Cubemen — не первая попытка
выйти за строгие рамки «tower defense».
Разработчики Defenders of Ardania
тоже к этому стремились, но запала у
них хватило лишь на занудный и
монотонный коктейль из TD и RTS, пусть
и уникальный. Однако австралийская
студия 3 Sprockets не побоялась смешать
жанры: здесь есть и тактика, и «башни»,
и стратегия в духе DoA,
умело сплетенные в единое, цельное
полотно.
Кубические личности
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 120 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1.5 памяти GeForce 8000/Radeon HD 3000 120 Мб на винчестере
Название игры неслучайно — из
кубиков в ней состоит все-все, прямо
как в Minecraft. Карты с
похожими друг на друга «кубическими»
ландшафтами, расхаживающие по ним
юниты нарочито угловатой формы,
оружие… Даже пламя из огнемета
вылетает аккуратными квадратиками!
В своем желании выдержать стиль
авторы немного переборщили, но, к
счастью, картинка (самобытная,
несмотря на однообразность) — не
главное в Cubemen.
Как таковой кампании тут нет,
развлечения доступны изначально. «Сингл»
(режим «Defense») — именно что TD, только
вместо ощетинившихся «стволами»
построек базу защищают
уморительные солдатики — те самые
cubemen. Отличия от прочих «башенок»
существенны, благо квадратные
вояки не приклеены к постам, а
многие враги (тоже, кстати,
квадратные) умеют стрелять.
Поначалу все элементарно, но не
дайте внешней простоте себя
обмануть: прежде чем лезть на
уровни с манящей пометкой «Insane»,
стоит отточить мастерство.
Каждая карта — замысловатая
головоломка с множеством решений.
Занять доминирующую позицию (и
сменить ее в случае опасности),
учитывая особенности рельефа,
быстро реагировать на постоянно
меняющуюся обстановку, вовремя
посылать подкрепления и тщательно
рассчитывать финансы (деньги
выпадают из врагов, так что слишком
не разгуляешься) — после
одноклеточных забав типа iBomber
Defense это бальзам на душу. Выбор
юнитов тоже хорош: дешевая пехота с
пистолетами, тяжелые огнеметчики,
минометчики, ракетчики, элита с
лазерными винтовками… Жаль, что
при такой-то основе отсутствует «прокачка».
Использовать всех нет смысла,
гораздо важнее грамотно
расположить тех, кто действительно
полезен. Вообще, ключ к победе —
правильное применение стенок,
возвышенностей и строений. Пара
удачно вставших на пригорке
пехотинцев сделает больше, чем
загнанный в угол ракетчик, а
огнемет в узком коридоре легко
превзойдет лазер. Будьте готовы к
потерям — мало того, что противник
напорист и многочисленен,
некоторые его бойцы способны
мановением руки сбрасывать на
защитников бомбы.
Если ковровые бомбардировки уже
не пугают, а «Insane» кажется
несложным, есть четыре
дополнительных режима. «Limited Players»
ограничит количество ваших сил на
поле боя, «Limited Cubes» даст кучу денег
на старте, но потом перекроет и без
того тоненький ручеек наглухо, «Just
Rockets» лишит всех солдат, кроме
ракетчиков, а «Endless» обеспечит
бесконечное наступление врага. В
сетевую часть бы такое изобилие…
В мультиплеере, увы, все не столь
радужно. Режим один — «Skirmish» на
двоих игроков. Как и в DoA,
цель каждого из них — поразить
вражеский редут атакующими юнитами
и удержать свой с помощью местного
варианта «башен». Правда, войска не
нуждаются в наших подсказках. Их и
отправлять не нужно: база
самостоятельно выплевывает
очередную волну, «смертники» прут
себе под перекрестный огонь и каши
не просят. Навстречу им спешит
неприятельская армия, которую надо
остановить. И заодно неплохо бы
перестрелять чужих охранников,
дабы освободить себе дорогу.
Трудность в том, что здесь нельзя
послать солдата на любую клетку —
лишь на заранее помеченные
разработчиками. Поэтому вся
хитроумная тактика сводится к
позиционному противостоянию. Оно
по-своему интересно, но после
полной свободы «сингла» такие
ограничения раздражают.
* * *
Достойное развитие идей Defenders
of Ardania и пока что лучшая TD в
этом году.
506 Прочтений • [Рецензия на игру Cubemen] [03.05.2012] [Комментариев: 0]