По ту сторону добра и зла Именно так переводится название игры на русский язык. Бедняга Фридрих Ницше умер бы на месте, если бы в далеком 1886 году ему кто-то сообщил, что за грани добра и зла отправится не мужчина-воин с двуручным мечом, а какая-то девушка с фотоаппаратом и посохом додзе! Вот как наплевательски отнеслась алчная Ubisoft к идеалам немецкого писателя, заимствуя название его книги для своего отнюдь не философского проекта. И, тем не менее, при внимательном рассмотрении некоторые общие идеи у психоделического триллера Ницше и игры Beyond Good & Evil просматриваются. Философ два века назад предсказывал
Справа - эдакий Хрюн Моржов по-французски, слева - девушка Джейд. Эти ребята - главные герои Beyond Good & Evil.
восстание масс и создание для их оболванивания и обслуживания чудовищной массовой культуры. Добавим к этому борьбу за господство над всем земным шаром - вот они, общие черты у бузины и дядьки. Конечно же, Beyond Good & Evil, как это присуще большинству консольных проектов, игра легкомысленная, но ее события были бы вполне уместны в хорошем фантастическом фильме или романе. Назовем этот роман так...
Жизнь через линзу
Давным-давно в одной очень далекой галактике в Системе 4 на планету Хиллис обрушилась раса инопланетных захватчиков ДомЗ. На протяжении многих лет жители планеты пытались остановить вторжение. Задача борьбы с супостатами легла на плечи военной организации "Отрядов Альфа" (Alpha Sections). Правительство обещает положить конец затянувшейся войне, однако атаки монстров не прекращаются. В результате налетов таинственным образом исчезает взрослое население планеты. Несмотря на всю свою мощь, Альфа ведет себя по отношению к агрессорам как-то подозрительно мягко. Вскоре двадцатилетняя девушка Джейд сталкивается с убедительными свидетельствами существования заговора. Кроме того, оказывается, что на планете уже существует развитая повстанческая организация ИРИС, цель которой - приоткрыть завесу над тем, что происходит. Ведь в глазах обычных жителей планеты Альфа - это последняя надежда и опора Хиллиса. В лучших советских традициях по радио и телевидению транслируют передачи, в которых генерал Кек призывает массы вступить в ряды военной организации. Словом, как и следовало ожидать, мир катится в тартарары, и вам предстоит спасать планету от неминуемой гибели.
Герои нашего времени
Мир Beyond Good & Evil богат множеством колоритных личностей. Компьютерных персонажей в игре достаточно много. Мы ограничимся рассмотрением основных.
Джейд
Джейд ребенком потеряла родителей в ходе войны с ДомЗ. Девочка росла в бедных районах, где быстро научилась защищаться, приобрела уличную смекалку и чувство солидарности. Сейчас в доме Джейд живет множество детей, родители которых загадочно исчезли во время недавних ночных нападений. Она не раз поразит вас разносторонностью своих талантов. "Спортсменка, комсомолка, да и просто красавица" умеет превосходно управлять скоростным кораблем, бить орды врагов своим посохом додзе и разгадывать самые сложные загадки. Кроме того, Джейд - талантливый фотограф. Кстати говоря, камера героини, с которой вам придется провозиться добрую половину игры - единственная вещь, которую она унаследовала от родителей.
Эскизы героини.
Пей'Дж
Пей'Дж - дядя главной героин и. Он приютил Джейд, когда та потеряла родителей. Отличный механик, мастер на все руки, смешной, сварливый, но все же внимательный и добросердечный Пей'Дж - довольно-таки значимая фигура на планете... Добрую половину игры Джейд будет сражаться плечом к плечу со своим дядей. Он вооружен реактивными ботинками Jet Boots, которые позволяют ему производить сокрушающие удары по земле.
Двойной Н
В ходе развития сюжетной линии вы встретите бывшего сержанта правительственной армии Двойной Н (Double-H). Сразу скажу, чтобы избежать недоразумений, армия правительства и Альфа - это абсолютно разные организации. Двойной Н
дезертировал из армии, когда узнал о безнравственных поступках, совершенных его начальством и Альфой. Стремясь известить мир о творящемся беспределе в самой верхушке власти, Двойной Н становится солдатом повстанческих сил ИРИС. На одном из заданий он бесследно исчезает. Освободить бывшего солдата суждено Джейд. После этого он станет компаньоном героини на многих заданиях. Двойной Н - современный рыцарь с собственным кодексом чести. Ему присуща изворотливость, грубая сила и доброта души. Из специальных навыков он имеет rush head-butt attack - герой способен с разбега вынести как какую-нибудь решетку, так и врага. Кроме того, Двойной Н обладает броней, которая защищает его от лазеров.
Секундо
Есть у Джейд еще один друг - на этот раз виртуальный. Драться этот герой не может, однако всегда сопровождает в компьютере нашу героиню. Секундо не раз выручит вас своими советами. В основном это будет происходить в видеороликах или вставках информации о новом предмете. К слову, это ему принадлежат блестящие идеи заняться фоторепортерской деятельностью и продавать кристаллы.
Кек
Кек (Kehck) - это генерал военной организации, перед которой была поставлена задача остановить вторжение монстров ДомЗ. Однако даже губернатор Хиллиса не знает, что сами теневые солдаты и провоцируют появление на планете инопланетян. Что скрывается за призывами генерала вступить в Альфа? Что творится в подземных кварталах планеты? В конце концов, почему именно Джейд суждено узнать правду и донести ее до сограждан? Все это предстоит узнать в процессе прохождения Beyond Good & Evil.
У руля
Интерфейс
Для навигации в главном меню игры используются кнопки [W], [S], [Space] и [Esc]. На равных с перечисленными клавишами функционирует мышка - колесико и обе кнопки выполняют аналогичные функции. Все горячие клавиши клавиатуры могут быть переназначены в разделе конфигураций. К слову, необходимые в конкретный момент клавиши отображаются на экране в контекстной помощи.
Структура главного меню не представляет собой чего-то из ряда вон выходящего. Внимания заслуживает только процесс сохранения игры. Чтобы записаться, нужно произвести следующие незатейливые операции. Находясь около специального терминала, вы должны нажать левую кнопку мыши или клавишу [Q]. Теперь Джейд достанет из кармашка компакт-диск, носящий на планете гордое название mdisk, и, спустя секунду, на экране появится окно. Выберите в нем "Quick Save", а теперь определите слот, в который вы желаете сохранить игру. Обратите внимание на код, который отображается на экране после каждого сохранения - подробнее о нем на врезке.
Теперь о двух других важных меню. Первое появляется при нажатии на кнопку [Esc] прямо во время игры. Здесь вы видите доступных персонажей. Нажмите на любого - и вы сможете лицезреть вещи героя. На фоне своих спутников Джейд выделяется количеством разнообразных полезных вещиц, которые она может носить с собой. Здесь и посох додзе, и цифровая фотокамера, и целый набор дисков, и модный рюкзак-компьютер. Нажав на фотоаппарат, вы сможете рассмотреть фотоальбомы героини, подобным образом можно поступить и с другими вещами.
Второе меню игры появляется при нажатии на кнопку [Tab]. В правой части экрана отображается карта уровня. Иногда она разделяется на этажи. Для переключения между ними используйте стрелочки на клавиатуре. В некоторых случаях карта сразу не появится - сначала надо будет найти план уровня, сфотографировать его, и только потом в ваш миникомпьютер будет добавлена проанализированная информация о данной местности. Чтобы увеличить масштаб, нажмите на [Space].
В левой части меню расположены цели и задания миссии. В нижнем углу вы видите три пункта:
o Readers
При нажатии на карте отобразятся все терминалы, с помощью которых вы можете считывать mdisk'и, а также сохранять игру. Отмечу, что с сохранением игры можно не торопиться. Если вас подорвала пушка Альфа или уничтожил босс, то вам не придется начинать игру с того места, которое было записано на диск. На помощь придет, так сказать, контрольная точка, одна из расположенных в превеликом множестве на уровнях. Таким образом, "быстрое сохранение" в игре происходит автоматически.
o Pearls
Данная опция включится после покупки за 3000 условных единиц детектора жемчуга (Pearl Detector) в магазинчике Минг Цу. На экране будет схематически изображено местоположение всех жемчужин, которые находятся в пределах карты, но еще не найдены вами. Всего может быть найдено 88 жемчужин. Для прохождения достаточно собрать ровно столько, сколько будет нужно на покупку оборудования в гараже Мамаго. Но если вы соберете все, то Иссам пошлет вам диск с милой игрушкой Yo Pearl.
o Animals
При наличии детектора животных, который можно купить все в том же магазине японца за 1000 у.е., вы сможете узнать расположение всех животных, фото которых вы еще не сделали. Очень полезная вещь, если учесть, что восьмой mdisk вы получите только при условии наличия у Научного Центра всех видов животных.
Гоп-стоп, мы подошли
из-за угла...
Управление
Вопрос управления в Beyond Good & Evil решен следующим образом. Команда Анселя воплотила незамысловатую контекстную модель, заменив ею десятки сложных кнопочных комбинаций. Любую встретившуюся на пути преграду наша героиня сама попытается преодолеть, а, упершись в ящик, она автоматически попытается его сдвинуть с места. Причем данные действия будут происходить только в тех случаях, когда это вообще понадобится для прохождения.
Кроме Джейд, вам доведется управлять двумя ее транспортными средствами: сначала это будет парящая машина (hovercraft), затем прибавится еще и космический корабль Белуга (Beluga spaceship). Разложим все по полочкам.
[W], [A], [S], [D] - испокон веков эти клавиши в играх жанра action отвечали за управление движением. Beyond Good & Evil благополучно вписывается в каноны подобных проектов. И Джейд, и парящая машина, и Белуга реагируют на кнопки вполне привычно - вверх, влево, вниз, вправо. Часто в течение прохождения игры придется двигать всякие ящики и тачки. Для этого нужно всего лишь подойти к нужному объекту и зажать одну из WASD-клавиш, чтобы упереться. Если объект вообще можно сдвинуть, то Джейд это сделает автоматически.
Мышка в игре отвечает за управление камерой или активацию каких-либо действий, которые можно совершить в данной ситуации. Дать по голове монстру, стрельнуть из парящей машины или Белуги - это все кнопка левая. Набраться энергии для супер-атаки Джейд и активировать нейтрализующую пушку можно посредством той же левой клавиши компьютерного грызуна. Правая кнопка заставит Джейд уклониться от удара врага во время боя, а парящая машина при наличии специального Jump Kit сможет даже подпрыгнуть.
Древние греки советовали
бегать тем, кто хочет быть
сильным и красивым. В Beyond
Good & Evil бегать нужно,
чтобы просто... быть.
Пробел или [Space] заставят Джейд бежать, а корабли ускоряться. Кнопка [C] установит камеру позади управляемого объекта. Клавиша [Ctrl] обеспечивает как Джейд, так и ее транспорту тихое передвижение. При нажатии [Q] будет автоматически использован выбранный объект в инвентаре. Чтобы выставить нужный объект, используются кнопки [2] и [3].
Кнопка [E] - это помощь друга. Помочь вам смогут либо дядя Пей'Дж, либо Двойной Н. В тех ситуациях, когда их помощь возможна, на экране отобразится контекстная справка. Что будет делать герой? Да все, что только можно. В основном, это: выбить из земли огненный шарик, нажать кнопку, подбросить в небо врагов. Поначалу подобная помощь героев кажется вымученной - мол, и без нее неплохо бы прожили. Однако потом начинаешь воспринимать все, как само собой разумеющее. Порой вы даже восхититесь дальновидностью авторов игры. Соль в том, что некоторые загадки с ходу может преодолеть только Джейд. При этом впоследствии на ее плечи ложится задача найти путь воссоединения со своим напарником. Как окажется, вы не только ищете этот самый "путь воссоединения", но и облегчаете себе задачу проникновения на территорию данного объекта в будущем. Ведь не всегда за один присест сфотографируешь всех животных или вынесешь все жемчужины - придется возвращаться.
В случае с парящей машиной [E] отобразит на экране компас. В начале игры такой компас должен стать непременным атрибутом вашего экрана.
По мере прохождения игры на адрес Джейд будут приходить почта а-ля e-mail. Чтобы прочитать текст послания, жмите кнопку [Tab]. Если же вам нужно будет посмотреть письмо, которое пришло ранее, то зайдите в меню игры и там уже щелкните мышкой по своему почтовому ящику.
Перед тем, как убивать
монстра, подумай - сделал
ли ты его фотографию?
Улыбнитесь, вас снимает Джейд!
В Beyond Good & Evil множество разнообразных мини-игр. Поначалу кажется, что главная ваша задача - запечатлеть все виды жизни на планете. Однако на самом деле - это всего лишь одна из таких локальных задач. Цель же вашей миссии - открыть Хиллису глаза на то, что происходит "за пределами добра и зла". Собрать ведерко компромата - вот что должна совершить Джейд для выполнения своего гражданского долга. Делать это придется с помощью все той же цифровой фотокамеры. Несколько слов о том, как именно.
Нажимая кнопку [Shift], вы переключаетесь в режим фотоаппарата. Теперь используйте мышку, чтобы направить камеру на нужную цель. Когда специального вида указатель наведен на объект - это не значит, что пора делать фото. Чтобы кадр вышел удачным, необходимо, чтобы предмет не подвергся следующим характеристикам камеры: "Too far", "Too near", "Bad framing". Благо, об этом мы можем узнать до того, как совершим щелчок. С другой стороны, надписей этих мы можем попросту не дождаться, ведь зачастую Джейд придется делать фотоснимки непосредственно в процессе боя. В этом случае ждите не появления надписей, а момента, когда курсор камеры принял зеленую окраску.
Кого щелкать? Да всех, кто обладает способностью передвигаться! Если же вдобавок при наведении камеры на объект в левом нижнем углу возникает надпись "Species not in inventory", то все совсем шоколадно. Еще раз повторю - фотографируйте всех! Прохожих на улицах, рыб в аквариумах, птиц в небе, светлячков на поляне, букашек в шкафу... Ведь повезет, если какой-то экземпляр животного мира встретится во второй раз, а если нет? Придется возвращаться к уже пройденным местам игры и проводить время в поисках. Без этого вряд ли обойдется - тогда помочь найти "пропавшее" животное поможет детектор животных, который можно будет приобрести после миссии в Black Isle. Конечно, вы можете ограничиться прохождением Beyond Good & Evil без победы в мини-играх, но... стоит ли тогда играть в саму игру?
Когда заканчивается первая фотопленка, посвященная животным, от Научного Центра вы получаете в качестве поощрения digital zoom. Данный предмет позволит вам приближать и удалять объекты с помощью колесика мыши. Вещь очень полезная. Поэтому в своем прохождении я сначала сделаю восемь нужных фото для получения данной награды, и только потом отправлюсь на первую миссию. Некоторых животных в Black Isle безопаснее фотографировать с дальнего расстояния - здоровее будешь.
Вы активно снимаете, у вас закончилась очередная пленка - получите жемчужину. В конечном итоге вас ждет диск со всеми вашими фотографиями. Всего видов животных ровно 56. Сразу предупрежу, что в прохождении внимание будет акцентироваться только на некоторых представителях фауны, в поисках которых можно провозиться не один час.
Это все касалось работы на Научно-исследовательский Центр. А теперь о выполнении миссий от повстанческой организации ИРИС. Задания заключаются в том, чтоб сфотографировать некий объект в определенном месте. Что и где снимать, как правило, отмечено на карте треугольником. Сам процесс фотографирования не меняется. Правда, тут уже нет проблем с плохой композицией кадра - если вы видите надпись "Report", то фото надо делать! Когда нужный компромат собран, жмите по кнопке "Publish". В результате ИРИС опубликует весь собранный вами материал. И пусть теперь передовицы газет искрят заголовками, мол, "террористы подделали фотоснимки и все это чистой воды вранье", мы-то знаем, что на самом деле - правда. И народ Хиллиса это тоже чувствует. Вот почему за выполнение миссий от ИРИС вы будет получать жемчужины, так сказать, взносы благодарных граждан в развитие движения повстанцев. Кстати говоря, за снимки животных на ваш счет в зависимости от полезности фото перечисляют определенную сумму денег. Так что обе валюты за вашу репортерскую деятельность обеспечены.
Коня на скаку остановит...
Логично предположить, что в арсенале Джейд имеется не только цифровая камера. Не зафотографировать до смерти монстров ДомЗ и солдат Альфа. Для этих целей наша героиня вооружена посохом додзе. Надо признать, что Джейд наверняка владеет черным поясом по искусству обращения с этой палкой. Согласитесь, бить дубиной по головам несчастных тварей - дело обыденное. Такое можно увидеть каждый день - надо только быть в нужном месте. Но вот супер-атака Джейд со всеми ее мега-пируэтами... Что уж говорить! Ведь Джейд нужно сконцентрировать всю свою энергию, чтобы выпустить ее в энергетическом разряде. В результате супер-атаки девушка подлетает высоко в небо, а у врагов в радиусе поражения серьезно ухудшается состояние здоровья. Сколько лет героиня занималась йогой и каким образом она управляет своей энергией - для нас не важно. Нам с вами энергию Джейд сконцентрировать не проблема - зажал левую кнопку мыши и жди появления на экране красненького огонька. Ну, а потом просто отжимаем кнопку - эффект впечатляет.
В миссии в Nutripills Factory Джейд, кроме всего прочего, обзаведется метателем гиродисков (Gyrodisk Launcher). Несмотря на сложное название, устройство представляет собой что-то типа перчатки с наворотом в виде сиреневых нескончаемых дисков. С помощью сего предмета героиня сможет метать диски с очень высокой точностью. Для этого ей нужно будет активировать режим цифровой камеры. Теперь надо прицелиться и нажать правую кнопку мыши. Получается что-то вроде снайперской винтовки. Кроме негативного воздействия на врагов, гиродиск пригодится для того, чтобы нажимать кнопки, отвлекать неприятеля и двигать некоторые объекты в труднодоступных местах.
Что там у тебя в кармашке?
Данная глава посвящена инвентарю героини. В сумке Джейд и за ее пределами можно встретить множество полезных вещей и приборов. Чтобы увидеть информацию о каждом предмете, зайдите в меню управления (для этого во время игры жмите [Esc]) и щелкните по сумочке. Теперь выберите предмет и нажмите пробел - Секундо даст вам минимальную информацию об объекте и его использовании.
Начнем с основного. Главное - это, как всегда, деньги. Наименование единой валюты планеты - units. Будем называть их просто "условными единицами" (это почти точный перевод).
Вот такие корабли бороздят
водные просторы планеты
Хиллис.
Итак, за что же их дают? Во-первых, это - репортерская деятельность Джейд, оплачиваемая Научным Центром. За каждое фото на ваш счет перечисляется определенная сумма. Второй вид заработка - это продажа Банку планеты кристаллов материи. Эти кристаллы в основном будут появляться в результате схватки с неприятелями. За каждую единицу данного продукта жизнедеятельности врагов ваш счет будет пополняться на 5 у.е. Об автоматизации процесса передачи денег позаботится ваш виртуальный друг. Отмечу также, что кристаллы можно получить, сбивая груз некоторых кораблей планеты и взрывая ящики. Небольшой совет о ящиках: вероятность того, что вместо кристаллов там окажутся полезные вещи, вроде капсул Boost, очень высока, при условии, что у вас этих капсул мало.
Теперь о том, на что тратятся деньги. С этим проблем у вас не будет. К вашим услугам множество торговых автоматов, которые можно найти в самых заброшенных уголках планеты. К тому же в городе есть две торговых точки - магазин Минг Цу и лоток Нури. Обе находятся в пешеходном квартале (Pedestrian District) недалеко от фонтана. Кроме того, всем перечисленным инвентарем можно будет обеспечить себя в ходе задания. Однако лучше перестраховываться и хорошенько отовариваться перед миссиями и мини-квестами.
o Starkos
Синтетическая еда - самое популярное и, по-моему, единственное питание граждан Хиллисa. Пропитание героев игры функционально близко к использованию аптечек в других играх. В общем, лечатся они так. Пополнить здоровье на одно "сердечко" стоит 150 условных единиц.
o Box of K-Bups
Box of K-Bups - та же синтетическая еда, но только обогащенная всякими витаминами и минералами. Иначе как объяснить причину полнейшего восстановления здоровья? Коробочка стоимостью 300 условных единиц способна налить здоровьем абсолютно все пустые сердечки!
o Boost Unit
Капсула стоимостью 150 условных единиц. При ее использовании скорость парящая машина достигает максимально возможной отметки. Необходимая вещь в гонках и преследовании грабителей. Часто Boost можно найти в ящиках, плавающих на воде.
o Active Principle
Каждое Active Principle (PA1) добавляет к изначальным двум "сердечкам" героя еще одно. Всего в игре я обнаружил 12 таких устройств. При этом три продаются за 1500 условных единиц, а остальные будут мирно ждать вашего прихода на уровнях. Отмечу, что при получении PA1 восстанавливается все здоровье.
o POD repair unit
У Джейд количество сердечек показывает здоровье. У корабля же эту роль выполняют ключи. Чтобы поднять "здоровье" парящей машины на один пункт, придется расстаться со 150 у.е.
o Set of PODs
Набор капсул POD пригодится для того, чтобы полностью починить корабль. Цена - 300 условных единиц.
Кстати, обратите внимание на
раскраску ворот в гараже
Мамаго... И откуда на планете
Хиллис взялись мексиканцы?
o Meca Impulser
Meca Impulser - аналог PA1 для корабля. Каждый такой прибор добавляет один ключ к предыдущим. Всего в игре можно найти только пять Meca Impulser. Три продаются за 1500 условных единиц в магазинах Мамаго и Минг Цу. Еще два вы найдете на бойне (Slaughterhouse) и в сокровищах Вулкана (Volcano's Treasure).
Кроме основной валюты, на планете в ходу жемчужины. Их вы будете получать за успешное выполнение миссий, в ходе прохождения мини-квестов и за ликвидацию особо опасных монстров. По сюжету Beyond Good & Evil жемчужины как платежное средство официально запрещены. Однако, как свойственно любой более или менее развитой цивилизации, на планете существует черный рынок. Так, в гараже Мамаго можно приобрести оборудование для корабля. Владелец данного заведения - добродушный Иссам. У него вы совершите все свои приобретения, направленные на модернизацию как парящей машины, так и Белуги.
Отмечу, что "продовольственные аптечки" неплохо время от времени давать спутникам. Сделать это можно как посредством игрового меню, так и в результате разговора с героем.
Прохождение
Благодаря отзывчивости управления преодоление препятствий проблем не вызывает. Единственная сложность игры в том, чтобы догадаться, каким именно образом проходится та или иная головоломка. Прохождение ориентировано на максимальные возможности игры. То есть, вы должны собрать все жемчужины, сделать все возможные фотографии, сыграть хотя бы раз во все мини-игры. В Beyond Good & Evil нет разделения на миссии как таковые, поэтому прохождение я разбил на условные части.
Задача Джейд - открыть миру
глаза на то, что творится в
правительственной верхушке.
Маяк
Тишина царит на одном из островов Хиллиса. Внезапно прямо на голову детишкам Джейд падают метеориты. Все было бы не так плохо, если б в этот момент не отключилось защитное поле маяка (Lighthouse). Словом, небольшой вступительный ролик - и мы попадаем на поле боя с монстрами ДомЗ. Долго думать не надо - бегите на гадких червей и бейте их палкой. Дети спасены, однако бой еще не окончен - Джейд проваливается под землю прямо в руки глазастому монстру. На наше счастье, вовремя приходит на помощь дядя Пей'Дж, прихватив с собой посох додзе.
Однако на этот раз махать палкой недостаточно, чтобы расправиться с врагом, который постоянно выстраивает вокруг себя защитные колья. Совершайте супер-атаку посохом додзе и бейте в глаз монстру, пока он не восстановит свою защиту. Убегайте от огня, который будет испускать долговязый червь. Чтобы не попасть под огонь, прыгайте. Будьте также готовы к появлению других монстров, расправиться с которыми не проблема. Когда враг будет повержен, глаз его окажется искомой жемчужиной. Это будет вашим трофеем в этой и последующих схватках с боссами. Поднимайтесь на воздушном лифте наверх. Здесь девушка потеряет сознание.
Очнется она в доме, где Секундо и расскажет нам о неплохом способе заработка - Научный Центр готов платить за фото животных планеты. Делать нечего - денег нет даже на то, чтобы починить защитное поле, не говоря уже о поломанной машине. Возьмите фотоаппарат и сделайте свой первый кадр. Теперь советую закончить пленку, чтобы получить digital zoom. Он вам пригодится для съемок монстров на Черном острове (Black Isle). Акцентировать ваше внимание на каких-либо снимках я впоследствии не буду. Исключением будут только животные, которых так сразу не заметишь.
Собрав достаточное количество денег, идите к Пей'Дж. Он стоит напротив входа в маяк, около ангара. Перечислите деньги на счет Оптима-Сервис, вам возобновят подачу электричества, и вы сможете включить щит над островом. Немного забегая вперед, скажу о животном, которое сидит на крыше маяка. Чтобы сделать его фотографию, необходимо при включенном щите забраться наверх. Здесь ничего не получится без digital zoom, так как снимок нужно сделать с самого края щита.
Затем идите в ангар (Hangar) и сверните в мастерскую дяди. Здесь вы увидите терминал для чтения дисков. Возьмите около него mdisk и вставьте для просмотра. Некий мистер Кастельяк хочет поручить вам некое ответственное задание. Деньги никогда не помешают, поэтому Джейд и Пей'Дж собираются отправиться на Черный остров. Чтобы "починить" парящую машину, передвиньте ящик с реле недалеко от ковыряющегося в проводах дяди. Контакт замкнется - можете ехать. Да, а вы прошлись по дому и ангару в поисках вещиц, перечисленных в главе об инвентаре?
Город ждет!
Хиллис
Садимся в парящую машину и выезжаем на просторы планеты. Неожиданно ломается мотор корабля. Хвала небесам, что добрый Иссам дотянет вас на тросе до своего гаража. В течение игры вам придется закупить всю технику в гараже Мамаго. Сейчас же вам нужен только Speedcraft Motor, за который придется выложить 1 жемчужину.
Совершив покупку, возвращаемся к кораблю и уезжаем из гостеприимного магазинчика. Внезапно на планету нападает монстр ДомЗ. Убив его, получите за победу заслуженную жемчужину. Двигайтесь в направлении City. Чтобы легче было ориентироваться, не забывайте про компас. Попав в город, держите путь в Пешеходный квартал. Здесь доведите количество кадров до восьми, чтобы получить digital zoom. Кроме того, предлагаю сразу же заработать две жемчужины. Для этого идите в бар "Акуда". Видите столик, за которым сидят два посетителя? Подсмотрите с помощью фотоаппарата бумагу на их столе - на ней записан код.
Теперь поднимитесь наверх и зайдите во вторую комнату, предварительно введя подсмотренный код. Ударьте ногой по шкафчику и возьмите оттуда жемчужину. Забегая вперед, советую сразу зайти в первую комнату. Местный посетитель отдаст вам бумажку с кодом. Возвращайтесь к барной стойке. Подойдите к Фрэнсису, который играет в мини-игру. Перед тем, как играть с ним на жемчужину, рекомендую раза два потренироваться. Игра продолжается до двух побед, цель - перебросить все шайбы на сторону соперника. Управлять надо мышкой и клавиатурой сразу. Перед тем, как играть на жемчужину Фрэнсиса против вашей тысячи, сохранитесь. Будучи в баре, чаще практикуйтесь в игре. Умение играть пригодится вам в будущем, да и денег заработаете.
Выходите на улицу и идите к газетному киоску, в котором можно подписаться на рассылку последних новостей. Если у вас еще остались деньги, то зайдите к Нури, торговый лоток которой расположен около охраняемой площади с фонтаном. У нее приобретите несколько Box of K-Bups. Возвращаемся к парящей машине и едем к Черному острову.
Черный остров
Добравшись до острова, пришвартуйте корабль к доку, для чего нажмите левую кнопку мыши. После разговора с мистером Кастельяк получите задание: запечатлеть на фото мужскую и женскую особь какого-то животного.
Двигаемся к Древнему Руднику (Ancient Mine). На пути часто придется прибегать к помощи дяди. То надо будет встать вдвоем на стрелочки, чтобы открылись ворота, то на весы запрыгнуть, чтобы вы подлетели в воздух. Напоминаю, что за все это ответственна кнопка [E]. Совершив ряд подобных манипуляций, попадаем к Lycoperdon fugiferus. Дальше путь преграждают ящики. Используйте супер-атаку дяди - из ямки станут подниматься огненные шарики. Бейте их посохом. Как вам тутошний bullet time? Замедленное действие позволит вам управлять направлением удара так, чтобы шары летели к ящикам. Те ящики взорвутся, и оба прохода станут свободны. Идите сначала в правый, чтобы пополнить наличный инвентарь.
Для выполнения основного задания следуйте во второй проход. Путь преграждают анемоны-мутанты. Бейте посохом сиреневую воронку. Так доходим до еще одной оранжевой ямки. Отработанным способом взрываем очередной ящик, чтобы открылся путь наверх. Поднимайтесь и будьте готовы к появлению монстра Crochax. Теперь крутим вентиль, чтобы опустился небольшой мост, и двигаем под него тачку. Запрыгивайте на тачку и лезьте наверх - попадете в дополнительную шахту (Secondary Shaft).
Попав на мост, убейте появившихся врагов и откройте ворота, чтобы попасть в древний рудник. Если Джейд хорошенько приложит ногой по шкафчику, то дверцы откроются. Внутри вы найдете много полезного. Например, мечту Пей'Дж - ключ Barranco D53! Теперь дядя способен срывать сетки на вашем пути - нужно только попросить его об этом. Фотографируем гигантскую улитку и зеленую тварь, на которой вы, собственно, и будете стоять. После этого лезьте наверх в проход, чтобы снова оказаться в дополнительной шахте. Разобравшись с немногочисленными врагами, возвращайтесь к сетке. Идите далее. Минуя пропасть, Джейд должна сделать так, чтобы Пей'Дж смог следовать за ней. Для этого толкните тележку со взрывчаткой к месту, куда вы сможете запустить оранжевый шарик. Хотя дядя далеко, но его прыжки все еще способны сотрясать землю. От взрыва ящика упадет мост, и Пей'Дж сможет следовать за вами дальше. Для полного счастья спасите дядю от трех монстров, которые появятся сразу же после падения моста.
Снова поднимайтесь наверх, используя уже знакомые "весы". Перелезьте на другую сторону и спускайтесь вниз. Там откройте двери, чтобы зашел Пей'Дж. Попадете в основную шахту. Сразу же включайте режим поиска цели фотоаппарата и наведите его на животное, которое летит в конце коридора. Я говорил, что буду акцентировать внимание только на тех животных, на поиск которых может впоследствии уйти много времени. Это как раз такой случай. После боя с новыми монстрами крутите вентиль - опустится мостик. Лезем наверх и бьем по сиреневым мутантам, чтобы очистить путь. Так, идем дальше. Преодолев несколько препятствий, вы увидите, что путь преграждает огромный Anemonia mutabilis. Выбейте из него дурь в прямом смысле слова.
За мостом вас ждет бой с первым "серьезным" чудищем. Однако первым делом надо выполнить задание - сфотографировать обе особи Pterolimax'а. Когда фото будет сделано, окажется, что эти внешне безобидные зверьки не что иное, как уши ужасного чудовища. Чтобы расправиться с ним, надо использовать супер-атаку дяди в тот момент, когда враг высунет голову из кратера. На время монстр станет уязвим, и вы наконец-то сможете с пользой для дела помахать палкой. Кстати, не забудьте во время боя сделать фото противника - за его прелестный облик вам заплатят целых 3000 условных единиц!
В итоге враг будет повержен, и у ваших ног окажется жемчужина. Мистер Кастельяк вручит вам награду за выполненное задание, а кроме того, расскажет, как связаться с повстанцами из организации ИРИС. Пароль, который вам дадут, можете не записывать - он автоматически будет высвечиваться при попытке разговора с любым жителем планеты.
Перед тем, как покинуть миссию, идите к трубе. На выходе попросите напарника, чтобы он разрезал сетку. Стоя на самом краю, сфотографируйте животное, которое ползает на противоположной стороне. Затем спрыгните вниз, возьмите PA1 и возвращайтесь к парящей машине.
В баре "Акуда" находится
логово повстанческой
организации ИРИС.
Хиллис
Теперь ваша задача - влиться в ряды повстанцев. Для ее выполнения возвращайтесь в бар "Акуда" и поднимайтесь на второй этаж. В конце коридора расположился Пепперс. Чтобы попасть в крайнюю справа дверь и, собственно, выполнить задание, нужно сказать ему пароль. В ответ на это Пепперс предложит вам сыграть в наперстки - если вы угадаете, под каким из трех кокосовых орехов лежит код от третьей комнаты, он - ваш. Кстати, игра в наперстки - это еще одна из мини-игр Beyond Good & Evil. Вы можете неплохо подзаработать, делая ставки по 50, 100 или 200 условных единиц. В зависимости от суммы ставки Пепперс будет быстрее передвигать кокосы. Если играть по 50 или 100 - то проследить за его манипуляциями не составит труда.
Гонки на парящих машинах
станут вашей любимой мини-
игрой в Beyond Good & Evil.
Полученный код вводим в третью дверь. В комнате подойдите к шкафчику, и попадете в расположение ИРИС. Вас познакомят с членами организации и сразу же введут в курс дел. Кроме того, вам поручат крайне сложную операцию, при выполнении которой исчез лучший агент ИРИС под именем Двойной Н. Чтобы ближе ознакомится с заданием, возьмите диск "Freedom operation". Просмотрев его содержимое, идите к Нури - купите за 3000 жемчужину, еду для следующей миссии и Active Principle за 1500. После этого я предлагаю побороться еще за две жемчужины. Сделать это предстоит в следующей мини-игре.
Самые настоящие гонки на парящих машинах ждут вас, если вы поедете в направлении Race. С первого раза у вас, может, и не получится победить. Вот почему советую не тратить капсулы Boost на первой гонке - сначала посмотрите, что тут и как. Далее следуйте нескольким несложным советам: всегда активируйте ускорение, на прямых участках пути используйте Boost, старайтесь наезжать на мостики с изображением стрелочки. Кроме того, на всех трассах встречаются повороты, которые немного сокращают путь.
На табло в баре отображаются
рекорды гоночных соревнований
со всех четырех трасс.
Теперь о призах: за первое место вы получите жемчужину и 1000 условных единиц, за второе и третье вас тоже наградят, но только деньгами. После того, как выиграете трассу с жемчужиной, вы можете еще принять участие в заездах. Вам будут начислять по 500 условных единиц каждый раз, как вы побьете рекорд. После победы на Race 1 и Race 2 едем в гараж Мамаго. Здесь нам нужно купить нейтрализующую пушку (Neutralizing Cannon), без которой никак не попасть на фабрику (Factory). Дело в том, что территорию перед фабрикой охраняют летающие корабли Альфа. При попытке проникнуть в запретную зону они будут отвозить вас обратно.
Итак, за 5 жемчужин покупаем пушку и едем к фабрике питательного порошка. После того, как на планету перестанут падать метеориты, ворота фабрики будут открыты. На пути к ним будет патруль Альфа. Из приобретенной пушки сбиваем корабль в воду, после чего добиваем. Кстати, такой поступок по отношению к другим кораблям наказуем местной полицией штрафом в 250 условных единиц. Так что не пробуйте стрелять в корабли больше одного раза. Здесь вам не GTA - от полиции не убежишь!
Фабрика питательного порошка (Nutripills Factory)
Заезжаем в Factory Entrance и пришвартовываем свое суденышко. Лезем наверх. Разобравшись со злобными тварями, сфотографируйте фотонный код. Введите его и зайдите внутрь подъемника (Elevator Room). Попросите напарника разрезать сетку. Затем проберитесь через лазерные препятствия и нажмите в их конце кнопку, чтобы Пей'Дж мог следовать за вами. Здесь путь преградят электрические разряды. Чтобы преодолеть их, сдвиньте ящик прямо в эти разряды. По ящику вы сможете забраться внутрь.
Идите в коридор справа от лифта - попадете в западное крыло. Разберитесь с механическими "пауками" и ступайте в лифт. Попросите напарника нажать на кнопку, чтобы лифт поднялся. Здесь дорогу опять заслонили злополучные электрические разряды. Чтобы миновать их, используйте "тело" робота. Ударами посоха сделайте так, чтобы неприятель дотронулся до электричества. Теперь путь свободен. Откройте дверь - окажетесь в помещении с пропавшим агентом Двойной Н. Дверь за вами захлопнется.
Сфотографируйте агента, чтобы губернаторша смогла послать вам код от шкафчика в углу комнаты. Естественно, сделайте фотоснимок и самого фотонного кода. В шкафу найдете перчатку, с помощью которой Джейд может метать диски. Сразу же задействуйте находку: выстрелите в глаз монстра, который держит капсулу с Двойной Н. Когда враг будет мертв, от него останется жемчужина. К тому же ваш будущий друг выберется из западни. Попросите новоявленного компаньона снести решетку напротив захлопнувшейся двери. В результате Двойной Н свалится вниз - не волнуйтесь, с ним все будет в порядке. Сами двигайтесь к холлу, где вас ждет схватка с зеленым циклопом.
Сразу же сфотографируйте вашего противника. Чтобы убить монстра и освободить тем самым несчастного дядю, производим следующие незатейливые операции. Уклоняясь от "выстрелов" циклопа, бегите к середине холла. Монстр совершит затяжной прыжок. Место посадки - Джейд, поэтому всячески уклоняйтесь от тела врага. Как только циклоп приземлится, сразу же бейте его. После пары таких действий монстр станет осторожнее и к нему уже просто так не подойдешь. Но у нас ведь есть гиродиск! Чтобы на время нейтрализовать циклопа, запустите ему в лоб диск. Теперь бьем гада. Монстр замертво свалится в воду и оставит на поверхности трофейную жемчужину, которую мы возьмем на обратном пути. Кстати сказать, до этого самого "обратного пути" еще довольно далеко.
Сейчас отправимся за предохранителями в коридор с левой стороны от лифта. Миновав оборванные электрические провода, попадете в комнату. Здесь будет кнопка, открывающая двери. Однако из-за отсутствия электричества она не срабатывает. Чтобы возобновить подачу энергии, постреляйте гиродиском по балке под потолком. Затем жмите кнопку - попадете в холл с двумя предохранителями. Здесь же предстоит сразиться с роботами. Дядя совершает супер-атаку, в результате которой механические враги подлетают в небо, после чего Джейд нужно замахнуться посохом в сторону одного из них. Рекомендую запустить одного из роботов в электрический барьер, который преграждает путь в комнату с PA1.
После схватки отключите энергию. Возьмите первый предохранитель. Затем снова жмите на кнопку и быстро бегите ко второму с другой стороны. Он вам пригодится, чтобы открылись ворота в Хиллис. Вернитесь назад и установите предохранитель в трансформатор. Но и теперь кнопка не реагирует на наше нажатие. Чтобы подвести питание, запустите диск в один из проводов, висящих неподалеку. Провод должен упасть так, чтобы подключить трансформатор. Теперь жмем на кнопку - элеватор работает. Садитесь и поднимайтесь наверх - попадете в Upper Hall. У двери нажмите одновременно обе кнопки. Для этого обратитесь за помощью к дяде Пей'Дж. За дверью отразите атаку уже знакомых монстров ДомЗ.
Залезайте по ящику наверх и срывайте сетку. Продвигайтесь вперед. По дороге сделайте снимок содержимого ящиков, которые передвигаются под вами на конвейере - на рентгене отчетливо виден скелет человека. Затем сверните с трубы вниз - сделайте фото животного. Так как все проходы закрыты - придется возвращаться. Внезапно Пей'Дж будет пленен солдатами Альфа.
Толкайте ящик к отверстию у двери. Сквозь него с помощью перчатки запустите диск в кнопку, поднимающую двери. Заходите внутрь и двигайтесь в Shipping Room. После разговора с Двойной Н крадитесь по шахте, чтобы вас не засекли солдаты. Теперь большую часть миссии придется красться, прятаться и всячески избегать бойцов Альфа. Вступать с ними в схватку Джейд еще рано. Единственный способ уничтожить врага - это повредить желтый баллон на спине у солдата. Чтобы сделать это, можно использовать гиродиск, а можно ударить, подкравшись сзади. Причем поблизости других солдат быть не должно. Что же делают солдаты, когда обнаруживают вас? Сначала они объявляют тревогу, а затем начинают "портить вам здоровье". В будущем на уровнях появятся смертоносные лазерные пушки, которые автоматически уничтожат вас при обнаружении. Пока же во время сирены можно спрятаться за каким-то укрытием. Переждав пару секунд, солдат вызовет устройство Demand. Его предназначение - зачистка территории. Робот испускает пучок лучей и, спустя некоторое время, взрывается вместе с тем живым, что находилось в поле попадания этих лучей.
В конечном итоге, вы доберетесь до Двойной Н, который не может пересечь огненный мост. С помощью гиродиска нажимайте поочередно все три кнопки. В течение нескольких секунд огонь исчезнет, и ваш компаньон сможет перебраться. Попросите помощи у Двойного Н - нужно, чтобы он отключил лазерный блок. Затем двигайтесь поверху, по пути вырубите солдата.
Снимки фотонных кодов нужно
отсылать в ИРИС. Спустя
некоторое время вам придет
письмо с четырехзначным
кодом.
В итоге вы попадете в X-ray Verification. Советую теперь свернуть в верхний зал, чтобы сохранить игру. Крадитесь вдоль стены и сверните в туалет. Здесь будет много крыс - аккуратно перебейте их, чтобы они не причинили вам вреда. В комнате найдете торговый автомат. Здесь же будет шкафчик с насекомыми. Чтобы сделать их фото, подойдите к шкафчику в углу комнаты и положите туда старкос. Сразу же активируйте режим поиска цели фотоаппарата, чтобы не пропустить момент, когда насекомые подползут и унесут вашу синтетическую еду. Затем идите в Nutripills Vat. Жмите кнопку и следуйте в комнату с зелеными тварями. Кроме них, сфотографируйте карту на стене.
Теперь возьмите в витрине старкос и... о Боже! Да это же реактивные башмаки дядюшки! Чтобы взять mdisk - нажмите кнопку. Недалеко и еще один диск - база данных армии Хиллиса. Идем далее. Внезапно выскакивают два робота. Одного обязательно запустите под разряды, чтобы открыть себе дорогу вперед. Про второго можете забыть. Теперь просто крадитесь до синего воздушного лифта. Затем идите в шахту и доползите до середины. Выберите подходящий момент, чтобы со спины ликвидировать солдата у выхода из шахты. Выползайте и цепляйтесь за ящик, который движется по конвейеру. В лучших традициях фильмов про шпионов вас перебросят на другую сторону прямо на этом ящике. Свернув с элеватора, попадете в управляющий центр. Здесь можно сохраниться.
Прижавшись к стене, крадитесь вперед. Используя гиродиск, нажмите кнопку - подъедет небольшая платформа. Снова жмем кнопку, чтобы достичь противоположной стороны. Затем идем в щель. Преодолев препятствия, сделайте фото солдата Альфа без каски. Как вам такой "красавец", защищающий планету Хиллис? Теперь можно смело публиковать материал.
Крадитесь мимо двух бойцов. Кнопка у лазеров не работает - нужен специальный ключ. Его можно найти в углу комнаты с солдатами. Аккуратно взяв его, открывайте дверь и бегите в Routing. Здесь вы можете открыть еще одну дверь, ведущую в X-ray verification. Аккуратно проберитесь к фотонному коду. Сфотографируйте его, чтобы ИРИС прислала вам свой код. Введите его, дверь откроется, и вы сможете попасть в комнату загрузки. Здесь вас ждет драка с боссом.
Без Двойного Н убить эту
"курочку-рябу" невозможно.
Поначалу невзрачный глаз монстра вызывает невольное хихиканье. Однако инопланетный разум сотворил настоящего трансформера. Хорошо, что на помощь придет Двойной Н. Итак, порядок уничтожения босса. Вы жмете [E], чтобы ваш компаньон заехал по ноге монстру. В этот момент сами бейте по второй ноге и отбегайте к глазу. Теперь сделайте супер-атаку, после которой монстр снова встанет на ноги. Данную операцию нужно произвести раза три-четыре. В итоге босс развалится на кусочки. Для нас интерес представляет только жемчужина. Конечно, и PA1 тоже пригодится. Собрав трофеи, садитесь в лифт. Попадете в западное крыло, после чего спрыгивайте вниз. Идите в лабораторию. Сдвиньте капсулы так, чтобы вы смогли миновать электрические разряды. Заходите внутрь и возьмите в шкафчике жемчужину. Кроме того, сделайте фото насекомого, сидящего на носу у коровы.
Теперь возвращайтесь к машине. Разобравшись с тварями, попросите Двойного Н разбить сетку. Здесь можно будет поставить оставшийся предохранитель, после чего откроются ворота в Хиллис. Тут вашему спутнику стало не по себе. У вас есть пять минут, чтобы отвезти Двойного Н к ИРИС. Сначала, правда, нужно заехать за жемчужиной, которая осталась от зеленого монстра. Для этого двигайтесь вперед. Взяв жемчужину, вернитесь в исходное положение и сверните налево - попадете в Хиллис.
Граждане планеты будут
жертвовать свои жемчужины в
качестве вклада в дело ИРИС.
Хиллис
На пути в ИРИС уклоняйтесь от мин и выстрелов Альфа. Когда доберетесь до логова ИРИС - узнаете о своем дяде и получите вклады граждан планеты. Выходите из комнаты - Двойной Н последует за вами.
Не забудьте отовариться у Нури для выполнения следующей миссии и идите в магазин Минг Цу. Купить придется рано или поздно все, что продается здесь. Сейчас же советую приобрести PA1, детектор животных, детектор жемчуга и Super-attack strengthened. Meca-Impulser и жемчужины купите после следующей миссии.
Теперь предлагаю пройтись по паре мини-квестов. Сначала идите в комнату Shed, которая расположена около центральной площади с фонтаном. Чтобы взять жемчужину, надо ввести код, который вы брали у посетителя бара "Акуда". Откройте меню игры и в инвентаре найдите клочок бумаги. Нажмите [Space], чтобы вы смогли повертеть бумагу и увидеть код. Теперь введите его - жемчужина ваша.
После это двигайтесь в дверь с левой стороны от площади - попадете в Transit. Отодвиньте шкафчик и лезьте в дыру в стене. По эскалаторам надо добраться до жемчужины. Эту головоломку предлагаю решить самостоятельно. Когда завладеете жемчужиной, возвращайтесь к Двойному Н.
Чтобы добраться по эскалаторам
к заветной жемчужине, не надо
напрягать клавиатуру. Надо
напрячь мозги.
Впереди квест в подземном лагере Альфы. Идите в дверь, расположенную напротив бара "Акуда". Отодвинув ящик, пробирайтесь в дыру. Здесь вам нужно спуститься вниз, преодолев лазерные препятствия. Внизу, как вы видите, патрулируют два солдата. Прыгайте на стекло и спускайтесь возле солдат. В тот момент, когда один из них перестает смотреть в вашу сторону, крадитесь к преграде в середине коридора. Когда мимо будет проходить второй солдат - двигайтесь за ним. Не дотрагивайтесь до бойца и в тоже время не отставайте, чтобы не попасть под лазеры. Вскоре увидите лестницу, ведущую в шахту. Перед тем, как спрыгнуть вниз, отключите лазеры, для чего нужно дважды использовать гиродиск. Взяв три жемчужины, откройте дверь и подберитесь к солдату. Нажмите кнопку и шустро двигайтесь в дверь - она закрывается! Теперь поднимайтесь на лифте так, чтобы вас не заметили бойцы, стоящие на этажах. Для этого прячьтесь за тем ящиком, который расположен ниже. Под конец пути у вас появится пассажир. Когда он уйдет, лезьте в шахту. Отключите лазеры и выходите.
"Беги, Лола, беги!". Кроме
гонок и преследований
грабителей, вам предстоит
пережить две погони
разгневанных солдат Альфа.
Еще один квест ждет вас за дверью, расположенной недалеко от входа в пешеходный квартал. После того, как Двойной Н снесет решетку, идите внутрь Альфа Warehouse. Садимся в лифт и просим компаньона нажать на кнопку. Большую часть квеста придется пробираться незаметно. В итоге дойдете до кнопки со стрелкой. Встаньте на нее и быстро бегите к дверям - а то закроются. При этом не попадите под лазеры. За дверью сможете взять жемчужину и набрать кучу кристаллов. Впереди еще одно подобное препятствие. Только на этот раз головы косят сразу два лазера. Зато и с жемчужинами за дверью прибавление - их будет сразу две. Садимся в лифт и поднимаемся. Здесь вас ждет первая погоня Альфа. Видать, вы их так достали, что ребята решили устроить настоящую охоту. Бегите по дороге - времени на раздумье не будет. Вскоре доберетесь до ящиков. Перелезьте через них, чтобы выбраться с уровня.
Теперь в качестве тренировки перед двумя новыми гонками предлагаю пройтись по четырем Looters Cavern. Такие квесты расположены в пещерах. В награду за них вы получаете жемчужину. Смысл квеста заключается в преследовании грабителя. Вы заезжаете в пещеру, и на вас нападает воришка. Отняв 100 условных единиц, он сматывается. Украденный стольник вам уже никто не вернет, а вот жемчужину... В общем, как только грабитель сделал свои злобные дела, начинаем его преследовать. Кроме всяческих мин, лазеров и иных ловушек, путь будут преграждать закрывающиеся двери. В конце концов, грабитель окажется на поле боя. Здесь вы спокойно можете с ним разделаться. Кроме жемчужины, вас побалуют кристаллами, превеликое множество коих останется от воришки.
После публикации вашего
компромата на улицах начнут
появляться демонстранты.
Продолжим выполнение основной миссии. Включив компас, едем к Бойне. Путь преграждает лазер. Чтобы преодолеть это препятствие, двигайтесь в гараж Мамаго и за 15 жемчужин купите Jump Kit. Теперь при нажатии на правую кнопку мыши ваша парящая машина будет подпрыгивать. Таким образом, попасть на Бойню уже не проблема. Постарайтесь выиграть на обеих трассах, чтобы дважды стать владельцем 1000 условных единиц и жемчужины. На Race 3 найдите место, в котором надо свернуть, чтобы попасть на Slaughterhouse Road. Оно находится по левой стороне трассы на одном из поворотов. Перепрыгнув лазеры, попадете на дорогу, ведущую к бойне.
Бойня (Slaughterhouse)
Миновав дорогу на бойню, окажетесь в воде. Теперь нужно аккуратно подталкивать один из плавающих ящиков к красной заградительной мине Альфа. При этом не взорвите ящик, ударив им по двум таким же установкам на пути к нужной третьей. Кроме того, старайтесь не попадать под лучи патрулирующего корабля. Когда ящик коснется красной мины, та взорвется. Пришвартуйтесь к доку и идите к воротам. Здесь появляются монстры ДомЗ. Если вы ранее не сфотографировали их, сделайте это сейчас. После бойни вам нужно открыть ворота, для чего встаньте в проем и толкайте их. Теперь ваша парящая машина сможет проехать в открывшийся туннель. В итоге попадете во внешние протоки (Exterior Moats). Здесь вас ждут водные мины и мощные потоки воздуха. Правильно управляя своим кораблем, вы должны добраться до мостика наверху. После этого двигайтесь в туннель, расположенный за очередным минным полем. Чтобы расчищать путь от водных мин, можно использовать нейтрализующую пушку. Тем не менее, будьте готовы к тому, что мины со временем вновь появляются на своих местах.
Спрыгните вниз. Чтобы взорвать очередную заградительную мину, используйте ящик. За ней будет еще одна - ящик для нее скиньте с уровня выше. Доехать наверх можно по одному из туннелей. Когда окажетесь на входе в Бойню, пришвартуйте корабль и нажмите гиродиском кнопку - поднимутся ворота. Затем садитесь в парящую машину и заезжайте в Surveillance Room.
Снова пришвартуйте корабль и залезайте наверх. Уклонившись от выстрелов летающего солдата Альфа, с помощью гиродиска сбейте оба его баллона. Теперь подойдите к тому краю, откуда вы только что забрались на платформу. Включите фотоаппарат и посмотрите на колесо с правой стороны от вас - заметите кнопку. Запустите в нее диск - ворота начнут открываться. Сразу же спрыгивайте вниз и быстрее бегите к кораблю. Перебравшись за уже опускающиеся ворота, опять забирайтесь наверх. Но теперь за вами сможет следовать Двойной Н. Ваша задача - попасть в Trolley Entrance. Дайте команду напарнику, чтобы тот уничтожил лазеры, после чего вы сможете спокойно дойти до комнаты. Сфотографируйте карту местности на стене и сдвиньте ящик к вентиляционной шахте.
На выходе из шахты увидите, что дальнейший путь преграждают электрические разряды. Придется возвращаться назад - к крутящемуся колесу. По трубам забирайтесь наверх. В итоге окажетесь в той же комнате. Будете сражаться с роботом - отправьте его на электрический барьер. В этом случае вход в комнату будет безопасен, и вы сможете вернуться за Двойным Н, чтобы уже вдвоем продолжить свой путь. Попросите Двойного Н вынести решетку. Идите внутрь помещения - здесь будет один солдат Альфа. Разберитесь с ним и сделайте фото ценного животного. Для этого стрельните из гиродиска по пузырям в комнате и снимайте бегущую маленькую медузу. Теперь садимся в вагонетку и едем к центральному залу.
Сделаю небольшое отступление в связи с еще одним фотоснимком. Одно животное находится в вентиляции. Чтобы пробраться к нему, попросите Двойного Н нажать кнопку около все того же колеса, и идите по воротам в проход. Отключите огонь и посмотрите в угол комнаты - здесь сидит "огненное животное".
Итак, в комнате, до которой мы доберемся на вагонетке, будет кнопка. Нажав ее, вы увидите, как на мгновенье выпрыгивает амеба. Чтобы успеть ее сфотографировать, обратитесь за помощью к своему напарнику. Затем двигайтесь к месту боя с тремя роботами. С такими вы уже сражались в недрах фабрики. Всех запускайте в электрические разряды. Если вы уничтожили всех роботов, а электричество еще преграждает вам вход в комнаты, то нажмите кнопку напротив жемчужины - появятся такие же три робота. Берем жемчужину и ключ "зеленый треугольник". У вас такой уже есть, поэтому передайте его Двойному Н. Теперь вы можете открыть двери, для чего необходимо одновременно с другом нажать кнопку. После чего следует преодолеть три коридора с лазерами. Благодаря своей броне Двойной Н может безболезненно проникнуть в конец коридора и нажать кнопку, которая на некоторое время отключает красные лазеры. Тогда вы сумеете пробежать по коридору, минуя оставшиеся синие лазеры.
В конце концов вы доберетесь до холла с двумя солдатами Альфы. Можно действовать скрытно, но я предлагаю уничтожить обоих ребят, ведь с вами теперь Двойной Н со своей супер-атакой. Тем не менее, первый ход лучше сделать Джейд - запустите диск в баллон одному из солдат. А вот второго пусть "забодает" ваш друг. Сделав фото, обыщите шкафчики и возвращайтесь к парящей машине.
Теперь двигайтесь во внутренние протоки. Здесь по обеим сторонам от крепости патрулируют корабли Альфа. Не попадайте в зону их видимости, иначе вас забросают торпедами. Сначала поедем в северное крыло. Для этого по скале у крепости нужно подняться наверх. Там пришвартуйте парящую машину и заходите внутрь. Сейчас вы можете пойти только налево. Пробравшись сквозь тонкое отверстие, нажмите с помощью гиродиска кнопку на противоположной стороне. В результате в вашу сторону поедет платформа. Солдат на ней попадет под электрические разряды. Находясь на платформе, снова жмите кнопку. На противоположной стороне вы должны в тумане пробраться около четырех солдат. Сделать это довольно просто: зажмите кнопку [Ctrl] - кувыркайтесь, чтобы не задерживаться в зонах видимости (в тумане есть подъемы).
Перед лифтом увидите место, куда следует вставить предохранитель. Взять его можно в туннеле перед лифтом. Перед тем, как бежать за ним, пните ногой блок электричества. Установив предохранитель, поднимайтесь на уже работающем лифте. Теперь вам предстоит схватка с двумя роботами - обязательно запустите их в электрические барьеры. За одним из последних вы сможете пополнить свое здоровье. После этого идите в проем с левой стороны холла. На выходе будет стоять солдат - повредите его баллон, вновь используя гиродиск. К нему подбежит второй солдат - опять же сорвите баллон. Теперь выползайте и добейте обоих солдат. Идите в дыру с правой стороны - там вы найдете PA1 и другие полезные вещички. Не забудьте расчищать труднопроходимые минные поля с помощью своей перчатки.
Теперь вернитесь обратно и идите в проход, который преграждал один из электрических разрядов. Минуя аккуратно четырех солдат, идите за жемчужиной. Взяв ее, придется снова красться мимо бойцов Альфы, чтобы попасть в соседнюю комнату. Затем двигайтесь по коридору и перед лазерами сверните налево. Сохраните здесь игру и отодвиньте ящик - увидите проем в стене. Ударьте по блоку питания, чтобы на время отключилось электричество, после чего ползите по проему в помещение с предохранителем - возьмите его и возвращайтесь. Идем к платформе, жмем на кнопку. В результате окажемся внизу. Разберитесь с солдатом и возьмите в комнате около него PA1. Затем идите к двери внизу и залезайте в проход направо. Видите бойца на другой стороне? Жмите диском кнопку - к нам подъедет платформа, а неприятель на ней попадет в электрические разряды. Используя все тот же гиродиск, доберитесь до противоположной стороны. Минуя еще одних солдат, вставьте предохранитель. После этого идите в центральный зал. При поддержке Двойного Н ликвидируйте троих местных бойцов Альфы. Здесь вы можете сделать второе фото.
Едем в заднюю часть крепостного рва. Там стоят две лазерных преграды - ликвидируйте их ящиком. Миновав минное поле, попадете в восточное крыло. По вашей команде Двойной Н вышибет дверь. К тому же он может "забодать" и солдата. Чтобы достичь терминала за электрическими разрядами, снова придется прибегнуть к помощи компаньона.
Двигайтесь по лестнице наверх, сорвав сетку. В вентиляционной шахте сверните направо. Используйте гиродиск, чтобы ликвидировать солдата. Затем нажмите кнопку и бегите в дверь, пока не закрылась. Здесь поднимайтесь на мостик, прихватив по дороге Boost. Аккуратно пробирайтесь мимо трех бойцов - в итоге попадете в холл. Идем к лифту направо. Двигаем ящик на платформу лифта и спускаемся вниз. Ударьте по блоку питания, чтобы Джейд смогла взять предохранитель. Теперь по ящику залезаем обратно, так как лифт, по понятным причинам, не работает.
Теперь предлагаю взять жемчужину, которая находится наверху около патрулирующих солдат. Чтобы не портить себе нервы, ползая и прячась от врагов, ликвидируйте их. Как вы заметили, бойца Альфы можно убить двумя способами: повредить ему желтый баллон или забить в обычном бою. Первый метод действенен, только если солдат находится в помещении один. Когда вы ударите по баллону, неприятель моментально взмоет в небо и не будет представлять собой угрозу. Второй случай более общий. Он срабатывает во всех помещениях, где нет лазерной пушки. Таким образом, Джейд почти всегда сможет убить противников в обычном бою. Проблема только в том, что драться со всеми сразу трудно. Ведь, кроме ударов вблизи, солдаты Альфы кидают небольшие бомбы.
Вот алгоритм боя для подобных ситуаций. Сначала выстрелите из гиродиска по баллону, чтобы вывести из строя одного солдата. В процессе боя добейте покалеченного бойца и бегите в укрытие. Такие вылазки совершайте до тех пор, пока не останется один солдат. Последнего убить уже не проблема. У бойца Альфы есть щит, который не позволяет нам совершить атаку. В момент, когда солдат наносит удар, уклоняйтесь и сразу же совершайте свою серию ударов. Используя это небольшое отступление, можете смело перебить всех солдат на уровне, однако проще пробираться незаметно. Да и сам процесс отнимает меньше времени и сил. Случай с бойцами, путь к которым лежит через синий лифт, исключение. Их гораздо быстрее перебить. Будем считать, что вы так и сделали. Взяв жемчужину, спускайтесь вниз.
Здесь идите в конец холла. Установив предохранитель, нажмите кнопку, чтобы пробраться к эскалатору. Залазьте на один из ящиков, который транспортируют на другую сторону. Через пару секунд спрыгните с него и ползите по проходу к PA1 и капсулам Boost в автомате. Нажимаем кнопку, чтобы отключить лазеры, и ползем дальше. Через две двери ударьте по блоку питания и спуститесь к Двойной Н. Сохраните игру и аккуратно проходите минное поле. Советую прочищать такие поля гиродиском.
Вскоре вам предстоит сразиться с маленькими монстрами. После боя попросите напарника ударить еще по одному блоку питания, а сами лезьте наверх. Проберитесь мимо трех солдат - попадете в центральный зал. Там двигайтесь к углу так, чтобы можно было запустить диск в желтый баллон солдата. Он упадет в воду, и вы сможете безболезненно отключить лазеры. Теперь идите дальше и сбейте в воду еще одного бойца Альфа. Снова выключайте лазеры. В самом конце прохода увидите двух солдат. Около них в стене можно взять предохранитель. Кроме того, здесь вы сможете сделать последнюю - третью - фотографию для своего репортажа. Убивать супостатов или же красться у них под носом - решать вам. Теперь вставьте предохранитель и идите к кораблю.
Когда основная задача выполнена, можно уезжать с мрачной бойни. Двигайтесь на парящей машине к воротам, которые преграждают путь. Пришвартовавшись, сфотографируйте фотонный код. В ответ на репортаж Джейд губернатор вышлет пароль. Вводим его и едем по сокращенному пути в Slaughterhouses Race.
Хиллис
На въезде в Хиллис вас снова атакует монстр ДомЗ. Только теперь вы вооружены пушкой! Чудище будет все время стараться вилять около лазера. Чтобы не подвергать себя лишнему риску, советую не метаться за врагом, а оставаться по одной стороне от лазера. В результате боя получите жемчужину. Теперь двигайтесь в ИРИС - там вы встретитесь с губернатором. Женщина поблагодарит вас за проделанную работу и даст вам ключ. Кроме того, вы узнаете, кто же шеф ИРИС. Если вы еще не догадались, то это... ваш дядя Пей'Дж! Возьмите взносы граждан и идите в бар "Акуда". Сохранитесь, так как сейчас снова придется сыграть в "Шайбы". Причем на этот раз выиграть у Фрэнсиса новую жемчужину непросто.
Двигайтесь в штаб Альфы через проход напротив магазина Минг Цу. Вот тут-то ключ губернатора и пригодится. На выходе из лифта увидите большое количество солдат, мимо которых придется пробираться наверх. В итоге попадете в комнату с одним из бойцов. Нажмите
Интересно, что выращивают на
полях жители планеты? Ведь
вся еда тут синтетическая.
кнопку, чтобы открылся вход в помещение с жемчужинами. Взяв их, жмите по еще одной кнопке - откроется проход в East District. Теперь делайте ноги от генерала Кека и его солдат. Хвала небесам, что Двойной Н оказался в нужном месте и в нужное время.
Идите теперь в магазин Минг Цу. Скажите продавцу пароль, после чего вам откроют комнату с четырьмя дисками. На них вы найдете записи ваших с Двойным Н репортажей. Отмечу, что кодовое имя Джейд в сети организации ИРИС - Shauni.
Купите жемчужины и идите к парящей машине. Включите детектор жемчуга - единственная жемчужина, которую вы видите на карте города, находится в ящике. Подобрав ее, выезжайте в Хиллис. Около гаража Мамаго расположен Vorax Lair - туда нам и дорога. Пришвартовывайтесь и идите к сетке. Попросите, чтобы Двойной Н сорвал ее, и вперед - к заветной жемчужине. На пути встретите монстров, часть из которых вы, возможно, не фотографировали. Исправьте этот проступок. На уровне все предельно понятно. Как обычно, вызывайте помощь, бейте монстров и в режиме замедленного действия направляйте их в поднятые мосты.
Возвратившись обратно, едем выполнять еще один мини-квест в подземелье Альфы. На этот раз вход под землю - недалеко от фабрики. Припарковав парящую машину, идите наверх и открывайте двери. Здесь особо думать не придется. Электрические барьеры, как всегда, придется преодолевать с помощью металлолома роботов. В результате Джейд станет владелицей трех жемчужин.
Продолжаем выполнение основной цели - найти космический корабль Белугу. Купите в Гараж Мамаго Flight Stabiliser за 20 жемчужин и двигайтесь домой. Маяк атаковала Альфа! Все дети исчезли, дом разрушен, любимый дядя пленен - что может быть хуже? Однако Джейд и Двойной Н не собираются сдаваться.
Мини-игра Yo pearl станет
доступной, если вы
соберете все 88 жемчужин.
В спальне детей, а вернее, в том, что от нее осталось, нажмите на чертеж. Затем введите код - он написан на подошве левого ботинка дяди. Для того, чтобы увидеть коды, повертите Jet Boots в меню инвентаря Джейд. Теперь спускайтесь в ангар. По пути придется сразиться с несколькими летающими солдатами Альфа. Уничтожив врагов, найдите еще один рисунок в ангаре и введите здесь оставшийся код. Теперь жмите на красную кнопку - космический корабль Белуга к вашим услугам!
На столе у корабля найдете еще один Flight Stabiliser и диск Beluga Check-Up. Оба стабилизатора полета необходимо установить в двигатели корабля. Теперь садимся на Белугу и улетаем. В третий раз на планету нападает монстр ДомЗ. Взяв трофейную жемчужину, летим на вершину Черного Острова. Находясь над небольшим озером на горе, нажмите правую кнопку мыши, чтобы перейти на парящую машину. Въезжайте в Volcano's Treasure и пришвартуйтесь. Возьмите с левой стороны дока Meca-Impulser и парочку капсул ускорения. Теперь придется сразиться - вам противостоит множество Crochax'ов. При этом у каждого монстра по жемчужине! Целых 15 монстров и ровно столько же жемчужин... Неплохо!
Если вы следовали всем моим инструкциям то уже собрали все 88 жемчужин. Поздравляю! Иссам вышлет вам mdisk с маленькой игрой под названием Yo Pearl. Чтобы получить диск от Научного Центра "Animal Species", осталось сделать одно фото в космосе. Если же у вас дела обстоят по-другому, не расстраивайтесь - у вас есть оба детектора.
2924 Прочтений • [Прохождение игры Beyond Good & Evil] [10.10.2011] [Комментариев: 0]