По именитой графической новелле Алана Мура, Дейва Гиббонса и Джона Хиггинса Watchmen, они же «Хранители», в этом году вышел одноименный фильм, режиссером в котором значился небезызвестный Зак Снайдер, в 2006-ом покоривший сердца многих киноманов своим брутальным историческим экшеном «300 спартанцев». Правда до этого, Снайдер снял еще и хоррор «Рассвет мертвецов», рассказывающий про очередное нашествие зомби на Америку, однако праздновать триумф пришлось именно со «Спартанцами». Бюджет новой картины Снайдера составляет порядка 150 миллионов долларов, а с таким деньгами, выпуск полноценной игры «по мотивам» входит в обязательную программу. Без нее «Хранители» смотрелись бы не так солидно, ведь в современном мире высокобюджетный блокбастер никак не может обойтись без собственной игронизации. Вспоминая подобные проекты, вышедшие в прошлом году (Iron Man и Incredible Hulk), Watchmen: The End is Nigh воспринимался как очередное дополнение к билету в кино: нехитрая поделка, созданная на одной коленке с единственно целью – состричь с публики еще несколько ценных денежных купюр. Да и как еще стоит относиться к таким проектам, если удачные примеры игронизаций можно сосчитать по пальцам одной руки: The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, Peter Jackson's King Kong, Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, вот, пожалуй, и все. Хотя в список еще можно отнести довольно неплохой экшен Wanted: Weapons of Fate, появившийся на прилавках совсем недавно. Но все равно контингент качественных игр по кинолицензиям чрезвычайно мал, оттого и возникают все эти негативные мысли и скептический настрой в связи с выходом нового представителя игронизаций. Тем не менее, «Хранители» совершенно неожиданно оказались вполне себе крепеньким и в какой-то степени захватывающим проектом, перенявшим стиль и атмосферу первоисточника.
Сюжет Watchmen: The End is Nigh повествует о событиях, предшествующих событиям кинофильма, являясь приквелом к картине Зака Снайдера. В тюрьме Синг-Синг разгорелись беспорядки, в результате которых опасному преступнику по кличке Underboss удалось сбежать. На место действия прибывают два наших героя: Ночная Сова и Роршах, чтобы, не особо полагаясь на официальные власти, утихомирить разбушевавшихся зеков, ну а потом, естественно поймать одинокого беглеца. Все события Watchmen: The End is Nigh посвящены именно парочке Роршах, Ночная Сова, так что перед началом игры следует сделать свой выбор в пользу кого-то одного, ведь по ходу прохождения поменять героя не удастся. Без сомнения, многие выберут более харизматичного Роршаха, нежели его скучноватого напарника. Да и как его не выбрать, ведь, в фильме он был самым запоминающимся из Хранителей. Если все же хочется поиграть за обоих персонажей, то пригласите друга. Игра охотно поддерживают режим кооперативного прохождения, а вдвоем, как известно, играть значительно веселее.
Определившись с выбором, будьте готовы на четыре часа полностью посвятить себя мордобою, ибо весь геймплей Watchmen: The End is Nigh строиться на избиении неблагоприятных слоев общества. Независимо, по какой из шести локаций идут наши герои, на них из-за каждого угла набрасываются целые толпы преступников и иногда даже полицейских, драки с которыми и составляют львиную долю всего внутриигрового действия. Лишь изредка будут попадаться легчайшие задания, типа: потяни за рычаг и дверь откроется, заверни вентиль и уровень воды, мешавший пройти дальше, спадет. А так, разработчики предлагают геймерам заняться исключительно рукопашными схватками, реализованными ничуть не хуже, чем в каком-нибудь в файтинге.
Роршах и Ночная Сова обладают не только уникальными характерами, но и разительно отличаются друг от друга системой ведения боя. Первый полагается на свою скорость и ярость, ловко раздавая тумаки направо и налево, а также может использовать в бою различные предметы: от обычных пустых бутылок, валяющихся на дороге, до монтировок и бейсбольных бит, отобранных у противников. Второй дерется не так агрессивно, как Роршах, предпочитая более точные и мощные удары, способные мгновенно нокаутировать любого и, конечно же, Ночная Сова применяет всяческие гаджеты собственного костюма. Например, он с легкостью раскидывает толпу врагов сильным электрическим разрядом или оглушает их броском гранаты. Управление героями не вызывает никаких сложностей. В игре всего лишь два вида ударов, бросок и блок. Нехитрое чередование ударов приводит к таким же нехитрым комбо, правда сразу воспользоваться ими не удастся. Сперва придется найти на уровне специальный жетончик, открывающий комбо-удар. Довольно часто либо Роршах, либо Ночная Сова производят особо зрелищный прием с обязательным выбиванием зубов и переломом какой-нибудь вражеской конечности. В такие моменты камера выбирает наиболее удачный ракурс, включается slo-mo и геймер может во всех подробностях насладиться эффектным добиванием. Все смотрится просто потрясающе, и оторваться практически невозможно.
Проекты по кинолицензиям частенько попадали на РС в виде кособокого порта с PlayStation 2, отчего мысли о красивой графике сразу улетучиваются. К счастью, в Watchmen: The End is Nigh с картинкой все в порядке и она соответствует многим запросам геймеров. Главные герои явно не испытывают недостатка в полигонах и прекрасно анимированы, а декорации полностью выдерживают атмосферу кинофильма, к тому же после каждого уровня игроков ждет кат-сцена, выполненная в стиле комикса, подробно рассказывающая о здешнем сюжете. Перенести в игру атмосферу мрачного города, где не осталось ничего святого и по улицам которого лучше не ходить поздней ночью, у студии Deadline Games определенно получилось. Удачная музыка и подлинные голоса Джеки Эрл Хейла и ПатрикаУилсона (если кто не знает, то именно они играли Роршаха и Ночную Сову в «Хранителях» Зака Снайдера) довершают общую картину одной из самых качественных игр по кинолицензии.
***
Короткая продолжительность – едва ли не самый главный минус Watchmen: The End is Nigh. В среднем прохождение игры занимает три-четыре часа. Однако не стоит забывать, что это всего лишь первый эпизод из задуманной разработчиками серии. В будущем нас обязательно ждут новые приключения полюбившихся героев. И если Deadline Games удастся придумать для каждого эпизода свой уникальный геймплей, то успех им просто обеспечен. Мордобой мы уже видели и в следующий раз обязательно ждем чего-то свеженького, ну или хотя более разнообразного мордобоя. В противном случае снова три часа дубасить туповатых противников будет не так интересно, как раньше. А, как известно – исчезновение интереса порождает скуку. Снова понадеемся на лучшее, но скорее всего, во втором эпизоде все наши опасения сбудутся, как бы тяжело это не звучало.
592 Прочтений • [Обзор игры Хранители] [11.05.2012] [Комментариев: 0]