Очень плохие игры на крутом
движке — все равно что испорченная
еда, поданная в дорогом ресторане.
На PC пальму первенства в этой
сомнительной дисциплине прочно
удерживает позорная Merchants of
Brooklyn, она же — наихудшая
ипостась CryEngine 2 от бесталанной Paleo
Entertaiment. На iOS, где большинство
графических флагманов выходило под
эгидой UE3, до недавних пор
обходилось без громких провалов.
Пока в App Store не прокралась Mission
Sirius от китайской студии Redwing Games.
Mad in Cina
По скриншотам сложно представить,
насколько все ужасно — картинка-то,
по крайней мере, сносная. Да и
плюсов на первый взгляд больше: не
самый распространенный на iOS жанр
FPS, неувядающая популярность
научной фантастики, наконец… Хотя,
если быть совсем уж придирчивым к
терминам, то Mission Sirius даже
не шутер, а безыскусный тир. Никаких
вам вступительных роликов или
роскоши вроде сюжета. Некий Роджер
проснулся на хирургическом столе,
похрустел шейными костями,
подобрал пистолет — и стрельба по
несметным мишеням началась. Вплоть
до заветного момента, когда по
экрану поползут титры,
происходящее можно описать
элементарной цепочкой слов «очередь-перезарядка-залп».
Mission Sirius противопоказана
всем, но особенно — инсектофобам.
Вся первая половина игры —
нуднейший отстрел отвратительных
мух, пауков и громадных жуков,
прыгающих прямо на лицо героя. UE3
корчится в муках, пытаясь выдать
приличные текстуры в коридорах,
вентиляционных шахтах и убогоньких
комнатах… Массовое истребление
насекомых изредка разбавляют
настырные зомби. Каждое их
появление так и просится в пособие
для разработчиков на тему «Как НЕ
надо делать респаун». Видеть, как из-за
маленького ящика гуськом выходит с
десяток живых мертвецов — та еще
услада для глаз.
К середине (если вдруг кто-то до
нее дотерпит) процесс несколько
приободряется благодаря жирному
реверансу в сторону Serious Sam.
На смену тусклым залам приходят
просторная пустыня на планете
Момоко, гигантские «боссы» и…
новые толпы врагов. Казалось, хотя
бы тут Mission Sirius немного
развлечет: «ствол» помощнее в руки —
и вперед, крошить зверей и
никчемных людишек! Ан нет, Redwing
задалась другой целью: испортить
настроение незадачливым
покупателям всеми возможными
способами.
Грубые орфографические ошибки в
субтитрах — сущий пустяк по
сравнению с расставленными в
километре друг от друга «чекпойнтами»
и кривым балансом оружия. Так,
дробовик на дальних дистанциях
почему-то бьет сильнее, чем
лазерная пушка или тяжелый пулемет.
Стоит только догадаться об этом, и
самые живучие гады мигом испустят
дух, утащив за собой миллионы ваших
нервных клеток.
Еще одна издевка — финальный
эпизод. После переусложненной
битвы с единственной живой душой,
которая встретилась Роджеру за все
8 глав, авторы подкидывают новый
сюрприз. Дурацкий «твист» никак не
объясняет прошедшие события, а лишь
нагло намекает на продолжение.
Хитрые лисицы знают, как подогреть
интерес до следующей порции
незабываемых приключений!
* * *
Даже на нереально качественном
движке можно сделать нереально
паршивую игру. Доказано в Китае.
725 Прочтений • [Рецензия на игру Mission Sirius (iOS)] [03.05.2012] [Комментариев: 0]