Максимум, что может предложить игра, созданная по мотивам какого-нибудь фильма – это повторение всех тех действий, что мы могли лицезреть на киноэкране. В основном такие проекты выходят аккурат к релизу высокобюджетных блокбастеров, но в последнее время ситуация кардинально поменялась. Любой мало-мальски разрекламированный фильм или анимационная лента обязательно обзаводится собственной игронизацией. Но дело в том, что все эти «игры» обладают не слишком высоким качеством, еле-еле дотягивая до звания крепкого середнячка, а, то и вовсе оказываются настолько непривлекательными, что и подходить к ним как-то боязно. Как известно дурной пример заразителен, и российские компании взяли да и переняли опыт у своих западных коллег. Теперь и у нас в стране вместе с выходом любого «Волкодава» или «Параграфа 78» на прилавках магазинов обязательно появится одноименная игра, а то и сразу несколько. Думаю, говорить про то, что качество у них еще ниже, чем у зарубежных проектов, не стоит, это и так все прекрасно понимают, поэтому знакомство с подобными продуктами игропрома крайне нежелательно.
До того как Федор Бондарчук закончил съемки «Обитаемого острова», по данному произведению братьев Стругацких вышло целых три игры: квест «Землянин», низкопробный экшен «Чужой среди чужих» и пошаговый варгейм «Послесловие». Но, несмотря на такое внимание к творчеству братьев Стругацких со стороны разработчиков, нас ждал еще как минимум один игровой проект, действие которого происходит на планете Саракш. На этот раз обошлось без подзаголовков и если фильм называется просто «Обитаемый остров», то игра, вышедшая по его мотивам, должна носит идентичное название. Другое дело, что у игрового «Обитаемого острова» мало общего с детищем Федора Бондарчука. Критики пинали кинофильм за многие недочеты, но одного у «Обитаемого острова» отнять нельзя – картина старается следовать первоисточнику, обыгрывая все основные действия, произошедшие в книге. А вот игра «по мотивам…» не имеет совершенно никакого отношения к кинофильму. Где спрашивается, Василий Степанов, играющий Максима Каммерера? Где Гоша Куценко со своей металлической рукой? Где розовый танк? Где, наконец, сам «мэтр» кинематографа, корчащийся в ванной от накатившего приступа боли? Конечно, перечисленные персонажи смотрелись бы уместнее в каком-нибудь трэшевом шутере, но сегодняшний «Обитаемый остров» принято считать стратегией в реальном времени, которую он безуспешно пытается спародировать. И в этой стратегии не нашлось места главным героям кинофильма и полноценному сюжету от АБС, зато нашлось выродкам, боевой гвардии, парочке голованов и популярному книжному ругательству массаракш. В принципе одно только это слово может очень красочно характеризовать работу Quant Games, ведь именно они занимались разработкой «Обитаемого острова» и за качество итогового продукта «хвалить» стоит только их.
Стратегия из «Обитаемого острова» очень и очень паршивая, словно Quant Games ничего кроме изометрического вида и «резиновой рамки» о RTS не знают. В распоряжение у игрока есть отряд гвардейцев, с которыми на протяжении всех трех часов игры придется заниматься зачисткой карты от выродков, роботов, и других агрессивно настроенных обитателей Саракша. Ни о какой тактической составляющей не может быть и речи, инвентаря у бойцов нет, они не умеют кидать гранаты, и не наделены способностью прятаться в укрытиях. Все что они делают на «отлично» это стреляют и умирают. Причем заботиться о сохранности юнитов вовсе не обязательно, они все равно возродятся в начале следующей миссии. По ходу прохождения нам подбрасывают новых бойцов: штурмовиков, снайперов, гранатометчиков, диверсантов и пулеметчиков, но не думайте, что деление на классы как-то сильно влияет на игровой процесс, все-таки мы имеем дело не с глубокой пошаговой тактикой, а всего лишь с «официальной игрой по мотивам…». Даже полученный во время миссий опыт нельзя распределить между параметрами бойца, у него всего лишь вместе с ростом уровня, повышается запас здоровья, который в «Обитаемом острове» поставлен во главе угла. Чем больше здоровья, тем значится, сильнее наш боец. Просто и понятно, а про вдумчивый геймплей забудьте сразу, это совсем из другой оперы.
Однообразие миссий способно вогнать в уныние даже самых стойких геймеров. Пустые беседы с командиром, закупка оружия у интенданта, снова болтовня, на этот раз с логистом и собственно сама миссия по зачистке сектора. За три часа, что занимает прохождение, выполнение данных действий крайне быстро приедается. А больше в игре ничего и нет. Весь геймплей строится только на повторении перечисленного. Даже попав на карту, по которой бродят выродки, интерес к происходящему не просыпается. Пробежать из одного конца карты в другой, следуя показаниям зеленой стрелки, попутно перестреляв всех вражески настроенных субъектов – это, знаете ли, не приносит никакого удовольствия.
***
Широкий выбор тактических возможностей? Ага, как же. Современная графика? Ошиблись дверью. Кампания по сюжету одноименного фильма? Нет и в помине. Лучше не прельщаться красивыми обещаниями, намалеванными на коробке с игрой, ведь творение Quant Games выглядит скверно даже на фоне других игронизаций и на кого рассчитан данный проект, понять весьма проблематично. Обычный геймер за версту не подойдет к «Обитаемому острову», а поклонники творчества братьев Стругацких если и познакомятся с этой игрой «по мотивам…», то будут ужасно огорчены, что любимая вселенная получила настолько убогое воплощение.
1240 Прочтений • [Обзор игры Обитаемый остров] [11.05.2012] [Комментариев: 0]