«Стелс-экшен» - жанр увлекательный, уникальный и можно сказать в чем-то элитарный. Залог успеха здесь – тонкие и расчетливые действия игрока, а вовсе не напор и проворность, так необходимые в других интерактивных забавах. И совсем не важно, какой подвид боевика перед нами, будь то FPS, «шутер в воздухе» или «экшен на колесах». Так тонко действовать, как в «тихих» шпионских играх больше, пожалуй, нельзя нигде.
Ты чувствуешь, как последнее дыхание жизни уходит из тела. Ты смотришь в глаза своей жертвы. Человек в такой ситуации — просто Бог!- Тед Банди
Арсенал героя шпионских историй довольно скромен. Бедняга вынужден таиться и красться, пробираясь к цели по темным углам. Не поднимая шума и пыли, он выползает из тени, тихо умерщвляя противника, пока тот не ведает об опасности. Затем шагнув обратно во тьму, заметает следы, забрав с собой хладный труп супостата. Ой, нелегки будни тайного агента, шпиона иль диверсанта.
Герой ножа и удавки обычно представлен стройным и подтянутым мужчиной. Специфика активной подрывной деятельности просто обязывает держать себя в достойной физической форме. Потому толстяков среди виртуальных диверсантов нет. В памяти встают великолепные атлеты – Сэм Фишер из Tom Clancy’s Splinter Cell. Тихий, аккуратный и беспощадный агент «сорок семь» из сериала Hitman. Да и вообще, какой проект не возьми, будь то дань истории «Смерть шпионам» или рожденный комиксами и голливудскими лентами Batman Arkham Asylum (хотя это и не совсем «стелс»), среди этих героев нет женщин.
Мужских персонажей по традиции все еще больше. Возможно, виной тому служит сама природа «слабого» пола, а то и закоренелость менталитета мужчин-разработчиков. От того то всяк яркий женский характер в игрушках воспринимается «на ура». Знакомьтесь! Ключевой персонаж проекта Velvet Assassin – Виолетта Саммер.
Первое свидание с этой девушкой происходит сразу же после запуска игровой программы. Картинка немного обескураживает. Все как во сне. Красавица Виолетта в беспамятстве возлежит на больничной кровати. Подле нее на постели уютно располагается пистолет Colt M1911, оснащенный глушителем и медицинский шприц с морфином.
А в палате вокруг героини подобно фигурам из воска застыли фашисты – плод искалеченного войной воображения Виолетты.
Дело в том, что игра подается в форме воспоминаний агента Саммер. У героини даже имеется реальный прообраз. Речь идет о бринтанской разведчице Виолетте Жабо. Эта диверсантка проводит немало смелых военных акций в фашистском тылу. Однако отважная девушка все-таки оступается и, в конце концов, попадает в застенки жуткого концлагеря Равенсбрюк. После долгих пыток девушку казнят там же за несколько месяцев до победного Мая. Пылкое сердце стоической женщины останавливается 5-го февраля 1945-го года. Увы, но жизнь – далеко не игра!
Авторы из Gamecock Media Group и Replay Studios дают нам это почувствовать в полной мере. Создателям удается добиться некой сюрреалистической картинки и на удивление жуткой атмосферы. Порой возникает такое чувство, что мы играем в какой-нибудь
Silent Hill. И за ближайшим углом нас поджидает не рядовой патрульный «Ганс», а какая-нибудь мерзкая тварь. Это во многом спасает игру от возможной посредственной оценки, как пользователей, так и критиков.
Сама героиня, ее образ, модель и голос (нас интересует, прежде всего, его локализованная версия) – все это также достойно высоких и лестных высказываний. Локализация выглядит отшлифовано, беседы врагов звучат на немецком (добавляются лишь субтитры), что еще более сгущает атмосферу. Голос русской актрисы точно ложится на образ женственной, но оттого даже более опасной и смертоносной «бархатной» убийцы. Виолетту Саммер можно легко уподобить дикой кошке, мягко крадущейся во время охоты. Ее движения грациозны, поступь мягка, нрав коварен, а мягкие лапы скрывают острые, словно боевой нож, когти.
Виолетта – почти идеальный диверсант (почти, так как немцы тоже шиты не лыком). Холодное оружие, нож Фернберн-Сайкс – ее основной козырь. Им героиня со стопроцентным успехом атакует одинокого противника со спины. Однако никто не мешает, нажав на колесико «грызуна», достать пистолет или помповое ружье. И плавно нажать на спуск. Грубая сила порой является лучшим вариантом развязки, однако случается это крайне редко.
В проекте Velvet Assassin каждый патрон является «золотым», как в экшене на выживание. При первом знакомстве с миссией и локацией заранее ничего неизвестно, ведь именно этого патрона тебе может и не хватить в нужный момент. Хотя, как правило, там, где страсти накаляются, можно-таки отыскать пяток-другой боеприпасов. Несмотря на то, что в нежные руки Виолетты попадает огнестрельное оружие все-таки нам не дано полить свинцовым дождем врага с криком – За Родину! За королеву! За Уинстона Черчиля! Не выйдет, не тот жанр!
Фашист в игре хоть и глуповат, однако стреляет метко. Слабость «железного» разума проявляется в том, что враг упорно не замечает таких вещей, как исчезновение товарищей по оружию. Хотя конечно если бы вражина откликался на всякий писк, тишайший звук битого стекла или чего-то еще, то нам пришлось бы и вовсе туго. А так баланс более или менее выдержан. Лишь бы тела умерщвленных солдат не выглядывали из тени какого-нибудь пыльного угла. Виолетта Саммер и так довольно часто гибнет из-за поспешности игрока.
Сложность велика даже на нормальном уровне, а всего в игре выставляется две опции «трудностей». Солдаты фюрера на мини-карте не отображаются, поэтому следить за ними приходится визуально. В принципе схема передвижения врагов нам нужна не особо, через парочку неудачных заходов, коли такое, случается, мы уже в курсе всего, что происходит на местности – сколько часовых, где стоят и как передвигаются. С другой стороны это даже интересно (в первый раз), так как не знаешь, сколько врагов и где тебя ждут. В конце-то концов не было во времена Второй Мировой GPS-навигаторов, спутниковой связи и прочих современных шпионских штучек, успевших сегодня прочно войти в обиход «гражданских».
«Фрицы» в Velvet Assassin довольно болтливы. Они спешат поделиться друг с другом (а значит и с нами) своими намерениями и маршрутами. Диалоги из разряда «сейчас уйду на соседний пост, а ты смотри тут в оба» приходятся как нельзя кстати. «Ау! Диверсанты! Мой товарищ остается один!» Но если отбросить шутки, подслушивать немцев действительно не помешает. Это довольно важная часть игрового процесса Velvet Assassin.
Немец легко «ведется» на свист. А Виолетта использует бочки с опасными горючими веществами против них, заманивая солдат поближе. Она не гнушается замкнуть электрические контакты, когда зазевавшийся вражеский воин ступит ногою в лужу воды. Жаль только все это работает со стопроцентной гарантией, исключая возможность фатальной ошибки. А иных вариантов преодоления «коридоров» этого экшена попросту нет. Возникает некая монотонность игрового процесса – единственная беда проекта Velvet Assassin. Ее главный минус.
Но к счастью в этом еще не вся Velvet Assassin. Авторы интерактивной забавы подходят к созданию истории о буднях женщины-диверсанта весьма профессионально. Они демонстрируют неимоверную любовь к истории тех горьких лет. По уровням разбросаны коллекционные предметы – от наград Рейха и фамильных перстней потомственных военных до расписных губных гармошек и коробок элитных сигар. Творцы прямо-таки заставляют нас пристально исследовать все темные уголки локаций в поисках спасительных шприцев, с морфием: местный вариант адреналина, ярости или чего-то другого, дарующего спасительные минуты с замедлением времени. Кроме этого мы находим немецкую форму, дарующие жизнь аптечки и противогазы, без которых нельзя ступить в определенные места: игра позволяет нам отравлять все вокруг химическими реагентами, оставаясь невредимыми.
Кроме прочего коллекционные находки – ключ к «прокачке» особенностей обворожительной героини. Сбор предметов дает очки опыта, а RPG-элемента всего три. Во-первых, это время нахождения «под морфином», когда девушка предстает перед врагами в сексуальной ночной рубашке. Сей дар позволяет ей, пользуясь оцепенением солдат, скрыться или успешно атаковать бедолаг ножом. Во-вторых, это размер незримой «полоски» жизни. Ну и, в-третьих, мы можем прокачать скорость скрытного передвижения.
Итоги воодушевляют. Velvet Assassin – это довольно интересный проект. Однозначно рекомендуем его всем почитателям жанра «тихих» убийств. Остальным стоит решаться самим.
1932 Прочтений • [Обзор игры Velvet Assassin] [11.05.2012] [Комментариев: 0]