Удивительные вещи творятся в 2009-ом году с проектами, вышедшими по кинолицензиям. Все мы постоянно ругаем и клеймим данные полуфабрикаты, но в этом году, признаться честно, как-то не красиво кидать камни в сторону недавних игр «по мотивам». Ну ладно, можете запустить пару увесистых булыжников в отечественный «Обитаемый остров» или «Тараса Бульбу». Западные же наработки в этой области не заслужили подобной участи. Трехчасовой мордобой Watchmen: The End Is Nigh, неплохой экшен с возможностью закручивать пули Wanted: Weapons of Fate и отличный ремейк Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena – таков полный список удачных игр по лицензиям, появившихся за последнее время. Неужели мы дожили до того момента, когда качественные игронизации выходят с завидным постоянством и как минимум раз в два месяца нам следует ждать нового представителя данного поджанра, от которого не воротит нос? Или же это просто нелепая случайность, не претендующая на повторение? Вероятность того, что это все-таки событие, из ряда вон выходящее, была велика, но только до релиза X-Men Origins: Wolverine. «Росомаха» смог закрепить успех своих коллег по цеху интерактивных развлечений и нам кажется, что иногда нелепой случайности вполне по силам превратиться в приятную тенденцию.
Фантастический боевик «Люди Икс: Начало. Росомаха» совсем недавно отгремел в мировом кинопрокате, собрав почти триста миллионов долларов, при вдвое меньшем бюджете. Фильм можно назвать успешным, учитывая хотя бы эти показатели, а понравился ли он вам или нет – ваше сугубо личное дело, главное для кинокомпании, что он сумел окупиться. Правда, прокатчику в лице 20th Century Fox пришлось немного понервничать из-за одной неприятной истории случившейся 1 апреля сего года. Именно в этот день бета-версия фильма утекла в Сеть, и почти за месяц до премьеры с «Росомахой» смогла ознакомиться добрая половина Интернета. К счастью столь забавный факт не смог сильно сказаться на кассовых сборах и многие предпочли подождать финальную версию киноленты, нежели смотреть на то, как Хью Джекман прыгает со страховочными тросами на зеленом фоне. Однако не будем больше отвлекаться на прочие курьезные и не очень мелочи, связанные с кинофильмом и напрямую займемся его интерактивным аналогом.
X-Men Origins: Wolverine, как и одноименная кинокартина повествует о прошлом одного из самых колоритных героев комиксов компании Marvel – Джеймсе Хоулетте, больше известном под именем Логан или просто Росомаха. Когтистый мутант постоянно мелькал не только на страницах комиков, но и в телевизионных мультсериалах, был основным действующим лицом в кинотрилогии «Люди Икс», а затем вовсе удостоился отдельного фильма. Ну и, конечно же, Логан бесчисленное количество раз становился героем видеоигр. В общем, персонаж более чем известный. Завязка сюжета и у фильма, и у игры в принципе одинакова, только вот дальнейшее развитие событий у Raven Software получилось немного другое. Их проект расширяет рамки истории о Росомахе, рассказывая более подробно о нелегкой судьбе одного из Людей Икс. В игре Логан посетит намного больше мест, встретиться с большим количеством друзей и врагов. Но чтобы составить для себя полную картину жизни этого харизматичного мутанта, вам как минимум надо ознакомиться с кинофильмом, в противном случае вы рискуете ничего не понять. Ну а фанаты Людей Икс и Росомахи в частности, думаем, останутся довольны, ведь их ожидает более жестокий и брутальный герой, который был изображен в комиксах, а не тот интеллигент из кинокартины Гэвина Худа, хотя с рейтингом PG-13, от фильма вряд ли стоило ожидать чего-то большего.
А вот от игры, созданной «по мотивам» никак не ждешь того, что подарили нам Raven Software. X-Men Origins: Wolverine – это просто потрясающий динамичный слэшер, выполненный по всем законам жанра. То есть, виртуальный Росомаха путешествует по уровням игры, постоянно вступает в потасовки с новыми группами врагов и с легкостью расправляется с любыми боссами. Практически весь геймплей строиться на этих простых составляющих, плюс Raven снабдили проект своей скандальной фишкой, получившей известность еще со времен Soldier of Fortune и Soldier of Fortune 2: Double Helix. Да-да речь идет именно о запредельном уровне жестокости с отрубленными конечностям и литрами крови в комплекте. Логан каждую минуту, словно заправский мясник, рубит, режет и крошит негров с мачете, солдат с автоматами, солдат со щитами, солдат с еще черт знает каким оружием, каких-то человекоподобных роботов прочих обитателей виртуального мира игры, которые ничего не могут противопоставить адамантиновым когтям Росомахи. Но, несмотря на свою беспомощность, к каждому виду врагом требуется свой собственный подход, что вносит некоторое разнообразие в игровой процесс, а, то убивать вражеских супостатов одним и тем же способом может не на шутку надоесть. Если вспомнить Watchmen: The End Is Nigh, то именно однообразность геймплея вызывала основную долю негодований. К счастью в X-Men Origins: Wolverine дела обстоят куда лучше. Постоянные драки здесь разбавлены массой различных нестандартных ситуаций, украшающий проект. Только мы «завалили» здоровенного каменного голема, как Логан тут же оказывается на берегу реки, прыгает с пирса на мчащийся катер, убивает весь экипаж, встает за пулемет и начинает отстреливаться от погони. Или вот вам еще один пример для затравки: все тот же Логан бежит по длинному туннелю, сзади мчится бурлящий поток воды, который с легкостью может снести нашего бравого героя, и чтобы спастись Росомаха должен успеть запрыгнуть на удаляющийся грузовик. Разнообразие экшен-сцен – едва ли не главное достоинство любого слэшера, которое напрямую влияет на интерес геймера к данному проекту. X-Men Origins: Wolverine не только обладает полным набором различных увлекательных ситуаций, но и может похвастаться непревзойденной игровой режиссурой. Порой кажется, что играешь не просто в игру, а принимаешь непосредственное участие в живом фильме. Не таких ли ощущений мы все ожидаем от любого проекта по кинолицензии? Но иногда полюбившиеся нестандартные эпизоды ждешь слишком долго из-за чрезмерного количества драк с врагами. Они слишком неравномерно распределены между действительно захватывающими экшен-сценами.
Боевая система X-Men Origins: Wolverine довольно многообразна. В ней есть место и эффектным комбо-ударам, и захватам, и контрвыпадам и лихой акробатики. Кроме того, на уровне разбросаны различные интерактивные предметы, которые также можно использовать в бою. К примеру, никто не запретит вам насадить вражеского солдата на сук дерева или же швырнуть в распределительный щит. Подобные приемы неплохо разбавляют и без того интересную, но в то же время достаточно интуитивную боевку. То есть построение комбо не вызывает никаких сложностей и просто в случайном порядке чередуя клавиши ударов, вам вполне по силам заставить Логана вытворять зрелищные выкрутасы. Приятно удивляет и факт присутствия в игре ролевого элемента. За уничтожение врагов у Росомахи растет полоска экспириенса и он получает новые уровни. Улучшить мутанту здоровье или наносимый когтями урон тоже разрешается. Еще один способ увеличения характеристик это мутагены. Они, как правило, спрятанные где-нибудь в темном углу уровня. При использовании мутагенов у Логана повышается сопротивляемость, быстрее накапливаются очки опыта, увеличивается запас ярости и так далее. Мутагенов в игре около двух десятков и три слота для их использования, чтобы каждый геймер смог составить наиболее предпочтительный вариант для себя.
«Росомаха» - проект мультиплатформенный и вышел сразу же на нескольких игровых платформах. К счастью, владельцам РС не подсунули очередной порт с PS2, и картинка здесь эквивалентна картинке консолей нынешнего поколения. Однако проблема заключается в другом, а именно в игровом движке. X-Men Origins: Wolverine использует графическое ядро не к ночи упомянутого Unreal Engine 3, с достоинствами и недостатками которого мы с вами отлично знакомы. Следовательно, приготовьтесь снова встретиться с «замыленными» текстурами и бедным игровым окружением с низкой детализацией. Модели же основных персонажей по-прежнему никаких нареканий не вызывают. Их внешность скопирована с реальных актеров, снимавшихся в кинофильме, а также участвующих в озвучке игры. Правда, отдельного упоминания виртуальный Хью Джекман заслужил несколько больше, чем другие персонажи. Да он похож на свой реальный прототип (пушкинские бакенбарды и стильный вид остались на месте), но нас больше всего привлекла система получаемых повреждений. Ни для кого не секрет, что Росомаха обладает крайне полезным свойством организма – мгновенной регенерации тканей и это свойство получило в игре весьма качественную реализацию. Пули оставляют на теле Логана сквозные отверстия, лезвия – глубокие царапины, а выпущенная ракета с легкостью вырывает целый кусок мяса, оголяя адамантиновый скелет. В таком помятом виде Росомаха ходит не долго. Все его ранения прямо на глазах очень быстро затягиваются. Зрелище из этого просто незабываемое.
***
X-Men Origins: Wolverine – игра безусловно удачная. В ней присутствует бешеная динамика действия, сравнимая с Devil May Cry, жесткость и бутальность расправы над врагами, совсем как God of War (к слову, у меня до сих пор перед глазами стоит эпизод, когда Логан засунул пилота под крутящийся винт вертолета), и даже примитивные акробатически элементы, позволяющие периодически полазить по уступам и попрыгать по кантам. Конечно, до уровня мисс Крофт или Персидского Принца Росомахе далеко, но все же, это лучше, чем ничего.
После всего сказанного, остается только еще раз добавить, что хорошие игры по кинолицензиям выходят крайне редко и если вы навсегда забросили этот поджанр из-за низкого качества итоговых продуктов, у вас есть отличная возможность пересмотреть свое отношение к ним. X-Men Origins: Wolverine – отличный, нет даже больше – первоклассный слэшер, который по праву можно занести в золотой пантеон игронизаций без каких-либо сожалений.