С развитием и появлением более совершенных и продвинутых технологий появляются и новые возможности. Благодаря стремительному техническому прогрессу мир видеоигр из плоского двухмерного пространства за невероятно короткие сроки переселился в объёмные трёхмерные территории. Это, конечно же, отразилось как на всей игровой индустрии в целом, предоставив разработчикам огромное творческое поле для реализации идей, так и на отдельных играх. В частности, внезапно «устаревшим» 2D играм необходимо было как-то осваивать новое 3D-пространство. Какие-то именитые (и не очень) тайтлы успешно перекочевали в неизведанные ранее просторы и переросли в настоящие хиты и классику, а какие-то медленно, но верно, начали угасать и терять свою значимость. Если такие гиганты, как Марио и Зельда, до сих пор продолжают вносить инновационные слова в книгу индустрии видеоразвлечений, то знаменитый колючий ёж Соник за последние годы заметно скатился вниз с виртуального Олимпа. После выхода первых, действительно интересных и увлекательных, 3D-игр о Сонике, (Sonic Adventure и Sonic Adventure 2), франчайз заметно лишается былой славы.
Компания Sega, скрепя сердце, признала свои промахи и выпустила игру, широко разрекламированную, как возрождение серии и возвращение к истокам классического Соника, вышедшего когда-то на консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive 2), — Sonic Unleashed. Новая концепция, новый движок (Hedgehog Engine) и новый подход. Незадолго до выхода игры проскакивала даже информация о том, что Sonic Unleashed изначально был запланирован, как продолжение серии Sonic Adventure, столь любимой многими фанатами (занятный факт: в Японии обновлённый Соник вышел под именем Sonic World Adventure). Но, как это обычно и случается, слова остаются лишь словами.
Дневной уровень 2D
Игру открывает красочный, качественный и, по-своему, захватывающий ролик, рассказывающий основную сюжетную линию: Соник находится где-то за пределами атмосферы Земли на базе, конечно же, старого оппонента доктора Эггмана (Dr. Eggman), задумавшего очередную пакость. Планы Эггмана, в целом, весьма банальны: порабощение планеты с целью возведения собственной роботизированной Империи. В качестве оружия доктор выбрал таинственную, всеразрушительную энергию, называемую «Тёмная Гайя» (Dark Gaia), запрятанную глубоко в недрах Земли. Казалось, что Соник вот-вот испортит всё веселье злому гению, но Эггман обманом поймал быстрого ежа и... И вот тут начинается самая интересная часть, которая, по сути, оборвала надежду на возрождение франчайза. С помощью Гайя Эггман превращает Соника в настоящего оборотня и скидывает его со своей базы обратно на планету. А планета тем временем под действием тёмной силы уже разлетелась на семь гигантских осколков. Естественно, по законам жанра главному герою предстоит спасти человечество, собрав планету, как мозайку, по частям.
В облике мохнатого и жутковатого на вид оборотня Соник находится только в ночное время и зовётся Вэрхогом (Werehog). С первыми лучами Солнца ёж снова становится самим собой. Характер при этом остаётся неизменным. Ну чем не принцесса Фиона из диснеевского «Шрека»? Геймплей Sonic Unleashed как раз основан на перемене времени суток: днём игра ведётся за Соника, ночью — за Вэрхога.
С самого старта игры на дневных уровнях мгновенно чувствуется невероятная скорость, как и обещали разработчики. Происходящее на экране столь непривычно быстро мельтишит перед глазами, что начинает казаться, будто Соник практически неуправляем. Однако неплохо продуманное управление вскоре заставит исчезнуть подобное ощущение. Динамичные пробежки, обилие колец на уровнях и довольно грамотно реализованные переходы от 3D к 2D-геймплею действительно на какой-то момент заставляют вспомнить классику серии. Но при этом не покидает ощущение однообразия: в 3D-забеге Соник, в большинстве своём, просто бежит вперёд, периодически перескакивая препятствия. Камера достаточно послушно следует за ежом (хотя далеко не всегда удаётся повернуть её таким образом, чтобы установить наиболее удачный ракурс). Разработчики определённо учли некоторые предыдущие ошибки (преимущественно это относится к откровенно недоделанному Sonic The Hedgehog 2006), благодаря чему FPS уверенно держится на высоком уровне, падая лишь при чрезмерно обильном действии на экране.
Дневной уровень 3D
Текстурам и детализации не стали уделять особого внимания. В частности, это касается дальнего фона, но это оправдывается молниеносными пробежками, во время которых толком и не представляется шанса рассмотреть всё в деталях. Помимо прочего, Соник нередко сливается со стенами и полом, а при желании, покрутив камерой, можно заглянуть в «затекстурье». В целом же, графика сделана на довольно неплохом уровне, однако, компании Sega определённо стоит поучиться у своих коллег из Insomniac, умеющих использовать возможности консоли PlayStation 3.
Стоит отметить отсутствие разнообразия роботов Эггмана, то и дело мешающих Сонику: в большинстве своём, противники отличаются либо цветом, либо наличием дополнительного обмундирования и оружия, вроде щита и электрошокера.
Ночная часть геймплея игры — полная противоположенность дневной. Скорость совершенно отсутствует. Хотя Вэрхог умеет бегать, его передвижение не быстрее, чем в обычном платформере. Подобные перепады игрового настроения слишком резки, что негативно сказывается на целостном впечатлении от игры. Где же обещанное возвращение к истокам?
Поведение камеры отвратительно: её практически невозможно повернуть под нужный ракурс. Камера постоянно вертится так, как ей вздумается, что невероятно мешает в опасных ситуациях, например, когда необходимо перепрыгнуть пропасть, из-за чего впоследствии теряется не одна жизнь. FPS постоянно падает, даже если экран не заставлен полчищами врагов. Но это ещё не самое пугающее, что придумала компания Sega. Основная часть геймплея сводится чуть ли не к мордобою: на пути то и дело выскакивают невесть откуда маленькие порождения тёмной энергии Гайя, с которыми приходится расправляться с помощью кулаков. Предусмотрена целая система прокачки персонажа, обычно свойственная RPG-жанру, нежели аркаде и платформерам. По мере развития Вэрхога открываются новые приёмы и комбо-удары. Всё это превращается в спектакль под названием «прибей-их-всех» (beat-em-up) и скорее напоминает серию Devil May Cry, а не классического быстрого ёжика. В игре за самого Соника также присутствует система развития: постепенно увеличивается скорость (но неужели Сонику нужно учиться бегать?)
Ночной уровень
Масла в огонь подливает факт того, что хронометраж прохождения дневной части, в среднем, равен пяти минутам, а ночной — тридцати.
В Sonic Unleashed имеется и третья часть, которая, по сути, является связующим звеном между дневной и ночной: так называемое поле приключений. Вход на все уровни осуществляется именно отсюда. Но и здесь есть неприятные моменты: чтобы попасть на очередной уровень, необходимо собрать определённое количество солнечных и лунных медалей, разбросанных по всей игре. Если медалей не хватает, положение обязует либо бегать по полю приключений, путешествуя по всей планете (да ещё и вести нелепые диалоги с местными жителями, чтобы узнать, куда же именно необходимо двигаться далее), либо в очередной раз проходить уже доступные уровни.
В целом, Sega могла бы преподнести подарок как поклонникам классической серии Соника (дневные уровни отлично сделаны, они вполне вписываются в мир Соника), так и игрокам, особо незаинтересованным франчайзом, добавив новые, интересные элементы в общий процесс. Если доработать принципы геймплея за Вэрхога, то могла бы получиться неплохая отдельная игра. Но в игре, преподносимой, как возвращение к истокам, Вэрхог явно непрошенный гость.
Что действительно удалось разработчикам,— удачно подобрать музыку к уровням. Быстрая и динамичная при игре за Соника и раздражающая визжащими трубами и тромбонами при игре за Вэрхога.
Графика: 7
Звук: 7
Управление: 8
Геймплей: 5
Сюжет: 7
Средний балл: 6.8
1991 Прочтений • [Обзор на игру Sonic Unleashed] [02.02.2012] [Комментариев: 0]