Порой случаются моменты, когда известные игры с громкими именами не приносят должного удовольствия. Вроде бы многие компоненты в них хороши: начиная от продуманного геймплея и заканчивая суперсовременной картинкой, но вот какой-то внутренней душевности нет и в помине. Все чересчур стандартно, затерто до состояния прозрачности, а оригинальные моменты попадаются крайне редко. Однако в таких случаях существует одно проверенное временем лекарство – обратить свой взор на проекты, в которых присутствует хотя бы маленькая толика самобытности. Эта незаметная с первого взгляда искорка, заложенная разработчиками, вмиг способна зарядить позитивом захандрившего геймера. Вот и в Trine, если приглядеться, можно найти нечто подобное. Милая, добрая сказка с чарующей атмосферой, рассказанная финнами из Frozenbyte, как нельзя лучше походит для подуставшей категории игроков, которым приелись все современные высокобюджетные блокбастеры.
Старая-старая сказка.
Жил-был в одной дивной стране король. Он был мудрым и справедливым правителем, а страна в годы его властвования процветала. Однако, как известно счастье не длится вечно. В скором времени король умирает не оставив после себя наследника. С его смертью королевство захлестывают распри и междоусобицы. Претенденты на престол сменяются с поразительной скоростью, стараясь урвать кусок пожирнее и водрузить, наконец-то, свое благородное седалище на королевский трон. А тут еще, к смуте прибавляются орды нежити, восставшие из своих могил. В общем, в стране наступили самые темные и тяжелые времена, которые, в конце концов, приведут к печальному финалу. Но порой случаются неожиданности, способные изменить ход намеченной истории.
В нашем случае роль таких неожиданностей выпала на долю трех героев: магу Амадею, воровке Зое и рыцарю Понтию. Волею судьбы вся троица оказалась в руинах Астральной академии и имела неосторожность прикоснуться к странному светящемуся кристаллу. Кристалл оказался магическим и соединил души наших героев в единое целое. Теперь им предстоит пройти опасный путь в поисках избавления от заклятья, а заодно спасти королевство от нависшей над ним угрозы, в лице вселенского зла.
Бравая троица.
Еще в бытность выхода в свет первой игры от Frozenbyte Shadowgrounds и последующего дополнения Shadowgrounds: Survivor стало понятно, что финны абсолютно не стесняются использовать чужие наработки. Оба их проекта были довольно сильно похожи на Alien Shooter и Crimsonland, что, правда ничуть не сказалось на геймплее и на отзывах геймеров. Что ж, Frozenbyte продолжают гнуть свою линию, и в Trine мы видим еще один ярчайший пример так называемого творческого заимствования. Новая игра от финских разработчиков – это ни что иное как переосмысление классической аркады от Blizzard The Lost Vikings. Но опять же, ничего постыдного в этом нет, ведь схожесть с такой замечательной аркадой должна только подогреть интерес геймерской аудитории. Современная трактовка нетленной классики – это всегда очень смелое высказывание, познакомиться с которым нужно в спешном порядке.
Итак, основных персонажей у нас три. Это уже упомянутая выше воровка, маг и рыцарь. Чередование уникальных умений каждого их героев и есть ключ к прохождению любого из игровых уровней, тем более что переключаться между ними можно в любой момент. Зоя с легкостью перелетает ямы с шипами, используя спрятанный в рукаве гарпун, и может стрелять по противникам из лука. Амадей, к сожалению, не умеет швыряться огненными шарами и поражать врагов электрическими разрядами, зато неплохо овладел мастерством манипуляции с предметами. По велению игрока он с помощью телекинезы использует различные объекты, которые нужны для решения головоломок. Если же под рукой нет ничего подходящего, а забраться на появившийся уступ жизненно необходимо, то наш маг прямо из воздуха сможет создать ящик. Непримечательная на первый взгляд вещица оказывается одной из самых полезных. В Trine вы не раз и не два будете призывать на помощь этот металлический куб, чтобы преодолеть появившееся препятствие. Проще всего дело обстоит с Понтием, ведь рыцарь он в любой фэнтезийной сказке остается рыцарем. Ходит с мечом и щитом, больно бьет, разбирает скелетов на составные части, много ест, немного глуповат, но отсутствие умственных способностей с лихвой компенсируется немалой силой.
Многие опасности повстречаются на пути наших героев, однако и они не лыком шиты, сумеют справиться с любой непосильной задачной, если конечно в этом им поможет игрок. А помочь он просто обязан, так как по геймплею Trine ничего сверхвыдающегося собой не представляет. Стандартный платформер, где нужно много прыгать, вовремя выбирать нужного персонажа для решения появившейся головоломки и встречать орды скелетом бравым ударом меча, ну или стрелой, это уж как получится. К слову, сами сражения с нежитью получились довольно слабенькими. Проклятые скелеты респаунятся прямо на глазах, прут неорганизованной толпой и очень сильно раздражают своим присутствием. Разработчикам следовало бы сделать боевую часть поинтереснее, равно как и ролевую. Да, в Trine герои могут наращивать уровень, если собирать бутылочки с зеленой жидкостью. Пятьдесят бутылочек – и level up не заставит себя долго ждать. Правда, тратить очки умений особо некуда. Увеличение критического удара у Понтия и появление в инвентаре боевого молота. Стрельба двумя стрелами подряд и уменьшение времени натяжения тетивы у Зои. Умник-маг же с новым уровнем получает в распоряжении большее количество ящиков и возможность создавать небольшие мостики, которые помогают прейти через узкие пропасти. Для трех игровых персонажей перечисленных, а также оставшихся за скобками, умений будет маловато. Вот и сказке конец.
Прежде чем попрощаться с Trine, хочется подчеркнуть, что игра способна взять за душу своей неповторимой сказочной атмосферой, созданной при помощи красивого графического оформления и изумительного музыкального сопровождения. Чарующего вида пейзажи, раскинувшиеся на заднем фоне, с первого взгляда заставляют почувствовать себя внутри волшебного мира. Величественный лес с сочной растительностью, таинственные замки, заброшенные залы Астральной академии, где кроется немало секретов, темные подземелья с гигантскими светящимися грибами, кладбище драконов и еще множество удивительных мест, которые не встретишь в обычной жизни, ведь место им только в сказке. Уникальность внутреннего мира игры подчеркивает и музыка за авторством Арии Пулкиннена. Все мелодии, сопровождающие геймера на любой из локаций, просто великолепны и идеально вписываются в общую картину этого дивного проекта.
***
В первую очередь Trine держится на волшебной атмосфере, царящей по ту сторону монитора. И это, надо признать, главная заслуга разработчиков, так как в плане игровой механики ничего нового они не преподнесли. Но, в общем и целом, Trine удался на славу. Frozenbyte сумели создать очень добрую и красивую сказку, которая абсолютно не напрягает игрока, взамен предлагая ему всего лишь расслабиться и на некоторое время ощутить себя ребенком.
666 Прочтений • [Обзор игры Trine] [11.05.2012] [Комментариев: 0]