Полет «свинцового шмеля»
Тайная организация, именующая себя Братством Ткачей, одержима сохранением равновесия добра и зла. Современные «воины света» забирают жизни злодеев во имя спасения невинных людей. Однако раздор пожирает сам орден. Расставить все точки над «i» силой 9-ти граммов свинца - цель игрока.
«Si vis раеет, para bellum.
Если хочешь мира, готовься к войне!»
(римский историк Корнелий Непот (94—24 до н. э.)
Кинолента «Особо опасен» (Wanted) – эффектный экшен, снятый Тимуром Бекмамбетовым за океаном. Дебют российского режиссера на Голливудских холмах оказывается большой удачей. Экранизация комикса Марка Миллара собирает за первые выходные в штатах более пятидесяти миллионов долларов. Почуяв успех зрелищного боевика, обладающего звездным составом (Джеймс МакЭвой, Морган Фримен, Анджелина Джоли и др.), известный игровой продюсер Питер Вэнэт и шведская студия-разработчик GRIN берутся за производство интерактивной версии фильма.
Две индустрии, два близнеца
Команда авторов GRIN – искушенные мастера игровой индустрии. За их плечами стоят такие проекты, как Ballistics, Bandits, Bionic Commando, PC-версии Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 1-2. Вэнэт - легендарный продюсер, ответственный за пару гениальных разработок по кинолицензиям. А именно – речь о The Thing и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. После этих шедевров выбор Питера - никому неизвестный Wanted кажется странным. Параллельно со съемками ленты начинается строительство детальной концепции игры, выявление ее изюминок. Воссоздается динамика и атмосферное действо продукта. Сценаристы усаживаются за написание новой сюжетной истории. Weapons of Fate наследует неповторимый юмор и остроумные монологи, передающие харизму героев.
Сочиняется свежий рассказ о Уэсли Гибсоне, скромном служащем офиса в прошлом. О его истинном предназначении и тайне его родителей. События Weapons of Fate начинаются там, где заканчивается фильм. В чикагской квартире своего отца Кросса парень застает оперативников S.W.A.T. Один из них крадет некие документы, спрятанные в рамке портрета матери героя. Вновь начинается суматошный бег за ускользающей правдой. Пролить свет истины помогает очередной враг чудо-стрелка – французский филиал Братства Ткачей.
Как мы помним по фильму, это тайное общество провозгласило себя хранителями баланса добра и зла. Они слепо и беспощадно карают потенциальных злодеев, чьи имена указывает их оракул - Ткацкий станок. Кросс Гибсон - один из членов ордена отказавшийся верить бездушному механизму и нарушивший кодекс организации. Секта тщетно преследует отступника – лучшего в кровавом ремесле ликвидатора. Единственный шанс убить мастера, начавшего охоту на бывших братьев – уничтожить того руками сына Уэсли - наследника его таланта. Так и случается.
Мы посреди кино
Авторы дают нам возможность взглянуть на события глазами обоих мужчин. В проекте Wanted: Weapons of Fate два ключевых персонажа. Причем игра за отца – это некое путешествие в прошлое Братства. Оно приоткрывает завесу тайны Кросса и Эллис - матери Уэсли. Героям присущи особые навыки, своего рода штрихи к портретам. Они выражаются в разных стилях прохождения ими заданий.
Сын – молодой и порывистый воин. Его движения неуловимы, как прыжки пантеры. Оружие - пистолет отца. Кросс – сильный, матерый «жнец смерти» с парой изящных микро-автоматов на стильном поясе. В его фигуре больше мощи и опыта. Увидеть столь явную разницу в Weapons of Fate можно не сразу, но она чувствуется. Ее подчеркивает даже звуковое сопровождение. Если «стволы» младшего бабахая, будто бы раздают врагам хлесткие оплеухи, то «малышки» старшего нежно шепчут молитву за упокой убиенных душ.
Авторы преподносят Wanted, как игровую постановку в угоду фильму – не более. Это эффектное, динамичное зрелище с лужами крови, весьма интерактивными декорациями - прочими трюками из кино. Не обходится без любимого приема Тимура Бекмамбетова – то оживающего, то замирающего на месте времени. В лучшие моменты Weapons of Fate напоминает боевик Джона Ву, отснятый совместно с признанным голливудским костоломом - Стивеном Сигалом. Вдохновенный забег по локациям, где треск автоматных очередей, время от времени прерывается истошными воплями, хрустом перебитых конечностей и клокотанием цинично перерезанных глоток.
Я - лакей при дворе смерти
Сцены солирующего ножа удачно дополняют бесконечную стрельбу по несметным ордам врага. Рукопашные схватки чуть беднее препирательств со стражниками в Assassin’s Creed. Здесь меньше разнообразия и утонченной эстетики, хотя больше крови – дань фильму. Разработчики сознательно ограничивают нас в свободе действий, заставляя бежать по хитро уложенным «рельсам». Это не прихоть, но необходимость режиссуры Wanted: Weapons of Fate. Автор этих строк не усматривает в этом дурного. Создатели делают нас заложниками лихо закрученного сюжета и цепи стремительных миссий. Цель игры та же, что и у киноленты – развлекать! И это ей удается.
Со временем игрок привыкает крушить врагов одной левой, двигаясь напролом. И тут мудрецы из GRIN напоминают нам об укрытиях, в стиле Gears of War, стрельбе по параболе и прочих ухищрениях. Однако «послушные пули» и замедление времени – не панацея от всех болезней и бед. Талант не доступен с начала игры, его еще стоит в себе открыть. Бесконечно палить по дуге - тоже не выход, этот «удар ниже пояса» ограничен.
Победа над очередным боссом увеличивает запасы адреналина – ресурса, необходимого для выстрела по «хитрой» траектории. А пополняется он после пары обычных убийств. Пуля, облетающая препятствия - базовый трюк героев, как в фильме, так и проекте Wanted: Weapons of Fate. Причем особая пальба время от времени балует нас эффектным замедлением, с хрустом «вгрызаясь» в череп жертвы. А «крученая подача» Кросса, дойдя до адресата, и вовсе взрывается – оригинальная альтернатива гранатам. Обычным «лимонкам» также находится место в игре. С их помощью враг старается выкурить нас из укрытий. Остаться в живых помогают иконки а-ля Call of Duty, намекающие на присутствие осколочных «гостинцев».
Шестерни игрового процесса
Проходя половину игры, устало смахивая пот с лица, думаешь: «Все, я – закаленный в сражениях мастер! Больше GRIN не застать меня в расплооо…ох!» Конец фразы приходит на ум в ходе перезагрузки. В дело вступают мины-ловушки – следует перестать кидаться в бой очертя голову. Вообще, Wanted: Weapons of Fate приветствует вдумчивое прохождение. Видишь укрытие – прячься, можешь использовать замедление времени – валяй! Глупо бежать мимо взрывоопасного баллона, предварительно не подорвав его. Рискуем получить совсем другую, полную скуки игру.
Не зря ж разработчики до предела затягивают гайки механизма игрового шоу. Для нас припасают немало сюрпризов, декорации = лишнее подтверждение этому. Если действие разворачивается в самолете, тот непременно терпит крушение и готов вот-вот пропахать носом землю. Коли герой сражается в офисном здании, то вскоре оно уже объято пламенем. Пепелище старой ткацкой фабрики в Чикаго со вкусом обставляется, как недавнее место преступления. Строение огораживается желтой полицейской лентой, украшается меловыми обводами тел на асфальте. GRIN уделяет много внимания мелочам. В проекте находится место и для осыпающейся штукатурки, и для правдоподобных рикошетов, и для бумаг, поднятых вражьими пулями со столов, как в первой части F.E.A.R.
Интеллект врагов ограничивают, хотя боссы не в счет, у них - отдельная партия. В фильме «живые мишени» умирают красиво и без особых раздумий. От проекта, задача которого – создание действа, достойного ленты другого ждать не приходится. Виртуальные актеры третьего плана старательно отыгрывают свои роли. А именно – супостаты прячутся за ящики, бочки, углы, заборы. Они то и дело, высовывают головы и выскакивают с оружием, картинно расставив ноги на ширине плеч. Не считая патронов, палят почем зря, вслепую. Причем на высшем уровне сложности - довольно метко. Особого боевого рвения не проявляют. А в случае затишья, оппоненты робко выходят на осмотр территории, нарываясь на нож терпеливого пользователя.
Wanted: Weapons of Fate – зрелищный, динамичный боевик. Игра неплохо выглядит на фоне прочих поделок «по мотивам». «Особо опасен» тесно взаимодействует с антуражем, уверенно воссоздает атмосферу кино-оригинала. Возможно, что-то у GRIN выходит не так, как хотелось бы. Однако ознакомиться с проектом все-таки следует. По - крайней мере, забав, вроде Max Payne или Stranglehold на «персоналках» нынче не много.
Графика
Картинка - весьма заурядна. Зрелищно оформляются спецэффекты – взрывы, следы от пуль, снопы искр, рикошеты. Свинец пронзает воздух в замедлении, оформленном в стиле «Матрицы». Пробитые черепа и потоки крови, заливающие экран создают нужную атмосферу. Динамические тени, и блики добавляют реализма.
Звук
Музыка по-голливудски динамично меняет свой темп, жанр и характер. Резкие электронные трели царят во время атак и погонь. Классические композиции, вроде струнной темы, органа, мужского хора в соборе заставляют проникнуться атмосферой. Стрекот оружия, гром взрывов и голоса - достойны.
Оригинальность
Основа проекта - зрелищные заигрывания с траекторией полета пули. Игра, как и кинолента, использует интерактивные декорации и замедляет ход времени. Подрываются взрывоопасные объекты, крошатся укрытия, ведется огонь вслепую. Увы, кроме пальбы по параболе оригинальности мало.
Управление
Управление в игре продумывается и работает, как часы. Игра практически сразу распознает геймпад. Приверженцы клавиатуры и «грызуна» имеют возможность произвольной настройки раскладки. Кроме прочего проект поддерживает многокнопочные мыши. Удобный интерфейс исключает любые проблемы навигации.
Одиночная игра
Ураганное действо в рамках кино-оригинала заставляет авторов внести в игру ряд ограничений. А именно - компания GRIN урезает свободу пользователя, увеличивает число врагов и усредняет их умственные способности. Игровой процесс, возможно, чуток теряет - кажется немного серым и легким.
Повторное прохождение
Проект прям и линеен, но напряжение игрового процесса и зрелищность повествования – лишний повод для повторного прохождения. Хотя бы на более сложном уровне. Не лишней оказывается встреча с колоритными боссами и занятными локациями, вроде терпящего бедствие авиалайнера.
Многопользовательский режим
Не предусмотрен.
Резюме
Wanted дарит море подлинного, настоящего драйва, которым могут похвастать лишь ограниченное количество боевиков. «Особо опасен» - занятный проект среднего качества. Однако продукт способен подарить вам несколько приятных вечеров, а также заставить пересмотреть фильм, а может и разыскать комикс.
1514 Прочтений • [Обзор игры Wanted: Weapons of Fate] [11.05.2012] [Комментариев: 0]