После выхода первого Sniper Elite прошло 7 лет и вот наконец-то 1 мая 2012 года выходит вторая часть легендарного снайпера. Sniper Elite v2 вышел сразу для трёх платформ, это: PC, Xbox 360 и PS3. Игра получила на вооружение движок Asura, который был разработан компанией Rebellion и используется во всех её играх; к слову, данный движок подарил нам такую игру как Aliens versus Predator.
В Sniper Elite v2 есть два режима игры: это одиночная компания и мультиплеер с кооперативным режимом, но также есть сетевая игра и дуэли между игроками. Мы же не будем тратить ваше время на нудные рассказы о дуэлях или кооперативном режиме, а расскажем о самом основном в игре – это одиночной компании.
Сюжет игры переносит нас в Германию почти под самый конец войны, когда войска фрицов с каждым днём уступали квартал за кварталом и было уже понятно, что Германии эту войну не выиграть. Но всё же у Германии был козырь на который они возлагали огромные надежды повернуть войну вспять - это баллистическая ракета дальнего действия Фау-2, которая ещё получила название «Оружие возмездия». Назревала новая война и хитрожопые американцы уже успели эвакуировать к себе несколько сотен учёных, которые работали над созданием Фау-2, но всё же всех вывести не получилось, большая часть учёных остались в Берлине, который уже на днях должен был оказаться под контролем советской армии. И вот нашего снайпера посылают в эту гущу, состоящую из русских и немцев, чтобы убить всех связных и добраться до учёных, занятых разработкой Фау-2, первым.
Играя в Sniper Elite v2, сюжет кажется нам незаметным: да, есть предыстория, даже показали интересные документальные кадры, но сюжета как такового нету. Что касается главного героя, который по идее и должен вести всю сюжетную линию, то он практически незаметен, мы просто слушаем его мысли и комментарии к заданиям, более ничего интересного мы не видим, а ведь так хочется увидеть немного интриги или драмы. Получается так, что под контроль нам дали очередного Рембо, который должен крушить всех на своём пути, включая и русских солдат, что в значительной степени неприятно, а в некоторых моментах даже злит. Уже в третьей миссии вам дают задание дойти до одного шпиона и попутно уничтожить пак русских солдат, ну и парочку советских танков ИСов. Хотя игра задумана на прохождение в стелсе, то есть по тихому выносить одного за другим чтобы вас не заметили, вряд ли кто-то сдержится чтобы не достать снайперку и покрошить пару черепушек. Основная фишка игры - это просмотр полёта пули через камеру в разных ракурсах, после чего словно через ренген мы видим как эта же пуля ломает кости и разбивает яйца врагу, и как после этого можно проходить эту игру в стелсе ?!
Но все-таки для прохождения в стелсе у нас всё есть, это растяжки, мины, возможность свернуть шею врагу или тот же пистолет с глушителем, который убивает с первой пули, даже при попадании в задницу. Особенно хорошо было придумана фишка с киданием камешка, который отвлекает врагов, давая нам возможность прокрасться куда-то или заманить их. К слову, например, мы часто выманивали их на наши растяжки, которые забавно рвали глупых фрицов, но опять же, весь режим стелса после этого пропадает и к нам начинает бежать уже целая рота врагов, но это не мешает нам закидать гранатами и отстрелить яйца – мы же Рембо.
Проходя игру по хардкору, вы также получаете уйму удовольствия, да и все остальные предметы и возможности также нам очень пригодятся, например, <strong>автомат Томпсон,</strong> который хотя и не так точно, но резво справляется с парочкой тушек, <strong>гранаты</strong>, которые могут вынесли пару человек за углом, <strong>динамит</strong>, с помощью которого вы можете взорвать мост и остановить целую колонну танков, что на слух кажется не реальным; также при попадании <strong>пулей в гранату</strong> или <strong>бензобак</strong> танка, вы можете взорвать их и попутно зацепить пару врагов. Но на ряду со всем этим изобилием возможности убийств врагов, такие фишки как перенос трупа, минирование трупа, сворачивание шеи, растяжки, становятся не нужными и почти не используются игроками.
Разработчики дали нам возможность замедления времени, которое действует только когда у вас пульс не ниже 85 ударов в минуту, а если у вас пульс под 70, то у вас будет просто уйма времени чтобы прицелиться и отстрелить пару яиц врагам, ведь в основном игроки стараются попасть именно в них, пусть за них и дают меньше очков чем за попадание в голову, всё же так хочется посмотреть на это зрелище. К слову, именно эта фишка заставила многих людей попробовать поиграть в эту игру. Также наш снайпер может собирать слитки золота и какие-то бутылки, по ходу с алкоголем, чтобы набухаться после кровавой миссии. Проходя миссии, вы можете открывать, а точнее находить новые оружия, например, мы нашли отличную русскую снайперку и как нубы пользовались ей до конца игры.
В Sniper Elite v2 всё вокруг вас взаимодействует с вами, например, звуки падающих ракет, выстрелы, какие-то сообщения через рупор, звук колокола и прочие звуковые спецэффекты, дают вам возможность во время этого звука тихо убить врага, то есть именно из-за них немец не сможет услышать ваш выстрел, а трупик тихонько скатится в какую-нибудь яму. Что касается графического оформления в игре, оно сделано на достаточно высоком уровне и оставляет приятные ощущения от игры, да и текстуры сделаны вполне не плохо, нам даже дали возможность разбить горшок с цветами, но в тоже время мы просрали целую обойму, но так и не смогли разбить бутылку на столе.
Наверняка Sniper Elite v2 получит низкие оценки от различных игровых порталов и игровых журналов, но мы же считаем, что эта игра по своему уникальная и такие фишки как здесь, вы не сможете найти в других играх. В Sniper Elite вы получаете особые ощущения, которые заставляют нас проходить её дальше, пытаться выдумывать какие-то схемы, тактики, отстреливать яйца вашим врагам, после чего ехидно хвастаться этим перед друзьями. И всё это действительно круто и уникально, это заставит вас выходить из игры на полном позитиве, а с каждым новым прохождением миссии выдумывать и искать ещё более крутые и накрученные способы прохождения нового задания.