«Корсары: Город потерянных кораблей» - это аддон к ролевой игре «Корсары: Возвращение легенды», созданный совместными усилиями Акеллы и умельцев с Seaward.ru, известных своей любовью к морским приключениям. В этом дополнении разработчики «КВЛ» реализовали все то, до чего по различным причинам не дошли руки в оригинале. Вдоволь наигравшись в "Возвращение легенды" и "Сундук мертвеца", сначала поневоле думаешь «Ну что, снова приключения на нашу голову?», однако в этот раз, спешим обрадовать уважаемого читателя, не все так банально. Это взгляд на трилогию о пиратах с несколько иного ракурса: теперь атмосфера пропитана мистикой, таинственностью, чем-то потусторонним. Это несколько больше, нежели просто аддон. Акелла не прогадала, отдавая Корсаров в руки команды Seaward.ru – эти люди действительно любят игру и искренне желают сделать ее лучше.
Завязка состоит в том, что неизвестный доселе доктор Блад выезжает на помощь больному, а в результате становится жертвой подставы, его обвиняют в заговоре и ссылают в рабство на тропический остров, откуда и начинается наш путь к утерянной репутации, приключениям и – куда ж без них – сокровищам. Про сокровища упоминать нет необходимости – новые локации говорят сами за себя. Одна из них – собственно, Город потерянных кораблей – мрачная пристань, в которую попадают пропавшие в Карибском море суда, наверняка таящая в себе несметные сокровища. Однако не каждый рискнет туда сунуться. Другая локация – Теночтитлан – золотая столица ацтеков, пропитанная атмосферой древности и усеянная тотемами и идолами. Понятно, что здесь тоже есть чем поживиться.
Ролевую систему разработчики менять не стали, осталась прежняя - Sid Meier’s Pirates! Для тех, кто не знает: персонаж обладает набором всевозможных характеристик, охватывающих все области его деятельности, как на суше, так и на море; показатели этих характеристик выставляются один раз в начале игры и в дальнейшем изменить их уже нельзя – они сами меняются в зависимости от поведения игрока. А за графику отвечает все тот же видавший виды движок Storm 2.5 – старенький, да удаленький! Ведь программистам удалось настолько его преобразить, что он до сих пор держит марку. Были переработаны различные эффекты, море, погода и прочие аспекты визуальной составляющей игры. Кстати, на сей раз игроку предоставляется возможность, хоть и нечасто, исследовать морское дно – естественно, со специальным приспособлением. Так вот морская пучина на видеокартах GeForce смотрится куда лучше, нежели на Radeon-овских карточках.
Похорошела анимация - стала более реалистичной и разнообразной. Рукопашные схватки теперь менее похожи на «камень-ножницы-бумага», а модели во время них уже не демонстрируют, подобно Коперфилду, прохождение через стены. Да и отскакивать перед выстрелом противники наконец-таки научились. Также улучшилась и лицевая анимация. Из нововведений можно еще отметить появление мушкетеров. Один их залп во время абордажа может решить исход схватки. Намного умнее стал искусственный интеллект, вследствие чего играть стало значительно интереснее и сложнее. Противники обрели рассудительность: если очевидно, что преимущество на стороне игрока, то на рожон они лезть не будут - бросаются наутек при первой же возможности; но если свои силы не рассчитал игрок-таки – компьютерным оппонентам решимости занимать не приходится. Капитаны кораблей искусно маневрируют, чтобы постоянно держать игрока под обстрелом, и по возможности пытаются окружить его для расстрела с разных сторон. Да и в прибрежной зоне они теперь перестали застревать, как раньше. Хотя, конечно, как в любой другой игре, не исключены и курьезы. Например, в разгаре сражения, увлекшись, пираты могут ненароком потопить своих же. Или, бывает, только что лиходей активно вел свои дела и вдруг медитативно застывает, не реагируя на происходящее – видимо, сказывается перенапряжение.
В целом же атмосфера мира выдержана просто превосходно. Мрачная погода и тревожная музыка, встречающие нас по прибытии на остров, делают свое дело. Повсюду нас сопровождает симпатичное музыкальное оформление, несколько превосходных композиций которого созданы группой «Дорога Водана». А музыкальные темы Города потерянных кораблей и Теночтитлана написал абориген форумов Seaward.ruНиколай "Claus" Макаров. Озвучка тоже на высоте - многие реплики персонажей озвучены, причем весьма живо и впечатляюще. Жизнь в городах прямо-таки кипит: жители общаются между собой, деловито расхаживают мушкетеры, грузчики таскают поклажу, оборванцы околачиваются там и тут.
И хотя островок не такой уж и большой, заняться тут есть чем – то с бандитами надо бы разобраться, то рассудить дружеский спор, то мастеру распития алкогольных напитков помочь выбраться из заточения. Традиционные губернаторские поручения и пиратская линейка как всегда присутствуют, а кроме этого у капитана Блада есть связанная с побегом из рабства собственная цепочка квестов с нелинейным развитием. К тому же появились генераторы второстепенных заданий; чуть ли не у каждого горожанина есть для игрока свежий рассказ и квест. Да и не все так просто иной раз: решение не сразу бывает очевидным и придется еще долго бродить, чтобы найти его оборвавшийся след.
В заключение можно смело сказать, что у товарищей из Seaward.ru и Акеллы получился весьма и весьма добротный аддон. Еще одна порция морских (и не только) приключений, но на сей раз совершенно другого, более изысканного вкуса. Любители пиратской саги будут довольны. Напомним, что игра издана как в стандартной, так и в коллекционной версиях. А для разработчиков это надежный перевалочный пункт на пути к «четвертым Корсарам».
1715 Прочтений • [Обзор игры Корсары: Город Потерянных Кораблей] [11.05.2012] [Комментариев: 0]