Не так давно молодая чилийская студия ACE Team заинтриговала игровую общественность своим первым серьезным проектом под названием Zeno Clash. В первую очередь он вызывала интерес нестандартным дизайном игрового окружения. Здесь стим-панк и шаблонное фентези уживаются рядом с декорациями каменного века, на фоне которых разгуливали совершенно дикие существа (как в прямом, так и в переносном смысле). Такая мешанина стилей заставляла не одну минуту удивленно таращить глаза на скриншоты и еще больше времени уделять просмотру видеороликов, демонстрирующих столь необычную дизайнерскую работу. За диковинный мир, разработчикам конечно спасибо, но может быть, не стоило забывать и о другой немаловажной части любого игрового проекта – геймплее. Да, друзья, несмотря на то, что дизайн Zeno Clash заслуживает только лестных отзывов, к геймплею данной игры у нас есть некоторые небезосновательные претензии. Об этом традиционно читайте чуть ниже.
Начинается Zeno Clash с убийства. Главный герой игры – Гэт, за которого нам собственно и предстоит играть, взял да и убил Папу-Маму (Father-Mother). Вот вам и первый необычный персонаж удивительно странного мира Зенозоик. Папа-Мама – это глава города Хальстдом. Он гермафродит и является соответственно и папой и мамой для всех его жителей. Причем вот что удивительно: в Хальстдоме живут представители совершенно разных человеческих и нечеловеческих рас, мало похожих на своего родителя. Но странности Хальстдома – это еще цветочки, ягодки будут впереди. Долгое время обитатели города жили себе, жили и не тужили, беспрекословно подчиняясь Папе-Маме, пока на свет не появился Гэт. Любознательный с детства, он однажды взял да и покинул родной дом, чтобы узнать – что там такое интересное твориться за пределами Хальстдома? Эх…лучше бы он не испытывал свою пытливость ума, ведь после ухода из города, Гэт столкнулся с еще более странными представителями Зенозоика – племенем Корвидов. Вот уж кто действительно может переплюнуть даже такого чудного персонажа как Папа-Мама, так это они. Корвиды называют себя полностью свободными от реальности и ведут себя как самые настоящие сумасшедшие. Один питается человечиной; другой напялил себе на голову котелок и просто шел вперед, независимо оттого что ничего не видит; третий хотел стать невидимкой, поэтому выкалывал глаза всем, кто ему попадется и так далее. Примеров в игре приведено предостаточно, чтобы детально показать геймеру всю «антиреальность» мыслей корвидов. В их племени Гэт находит себе наставника, который обучает его всему, что знает сам, а потом, когда обучение закончилось, наш наставник просто-напросто покончил с собой. Совершенно неожиданное действие с его стороны? Возможно, оно бы так выглядело в более-менее нормальном сообществе, но вот в племени корвидов это – вполне естественно. Прожив некоторое время бок о бок с корвидами, Гэт все-таки возвращается в Хальстдом. Однако Папа-Мама не хочет принимать обратно своего блудного сына и Гэт становиться изгоем. Не понимая, почему с ним так обошлись, наш герой пытается выяснить причины столь сурового решения своего родителя. Правда вместе с новыми знаниями приходят ответы на более существенные вопросы, которые в последующем и станут причиной убийства Папы-Мамы.
Все вышеописанное игрок узнает лишь по ходу прохождения. Вначале, как только Гэт совершил свой противозаконный поступок, мало что понятно. После убийства главный герой снова сбегает из города, но на этот раз не один, а с напарницей – Деадрой. Вместе им предстоит пройти немало испытаний и посетить множество экзотических мест. Действие Zeno Clash будет разворачиваться как в настоящем, так и в прошлом. Прошлое в основном связано с воспоминаниями Гэта: о тех временах, когда он жил в племени корвидов и о том, как он все-таки дошел до убийства Папы-Мамы. Сюжет, прежде всего, удивляет своей необычной запутанностью, ибо оказавшись в таком диковинном мире, как Зенозоик, воспринимать происходящие действа немного трудно. Тут, сперва, от самого внешнего вида Папы-Мамы не успеваешь отойти и сразу же убийство, погоня, первый мордобой и побег из города. Лишь скрывшись в ближайшем лесу от преследователей, Гэт начинает потихоньку рассказывать о своем прошлом и можно немного перевести дух. Ну а с рассказом Гэта приходит некоторое понимание об устройстве мира и о его обитателях. И вот тогда остается только подивиться больно…, то есть я хотел сказать богатой фантазии разработчиков, ведь придумать ТАКОЕ сможет отнюдь не каждый. Zeno Clash просто изобилует всякими несуразностями: на нас нападают какие-то диковинные люди-птицы, которым можно свободно надавать по клюву; гигантские прямоходящие слоны пытаются сбить с ног; в пустыне водятся чудные динозавры с абсолютно идиотской, но в то же время добродушной мордой; в лесу здесь вместо деревьев растут кроваво-красные щупальца, а на пляже валяться дохлый фиолетовый кит. И, в конце концов, разработчики периодически заставляют нас стрелять по голубым крабам (нет, это у них такая окраска, а не то о чем вы подумали). Ну, как? Сумели оценить всю дикость и дерзость здешнего дизайна? То-то же. Но в любом случае, все странности престранного мира Зенозоик лучше всего увидеть собственными глазами, иначе вы рискуете пропустить одну из самых необычных игр последнего времени. К тому же при помощи старого доброго движка Source, ACE Team сумели сделать графику в Zeno Clash вполне сносной для 2009 года. Да и Source, несмотря на солидный возраст, свободно может дать фору своему более современному собрату под названием Unreal Engine 3. Если вспомнить некоторые недавние игры, сделанные на основе Unreal Engine 3, то картинка в них выглядит гораздо хуже, чем в том же Zeno Clash или Left4Dead. Так что рановато еще хоронить старичка, со своими обязанностями он пока справляется целиком и полностью.
А вот геймплей Zeno Clash не представляет собой ничего из ряда вон выходящего. Это такой среднестатистический линейный экшен, с минимумом стрельбы и с максимумом рукопашных схваток. Причем дальний бой с использованием дистанционного оружия реализован в данном проекте крайне слабо, да и самого оружия здесь очень мало, как и патронов. Хоть любая из представленных в игре «пушек» запросто может поразить воображение геймера своим экзотическим видом, урон она наносит минимальный. К слову обычный удар кулаком отнимает от вражеской полоски жизни гораздо больше, чем выстрел из какого-нибудь арбалета. Парадокс, да и только. Правда разработчики редко заставляют использовать оружие, в игре будет всего лишь несколько миссий, насыщенных интенсивной стрельбой, остальное время отдано на откуп мордобою, уровень исполнения у которого куда как выше.
Путешествуя по Зенозоику, Гету с Деадрой предстоит частенько вступать в неравные схватки с противниками. Девушка тактично держится позади главного героя, пока тот разбирается с враждебно настроенными личностями. Личности всегда нападают группой, поэтому сперва следует сконцентрироваться на ком то одном, чтобы исход поединка решился в вашу пользу. Освоение боевой системы не вызывает никаких сложностей. Есть несколько видов ударов, традиционный блок, комбо и добивания. На удары и на блоки тратиться запас сил Гэта. Если он будет на нуле, то наш герой отныне не сможет больше лихо махать кулаками, а его блок пробьет даже ребенок. Враги, что немаловажно, способны подмечать изменения в поведении Гэта и как только полоска усталости снизиться, они начинают атаковать с удвоенной силой и яростью, тем самым лишая его возможности на защиту. Выбраться из сложной ситуации в бою помогают контратаки и природная ловкость главного героя. Легко уйдя в сторону можно врезать противнику ногой в челюсть или же оглушить его мощным ударом кулака. В таком случае, дезориентированного врага лучше схватить в охапку, наподдать ему коленом в живот и добавить сверху локтем по хребтине. Столь чарующее по красоте исполнения боевое действие придется повторить не один десяток раз, ведь враги постоянно кружат вокруг Гэта, атакуют с боков и если рядом валяется какое-нибудь оружие, не поленятся поднять и воспользоваться им. Но в некоторых ситуациях, наши кулаки не в состоянии справиться с накатившей волной вражеских существ и тогда на помощь приходит здоровенная кувалда или костяная дубина, в секунду отправляющая любого в нокаут. Например, уже упомянутый прямоходящий слон убивается только таким тяжелым оружием. Однако не следует забывать, что ту же дубину очень легко выбить из рук и нужно быть предельно аккуратным в ее использовании, в противном случае вы рискуете быстро лишиться своего преимущества.
Рукопашные схватки у ACE Team, конечно, получились очень динамичные и зрелищные, плюс боевая система донельзя проста и понятна, но вот разнообразия в них нет никакого. На протяжении всего прохождения бить странного вида морды немного приедаться. Виной всему - ограниченный выбор ударов и добиваний. В игре, где каждую минуту придется вступать в драку с противниками, разработчикам следовало бы придумать более разнообразный набор комбо. К тому же, после Dark Messiah of Might and Magic, Zeno Clash катастрофически не хватает системы использования окружения. Порой так и хочется запустить в кого-нибудь здоровенный булыжник или деревянный ящик.
***
Дебют у ACE Team без сомнения удался. Настолько диковинного игрового мира мы не видели давно. Однако если за дизайн разработчики заслужили оценку «отлично», то вот геймплею тянет только на «троечку». Однообразные бои с врагами, повторные посещения знакомых мест, избиение одних и тех же противников способны не на шутку огорчить некоторых геймеров. Что вполне естественно, ведь если в Zeno Clash настолько сумасбродный сеттинг, то и от геймплея ждешь чего-то подобного. Жаль, что он получился вполне себе стандартным и не выходит за рамки повседневности. Но сильно ругать ACE Team не следует, ведь Zeno Clash – это их первый проект и в некоторой степени однообразный геймплей спишем на их неопытность, тем более что продолжительность у игры не такая уж и большая. Загипнотизированные удивительным миром Зенозоиком, многие геймеры не успеют даже заметить небольшие недочеты талантливых чилийских разработчиков.
1464 Прочтений • [Обзор игры Zeno Clash] [11.05.2012] [Комментариев: 0]