«Metro 2033: Страх грядущего» - это такой качественный и интересный FPS-боевик, созданный по мотивам литературного творчества современного писателя и журналиста Дмитрия Глуховского. Этот автор является создателем серии романов под названием «Вселенная Метро 2033». Наряду с самим Дмитрием, творцы сего линейного шутера не кто иные, как программисты, дизайнеры, композиторы и прочие специалисты, трудившиеся над «Страхом грядущего» под флагом украинской студии 4A Games.
Откуда родом эта задумка?
Издателями истории о борьбе человечества за жизнь после ядерного апокалипсиса выступает компания THQ. Теперь представьте весь масштаб кредита доверия, выданного авторам и обрушившегося на киевлян, словно горный поток. Но они справились, не согнувшись под тяжким бременем ответственности - молодцы, парни!
Если абстрагироваться от дел издательских, взглянув на проект со стороны, то картина открывается занятная. Внешне «Страх грядущего» очень походит на эдакий «S.T.A.L.K.E.R. на рельсах», причем в буквальном смысле слова «рельсы». И в этом нет ровным счетом ничего странного, поскольку боевик действительно является носителем концепции «коридорного шутера». Однако надо отдать дань уважения авторам, ведь локации тоннелей и станций московского метрополитена, а также часть поверхности «мертвого города» достаточно широки и просторны. То есть здесь много места и для исследования территории, а-ля серия «Сталкер», и для sand-box боев, в стиле эпопей Half-Life и Bioshock.
Как видите, авторы собрали в геймплее «Метро 2033» все лучшее из нескольких едва ли не самых ярких проектов настоящего времени. Есть и еще пара причин похожести истории о Москве после начала конца от 4A Games с интерактивной повестью от GSI Game World, будь то «Тени Чернобыля», «Чистое небо» или «Зов Припяти» - не суть!
Пред нами все те же постапокалиптические реалии – радиация, мрачные индустриальные декорации из бетона, сталкеры, вооруженные ржавым, но все еще способным убивать все живое оружием. А кроме того за каждым углом пользователя подстерегают зубастые мутанты и более страшные твари – враждующие за тот или иной «кусок пирога» люди, поделившиеся на фракции – коммунисты, фашисты, бандиты, сталкеры, мирные жители - это встречалось не раз и раньше, все это есть и теперь!
Кроме всего прочего, несколько человек из числа создателей «Метро 2033» являются разработчиками, стоявшими еще у истоков оригинальной «истории о Меченном» - Shadows of Chernobyl. Так что, откуда растут ноги и торчат уши теперь уже налицо! Но дело вовсе не в этом, Слава Богу, «Метро 2033» хватило оригинальности, дабы максимально дистанцироваться от «симулятора жизни в Зоне отчуждения».
Создатели из 4A Games явили миру именно такой проект, каким бы мог стать сам «Сталкер» отбрось творцы амбиции и убери все лишнее, оставив лишь интересно рассказанную историю и проработанный в мельчайших деталях мир после Конца Света. Да и без отлаженной FPS-механики в экшене с видом из-под запотелого и треснувшего стекла старого противогаза делать нечего – возможно, мы что-то забыли! Однако у мастеров из 4A все на своих позициях, нашлось даже место и экономике, и торговле «инструментами войны» - заводскими и самопальными, «прокачанными» и обычными «убивающими игрушками» с патронами, стрелами, шариками от подшипников – даже метательные ножи имеются!
Мир в руинах
Сюжет этого шутера – история о погибшем в пламени ядерного пожара мире. Из-за чего случилась Третья Мировая здесь особо не уточняется, хотя из подслушанных разговоров мимолетно встреченных по ходу игры персонажей можно узнать достаточно много. Из-за чего случаются войны спустя какое-то время уже никому не важно, однако что делать с последствиями – это вопрос еще тот! В беседах некоторых людей со станций проскакивает, дескать, война была очень страшной.
В течение краткого промежутка времени оборвалась связь со всем внешним миром. Выжил лишь тот, кто укрылся в бетонных бункерах, а сколько их по всему миру – это ведомо только Господу Богу! По словам прохожих, боевые подводные лодки Российского военно-морского флота, утратив связь со штабами, не слыша радиостанций родных городов, все уходили и уходили на означенные ранее точки пуска ракет с ядерными боеголовками. Бойцы мстили за своих матерей и отцов, сестер и братьев, жен и детей. Похоже на то, что это была довольно бессмысленная бойня до последнего боеприпаса, до последнего глотка кислорода, ведь возвращаться им было некуда.
Однако, что там да как было точно, то нам неведомо. Ведь взор игрока ограничен обшарпанными тоннелями, темными переходами и мрачными станциями московской подземки. Сам город лежит в руинах, где властвует ядерная зима, радиация, смертельные опасности и мутанты. И все вроде бы ничего, однако, на едва не сгинувшее человечество надвигается новая угроза – мутанты-псионики, прозванные в народе «Черными». Об этом-то и спешит предупредить всех жителей остальных станций главный герой игры – паренек по имени Артем, пасынок начальника станции ВДНХ, впервые в жизни выйдя за границу родной «платформы».
Предупредить – значит вооружить!
Артем – парнишка, молодой, неопытный, но он является весьма романтичной и утонченной личностью. В часы досуга он бренчит на гитаре, читает книги и собирает почтовые открытки с видами некогда великолепных, а ныне погибших городов мира. Наверняка глядя на них, он часами думает о том, как жилось некогда на поверхности, поскольку и сам когда-то родился там, в еще живой, цветущей и зеленой от обилия скверов и парков Москве. В голове парня то и дело всплывают картины из далекого прошлого, которые раскашивают выцветшие кадры Метро 2033 самыми смелыми красками. Морозный воздух дворов вновь наполняется детским смехом в тот самый момент, когда впервые с далекой поры детства Артем вновь оказывается на поверхности. На выжженных и промерзших до основания одновременно мрачных улицах мертвой столицы.
Метро 2033 навевает на пользователя очаровательную и вместе с тем гнетущую атмосферу, порой даже немного более мрачную, но интригующую, нежели та, что царила в «Зоне отчуждения» из знаменитого «Сталкера». Локации – тоннели, станции и внутренние коммуникационные сооружения воплощены создателями с большим вниманием к деталям – чувствуется немалое усердие авторов! Некоторые интерактивные декорации, вроде темных коридоров из глав, как, например, Ghost, где Артем пробирается вместе с попутчиком по имени Хан мимо теней уже умерших бойцов-защитников станции, матерей потерявших детей и других призраков, является одним из самых запоминающихся эпизодов этого FPS-повествования – ну если не брать в расчет финальные сцены. Сами присутствующие духи, в подробностях, своеобразным спектаклем театра теней рассказывают о случившихся с ними трагедиях – мурашки бегут по коже! Поезда-призраки и смертельно опасные аномалии, прозванные бывшими обитателями этих мест «гневом тоннеля» убивают все живое на своем пути.
Подземка таит в себе массу опасностей и неприятных «подарков». Лишь игрок на минутку, на миг ослабляет внимание, будь то сбор трофейного хабара или что-то еще, как попадает в одну из множества нор тварей-кикимор, падает в пропасть с ядовитой радиоактивной массой – да мало ли что еще! Здешние обитатели как умеют, так и охраняют свой покой, будь то старая, но надежная тревожная система, в виде висящих на нитях опустошенных консервных банок. Не брезгуют и противопехотными растяжками и кое-чем еще – узнаете сами! Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – и это сказано, верно!
Пару слов о геймплее
Авторы вшивают в игру элемент сиюминутности, оживляя тем самым линейный FPS-геймплей «Метро 2033». Он заключается в том, что по ходу игры пользователь постоянно должен заботиться о состоянии своего снаряжения, которое может выйти из строя в любую секунду, причем даже во время жаркого боя. Речь идет о ручной подзарядке аккумулятора фонаря, подкачке давления в самопальной винтовке «Тихарь», а также о смене фильтров в противогазе и нужде координировать свой курс по компасу, прикрепленному на планшете – здесь необходимо убрать оружие, а это не всегда целесообразно и удобно. Нечто подобное можно было видеть в игровом проекте «Анабиоз: Сон разума» - кем-кем, а марионеткой режиссерской задумки себя не чувствуешь это точно, по крайней мере не в те мгновения, когда из-за любого угла может выскочить какая-нибудь «мохнатая смерть».
Там где подобный подход не помогает, выдумщики из 4A Games подливают масла в огонь при помощи элементов Quick Time Events. Причем в ситуациях, когда компания Infinity Ward в Modern Warfare 1-2 дарит игроку последний шанс на спасение от натасканных на нарушителей боевых псов, уже было вцепившихся в шею героя, украинские авторы призывают на помощь похожую мини-игру. В такие мгновения стартует скриптовая сценка из разряда «отмашись прикладом от лезущего на первый план зубастого монстра». Приходится колошматить по кнопке, отвечающей за функцию «действие».
Да, что там QTE, ведь в пылу боя можно смачно отбросить врага ударом приклада дробовика, после чего выстрелить, словно в каком-нибудь залихватском зомби-тире, вроде Left 4 Dead 2. Иль на худой конец проткнуть мутанта штыком – тоже выход! Блуждая по темным, бетонным норам «Страха грядущего», пользователь вкушает некислую дозу «спинномозгового» драйва, на уровне молниеносных рефлексов, вроде того, что демонстрирует знаменитый этим же боевик The Club. Оружия в «Метро 2033» хватает, оно захватывается в бою, находится по дороге или приобретается на многочисленных рынках – деньгами служит патрон от АК. А если брать в расчет «стволы» калибром поменьше, то именно они - револьверы в различных своих ипостасях, и являются истинным украшением этого шутера. Вопреки логике пистолетам другой системы, вроде «Макарова» и «ТТ» места не нашлось. Чувствуется, что в руках тяжелое и опасное оружие, а не пластиковая игрушка, как в случае с автоматом «Ублюдок» - к более мощным «пушкам» это не относится. Почти идеальны и ощущение веса, и звук, и убойная сила. Есть чем встретить и злобных тварей и агрессивных людей.
P. S.
Метро так полюбилось фанатам, что если верить сведениям, недавно появившимся в сети, авторы АМК-мода для проектов линейки «Сталкер» начали его разработку и для «Метро 2033». Он необходим любителям модификаций для того чтобы добавить возможность перемещаться между локациями игры так, как угодно их душам. Ведь атмосферных и даже укромных местечек в проекте не счесть. Что же это тогда, если не признак состоятельности шутера и его народного признания? По-моему, в этом заключено все и «Метро 2033» уже зажила своей жизнью, к которой ее создатели уже не имеют никакого отношения – так везет не каждому интерактивному развлечению – это, несомненно, удача!
1455 Прочтений • [Обзор игры Метро 2033] [11.05.2012] [Комментариев: 0]