Вселенная Lord of the Rings всегда была очень заманчивой для разработчиков нашего времени. Мы уже видели и дешевые коммерческие слешеры, и очень качественные и интересные стратегии, и даже глобальную онлайновую ролевую игру, так что ждать есть еще куда стремиться, взять тот же Star Wars, по которому, скорее всего, в ближайшее время игры перевалят за отметку 100, но все же перейдет к главному. Известная компания Pandemic Studios под патронажем Electronic Arts решила создать игру The Lord of the Rings: Conquest в жанре Action/Adventure. Первым же делом создатели отметили, что большинствео идей взято из предыдущей игры студии Star Wars: Battlefront, а если говорить совсем на чистоту, то новый проект просто переносит старый «сеттинг» в новую вселенную, добавляя в графике и расширяя ассортимент. Сейчас мы вам расскажем обо всем все по порядку, и вы поймете, что ждать от The Lord of the Rings: Conquest, а чего опасаться.
Наверно каждому хотелось бы принять участие в самых великих сражениях из фильма Властелин Колец, так вот наша игра предлагает исключительно эпические битвы, где вы либо храбро защищаетесь от превосходящего в численности соперника, либо прорываетесь к «крепостям» противника. Все, кто хорошо знал трилогию, а так же читал произведения Толкиена найдут очень много узнаваемых мест и событий. И все же, перейдем плавно к самой игре, которая неожиданно получалась весьма интересной и насыщенной. Вам предоставляется на выбор 4 класса персонажей. Лучник блестяще справляется с соперниками на дальних и средних расстояниях, его стрелы могут не только просто ранить противника, но и взорвать, а так же отравить. Правда, если он попадет в мясорубку, то противостоять кому-либо будет трудно, так что ищите места, откуда можно беспрепятственно атаковать. Второй класс – это волшебник, он чем-то похож на лучника. Дело в том, что вы так же ищите места, откуда может воспользоваться своей магией и нанести сокрушительный удар, так же остерегайтесь ближних боев, здесь есть другие короли. Есть еще и убийца, который так ловко может пробраться в убежище к своему врагу, нанести там пару-тройку ударов, а потом убраться восвояси. Здесь главное помнить, что нужно успеть уйти быстрее, чем вас кто-нибудь заметит без камуфляжа, который имеет свойство пропадать в самый неподходящий момент. А напоследок, нас ожидает мечник, именно он будет на передовой сражаться с толпами противников, убивая сотню за сотней. Главное, иметь при себе покрепче доспехи и накопить побольше ярости, тогда вы победите. В итоге, мы видим стандартную до ужаса картину, а так же сбалансированную, что делает все классы приятными для игры.
И так, мы отправляемся на просторы Средиземья, где нам придется выполнить множество разнообразных миссий от простого поиска нужной вещи до попытки защитить целый город, собственно весь рацион героя налицо. Битвы так же серьезно различаются по интересу, например, оборона Хельмовой Пади никуда не годится, слишком много скриптов и попыток поставить нас в жесткие рамки. То есть пройти миссию можно только одним способом, иначе смерть. То ли дело сражение на открытом пространстве, вот здесь уже виден весь размах и весь потенциал игры. Нам, кстати, разрешат попробовать себя в роли всех известных персонажей: Гендальф, Гимли, Арагорн, простой Энт (ходячее и говорящее дерево), Леголас и многие другие. Ничего в них такого особенного нет, но все равно приятно очутиться в их шкуре. В игре очень важную роль играет тактика, а так же умение иногда пожертвовать вашим войском, главное, самому спастись. Искусственный интеллект страдает излишней любовью к сражениям, а так же жизни ботов не стоят не единого гроша, так как они каждый раз сами норовят нарваться на неприятности. Сначала вам придется все же пройти компанию за добро, а вот потом уже вы сможете почувствовать себя самым злым правителем, ощутить, что значит управлять огромным войском. Скажем сразу, что летающие «драконы» - назгулы частенько взлетают высоко в небо без вашего ведома, а потом так же опускаются обратно, видимо, они настолько свободолюбивы, что не подчиняются даже нам. Компания за темных, показалась многим интереснее и насыщеннее предыдущей, в ней нет непонятных сражений и миссий, все очень компактно и органично.
The Lord of the Rings: Conquest графически все же устарел, текстуры не самого высокого расширения, анимация не на высоте, а эффекты в принципе неплохие. Но, как ни странно, в общем и целом, неплохо, более того, буквально через час-другой, вам уже нравится внешняя оболочка игры. Как всегда, Electronic Arts нас порадовала великолепным звуковым сопровождением, каждая миссия при помощи мелодий сразу становится эпичней. Кстати, требования не такие уж и добрые, вам точно потребуется видеокарта с поддержкой третьих шейдеров, а она имеется явно не у всех.
Что мы имеем в итоге? Перед нами одно из лучших развлечений на один вечер, которое имеет множество достоинств и недостатков. Да, сюжет не блистает, он слишком просто и понятен, никаких сюрпризов, заскриптованные сцены не заставляют восхититься. С другой стороны перед нами великолепные экшен-битвы, в которых участвуете именно вы. Ваш герой рвется вперед, сметая тысячами противников под эпическую музыку с братьями по оружию. Игра может вам и понравится, а может полностью разочаровать. Lord of the Rings: Conquest – типичный проект на любителя, особенно он подойдет для тех, кто устал уже от псевдо реальности, ему хочется чего-то нового, неизведанного. Искусственный интеллект слабоват и медлителен, а графика не годится для 2009 года, но атмосфера и музыка берут за душу и не отпускают до самого конца, так что приветствуем еще одну удавшуюся идею во вселенной Властелина Кольца, но мы-то знаем, что можно добиться, имея такой бренд у себя в кармане. Мы уверены, что еще выйдут хорошие игры под эгидой The Lord of the Rings.
П.С. Не пугайтесь того, что в игре много расхождений по смыслу и сюжету с произведением Толкиена, это всего лишь игра, причем очень веселая.