Экшены с постсоветского пространства всегда бурно обсуждаются, обычно негативно и несколько саркастично, но не надо забывать, что все в нашем мире идет вперед и придет тот момент, когда может все кардинально поменяться, но пока все стоит на месте, а нашему вниманию предстает Collapse от украинских разработчиков из студии Creoteam. Сразу скажем, что игру однозначно оценить нельзя, ведь все мы понимаем, что это не проект AAA-класса, а значит, не все в ней будет так гладко и четко. Украинские девелоперы все же постарались выжать максимум из средств, полученных на создание экшена. Collapse – игра, которая совсем чуть-чуть не хватает до звания хорошего проекта: может потому что опыта не хватило, может из-за отсутствия средств, может по простой причине нехватки времени – кто знает. Но проходной пустышкой эту игру назвать язык не поворачивается. И так, что же в экшене Collapse хорошо, а что плохо?
Невооруженным глазом заметно, что Croteam черпали свои идеи из самых колоритных и известных представителей стрелкового жанра. Есть очень много заимствований из таких игр, как God of War, Half-Life 2 и даже родственная по месту разработки игра S.T.A.L.K.E.R. не осталась без внимания. Правда одно дело взять идеи, а совсем другое правильно их расставить и оценить сам факт того, на что и на кого они будут влиять, это уже гораздо труднее. Но не будет слишком критиковать, ведь хорошего тоже не мало. В Collapse есть практически все, что нам так сильно греет душу по вечером у экранов монитора. Здесь и стрельба, и невероятные битвы на мечах, и город Киев, разрушенный до основания, и даже есть крутой огромный качок, ну что еще вам нужно? Правильно, все нужна опора, которой у игры, к большому сожалению, не нашлось, все как-то разрозненно и не сходиться воедино. Геймплей представляет из себя бег по коридорам складов и заводов, где кучкуются враги, которых нам приходится разносить в клочья мечами или расстреливать из всевозможного огнестрельного оружия. Битва на мечах в духе многих современных слешеров. То есть, наш герой вытворяет невероятные комбо удары, которые сочетаются с топтанием ног и иногда рук. Выглядит это все весьма неплохо, если даже не сказать хорошо. Объекты на уровне в большинстве своем крушатся, хоть и однообразно, но все же эффектно, так что при стрельбе не забываете палить в стороны, красиво это и эффектно. Особенно для этой цели подходит громадных размеров пулемет, разнесет все в щепки и даже не подавится. Есть еще энергоудары, звучит странно, но они весьма помогают, например, можно замедлить время и даже разбросать вражеские полчища по углам комнаты. Конечно, по отдельности все эти геймплейные уловки выглядят неплохо, но как-то не совсем они сочетаются в рамках одного проекта, Croteam видимо не до конца разобралась, как совместить в одном проекте такие разные игры, как God of War, Devil May Cry, Half-Life 2 и даже S.T.A.L.K.E.R.
Нашего героя зовут Родан – косички ему к лицу. На протяжении первого часа игры он неспешно бродит по уровни, не имея почти ничего, никаких комбо он делать не умеет. Враги у дизайнеров и художников получились неказистыми и даже какими-то слабыми, толи просто каши не ели, толи не успели ее съесть на завтрак. Но, как ни странно, удары их весьма солидные, главное ударить первым, тогда твоя взяла. Здесь был замечен и интересный баг, связанный с тем, что удары Родана ногами никак не сказываются на здоровье наших врагов, обидно. Все проходит, честное слово, монотонно, так как в основном стреляем, а ведь есть намного лучшие применения данному виду, нежели того, как это преподносится в Collapse. Противники наши сильны своими здоровьем, а сохранений не так уж и много, так что придется иногда проходить одно место среднестатистическому геймеру по три-четыре раза, что ведет к зевоте по постепенному слипанию глазок. Потом нас направляют в лабораторию, которая кишит зомби, опять скучно, неинтересно и уныло, но мы идем дальше, как будто зная, что интересное все еще впереди.
Нежданно-негаданно нам показывают просто-таки брутальный экшен-слешер. Collapse повергает в шок своим десятиметровым боссом, которого надо мочить с помощью мощнейшего комбо, после всей этой унылой часовой беготни ничего лучше и придумать не могли. Родан просто крошит налево и направо всю мелочь, сражается с босом, творя на экране просто невероятные кульбиты и пируэты под сногсшибательную музыку, ну как устоять перед таким очарованием. После этого Родан стал уже уметь многое, нам стало нравится убивать противников самыми разными способами, включая отбирания у них пистолета или просто раскидывания по всему периметру боя. Все это проходит под нескончаемый поток пуль и разрушений, на экране просто безобразие, которое нам, безусловно, нравится.
К сожалению, из-за скучного, унылого, трудного старта Collapse потерял очень много, ведь потом столько всего интересного можете увидеть и рассмотреть, очень жаль за такой дисбаланс. Уверен, что многие игроки, купившие данную игру, плюнули уже на первых 20 минут, и сделали правильно, ведь нельзя же так издеваться вначале, но тем, кто все же прошли его явно обрадуются потом. Очень много недоработок, недоделок, которые вызывают раздражение, например, нельзя быстро переключиться со стрельбы на меч. Нельзя сделать кровавое убийство, расчлененки тоже нет, ну как же без нее в слешерах? Правильно, никак. Есть еще уйму нюансов с местным искусственным интеллектом, который так же ведет к забвению проекта, а очень жаль, ведь все мы ждали большего от Коллапса.
Collapse обладает множеством хороших качеств, которые подойдут множеству современных проектов, но в игре нет адреналина, нет накал страстей, вам не удастся ее пройти на одном дыхании. Все эти смерти, трудные комбо будут вас неволить, придется проходить снова и снова. А это убивает весь игровой процесс. Croteam хорошо поработало все эти три года, но наверно, нужно еще немного времени для нового проекта, в котором они учтут все ошибки прошлых игр, а так же прочитают все пожелания, ведь мы верим, что у них может многое получится, главное верить и делать.
Да, кстати, насчет боссов, которых не то, что бы трудно убить, их просто очень долго убивать, первый босс проходиться за 20 минут, ну куда это годиться, ведь мы не учитывали количество раз. Кстати, история и сюжет игры веселый и уникальный, что встречается редко. Оказывается, для интересного повествования нужен шаблонный рассказ, которого сделали просто до ужаса штампованным. Иногда можно просто смеяться до слез от внешнего вида героев и их изречений, просто браво. Взять хотя бы мужика в красном плаще и хоккейной маске, или юморного негра, ну или старик с одной рукой и лобараторией, напоследок Елена в обтягивающем костюме. Все это выглядит очень смешно и забавно, да сам Родан – качок с дредами и мини-рюкзаком вызывает только смех.
Издательство Бука показала нам Collapse с лучшей стороны, но, к сожалению, он не так хорош, но и не плох. В нем есть что-то интересное, а есть откровенно второсортное, главное, не судить его строго. Как слешер игра хороша, как экшен удобоваримая, с сюжетом тоже есть положительные стороны и моменты, но в целом все как-то не стыковывается. Во всем виноват тот самый баланс, который так трудно создать и усмотреть, ведь даже в самых лучших играх мира баланс не всех устраивает, главное, что бы он был, а в Коллапсе его практически не видно невооруженным глазом. Все-таки Collapse игра уникальная, ну на данный момент точно, ведь слешеров выходит мало, а таких, так и вовсе не было. Пожелаем, команде Croteam здоровья и благополучия, ведь из небезнадежный Collapse почти стал хорошей игрой, а значит есть куда развиваться дальше, в чем совершенствоваться, надеемся, что в самое ближайшее время нам покажут их новое детище, быть может, именно оно станет тем самым первым качественным и интересным экшеном на постсоветском пространстве. А пока, любителям мяса и комбо придется ждать «Капитана Блад», когда он выйдет пока не понятно, но он должен составить конкуренцию всем и вся, ну мы, по крайней мере, надеемся на это.
838 Прочтений • [Обзор игры Коллапс] [11.05.2012] [Комментариев: 0]