В 2004 году выходит первая часть «В тылу врага» от украинской студии Best Way и совершенно неожиданно становится одной из самых интересных и сложных RTS, вышедших на постсоветском пространстве. Геймплейно напоминая Commandos, «В тылу врага» буквально пленила многих геймеров своей неповторимой игровой механикой, которая в первую очередь заставляла четко продумывать все последующие свои действия, а не тупо переть напролом. Тот, кто не следовал этому правилу и старался изничтожить превосходящие силы противника бравым кавалерийским наскоком, в итоге лицезрел надпись «миссия провалена», ведь игра требовала к себе более тонкий подход. Никаких огромных армий в распоряжении игрока не было, максимум пять-шесть солдат, да пара танков, а вот вражескими красными точками усыпана практически вся мини-карта. Исходя из этого, следовало как можно более осторожно вести военные действия, часто переключаясь на ручное управление каждой боевой единицы (да-да было и такое), постоянно работать с солдатским инвентарем и использовать вражескую технику в своих целях. Именно благодаря такому сложному, но увлекательному геймплею, а также великолепному графическому оформлению (красивые спецэффекты, полная разрушаемость практически всего игрового окружения, детальная система повреждений) «В тылу врага» завоевала почетное звание лучшей игры про Вторую мировую войну того времени.
Прошло два года и Best Way порадовало игровую общественность выпуском сиквела. Жаль, что его выход слегка затмило творение Relic Entertainment под названием Company of Heroes, валившее наповал любого ценителя RTS своим голливудским размахом. Но, несмотря на не слишком удачный период для релиза, «В тылу врага 2» все же сумела найти своего игрока. Прибавив в масштабности сражений, вторая часть стала более всего походить отечественный «Блицкриг», ведь на смену тихим диверсионным миссиям пришли открытые боевые действия на огромной территории. Теперь предстояло следить за куда более многочисленным количеством солдат и техники, выполняя различные задания от обороны городов и сел, до захвата господствующих высот, на которых закрепился противник. Визуально игра еще больше похорошела, радуя глаз реалистичной картинкой, детализированными моделями и яркими спецэффектами. В общем, у Beat Way получился достойный ответ для коллег из Relic, способный на равных конкурировать с Company of Heroes.
Еще через год выходит долгожданный аддон «В тылу врага 2: Братья по оружию», добавляющий в игру кампанию за СССР, которая отсутствовала во второй части несколько дополнительных миссий за другие стороны конфликта, усовершенствованный интерфейс, улучшения для сетевой игры в виде новых многопользовательских режимов и карт, а также рейтинговую систему игроков. Стандартные, в общем-то, добавления для аддона.
Начнем с новой кампании, рассказывающей о военной службе двух друзей Викторе Смирнове и Алексее Кузнецове. Когда началась война, людей на фронте катастрофически не хватало, и туда посылали практически всех, кто способен держать оружие. Наших героев забрали на войну прямо со студенческой скамьи, бросив в самое пекло сражений. Сюжет прямо скажем, не слишком интересный, но для RTS-жанра вполне приемлемый, чего не скажешь об ужасных в визуальном плане видеороликах, сделанных на движке игры. Кривые модели с жуткой анимацией пытаются изобразить что-то там драматичное между миссиями. Все их попытки, ничего кроме смеха, к сожалению не вызывают.
Итак, главных персонажей у нас двое, именно они являются теми действующими лицами, от которых ведется повествование. Виктору практически с самого начала доверяют командование большим количеством солдат, а вот Алексею выпала стезя диверсанта-разведчика. Так что приготовьтесь чередовать тактику масштабных сражений с диверсионными стелс-миссиями. Виктор в основном занимается обороной родного отечества от фашистов, охраняет Ростовский завод «Ростсельмаш», участвует в сражении под Москвой и обороне полуострова Крым. Ну а у Алексея судьба более печальная, он попадает в немецкий плен, бежит оттуда, затем его отправляют в штрафбат, где он кровью должен искупить свою мнимую вину перед Родиной. Только пройдя сквозь все эти горести и лишения, Алексей, в конце концов, становится разведчиком, выполняя для Генштаба деликатные задания в тылу врага.
Играя за Смирнова, нам придется принимать командование над достаточно большим количеством солдат и военной техники, правильно расставляя их по позициям и приготавливаясь к обороне, пред атакой немецких войск. Когда же атака будет отбита, то можно пополнить поредевшие ряды с помощью подкреплений, для вызова которого потребуются командные очки, выдаваемые за уничтожение противников. Кроме подкрепления за очки можно вызвать всевозможные средства поддержки, ведь когда враг особенно сильно напирает на оборонительные ряды, его можно легко уничтожить бомбовым ударом. Благодаря улучшенной графике, все взрывы и другие атрибуты жестокого сражения Второй мировой войны до сих пор способны радовать глаз. А про физику вообще лучше молчать, ведь реализована просто фантастически: солдаты картинно падают, сраженные метким выстрелом, от взрывов гранат мертвые тела подбрасывает на несколько метров, игровое окружение разлетается в щепки, подбитые танки дымят и перестают двигаться, а сверху всех накрывает удар береговой артиллерии, буквально сравнивая с землей любую живую и неживую силу противника. Смотрится все это просто здорово, и оторваться от созерцания картины всеобщего разрушения практически невозможно.
Миссии за Алексея Кузнецова разительно отличаются от миссий его боевого товарища. Здесь нам нужно будет вспомнить первую часть «В тылу врага», управляя небольшой кучкой диверсантов. А это значит, что предстоит снова лазить по кустам, прячась от вражеского патруля, тихо убивать фрицев с расстояния и постоянно следить за каждым членом отряда, ведь больше солдат посередине мисси вызвать не удастся. Ползая на брюхе в укрепленном лагере противника мы подстраиваем ему мелкие пакости, взрываем важные объекты и используем тяжелую бронетехнику, которую предварительно придется угнать из-под носа у фрицев. Но есть в игре за Алексея и несколько открытых операций. Например, когда его ссылают в штрафбат, дают в руки винтовку и приказывают уничтожить окопавшихся в укрытии немцев, а чтобы ни у кого не возникло желания сбежать с поля боя, в тылу стоят пулеметы. Как только кто-то решит повернуть назад, его тут же расстреляют по всем законам военного времени.
Однажды разошедшиеся фронтовые дорожки боевых товарищей все же сведут их снова вместе. В одной из миссий Алексей ночью проведет разведку местности и подсчет вражеских войск, а с утра Виктор вместе со своими солдатами будет штурмовать немецкие укрепления. Только от игрока зависит как пройти эту миссию, просто произвести разведку и уйти за линию фронта или же выполнять дополнительные задания по разминированию дороги и закладке взрывчатки в технике противника. Выполнив эти задания, Виктору утром будет легче проводить штурм, ведь теперь можно спокойно двигаться по дороге, не рискуя подорваться на мине, а от диверсионной деятельности друга разведчика пострадала значительная часть фашисткой обороны. В общем и целом, нам теперь не просто нужно будет выполнять военные операции о каких-то там безымянных солдатах, а слушать историю о двух друзьях, волею судеб оказавшихся на войне.
Кроме кампании за СССР, в «Братьях по оружию» так же есть несколько дополнительных миссий за других участников Второй мировой войны. Заметно улучшился интерфейс, у мини-карты теперь можно изменять масштаб и размещать ее на любом удобном для игрока месте. Ну и, конечно же, одним из главных изменений является мультиплеер, который подвергся доработке. Разработчики из Best Way серьезно выровняли баланс, доведя его практически до идеала, а также добавили в мультиплеер ранговую систему, учитывающую опыт игроков, пару новых режимов для карт и сами карты, разумеется. Жаль только, что за все эти мультиплеерные добавки пришлось расплачиваться любимому для многих режиму «Линия фронта», его попросту удалили из игры.
***
Аддон у Best Way получился довольно неплохой. Он принес в игру несколько изменений и одну дополнительную кампанию. Но то, что разработчики решили не останавливаться на достигнутом, стало понятно после официального анонса нового аддона для второй части, который получил название «Лис пустыни».
2107 Прочтений • [Обзор игры В тылу врага 2: Братья по оружию] [11.05.2012] [Комментариев: 0]