Русские идут!
"Bis peccare in bello non licent.
На войне дважды ошибаться нельзя..."
World in Conflict: Soviet Assault - продолжение зрелищного RTS-проекта, созданного компанией Massive Entertainment. Он рассказывает свою историю о Третьей мировой войне, так популярной в стратегиях последнего времени. Эта игра обещает нам кое-что интересное – полноценную кампанию за «наших» - СССР. Однако вновь все случается так, как всегда и совсем не так, как хотелось бы.
Оригинальный World in Conflict имеет множество неоспоримых достоинств. Однако без полновесной Советской кампании проект выглядит незавершенным и однобоким. Авторы решают исправить перекос в рассказе, добавив свежие действия, новых героев. Сама глобальность конфликта требует объективного взгляда на ситуацию - глазами солдат обоих враждующих лагерей. Поразмышляв, Massive Entertainment дает игрокам примерить мундир и папаху «красного» командира. В студии мастеров начинается кропотливая работа, пользователям обещают массу новшеств. А именно – голосовые команды а-ля Tom Clancy’s EndWar, битвы на море, новую технику и массу чего еще.
Почему все не так?
Увы, непростое общение с прежним издателем, а также финансовые проблемы путают все карты и планы Massive. Команда попадает под крыло Vivendi Games, а Soviet Assault значительно теряет в своем содержимом. Новая хозяйка, перекроив проект, отметает идею переноса игры на Xbox 360 и PlayStation 3. Уменьшенные карты для десяти, вместо шестнадцати участников так и не доживают до релиза. Не появляются и голосовые команды, бои на воде и новая военная техника – масштабы потерь просто гигантские!
Авторы все-таки разрешают нам поиграть за русских, но эта возможность предоставляется эпизодически и вперемешку с оригинальной историей. В остальном же в игре практически ничего не меняется. Мы имеем дело со старым и добрым World in Conflict, подправленным едва заметными штрихами. Все былые аттракционы на месте. А именно – по-голливудски отполированные ролики, стремительное действо и, конечно же, великолепная картинка, обогащенная зрелищными спецэффектами.
Историю для проекта пишет соавтор Тома Клэнси Лари Бонд. Всю суть сюжета он умещает в избитом перле времен холодной войны – Русские идут! «Советы» высаживаются в Америке и начинают топтать плоды демократии – сценарий еще тот. «Красные» делают это со знанием дела, очень масштабно – одно из главных достоинств World in Conflict.
Сюжет стратегии довольно глубок. Создатели находят в нем место для личностей, драматургии человеческих отношений, подвигов и маленьких людских трагедий. Мы памятуем о многочисленных роликах - сценах со слезливыми телефонными разговорами, рассуждениями о высоком и прочих деталях, раскрывающих характеры персонажей. А именно – речь о живописных эпизодах, вроде спасении американской семьи и импровизированного брифинга у классной доски спешно брошенной школы.
Как не горестно, но World in Conflict: Soviet Assault – всего лишь оригинал с аккуратно вшитыми в него шестью советскими эпизодами. От «русской экспансии» мы точно уж ждем не этого. Второй изъян Soviet Assault – то, что проект содержит в себе огромное количество старых и тошнотворных стереотипов о Советском Союзе. Его персонажи, ролики, реплики, тексты радио-переговоров – все просто кишит этим. Вновь отовсюду свисают ветви столетней клюквы - ушанки, водка и мечты о мировом господстве.
Подобные вольности в Soviet Assault не красят не игру, не ее авторов. В конце концов, World in Conflict –серьезный проект, в котором нет места фарсу а-ля Red Alert. В довесок еще один камешек в огород Massive Entertainment. А именно – дело в том, что «красные» миссии – задания, весьма скучные и довольно простые. Почти все свежие потасовки проходят на старых картах - так то. Целесообразность покупки аддона – дело сугубо личных предпочтений.
Новые лица героев
Ключевой персонаж новой истории Soviet Assault – безликий советский лейтенант Романов. Это от его имени мы принимаем участие в войне сверхдержав. Характеры его спутников проработаны более основательно. Знакомьтесь! Наши коллеги - харизматичные и запоминающиеся личности. А именно – полковник Орловский, умудрённый опытом командир. За годы своей военной карьеры он устает от непрекращающихся боев. Молодой капитан Малашенко – его полная противоположность. Он полон сил, готовый топтать врага кованным сапогом своих подопечных. Майор КГБ Лебедев – типичный особист, зорко бдящий за действиями и боевым духом в рядах, вверенных ему подразделений. Их история увеличивает проект в размере в полтора раза, нежели оригинальный рассказ - World in Conflict. Несмотря на то, что обе сюжетные линий тесно связаны друг с другом незримой нитью повествования, русские и американские герои не встречаются на поле брани нос к носу - вполне логично.
Процесс игры в Soviet Assault остается прежним. Новый издатель не рискует что-то менять. Vivendi Games отвергает все новшества, готовящиеся в продолжении изначально. Однако баталии стали гораздо масштабнее. Бои ведутся не только на вверенном нам участке, но и на соседних направлениях – действительно ощущаешь себя на передовой линии войны, в центре событий. Танки - стальные «черепахи» изрыгая огонь, превращают вражью технику в груды лома. Люди самоотверженно идут в атаку, исчезая в пекле костра, разведенного ради услады Марса - кровавого бога войны. Крылатые машины ВВС грозно рассекают небо, метая снаряды, ракеты и бомбы. Повсюду хаос - взрывы, пламя и дым. Действительно веришь – это Третья мировая война, последние дни человечества.
Несмотря ни на что, в Soviet Assault нет должного размаха. Но короткая кампания за СССР в сингле – не основной промах создателей. Мультиплеер также не дарит ровным счетом ничего нового. Нет ни новых боевых единиц, ни дополнительных режимов боев, ни свежих полей сражений – всего две карты. Патч, вышедший незадолго до дополнения, оказывается гораздо полезнее для игроков, чем аддон Soviet Assault.
Заключение
World in Conflict: Soviet Assault – увы, всего лишь оригинал с вплетенными в него шестью миссиями за Советский Союз, десятью свежими роликами и двумя новыми сетевыми полями сражений.
1020 Прочтений • [Обзор игры World in Conflict: Soviet Assault] [11.05.2012] [Комментариев: 0]