«Как вы яхту назовете — так она и поплывет» — это замечательный принцип, который не всегда срабатывает на деле. Не сработал он и в случае с J.A.S.F. Оказалось, что даже волшебное слово «Jane's», когда-то ассоциировавшееся с хорошими, качественными авиасимами (см. Jane's Combat Simulations), неспособно в один миг превратить Jane's Advanced Strike Fighters из «Беды» в «Победу».
Heroes Over Azbaristan
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
1.5 Гб на винчестере
На первый взгляд J.A.S.F. кажется клоном Tom Clancy's H.A.W.X. Современная авиация, средненькая графика, аркадный геймплей — сходство есть, однако я предпочту провести параллели с другой игрой — Heroes over Europe. Дело в том, что «величайшие таланты Австралии» (так именуют себя сотрудники Trickstar) в основной своей массе пришли на новое место работы из почившей Transmission Games, где успешно трудились над созданием тех самых Heroes.
Интересно посмотреть, чему научились «таланты» за прошедшее время. Не стану утверждать, что ничему, но J.A.S.F. определенно хуже Heroes, причем во всех аспектах. Модель повреждений отсутствует напрочь — никаких вам оторванных хвостов и крыльев, самолеты сразу перерабатываются в пыль. Примечательно, что вражеские «МиГи» взрываются, если это так можно назвать, без дыма и пламени. То ли на пиротехнику не хватило денег, то ли «МиГи» картонные. Чувство скорости нагнетают, как и в HoE, размытием экрана на форсаже. Кстати, кусты на размытом фоне движутся медленно и с форсажем, и без него, да и вообще разница в скоростях между современным истребителем и пропеллерными машинами Второй Мировой визуально не ощущается. Словно летают те же «герои», но не над старушкой Европой, а над степями Азбаристана.
Азбаристан — забытая богом земля, где все разговаривают с плохим русским акцентом. Север воюет с Югом, а добрые дяди с прогрессивного Запада помогают тем, у кого есть нефть. Нефти в стране, впрочем, мало. Добывают ее на крохотных морских платформах и перевозят на миниатюрных танкерах. Живёт народ бедно, в многоэтажках, каждая из которых меньше нашего «Супер Хорнета». Главная местная достопримечательность, пародия на Бурдж-Халифа — и та весьма скромного размера. Ну, в той же H.A.W.X. были истребители величиной со стадион, что удивляться.
Азбаристанцы — люди очень скрытные, на улицу не выходят, сидят по домам. Тактика азбаристанских войск также основана на скрытности — самолеты абсолютно бесшумны, а танки заползают под текстуры в целях маскировки. Да, J.A.S.F. щедра на графические «глюки». Ну где еще увидишь, как над головой меридианы сходятся в одну точку или вода бьется в конвульсиях, встречаясь с землей? Жаль, что мир совершенно статичен. Ни намека на интерактивность. Пули проходят сквозь поверхности, не оставляя следов. О декоративных повреждениях зданий а-ля H.A.W.X. можно только мечтать. И даже милые моему сердцу ёлочки, которые разлетались в щепки от пулеметной очереди в Heroes over Europe, заменили на трехпиксельное уродство, пустое место. Авторы просто забыли (забили?) про кучу мелочей, составляющих атмосферу игры.
Да что атмосфера… Полное отсутствие законов физики наводит, скорее, на мысли о вакууме и невесомости, чем о полете в воздушной среде. Ясно, что реализм с J.A.S.F. не дружит, но плохо вовсе не то, что из «Jane's» сделали аркаду (скромная студия вроде Trickstar Games и не потянула бы симулятор такого калибра), а то, что эта аркада донельзя скучна. Ей отчаянно не хватает зрелищности и динамизма в сравнении хотя бы с H.A.W.X. О том, что стоило бы разбавить вялотекущие перестрелки эффектными постановочными сценами, а промежутки между однообразными миссиями заполнить красивыми роликами в стиле Ace Combat, и речи не идет. «Величайшие таланты» не справились с нехитрой задачей — создать пристойный и по возможности нескучный авиаэкшен, — где уж им конкурировать с AC. Кстати, Ace Combat: Assault Horizon вышла одновременно с J.A.S.F., но их уровень, конечно, несопоставим.
Спасибо, не надо
Для тех же, кто не убоялся отрицательных отзывов и разгромных рецензий и все-таки решился взлететь в небо Азбаристана, уготован «кооп» на 4 персоны и мультиплеер — на 16. Сложность лишь в том, чтобы найти желающих в это играть. Мёртвый онлайн — последний штришок в портрете Jane's Advanced Strike Fighters. Тысячи игроков уже сказали ей: «Спасибо, не надо». Теперь выбор за вами.
435 Прочтений • [Рецензия на игру Jane's Advanced Strike Fighters] [10.05.2012] [Комментариев: 0]