Удивительно, но осень 2008 года ознаменовалась выходом целой череды игр про наемников. Как всегда, осенью все геймеры ждут появления множества первосортных игровых проектов, однако в эту золотую пору произошел просто какой-то фантастический наемничий наплыв. Сперва вышла игра Mercenaries 2: World in Flames, рассказывающая о трех наемниках, которые выполняют свою грязную работу в Венесуэле. Правда, идеальным Mercenaries 2 никак не назовешь. Имея в активе полную разрушаемость окружения, игра не могла похвастаться ни своими красотами, ни модными спецэффектами, ни искусственным интеллектом противника. Дальше эстафетную палочку подхватил Far Cry 2 от Ubisoft Montreal с его открытым геймплеем на африканских просторах. Far Cry 2 называли, безупречной игрой про наемников и чуть ли не главным претендентом на титул «Шутер года», как оказалось в итоге – это были преждевременные высказывания. С графикой здесь все в порядке, но вот однообразие миссий отбивало всяческий интерес для дальнейшего прохождения. Так что от Far Cry 2 у нас остался некий горьковатый привкус разочарования. И вот теперь настал черед украинских разработчиков из Deep Shadows и их второго «Ксенуса», в котором речь опять пойдет о наемниках точнее, об одном наемнике, известным геймерам еще со времен оригинала. Да, нам снова предстоит играть за Сола Майерса. Стоит отметить, что Сол у Deep Shadows получился очень колоритным и запоминающимся персонажем, он четко выделяется на фоне других «солдат удачи».
Наемник Карибского моря.
Если кто не помнит, то действие оригинального «Ксенуса» происходило в Колумбии, где бывший солдат Французского Иностранного Легиона Сол Майерс разыскивал свою дочь журналистку, вляпавшеюся в какую-то неприятную историю. Дочурка отыскала в Колумбии донельзя любопытный материал и неожиданно пропала. На поиски любимой дочки, отправляется крутой «папик» с военным прошлым, по одному виду которого становится понятно – человек серьезный, такой, если и берется за что-то, обязательно доводит дело до конца.
В игре было огромное территориальное пространство (целых 625 квадратных километров, отчего «Ксенус» требовал как минимум 512 мегабайт оперативной памяти) с возможностью открытого геймплея, различные группировки, дающие задания, множество оружия и военной техники. Но «Ксенус» также изобиловал всевозможными техническими ошибками: периодические вылеты в систему, клонированность некоторых мест (постоянно попадались совершенно одинаковые куски рельефа) и слабо оптимизированный движок со своими отдельными причудами. Несмотря на свою противоречивость «Ксенус» все же нашел своих фанатов, которые смогли простить ему все недочеты и навсегда влюбились в латиноамериканский колорит тех мест.
«Белое золото» является скорее идейным продолжением «Точки кипения», нежели сюжетно с ним связано. Отныне мы больше не будем путешествовать по Колумбии, а махнем на острова в Карибском бассейне. Туда нас направляет правительство США, для того чтобы раскрыть секрет смертоносного наркотика, последнее время поступающего в Штаты. Поисками истины о «белом золоте» мы и будем заниматься на протяжении всего игрового времени, постоянно выполняя многочисленные побочные квесты.
Но поездка на Карибы не заладилась с самого начала. Майерс вместе с лодочником плывет на нужный ему остров и вдруг, неожиданно на них нападают «парамилитарес» (местные пираты). После скоротечной схватки, пираты потопляют плавсредство нашего наемника, и он вынужден добираться до «большой земли» вплавь. Добрался он туда благополучно, но была одна загвоздка – на этот остров Солу совершенно не надо, а уплыть он отсюда не может. Местные рыбаки наотрез отказываются везти его на другой остров, покуда округу патрулируют пираты. Поначалу, пока у нас не будет своего вертолета или на худой конец катера, мы будем вынуждены выполнять целую череду различных заданий, для того чтобы перебраться с одного острова на другой. Так что и за такую желанную свободу передвижения между островами придется сначала поработать.
А работы для наемника в «Белом золоте» непочатый край. На Карибские острова перекочевали практически все группировки, знакомые нас еще со времен оригинала. Это и наркомафия, и правительственные войска, и партизаны, и бандиты и ЦРУ, даже индейцы остались на своем месте. При таком количестве группировок, не приходится сомневаться, что заданий будет еще больше. Как обычно, выполняя квесты для одних, мы теряем репутацию у других. К примеру, мы поубивали всех бандитов в округе, и авторитет в лице мирного населения у нас вырос, но вот во время следующей встречи с бандитами мы вместо приветствия рискуем получить хорошую порцию свинца. И так касательно всех группировок. В одном лагере нас будут считать закадычным другом, а в другом – злейшим врагом.
Кроме противоборствующих на острове сторон, задания также выдают и гражданские. Практически у любого NPC есть для нас какое-нибудь поручение: принести инструменты, сплавать за утонувшим грузом, найти пропавший медальон и так далее. Но среди череды стандартных квестов для «мальчика на побегушках», порой попадается действительно кое-что стоящее. Как вам, например операция по спасению аквалангиста из подводной пещеры, куда его загнало морское чудище. Или получение раритетный мушкет в обмен на старинную вазу, которую похитили бандиты. Руки еще не зачесались подержать столь экзотическое орудие убийства? Примеров масса и в отличие муторного Far Cry 2, «Белое золото» обладает уймой интересных заданий. Но как можно развлечь себя, не утруждая выполнением задания? Очень просто. Прыгните в море, полюбуйтесь подводным миром и поныряйте за жемчугом, который потом можно выгодно продать или же устройте фото-охоту на порно-звезд, загорающих на пляже. Что-что, а придумать действительно разнообразный игровой мир, с массой увлекательных заданий у Deep Shadows получилось гораздо лучше, чем у их коллег из Ubisoft Montreal.
Так же как и группировки, большинство оружия достались второму «Ксенусу» от оригинала: АК-47, револьвер «Кобра», М-16, «УЗИ», СВД, гранатомет. Вырученные от выполнения заданий песо можно потратить на парочку апгрейдов для любимого «ствола»: увеличить вместимость магазина, повысить скорострельность, дальность, прикрутить прицел. Но вот только из-за невменяемого поведения противников использовать оружие не очень хочется. После реалистичных боев второго Far Cry’я, здешние перестрелки кажутся весьма скудными, а судорожно мечущиеся недруги выглядят очень комично. Они хоть и умеют убегать от игрока и прятаться укрытии, но зачастую выделывают просто невообразимые выкрутасы: то пойдут в лобовую атаку, навстречу целому шквалу пуль, ничуть не заботясь о своей виртуальной жизни, то не знают, как реагировать на приземлившуюся рядом гранату, а то и вовсе начнут обходить игрока с фланга, упрутся головой в ближайшую пальму и так и будут с ней бодаться, пока милосердный выстрел не оборвет их мучения. Чтобы не глядеть на все эти жалкие попытки AI изобразить бой, лучше включить стэлс-режим и бесшумно всех «убрать».
Что же касается ролевой составляющей, то ее заметно улучшили, введя систему перков. При достижении нового уровня (опыт в игре дается как за убийства, так и за успешное выполнение заданий), игрок может выучить один из перков. Некоторые из них дают возможность быстрее плавать или бегать, другие увеличивают вес инвентаря и время нахождения под водой, третьи уменьшают разброс путь и негативные воздействия от использования лекарств наркотиков. Всего игроку будет доступно почти четыре десятка перков и из предоставленного списка каждый сможет выбрать что-то для себя.
Размах некоторых островов довольно большой и передвигаться пешком по нему слишком долго, поэтому в распоряжении у игрока обширный транспортный парк: легковые автомобили, джипы, есть даже танки, вертолеты, самолеты и, конечно же, плавсредства, которым уделено особое внимание, ведь большинство игрового пространства занимает вода. И для выполнения некоторых заданий игроку продеться изрядно, поколесить, полетать и поплавать по Ковумбии (именно так в игре называется весь островной архипелаг).
Красоты Ковумбии, да и вообще всю графику в «Белом золоте» можно охарактеризовать, как приятную. По качеству картинки, она конечно не конкурент Crysis и Far Cry 2, но смотрится вполне достойно: симпатичные морские воды, омывающие белые песчаные берег, красивейшие закаты солнца и неплохие, в общем-то, джунгли. Тем более что разработчики усовершенствовали свой движок Vital Engine 3 и смогли нормально оптимизировать его, благодаря чему «Белое золото» практически не тормозит и запускается на средних системах. Это конечно, бесспорный плюс, потому что многие так и не смогли в полной мере насладиться красотами Crysis и Far Cry 2. Но вот за ужасную анимацию Deep Shadows все же стоит поругать. В год, когда вышел Mass Effect с его живыми диалогами и великолепной лицевой анимацией, любой персонаж, с которым мы беседуем в Xenus 2, смотрится просто убого. У него абсолютно каменное лицо, с шевелящимися губами и моргающими раз в две секунды глазами. Диалоги подпорчены еще и постоянно пропадающей озвучкой, отчего приходится вчитываться в каждое предложение, дабы не упустить ничего важного.
И все же «Белое золото» довольно интересная игра, приправленная латиноамериканским колоритом и шутливой атмосферой, о которой нам напоминают поиски ядовитых наркотиков, периодические схватки с гигантскими пауками и множество плоских шуток, после чего воспринимать происходящее всерьез получается с большим трудом.
***
Если говорить о разнообразии миссий, то «Белое золото» стоит на голову выше Far Cry 2 и все…больше ему, к сожалению, нечего противопоставить творению Ubisoft Montreal. Кому-то игра придется по душе, и он смело променяет африканскую саванну на тропические острова Карибского моря, кто-то наоборот, испугавшись устаревшей графики, не захочет даже близко приближаться ко второму «Ксенусу».
Для нас же ясно одно - «Белое золото» - это всего лишь доведенная до ума «Точка кипения», с минимумом изменений, но зато с ярким запоминающимся миров и главным героем.