фанатам предыдущих игр серии игра наверняка понравиться. А нам с вами остается ждать, когда на свет выйдет следующая Лара Крофт. В Eidos должны серьезно подумать над несерьезной политикой, которую они ведут по отношению к проекту, которая в свое время принесла им славу. Ведь теперь игры наподобие Лары Крофт ни такое уж уникальное явление в современной игровой индустрии. Взять хотя бы консольную игру Drake's Fortune...