Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но совершенно очевидно то, что четвертая - только палками и камнями.
Альберт Эйнштейн
Новый представитель серии игр Battlefield порадовал нас четко выверенным балансом и разнообразием тактик. Он не так уж похож на своего предшественника, как может показаться на первый взгляд. Огромное количество нюансов удивит даже бывалых ветеранов. В них мы и попытаемся разобраться в рамках статьи.
От новобранца до генералиссимуса
Пожалуй, самое главное изменение, вокруг которого построены все остальные, - новая система званий. Рангов стало в два раза больше (из них первые сорок выдаются за очки карьеры, последние три - за первые места в статистике за месяц). Наградой за повышение теперь служит не только оружие, но и различное оборудование, уникальное для каждого класса.
На карьеру влияют не только заработанные в игре очки. Всевозможные ленты и знаки - теперь не просто украшения. Кроме морального удовлетворения они дают ощутимую прибавку к счету. Боевые награды делятся на четыре типа:
Значки. Зарабатывать их проще всего, но и очков за них дают немного (от пяти до двадцати). Присуждаются за некоторые выдающиеся свершения в течение одного раунда. Например, за пять убийств подряд или за восемь подорванных на взрывчатке супостатов. Никаких дополнительных требований для получения значков нет.
Ленты. Большая часть из них вручается за достижения, связанные с игровым опытом. Отслужили 80 часов в качестве командира? Налетали больше суток на транспортнике? Получайте соответствующую ленту и прибавку к рейтингу.
Это важно: для получения награды сперва должны быть выполнены условия под заголовком <Итого> и только потом - <За раунд>.
Знаки. Их принято выдавать бойцам, отличившимся в определенной специализации. Продолжительная и успешная игра одним из классов, эффективное использование взрывчатки или техники, командование войсками - все это поощряется специальными знаками. За бронзовый знак дают всего лишь 20 очков, за серебро - уже 500, а за золото так и вовсе 1000. Но если бронза добывается достаточно легко, то для получения более ценных знаков придется сильно постараться. К примеру, зарезать 17 человек за раунд - это не шутки.
Медали. Эти награды не принесут своим обладателям ничего, кроме морального удовлетворения. А зверские требования сводят на нет стремление их получить. Но выглядят они красиво, ничего не скажешь.
<Боец, ты заслужил награду!>
Нам предоставлено на выбор четыре класса бойцов. Каждый из них обладает уникальным набором оборудования. Повышение по службе премируется возможностью открыть один из новых видов оружия или снаряжения. Вернувшись в игру, нажмите кнопку <модификация>, чтобы снабдить своего персонажа полученными предметами. Для их использования перетащите соответствующие иконки на свободные ячейки слева. Две нижние ячейки предназначены для обычных поощрений. Верхняя - для оборудования, доступного только командиру отделения. У каждого класса имеется два пассивных улучшения - они не занимают места в инвентаре. Приходятся они на усовершенствование оборудования поддержки, прицел разведчика и систему NetBat, предназначенную для слежения за противником.
Существует также отдельная категория поощрений, общая для всех персонажей. Ячеек под себя они не требуют. С них и начнем.
Граната РГФ-1. Комплект из двух гранат, взрывающихся через определенное время после броска.
Препарат <Стаминар-9>. Ускоряет восстановление сил после быстрых пробежек.
Это важно: на закладке <модификации> можно выбрать, будет ли ваш персонаж одет в тяжелый бронежилет или в легкий. Легкий бронежилет позволяет быстрее передвигаться в ускоренном режиме, но пробить его намного проще. Пользоваться им попросту опасно для жизни, уж лучше взять себе <Спринткор-20> и <Стаминар-9>.
Увеличенная обойма. Назначение этого поощрения очевидно. В одной такой обойме помещается 10 патронов для пистолетов ЕС и 15 для пистолетов ПАК. А инженер получает дополнительную обойму для пистолета-пулемета.
Крепление для гранаты. Позволяет носить с собой на одну гранату больше.
Для командира отделения предусмотрено всего три улучшения, но всем им стоит уделить самое пристальное внимание.
КМ-1. Специальный маяк, обозначающий точку выброски. После его установки члены отряда смогут спускаться к нему в специальных капсулах. Издалека этот процесс заметить очень легко, поэтому позаботьтесь, чтобы враги не начали караулить ваше появление. Доступен для командиров отделений, в чьих отрядах находится минимум один боец.
Разведаппарат РД-4. Обозначает всех расположенных поблизости противников на карте и в системе NetBat. Впрочем, с тем же успехом он может выдать и вашу позицию - этот дрон предательски висит прямо над головой. Доступен для командиров отделений, в чьих отрядах находится минимум два бойца.
Аппарат СД-8. Боевой дрон, способный помочь в бою. По огневой мощи чуть слабее, чем огневая точка бойца поддержки. Доступен для командиров отделений, в чьих отрядах находится минимум три бойца.
Теперь разберемся с классами и выясним, что же им предназначено в качестве награды.
Разведчик
Интересный персонаж, сочетающий в себе два абсолютно разных класса: снайпера и спецназовца. Каждая из ветвей поощрений развивает одну из этих специализаций. Я бы советовал начинать с правой, спецназовской ветви. Карабин Ламберта и маскировочный костюм будут намного полезнее, чем улучшения для снайперской винтовки.
Мина АПМ. Противопехотная мина направленного действия. При детонации убивает всегда, но срабатывает только в том случае, если противник подбежал к ней с внешней стороны. Отлично подходит для обороны точек и ключевых позиций.
Прицел <ДисТек X4> (пассивное поощрение). Четырехкратный оптический прицел. Можно использовать только со снайперскими винтовками. Управляется колесиком мыши.
Стабилизатор <Грубер-5>. В обычном состоянии прицел снайперской винтовки <плавает> по вертикали. Стабилизатор на короткое время позволяет избавиться от этого нежелательного движения. Активизируется клавишей Shift.
Винтовка Зеллера. Развивать левую, снайперскую, ветку стоит хотя бы ради этой винтовки. Поначалу кажется, что нас обманули и подсунули что-то невразумительное. На самом деле три патрона в обойме - это дань игровому балансу, а странный оптический прицел на поверку оказывается очень даже удобным. Достоинства этого оружия - повышенная убойная мощь и возможность уничтожить выстрелом любую вражескую взрывчатку или мину.
Это интересно: внушительных размеров глушитель - не более чем декоративный элемент. Грохот от выстрелов стоит еще тот.
Подрывной заряд РДК. Взрывчатка, мало чем отличающаяся от современной C4. Особенно хорошо использовать ее при обороне шахт. Устанавливаем по заряду с каждой из четырех сторон, а пятый закидываем на верхнюю часть сооружения. Ни один захватчик живым не уйдет. Главное - нажать на детонатор в момент изменения состояния шахты.
При помощи подрывных зарядов РДК можно уничтожить любую боевую машину. На автомобиль хватит одного взрывпакета, на робота придется потратить три. Остальным видам техники обычно хватает двух. Но если ситуация позволяет, лучше установить побольше.
Netbat : слежение (пассивное поощрение). Увеличивает время слежения за противником. Другими словами, наблюдать <ромбик>, обозначающий врага, можно будет намного дольше. Крайне полезно для снайпера.
Система маскировки ИТ-33. А вот и <визитная карточка> разведчика. Именно это поощрение делает его лучшим в ножевом бою. После активации устройства вы становитесь невидимы на 90%. Впрочем, увидеть замаскировавшегося пехотинца вблизи не так уж сложно, особенно в движении. Поэтому если <тучи начинают сгущаться>, гораздо безопаснее лечь в каком-нибудь углу.
Спектр применения системы маскировки широк. Можно незаметно резать глотки вражеским бойцам. Можно обезопасить свое отступление или, наоборот, прокрасться в стан противника. Можно совершенно безнаказанно подбежать к технике противника и установить подрывные заряды. Взрыв прогремит быстрее, чем другие поймут, на чьей вы стороне. Пожалуй, система маскировки - самое оригинальное устройство во всей игре. На эксперименты с ней вы с удовольствием потратите массу времени.
Карабин Ламберта. Простоватое оружие с невысокой огневой мощью. Впрочем, лучше иметь в своем распоряжении такое оружие, чем оказаться в трех метрах перед врагом со снайперской винтовкой. Если вы не намерены отсиживаться вдали от основных столкновений, имеет смысл взять в руки карабин Ламберта. Только помните, что при стрельбе прицел сносит вверх и немного вправо.
Боец поддержки
Гроза пехоты и легкая добыча для техники. Его пулемет эффективен на любых дистанциях. Если вы видите противника - значит, его можно достать. Дело в том, что при стрельбе прицел не расширяется, а сужается. То есть меткость увеличивается. Главное - не слишком увлекаться и не доводить оружие до перегрева.
ЭМИ-граната В-5. При взрыве этих гранат образуется электромагнитное поле, парализующее работу систем боевой техники. Они не повредят броню, но помогут обладателям более эффективного оружия против машин. Если положить рядом с собой ящик с боеприпасами, закидывать противника гранатами можно будет почти непрерывно.
NetBat : демаскировка (пассивное поощрение). Если неподалеку разведчик решил включить систему маскировки, то вы тут же узнаете о его местонахождении.
Огневая точка А-12. Миниатюрный автоматический пулемет. Сам распознает врагов и начинает вести по ним огонь. Сектор слежения у этого устройства не такой большой, поэтому наиболее эффективно устанавливать его в узких проходах или за углами зданий. Если противнику <посчастливится> оказаться в двух метрах от огневой точки, проживет он не больше трех секунд. Можно использовать это хитроумное устройство и для обнаружения противника. При активации пулемета раздается характерный звук и изменяется его иконка на карте. А вот вывести из строя вражескую огневую точку помогут ЭМИ-гранаты.
Пулемет <Ганц>. От стандартного пулемета это оружие отличается большей убойной силой и меньшей скорострельностью. Если вы считаете, что можете очень метко вести стрельбу - это оружие вам подойдет.
Щит ИПС. Это устройство предназначено для защиты от стрельбы и взрывов гранат. С его помощью можно обезопасить свое расположение или обеспечить себя отличной огневой точкой, установив щит близко к стене.
КБ-51М (пассивное поощрение). Усовершенствованный контейнер с боеприпасами. Отличается повышенной скоростью работы. Кроме того, позволяет автоматически вести снабжение прямо из транспортного средства.
Детектор сердцебиения <ДисТек>. Отслеживает противников и точно указывает вам их местоположение на момент использования устройства.
Дробовик <Кларк-15Б>. В ожесточенных схватках на ближних дистанциях пулемет имеет обыкновение перегреваться в самый ответственный момент. Избежать такой неприятной ситуации поможет данное оружие. У дробовика отсутствует перегрев, а также разброс, что позволяет одновременно передвигаться и вести стрельбу без ущерба для меткости. Семи зарядов вполне хватит, чтобы разобраться со всеми находящимися поблизости противниками, однако скорострельность несколько удручает. Если вас застали врасплох, придется действовать по снайперскому принципу <один выстрел - один труп>, иначе просто погибнете.
Штурмовик
Медик и рядовой солдат в одном лице. Аптечка ему доступна изначально, но полноценного врача это из него не делает. Обязательно в первую очередь приобретите дефибриллятор. Что выбирать дальше - решать вам.
Дробовик <Герцог>. Если противник находится в считанных метрах от вас, а вы держите в руках эту штуку - у него большие проблемы. Летальный исход гарантирован. Но три заряда в обойме - это мало. На большие группы игроков с таким оружием лучше не выходить.
NetBat : пехота (пассивное поощрение). Как явствует из названия, этот комплект предназначен для получения информации о пехотинцах. Больше тут ничего и не скажешь.
Реактивный гранатомет ПК-74. Прямой потомок из Battlefield 2. Разница лишь в том, что заряд имеет более прямую траекторию. Радиус действия примерно в два раза меньше, чем у гранаты. Применять это оружие против техники тоже имеет смысл.
Автомат Баура. Это оружие обладает высокой убойной силой и неплохой кучностью. Недостатков два: низкая скорострельность и маленькая обойма, но они дают о себе знать только в масштабных перестрелках на коротких дистанциях.
Дефибриллятор АЭД-6. Простое устройство, позволяющее приводить в чувство тяжелораненых солдат. Нуждающиеся в такой помощи найдутся всегда, поэтому дефибриллятор лучше постоянно иметь при себе. На спасении товарищей можно заработать огромное количество очков, да и команде от ваших действий одна только польза.
Усовершенствованный медицинский аппарат (пассивное поощрение). Более эффективная аптечка - позволяет лечить бойцов, не покидая транспортное средство.
Дымовая шашка СГ-34. Далеко не самое популярное поощрение. Задымить территорию, конечно, может быть полезно, но это предупредит противников о вашем появлении. Вполне вероятно, что ответом на вашу дымовую шашку станет пара осколочных гранат.
Автомат Восса. Высокая скорострельность делает это оружие полезным на ближних дистанциях, но в остальном толку от него мало. Уж лучше взять автомат Баура и подствольный дробовик.
Инженер
Деятельность этого бойца напрямую связана с техникой. Он специализируется на ее уничтожении и ремонтных работах. Против пехоты ему придется туго. С пистолетом-пулеметом много не навоюешь.
Нейтрализатор АЕ. Устройство для обезвреживания мин и взрывчатки. На первых порах может пригодиться, но потом его лучше заменить на что-нибудь более эффективное.
NetBat : техника (пассивное поощрение). Устройство, предназначенное для обнаружения вражеской техники.
ПДС-1. Показывает расположение вражеской техники. Работает по аналогии с беспилотным самолетом-разведчиком, но радиус действия у него меньше. Зато его можно укрепить на транспортном средстве. Это особенно полезно для летательных аппаратов - если вам на хвост сел вражеский вертолет, вы тут же об этом узнаете.
ПТР <Пилум>. Превосходная замена для стандартного противотанкового орудия. Снаряд <Пилума> почти моментально достигает своей цели. Системой наведения он не обладает, но она ему и не нужна. Это оружие можно применять и против пехоты, правда, целиться придется очень внимательно.
ЭМИ-мина ИИ-14. Эти мины имеют тот же эффект, что и ЭМИ-гранаты бойца поддержки, вот только продолжительность действия у них побольше.
Блок <ДисТек Мастер> (пассивное поощрение). Позволяет заниматься ремонтными работами, находясь в транспортном средстве.
Мина ИИ-29. При приближении вражеской техники эти мины активируются и начинают движение к своей цели. Так просто они не отстанут, уехать от них почти невозможно. Но избежать взрыва можно - вовремя включив щит.
Зенитная установка СААВ-86. Крайне эффективное против воздушных целей оружие. С наземной техникой сложнее: система наведения с ней работать не будет.
Боевые машины
Техника, как и раньше, - неотъемлемая часть игры. Принципиально новый вид всего один - боевой робот. Еще появились <Титаны>, но этим исполинским кораблям, давшим основу одному из режимов игры, мы посвятим отдельную главу.
Бронетранспортеры и транспортные летательные аппараты служат точкой возрождения для всей команды. При наличии свободных мест, конечно. Появляться в остальных видах техники можно только в том случае, если в них перемещается командир вашего отделения.
У боевых машин имеются слабые места. Это, как правило, кормовая броня. На время уменьшить получаемый урон поможет абсорбирующий щит (по умолчанию включается клавишей X).
Это важно: когда от брони машины остаются считанные проценты, она начинает быстро саморазрушаться.
Вертолет
Впрочем, этот летательный аппарат не вполне корректно называть вертолетом. Хотя он и ведет себя в воздухе так же, несущих винтов у него нет. Их функции выполняют реактивные двигатели, позволяющие одинаково легко развивать высокую скорость и зависать на определенной высоте.
Вертолет оснащен десятью универсальными ракетами (и пятьдесят в запасе). Выпущенная ракета летит чуть ниже прицела и автоматически наводится на воздушные цели.
Это важно: при стрельбе ракетами у вертолетов ЕС сначала разряжается левая пусковая установка, затем - правая. У ПАК - наоборот. Учитывайте это, если ваша цель находится на близком расстоянии.
Боец, занимающий место второго пилота, управляет скорострельной пушкой и может угостить противника управляемым реактивным снарядом. Старайтесь не летать в одиночестве - при перезарядке ракет вы абсолютно беспомощны.
Транспортник
Назначение транспортников вполне очевидно: быстро доставить бойцов к пункту назначения. Составить компанию пилоту смогут сразу шесть пассажиров. В противовес большой вместительности выступает низкая огневая мощь. Вооружены эти машины двумя многоствольными пулеметами (ЕС) или автоматическими пушками (ПАК). Они не защитят транспортник от тяжелой техники, но помогут отбиться от преследования вертолета или отчистить территорию от вражеских пехотинцев.
Автомобиль
Простейшее транспортное средство, отличающееся высокой скоростью и режимом ускорения (клавиша Shift). Его броня уязвима даже для обычного стрелкового оружия, да и пассажиры не защищены от стрельбы. Пулемет поможет навести шорох в рядах пехотинцев, но гораздо полезнее охотиться на тяжелую наземную технику. Берем несколько подрывных зарядов РДК, устанавливаем их на капот автомобиля. Ищем цель, подъезжаем как можно ближе, выскакиваем в последний момент, жмем волшебную кнопку - и любуемся разлетевшимся на куски врагом.
Это интересно: автомобиль Пан азиатской коалиции, судя по его названию, производится на Ульяновском автомобильном заводе.
Бронетранспортер
Служит для безопасной наземной транспортировки бойцов. Броня этого чуда техники способна выдержать до четырех прямых попаданий танкового снаряда. БТР оснащен гранатометом, стреляющим электромагнитными зарядами. Они на некоторое время выводят из строя технику, что позволяет быстро улизнуть от неприятеля. С помощью таких гранат можно даже уничтожать летательные аппараты противника: при сбое систем у них выключаются двигатели, что неминуемо приводит к столкновению с землей.
Четыре пассажирских места оснащены системой катапультирования. Эта функция сгодится не только для эвакуации из бронетранспортера, но и для десантирования на <Титан>, если вы находитесь неподалеку от него (об этом вас известит соответствующая иконка на экране).
На заметку: спасательную капсулу можно использовать как оружие. Попробуйте приземлиться кому-нибудь на голову или на броню.
Пятый пассажир катапультироваться не может, но зато в его распоряжении находится противопехотный миномет. Помните, что БТР не в состоянии сильно повредить технику. Даже миномет отнимет у чужой брони считанные проценты, не говоря уже о пулеметах.
Танк
На вооружении ЕС состоит танк, ничем не отличающийся от современных образцов этого вида техники. Гусеницы, пулемет, пушка... все как обычно. А вот конструкторы ПАК отличились и предоставили нашему вниманию танки на гравитационных подушках (точь-в-точь как в Quake 4). Их высокая маневренность скомпенсирована неподвижностью башни, но этот недостаток не столь серьезен, как может показаться на первый взгляд.
Робот
Вот он - царь на поле боя XXII века. Крепкая броня в сочетании с сокрушительной огневой мощью делает его идеальной машиной для массовых убийств. Первый пилот уничтожает пехоту пулеметами или энергетическими пушками, а ракетами разносит в щепки технику. Второй приспособлен для истребления воздушных целей, но пройтись по простым бойцам с его вооружением тоже можно без проблем. Минус у этой машины только один - быстрый перегрев орудий.
Робот способен преодолевать небольшие препятствия, что позволяет ему попадать в некоторые недоступные для другой наземной техники места.
Он будет шагать быстрее, если нажать клавишу Shift. Это ускорение ничем не ограничивается и не влечет абсолютно никаких последствий.
На карте <шагун> появляется редко, поэтому обращайтесь с ним очень бережно. Ремонтируйте его при первой возможности, просите командира оказывать вам поддержку. Если оставаться неподалеку от ящика со снабжением, вы будете практически неуязвимы для атак. Главное - вовремя отгонять обнаглевших разведчиков.
Слабое место робота - нижняя часть кабины.
Это интересно: когда обшивка робота почти полностью разрушена, он заваливается назад и взрывается. Но если быстро из него выскочить и подлатать броню, машина восстановит работоспособность. Все ее вооружение будет функционировать как прежде, вот только вернуться к вертикальному положению не получится.
К оружию!
Осваиваться в бою вам, конечно же, предстоит самостоятельно. У каждого игрока своя собственная тактика, так что научить <правильно воевать> попросту невозможно. Но дать несколько общих советов и показать, где <расставлены грабли>, - самое милое дело. Начнем.
Пистолет ПАК намного лучше пистолета ЕС по всем параметрам, кроме убойной силы патрона.
В поединке на ножах совершайте удары с небольшим опережением (поправка на сетевую задержку).
Это интересно: после получения пятидесятого уникального медальона на рукояти вашего ножа появится весьма любопытное украшение.
Если вы в открытую идете на врага с ножом - непрерывно прыгайте, приближаясь по зигзагообразной траектории.
Стационарные огневые точки не защитят вас от обычного оружия.
Даже не думайте принимать горизонтальное положение во время перестрелки на ближней дистанции. Распрощаетесь с меткостью и, как следствие, с жизнью. Лучше приседайте.
Если вас тяжело ранили в напряженном бою и поблизости есть медик - не спешите выбирать новую точку возрождения. Вернуться к жизни и оказаться под огнем врага в лежачем положении с открытым меню - только врагу и пожелаешь.
Старайтесь лечить и чинить товарищей как можно чаще, особенно в режиме <Завоевание>. Помните, что каждая смерть бойца влияет на количество билетов команды.
Если вы ведете ремонтные работы неподалеку от места сражения - прячьтесь за броню техники и постоянно двигайтесь из стороны в сторону. Вражеские снайперы имеют обыкновение оказываться в самых неожиданных местах.
Если же вы сидите в боевой машине, а технику чинит другой боец - постарайтесь оградить его от вражеского огня.
Всегда берите инженера, если планируете пилотировать боевую технику.
Если вы инженер, находитесь на пассажирском месте и не можете нанести урон встреченной вражеской технике - вылезайте и стреляйте из противотанкового оружия.
Важно поддерживать свое здоровье на максимально возможном уровне, ведь снайпер одним выстрелом может отнять 90% хитов. Сохраняйте себе возможность укрыться и зализать раны.
Не спешите использовать абсорбирующий щит, как только система известит об опасности. Многие игроки только и ждут, пока вы его активируете, - чтобы потом с чистой совестью выпустить ракету.
Чтобы найти цель, находясь на господствующей высоте, постепенно выползайте из-за своего укрытия и ни в коем случае не вставайте в полный рост. У противника тоже есть снайперы.
Будучи командиром отряда, регулярно отдавайте приказы. Это помогает вашим подчиненным определиться с тактикой и постепенно приносит очки-поощрения, которые останутся с вами на сервере до конца игры.
Первый среди равных
- Прилетаем, всех покоряем и улетаем к чертовой матери. Всем понятно?
- Да, сэр! Так точно, сэр!
Арч Стрэнтон, <Чужие>
Быть главнокомандующим - не так сложно, как может показаться. Безусловно, это большая ответственность, ведь от ваших распоряжений во многом зависит успех команды. Вместе с тем все, что требуется от командира, - это внимание и сообразительность, а богатый игровой опыт не так уж и важен.
Интерфейс тактической карты по сравнению с Battlefield 2 стал еще проще. Различные действия, как и прежде, совершаются через контекстное меню (правая кнопка мыши). Все возможные приказы привязаны к определенным объектам. Ремонт - к оборудованию на базе, оборона и атака - к точкам и шахтам.
Командир может следить за обстановкой на поле боя в реальном времени с высоты птичьего полета - для этого необходимо дважды увеличить масштаб карты. Это позволяет отслеживать передвижения техники и пехоты, о чем можно незамедлительно сообщать своим войскам (пункт <Внимание> в контекстном меню).
Кроме того, главнокомандующий обладает и рядом других полезных способностей.
Снабжение. В указанное место вам сбрасывают ящик с припасами. Он пополняет боекомплект, ремонтирует и лечит все, что находится неподалеку. Пользуйтесь этой командой, когда вас об этом просят, и периодически обеспечивайте запасами большие скопления войск.
Это важно: старайтесь выбирать место выброски на трехмерной карте. Вряд ли подчиненные будут вам благодарны, если ящик вдруг окажется на крыше дома или скатится со склона.
Электромагнитный удар. Еще одно оружие, позволяющее на время выводить из строя технику. Дважды бьет энергетическим лучом в точно указанную точку. В сочетании с орбитальным ударом позволяет уничтожать даже роботов.
Беспилотный самолет-разведчик. Показывает расположение всех вражеских войск в определенном радиусе от указанной точки. Старайтесь вызывать его так, чтобы охватить как можно большее количество ключевых проходов.
Сканирование. На короткое время отмечает всех противников на карте красными точками, что позволяет оценить общее положение дел на поле боя. Результаты сканирования видит только командир.
<Титаны>
Вот мы и добрались до самого интересного. Крейсеры класса <Титан> недаром носят такое название - их размеры действительно впечатляют.
Базовый инструктаж по одноименному режиму игры можно посмотреть прямо в игре (в меню <Сеть>). Поэтому мы сразу перейдем к делу и выясним, как эффективно свергнуть вражеский крейсер в Тартар.
Сперва об оборудовании <Титана>. На его борту установлены четыре пушки, предназначенные для уничтожения наземных целей. Они выстреливают один за другим десять снарядов, после чего перезаряжаются. Прямое попадание не оставит в живых ни одного пехотинца. Первоочередной целью являются шахты, находящиеся неподалеку. Если враг начал их захват - принимайтесь вести огонь.
Будьте осторожны - в самом начале схватки вертолет противника может уничтожить пушки. Сбить такого наглеца непросто, но даже одного попадания будет достаточно. Конечно, для защиты от атак с воздуха есть два скорострельных пулемета, но область их действия ограничивается верхней полусферой. В случае чего разрушенные орудия можно отремонтировать, применив соответствующее устройство на пультах управления внутри.
Отправиться в бой с <Титана> можно не только на летательном аппарате. Специальная система катапультирования, используемая в бронетранспортере, установлена и здесь. В капсуле можно пролететь около трехсот метров.
Возможностью перемещать <Титан> обладает только командир. Перемещать корабль следует к центральной части карты, это позволит контролировать сразу несколько ключевых точек.
Это баг: движение <Титана> с уничтоженным щитом влечет за собой резкое падение производительности и повышение сетевой задержки. Исправить это обещают в ближайшем патче.
Сразу же после захвата шахты запускается боеголовка. Повторится это событие ровно через две минуты. Учитывайте, что если враг перенаправит шахту на ваш <Титан>, таймер обратного отсчета будет сброшен, а ракета сразу полетит по новой траектории. То есть удержание шахты больше двух минут дает преимущество в битве.
Вот и все, щиты вражеского <Титана> уничтожены. Самое время пробраться на борт. Это можно сделать через два люка на верхней палубе либо через площадку в кормовой части крейсера. Коридоры на нижней палубе ведут к первым двум пультам, которые и требуется уничтожить. Они уязвимы к обычному оружию, но гораздо проще использовать подрывные заряды разведчика - трех взрывпакетов будет достаточно.
Ликвидировав первый и второй пульт, вы, соответственно, получите доступ к третьему и четвертому. До них можно добраться через верхнюю внутреннюю палубу. Уничтожение четырех пультов откроет путь к генератору (вход расположен в центре той же палубы). Выводя из строя генератор, вы повреждаете обшивку <Титана>. Определить, куда стрелять, не составит труда - характерный энергетический луч в центре зала ни с чем не спутаешь. Кстати, заряды разведчика пригодятся и тут.
Но допустим, враги тоже зря времени не теряли и тоже сняли щит нашего <Титана>. Как следует обороняться? Во-первых, забудьте про инженера, толку от этого класса на борту корабля - ноль. Роль штурмовиков здесь сводится к реанимации тяжелораненых солдат и лечению. Разведчик со снайперской винтовкой хорош для обороны коридоров. Но самый универсальный класс в данной фазе игры - боец поддержки. Высокая огневая мощь и возможность пополнять боезапас играют здесь большую роль. Например, можно непрерывно бросать гранаты ко входу в коридор. Этот солдат идеально подходит для прикрытия двух люков на верхней палубе изнутри.
Устанавливаем огневую точку А-12 на одном из проходов, ложимся на балконе так, чтобы было видно вторую его часть, и ждем гостей. Со спины никто подобраться не сможет - огневая точка предупредит об опасности, если сразу не уничтожить ее источник. Для этой же цели неплохо подойдет разведчик, только на месте миниатюрного пулемета следует установить пару противопехотных мин.
Если же проход к генератору уже открыт, а вы решили остаться на балконе - переместитесь поближе к носу корабля и ведите огонь из окошка.
1373 Прочтений • [Прохождение игры Battlefield 2142] [10.10.2011] [Комментариев: 0]