Игра, созданная по мотивам книги – явление настолько редкое, что его само можно заносить в красную книгу. А если учесть тот факт, что игра “Завтра война” создана на основе литературных произведений двух отечественных авторов, скрывающихся под творческим псевдонимом Александр Зорич, и реализована стараниями российских разработчиков, то мы с вами просто обязаны уделить ей немного своего внимания. Для тех, кто не знаком с творчеством вышеупомянутого писателя (думаю, что таких людей немало) я считаю необходимым кратко посвятить вас в сюжетные перипетии сего повествования.
Россия, вперед!
Итак, по замыслу автора, к 27 веку человечество уже уверенно освоит космическое пространство и создаст грандиозное сообщество Объединенных Наций (ОН). Особенно приятно, что одним из признанных лидеров этой организации станет Российская Директория, которая вместе с другими членами ОН участвует в боевых операциях против Янгу – воинствующей инопланетной расы. Разумеется, что кроме Янгу, на просторах вселенной, человечество столкнулось и с другими чужаками, но лишь некоторые из них заслуживают отдельного внимания. Одни из них – это ракообразные Чоруги, миролюбиво настроенные инопланетяне, освоившие космические просторы задолго до жителей Земли. Другие – межпланетные кочевники Джипсы, раса более агрессивная, чем Чоруги, но до последнего момента с людьми не воюющая. Наконец, нельзя не отметить бывшую колонию ОН – Конкордию, находящуюся на окраине границ альянса и вышедшую из ее состава из-за установления у себя новой религиозной доктрины – зороастризма.
Как вы можете догадаться, при наличии таких разносторонних сил, крупный военный конфликт практически неизбежен, и вам в нем предстоит поучаствовать на стороне вооруженных сил Российской Директории.
Как вы уже наверняка догадались, основной боевой техникой в 27 веке станут военные космические корабли, так что именно за их штурвалами вам и предстоит завоевывать мир для Земли. Делать вам это предстоит от лица кадета Андрея Румянцева, причем не только в открытом космосе, но и в атмосфере разнообразных планет, так как ваш флуггер (космический истребитель) способен перемещаться в обеих этих ипостасях. Впрочем, очень скоро вашего героя отчислят от летной практики, и ему предстоит поработать, как коммерческим пилотом у межзвездной корпорации, так и космическим пиратом, чтобы, наконец, вернуться в вооруженные космические силы в ранге лейтенанта.
Первым делом – самолеты!
Но перейдем от теории к практике, дабы непосредственно познакомиться с геймплеем. Понятное дело, что основой геймлея для любого космо-симулятора является процесс управления каким-либо космическим кораблем. В игре “Завтра война” механика полета на вашем флуггере разделена на три игровых режима, каждый из которых вы можете установить, основываясь на своих личных предпочтениях - аркада, аркада с инерцией и режим реальной физики. На практике, режим простой аркады полностью отвергает все законы ньютоновской физики, делая управление флуггером максимально доступным. Так называемый, симулятор, отнюдь, призван сделать управление кораблем максимально правдоподобным. В реальности же, вы произнесете не один десяток энергичных выражений, пытаясь маневрировать на космических просторах, используя этот режим управления. Дело в том, что сила инерции и качество работы двигателей вашего истребителя, в мире “Завтра война” прописаны таким образом, что удержать свой флуггер на нужной траектории практически невозможно. Корабль будет бросать из стороны в сторону, будто пьяного тракториста, при малейшей попытке заложить вираж. Как ни странно, но из этой безрадостной ситуации можно будет выходить, используя систему автопилота. Ей богу, доверять управление своим кораблем искусственному интеллекту вы будете часто и помногу. Нужно подлететь к указанной цели? Жмем заветную кнопочку! Желаете пристыковаться к станции? Снова давим на пластик! Надо пристроиться в хвост ведущему? Ну, вы ведь уже знаете, что надо делать? Впрочем, периодически и автопилот чудит, превращая ваш флуггер в космический утиль, пытаясь пристыковаться к станции.
Что же нас ждет в игре помимо чудного управления? Господа разработчики предложили нашему вниманию 34 игровые миссии, которые придется выполнить для успешного прохождения “Завтра война”. Среди них есть, как шаблонные задания для космосима, вроде гонок через порталы или взрыва реактора космической станции (здравствуй, Star Wars!), так и довольно оригинальные миссии, такие, как игра в регби в безвоздушном пространстве при помощи флуггеров. В целом, игровые миссии сбалансированы вполне сносно, если не принимать во внимание ряд отдельных обстоятельств. Во-первых, все ваши межзвездные путешествия протекают в режиме реального времени, то есть для того, чтобы долететь до пункта назначения, вам придется 10-15 минут доверить свое судно на откуп автопилоту, а самому заняться созерцанием далекого космоса или процессом чаепития. Никакой системы сжатия времени в игре нет и в помине, так что вам придется просто смириться с этим фактом. Во-вторых, из-за целого ряда недочетов игрового движка, вы будете не раз и не два собирать обломки вашего звездолета с многочисленных астероидов и других небесных тел (попомните мои слова, когда будете устанавливать буровые вышки на астероидах).
Рассказ о пользе шоколада
Впрочем, у вас будет возможность совершить и пешеходные экскурсии по многочисленным космическим станция, что несколько разбавляет игровой процесс, делая его немного более разнообразным. Кстати, этим обстоятельством не постеснялись воспользоваться господа разработчики, для того чтобы напихать в свое детище массу открытой и наглой рекламы. Я понимаю, что реклама двигатель прогресса и один из способов окупить игру, но когда изо всех углов космической станции на вашего героя сыпется информация о том, что нет шоколадки вкуснее и ценнее, чем один небезызвестный отечественные батончик, то это начинает здорово раздражать.
Подводя итоги
В заключении, следует отметить, что, несмотря на ряд игровых недочетов, “Завтра война” вышла вполне играбельным продуктом, который, впрочем, не может претендовать на сколько-нибудь серьезные лавры на троне космических симуляторов. Безусловно, поклонники творчества Александра Зорича получат довольно много интересной информации, ведь игра является, своего рода, дополнением к печатному первоисточнику. Только вот, что делать простым смертным? Многие сюжетные перипетии будут им не понятны, а поэтому, большое количество людей будут чувствовать себя чужими на этом празднике жизни. Одним словом, если вам ничего не говорят такие названия книг, как “Завтра война”, “Без пощады” и “Время – московское!”, то можете смело проходить мимо этой игры, так как ничего сверхъестественного она вам предложить, увы, не в силах.
1144 Прочтений • [Обзор игры Tomorrow War, The] [11.05.2012] [Комментариев: 0]