Компания Tigon Studios прославилась благодаря великолепной и неожиданно свежей игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, которая смогла по всем статьям выиграть у гиганта Doom 3, хоть и движки были одинаковы. В общем, разработчики, наверное, первые, кто смог действительно сделать качественную игру по фильму, а это, дорого стоит, но теперь уже о былых заслугах никто не помнит, всем нужна новая еще более хорошая игра, а во время жесткой конкуренции сделать это очень трудно. Игра Wheelman разрабатывалась под руководством главного героя Вина Дизеля. Сейчас мы вам расскажем, пришло ли это на пользу или было главной ошибкой.
Wheelman подстерегали беды еще задолго до выхода. Во-первых, издатель Midway оказался в непростой для себя ситуации, и ему пришлось объявить о банкротстве. Тем самым проект был задержан на два года, но все же вышел уже под крылом Ubisoft, правда, и прошлый издатель получил кое-какую прибыль, что бы погасить свои долги. Но хватит отступлений, давайте перейдем к самой игре, которую многие ждали с большими опасениями и еще большими надеждами.
Главной герой игры Майло Берик, которого харизматично играет Вин Дизель, решил отправиться в столицу Каталонии город Барселону, где нам придется опять втираться в доверие местной мафии, что с внешностью Дизеля сделать очень легко. Вы будите выполнять разнообразные задания с одной целью: предотвратить крупнейшее преступление. Все это говорит, что аспекты смещены в сторону геймплея и зрелищности, а сюжетная линия просто отодвинута на второй план. Даже с самого старта мы наблюдаем интересную картину, когда вам приходиться без каких-либо объяснений спасти красотку-воровку от местных полицаев, все в духе стандартных фильмов с Вином, но это же игра, а не кино. Особенно это видно в переведенных диалогах, которые блещут не профессиональностью, слава богу, их там не так уж и много. В общем, типичная второсортная история, как говорится, для галочки. Что же за ней стоит?
Начнем, пожалуй, с псевдо открытого города, который, кстати, похож только достопримечательностями, но никак не расположением улиц, в прочем, для игры по фильму оно и понятно. Так же многим не понравится абсолютная линейность Барселоны, никакой фантазии и дизайнерских решений, все строго и четко. Опять же отнесем это к второстепенным признакам хорошей игры, ведь всегда в экшен-гонках правил безбашенный геймплей.
И так, погони являются главным элементом Wheelman, и от того какими они получились, зависело будущее игры. Все нас ждет около 100 миссий разной сложности, причем именно сюжетных насчитывается около 20. Лучше всего пройти их все, иначе у вас не будет высокой скорости на финальном этапе игры. Все разновидности гонок нам уже были знакомы ранее: увезти машину, оторваться от погони, устранить конкурента, обогнать противников и даже собрать чемоданчики с «зеленой» радостью. Кстати, многие миссии на время, так что не стоит ждать, особенно под конец, когда ты можешь застрять на одном месте даже на несколько часов, банально не успевая по времени. С одной стороны это прекрасно, ведь улучшаем свой опыт в играх, но с другой стороны нужен какой-то баланс, иначе разработчики рискуют просто потерять клиента. И вроде нам уже начинает нравиться игра, ведь здесь перед нашими глазами происходит множество прекрасного экшена, особенно радуют зрелищные и разнообразные трюки, которые заставляют нас каждый раз просыпаться, но тут настало время выйти из машины, как это делалось блестяще в игре GTA, правда, в Wheelman все случилось с точностью до наоборот.
Если говорить коротко и лаконично, то перед нами экшен от третьего лица категории B иногда даже переходя в С. То есть вы стреляете так, как это делали еще пять лет назад, сейчас это уже не «катит», вы начинаете зевать и постепенно закрывать глаза, так как и графика показывает все свои многочисленным минусы, причем во всех аспектах, начиная от движка Unreal Engine 3 (который тут был совсем не к месту), заканчивая ленью гейм-дизайнеров уровней и вообще всего. Из всех персонажей получился только главный герой, на остальных лучше даже не смотреть. Скажем сразу, что «пешеходить» нам придется не так долго, но хотелось бы еще меньше, так как это один сплошной ужас.
Идем дальше, ведь есть еще места, на которых мы не обращали внимание. Да, это арсенал оружия и сами автомобили. Тут все очень средненько. То есть модели пистолетов и автоматов сделаны плоховато, аспекты стрельбы так же хромают на обе ноги. Автомобили лицензированы, так же они имеют систему повреждений, но попасть в фатальную аварию будет трудно, так как менять авто можно меньше, чем за одну секунду. Но тут, кстати, отметим физику, которая есть, но представлена даже хуже, чем в давних версиях NFS. Кстати, наплюйте на трафик и столкновения с ним, ущерба он вам не причинит совсем. Куда не ткни везде пробелы.
В итоге, переда нами игра Wheelman, которая может с гордостью носить имя неплохая гонка по фильму, явно лучше, чем различным игронизации «Форсажей», но за такое долгое время разработки мы могли бы ждать и большего, ведь здесь была особенная схема, когда игра не зависела практически от выхода фильма, точнее на ее создание ушло много времени, а что в итоге? Ужасная графика, непонятная физика, банальный сюжет, невзрачная игра актеров, линейность «открытого» мира и невероятно скучное начало. Спасают все погони, которые радуют зрелищностью от начала и до самого конца, именно из-за них некоторые люди все же смогут полюбить Wheelman. Tigon Studios и Midway даже без форс-мажорных обстоятельств вряд ли бы создали что-то сверх достойное и сильное, видимо у них были другие на этот счет планы, видимо любовь к деньгам и в этот раз победила, но своеобразный пиар к фильму получился, но само кино выйдет еще не скоро. Да, Вин Дизель явно скрасил всю серость данного проекта, но если в подобных фильмах он еще может вывести его на уровень удобоваримой, то в играх действуют совсем другие правила, игра актеров это хорошо, но не в аркадной гонке на пару дней.
П.С.: Если вам дорого ваше время, то поиграйте в Burnout Paradise, хотя и на это «творение» найдутся свои фанаты.
1227 Прочтений • [Обзор игры Вин Дизель] [11.05.2012] [Комментариев: 0]