Обзор Sony Ericsson K850i – часть вторая. Телефон и фотоаппарат в одном флаконе (часть 2)
Камера
Вот мы и подошли к самой “вкусной” части обзора. Безусловно, Sony
Ericsson K850i покупают не столько за дизайн и сенсорные кнопки,
сколько за магическую надпись Cyber Shot 5 mega pixels. Что интересно,
в компании сознательно отошли от технического позиционирования
аппарата, и упустили из виду всевозможные характеристики фокусных
расстояний с рабочими диапазонами диафрагмы. Плохо это, или хорошо,
судить не берусь, однако тот факт, что рядовой пользователь теперь не
будет ломать голову вопросами, связанными с причиной наличия таких
надписей, пойдёт в плюс модели, раз уж аппарат рассчитан на простого
обывателя. При описании внешнего вида мы частично затронули моменты,
связанные с расположением элементов на задней поверхности. В частности,
критике стоит подвергнуть расположение вспышки и самого модуля камеры.
Борьба за экономию миллиметра высоты корпуса, штука конечно хорошая,
однако выливается это не только в удобство ношения, но и в неудобство
использования. Впрочем, для предотвращения негативных отзывов о
расположении элементов, в комплекте идёт листовка со схематичным
описанием правильного использования телефона, в режиме камеры.
Теперь о запуске камеры. Естественно, заблокированная клавиатура не
является препятствием на пути включения камеры, хотя её можно запустить
и через меню. Однако намного удобнее использовать ту самую клавишу
запуска, установленную рядом со спусковой кнопкой. Срабатывает клавиша
в:
В остальных пунктах меню, или приложениях, клавиша запуска не работает.
О переключателе режимов.
Переключатель режимов, в отличие от W910i,
является аппаратным ползунком без каких либо обозначений на экране.
Всего доступно три положения: фотосъёмка, видеосъёмка, просмотр раздела
последних отснятых материалов. Если камера выключена, переключение
ползунка не приводит к запуску соответствующей функции, так как сам
запуск вынесен отдельно на вышеназванную клавишу. Если же приложение по
работе с камерой запущенно, переключение между режимами занимает не
более одной-двух секунд. При запуске камеры через меню так же
запускается не конкретно камера, а тот раздел, который выделен
ползунком.
Время запуска фотокамеры составляет порядка 2-3 секунд, тогда как включение видеосъёмки занимает в два раза меньше времени.
При запуске камеры затухает белая подсветка клавиатуры, сменяясь
ярко-синей у ряда клавиш 3, 6, 9, #. Так же синяя подсветка загорается
с краю спусковой клавиши, да и окантовка камеры на секунду окрашивается
тусклым, синим цветом. Сказать что это выглядит эффектно и необычно,
словно вообще промолчать. Выглядит это необычно, здорово, и,
безусловно, интересно. Тем более, что ничего подобного не встречалось
как в других камерофонах, так и в ультра - компактных фотокамерах.
Сам интерфейс по работе с камерой получил гордое имя второй редакции
Cyber Shot. На деле перед нами предстаёт классический полноэкранный
видоискатель с альбомной ориентацией обозначений иконок. Сходство с
обычными фотокамерами появилось ещё в предыдущей редакции приложения
(K790i), а загромождать экран сомнительными дополнительными иконками
просто бессмысленно. С контекстными сенсорами соотнесён возврат к
предыдущему пункту, спуск затвора, а так же вызов меню настроек.
Меню настроек состоит из выбора режимов съёмки, изменения работы
автофокуса, установки 10 секундного таймера, переключения между
точечным и матричным экспозамером, настройкой баланса белого,
добавлением цветовых эффектов, а так же пунктов, на которых следует
остановиться подробнее.
Сцены
Как и в предыдущих телефонах линейки Cyber Shot, в K850i присутствует
возможность выбора сцен, вместо задания автоматических
(пользовательских) настроек. Расписывать тот факт, что готовые сцены
являются неотъёмлемой частью большинства любительских фотокамер мы не
будем, так что просто перечислим каждую сцену, и те настройки, что
зафиксированы в ней.
Закат – Классическая сюжетная постановка изображения с дальним объектом
и недостаточным освещением. Включается ночной режим съёмки (выдержка
1/2 - 1/15), выставляется матричный экспозамер, автоматический выбор
ISO, отключается вспышка, а фокусировка выставляется в фиксированное
положение infinity. В реальных условиях работать с этим режимом
неудобно, в силу длинной выдержки.
Портрет в темноте – классическая сюжетная картина, для съёмки которой
включается автофокус, появляется возможность выбора режимов вспышки, а
светочувствительность выставляется автоматически. За счёт обычного
диапазона выдержек, съёмка в таком режиме вполне соответствует своему
названию, и, в условиях клуба/концертного зала, позволяет сделать
вполне приличные снимки.
О дневном пейзаже и портрете сказать особенно нечего, так как от
вышеназванных режимов они отличаются лишь отсутствием ночного режима в
первом, и возможности включения вспышеки во втором.
Пляж/снег – по задумке, в этом режиме должны создаваться не иначе как
HDR снимки, однако такой функции, разумеется, не предусмотрено. Ещё
интереснее выглядит автоматический выбор светочувствительности,
несмотря на тот факт, что в таких условиях главной проблемой является
высокая вероятность засветки участка кадра.
Спортивная съёмка складывается из автоматического выбора
светочувствительности, и на этом можно закончить. Ещё интереснее
складывается ситуация с тем фактом, что в этом режиме у фотографий
может получиться выдержка куда больше 1/30с., что просто неприемлемо
при создании динамичных сюжетов с максимумом деталей.
Последний режим назван съёмкой документов. На деле, это обычное макро с автоматическим выбором ISO и отключённой вспышкой.
Настройка ISO
Sony Ericsson K850i является первым аппаратом компании с возможностью
ручного задания светочувствительности. Всего доступен выбор значения
100, 200, 400 единиц. На практике эта возможность выбора существенно
влияет на характер проработки полутонов на снимке. Что удобно, в
условиях достаточного освещения вполне достаточно значения ISO100 +
небольшое изменение яркости (-1;+1), тогда как ISO200 хватает для
большинства ситуаций, связанных с недостаточными условиями освещения.
При максимальном значении светочувствительности картинке заметно не
хватает контраста, да и общая цветовая палитра сильно смещается в
область жёлтых оттенков.
Разрешение. Казалось бы, к чему описывать возможность выбора разрешения
снимка? Ведь неспроста же на корпусе красуется надпись 5мп. Так и есть,
на выбор доступны следующие разрешения снимков:
2592х1944
2048х1536
1280х960
640х480
Но с разрешением связан один момент: мало того что снимки в
максимальном разрешении получаются внушительными по объёму, так и
детальность между ними и 3мп кадрами явно не соответствует чёткости
переходов. Получается так, что использование 5мп разрешения
востребовано лишь в погоне за деталями в условии хорошего освещения,
тогда как обычные пейзажи и портреты лучше делать в разрешении
2048х1536, так как там гораздо меньше артефактов, вызванных оптикой
камеры.
Вспышка
Если бы сейчас на дворе был 2006 год, а тестировали мы K800i, на
описание вспышки мы бы потратили много текстового пространства. Однако
сейчас уже никого не удивить наличием ксеноновой ламы с конденсатором
напряжения, и Вас, как и нас, интересует лишь практическая составляющая
вспышки. Всего доступно два режима работы: автоматическое срабатывание,
а так же подавление красных глаз.
В первом случае, на основе программного анализа картинки видоискателя,
определяется условие освещения, и расстояние до объекта. Определяется
всё это за счёт светодиодной подсветки, расположенной рядом с
ксеноновой вспышкой. Телефон абсолютно безразлично относится к
расстоянию до объекта фокусировки, так что снимать текст в темноте
бессмысленно. В режиме подавления красного окраса глаз, вспышка
срабатывает всегда, даже если вы фокусируетесь на солнце. Эта
возможность покажется удобной всем, кто любит снимать портреты на фоне
ярких объектов в солнечную погоду. Смысл подавления заключается в двух
вспышках лампы: сперва подаётся половинчатое напряжение, после чего
лампа срабатывает на полную мощность. У столь эффективного алгоритма
есть один программный недостаток: между импульсами проходит порядка
половины секунды, чего может оказаться достаточного для асинхронного
срабатывания затвора и основного импульса вспышки. В нашем случае, да и
у многих других владельцев, процент бракованных снимков в таком режиме
вспышки составляет порядка 10-15%. Если использовать режим одиночного
импульса, брака не замечалось доже при последовательной съёмке 50
кадров.
В пункте меню настроек камеры можно:
выбрать качество сжатия (75, 100%)
отключить светодиодную подсветку автофокуса
выключить отображение только что полученного снимка (кадр будет
отображаться вплоть до нажатия клавиши возврата, или спуска затвора)
включить цифровой стабилизатор изображения (само слово цифровой говорит о его бесполезности)
выключить портретную ориентацию полученного снимка при соответствующем положении аппарата во время съёмки
выбрать память для сохранения полученного материала.
Так же в настройках можно выбрать один из четырёх вариантов звука спуска затвора, или вовсе отключить его.
Последний пункт так и тянет выставить, дабы услышать звук механического
затвора. Однако слушать нечего. К сожалению, используемый модуль, в
отличие от применяемого в K790i/800i, не предусматривает механического
перекрытия света. О результатах позже, а сейчас давайте упомянем
вскользь про функцию Best Pic, интервал работы которого, так же можно
задать в настройках.
Работает эта функция просто: при нажатии на спусковую клавишу задаётся
пятый по списку кадр, тогда как остальные четыре предшествующих
записываются в оперативной памяти вместе с четырьмя последующими. Сразу
же задаются миниатюры, после чего все 9 снимков сохраняются в буфер,
пока вы выбираете тот, что вам больше всего понравился. Все снимки
можно сохранить в реальном 5мп разрешении, а выдержка в 1/30 секунды у
каждого позволяет не беспокоиться о чёткости.
Качество съёмки
Момент ключевой, и, безусловно, интересный для всех, кто читает этот
материал. Оговоримся сразу, что мы не ставили перед собой каких-либо
целей по созданию сравнений с дюжиной всего прочего и так далее. Нет,
ничего этого Вы не увидите, да и надо ли это, если на других ресурсах
этого как грязи. Нам же интересно другое: каково качество снимков при
субъективной оценке с желаемым представлением о достаточном уровне, и
насколько он годен для звания: “мыльницу на помойку”.
Съёмка на улице днём
Так как этой зимой в западной части России, а конкретно в Москве,
солнечные дни можно было пересчитать по пальцам рук, основная часть
снимков была произведена в облачную, можно даже сказать пасмурную
погоду. И что интересно, как вы сами можете видеть на примере снимков,
аппарат очень хорошо справляется с такими погодными условиями.
Проработка деталей высока, и уйму мелких объектов, будь то веточки или
провода электропередач, вполне можно различить друг от друга не включая
воображения. Однако чёткость этих самых деталей не выдерживает
придирчивой критики. Между краями объектов присутствуют крупные
желтоватые обводы, а структура граней напоминает масляные краски. В чём
причина столь неоднозначного поведения камеры? Для этого давайте
взглянем на снимки, сделанные в ясную погоду.
[+] увеличить, 2592x1944, Jpeg, 1.2 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 854 Кб
[+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 851 Кб
[+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 791 Кб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
Тут никаких улучшений не видно. Казалось бы, хорошее освещение и
прекрасная цветовая гамма прям располагает к отключению всевозможных
алгоритмов обработки перед сжатием в Jpeg, однако эти самые алгоритмы,
не позволяющие получить на снимке чёрное здание из-за неба в верхушке
кадра, работают всегда. Почему мы затронули занижение яркости? Это одна
из основных проблем в камерах N95,
N82, и исправить её можно лишь созданием нескольких заготовок для
последующей обработки по технологии HDR. В Sony Ericsson K850i
алгоритмы постобработки сразу создают снимки с оптимальной яркостью
всех участков кадра. На экране телефона и при печати на фотобумаге
формата A6 это выглядит здорово, однако мы то с вами оцениваем снимки
при 100% масштабировании на компьютере. Из примеров выше, как нам
кажется, у вас вполне может сформироваться более чем объективное мнение
о том, что камера K850i попросту не рассчитана на работу с контрастными
сюжетами.
О работе алгоритма, как обычно, нам просто и без изысков помогает
разобраться Adobe Photoshop, где нас интересуют уровни, а так же
яркость/контраст.
В сумерках
Переходим к съёмке тех самых подобий пейзажей ночью. Хотите вы этого
или нет, выдержка принимает положение 1/8, 1/4 секунды, но, к счастью,
никто не мешает понизить её за счёт повышения ISO.
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.5 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
Снимки получаются вполне приличными, и продемонстрировать их ради
самого сюжета можно не только на телефоне, но и на мониторе компьютера.
Шумы, как и следует из значения ISO 100, минимальны, а ореолы вокруг
ярких объектов незначительно превышают значения, в случае с компактными
фотоаппаратами.
Помещение
В помещении ситуация опять-таки нарушается программными алгоритмами, хотя без них почти ничего и не видно.
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
В результате все снимки укутаны явной дымкой, и назвать их достойными
для печати не представляется возможным. Впрочем, россыпи шумов нет, а
это не может не радовать тех, кому важна лишь объектная съёма, без
намёка на художественность и долгосрочное хранение.
Вспышка
Вспышка в телефоне играет одну из приоритетных задач по созданию
действительно интересных снимков как в темноте, так и в помещении. В
первом случае речь идёт о съёмке объектов, расположенных на расстоянии
0.5-2 метра. Именно такова эффективная дальность вспышки на открытом
пространстве.
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб
В помещении дальность действия достигает 3.5 метра. О практической
составляющей снимков вы можете судить сами, тогда как нам остаётся лишь
записать в плюсы быстрый заряд конденсатора: 1-2 секунды, в зависимости
от режима вспышки.
Макро
По части съёмки близко расположенных объектов телефон демонстрирует
небольшую деградацию, в сравнении с предшественником. К примеру,
минимальное расстояние до объекта составляет порядка 10 сантиметров,
тогда как K790i фокусировался и с 6-7см.
[+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 824 Кб
[+] увеличить, 2048x1536, JPEG, 840 Кб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.2 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
Светосила в режиме макросъёмки так же далека от комфортного уровня, как
результат, снять интересный сюжет получится лишь в солнечную погоду на
улице, а в остальных случаях макро будет годно разве что для съёмки
страниц с текстом, где 5 мегапикселей будут очень кстати.
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб Что в итоге?
Если обобщить всё вышесказанное, относительно камеры K850i, мы имеем
дело скорее с программными наработками, подкрепленными неплохим
сенсором и слабой оптикой. Конечно, если снимать в макро тестовые
таблицы, эффективное разрешение оптики будет близко к 3мп, но эти самые
таблицы никак не связанны с суровыми реалиями.
Телефон позволяет получать снимки, хорошо отображаемые без
масштабирования, и 70% которых достойно печати на листах формата
10х15см, однако для этих самых листов вполне достаточно и 3мп камеры.
Есть ли существенный скачок вперёд, в сравнении с K790i? Есть, но вот
аппаратной части он не коснулся. Получается, что в K850i модуль камеры
подбирался не ради максимального качества, а с целью установки в уже
готовое шасси. В сравнении с конкурентами, представленными Nokia N82 и Samsung G600,
продукт Sony Ericsson выглядит аутсайдером, именно из-за алгоритмов
обработки снимков. Интересная выходит ситуация: В прошлом году Nokia N73
выглядела в проигрыше из-за некорректной обработки снимков, а сейчас
всё наоборот. У N95, N82 так же работают авто-уровни, но к яркости
снимка драйвера не “прикасаются”. В K850i наоборот, цвета не
подвергаются изменениям, зато на 30-60% увеличивается яркость, что
приводит к заметной пелене на подавляющем большинстве изображений. В
плюсах у телефона остаётся лишь удобство работы с камерой и количество
всевозможных настроек. Не напоминает ситуацию с Walkman и решениями
конкурентов?
Прямая обязанность
Телефон обеспечивает неплохое качество связи, сравнимое с большинством
других продуктов компании. Качество приёма/передачи речи при
минимальном уровне приёма не грешит обрывами, пусть и теряется треть
громкости. Качество примёма речи и воспроизведения через разговорный
динамик хорошее, что так же можно сказать и о передаче вашей речи через
микрофон на нижнем торце. О полифоническом динамике можно сказать с
двух позиций: звонкий, чуть выше среднего уровня громкости, с чистой
передачей верхних частот. Средние частоты сильно завалены, а вот с
нижним диапазоном всё ещё интереснее. Отверстие полифонического
динамика расположено в плоскости задней поверхности, и полное его
перекрытие на 80% понижает громкость верхнего частотного диапазона. А
вот нижний диапазон это перекрытие не затрагивает, и, зажав динамик
пальцем, в воспроизводимом треке появятся заметные басы без свистов, и
насыщенный среднечастотный диапазон. Что тут можно сказать? Получается,
что качество воспроизведения музыки через динамик хорошее, пусть и не
дотягивает до 6233, E398, и прочих. Похожее качество воспроизведения мы замечали в Nokia N76,
однако тут эквалайзер не позволяет заглушить высокочастотный спектр.
Если говорить о перекрытии звука обобщённо, оно составляет порядка 40%,
что позволяет услышать звонок в достаточно шумных условиях.
Вибромоторчик так же средний по мощности. Его работа хорошо чувствуется
во внутреннем кармане куртки, в джинсах, и т.д., но при большем
отдалении от тела эффекта тряски не возникает, как, к примеру, от
старых телефонов Siemens.
Стабильность работы
Весь обзор был написан про телефон с прошивкой R1CA037, тогда как в
середине февраля, на сервере SEUS, появилась прошивка ASIA R1EA031,
доступная для большинства региональных пакетов, за исключением,
пожалуй, лишь России.
В связи с выходом прошивки мы решили нивелировать описание багов к списку улучшений, и ухудшений в K850i с этой самой прошивкой.
Начнём, традиционно, с плюсов:
асинхронное срабатывание вспышки сведено до минимума
сенсоры можно снабдить вибрационной обратной связью
исправлен глюк с сохранением режима громкой связь для следующего вызова
окно отображения о новом событии можно заменить на переход к соответствующему пункту
значительно возросла производительность Java-машины
пользовательская настройка эквалайзера остаётся активной
Из минусов можно выделить разве что сбой фонового изображения
мультимедийного меню при смене ориентации экрана. Вместо прописанного в
тему рисунка устанавливается монотонный белый цвет. Вернуть фон можно
лишь повторно открыв меню, и отказавшись от смены ориентации за счёт
датчика.
В завершение несколько примеров снимков с новой прошивкой.
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.3 Мб
[+] увеличить, 2592x1944, JPEG, 1.4 Мб Выводы
Как следует воспринимать Sony Ericsson K850i? На продукт технологичный,
ориентированный на Techie, он не подходит по ряду параметров, начиная
со среднего качество большинства возможностей. Причиной таких
сдержанных оценок является техническая сторона моментов. Не добавили
контроллера усилителя выхода под наушники, не позаботились
использованием качественного модуля камеры как в IMobile 902, не
изменили аппаратную базу компонентов. Все эти “не” и вылились в тот
факт, что телефон кажется лишь эволюционным продолжателем K800i, хотя
конкурентом выступает куда более технологичный Nokia N82. Просчёт
действий конкурента, или желание создать рывок в 2008 году? Скорее
всего, мы имеем дело со вторым фактором, ведь имеются задатки по
реализации всего, что есть на лучшем уровне у компании, и, мало того,
есть готовые (в аппаратном плане) 10мп решения на 2009 год. Получается,
что в компании и не создавали конкурента для чего-либо, а лишь
представили свой взгляд на наличие в телефоне 5мп камеры. Решение
получилось неоднозначное. Тут много ложного имиджа, в лице глянцевых
панелей, экстравагантной системы управления, и сходстве по ощущениям от
работы с камерой, как в обычных фотоаппаратах. Что интересно, как и все
остальные продукты компании в 2007 году, телефон не оставляет тех, кто
равнодушен к его дизайну. Соответственно, если вам нравится этот
кирпичик со всеми его сложными изгибами по торцам, плотно сбитый корпус
с эталонной балансировкой, да и само цветовое решение вам близко,
можете быть уверены, что телефон не надоест вам спустя месяц
использования. Если же вам не по душе такой внешний вид, вы не сможете
привыкнуть ни к управлению, ни к отсутствию металлической отделки, ни к
среднему качеству снимков, и так далее.
Получается, что модель скорее имиджевая, нежели “энциклопедия наработок
за год”. Впрочем, удивляться тут особо нечему, ведь таким сборником
технологий был лишь K750i.
С конкурентами в лице смартфонов Nokia всё с точностью наоборот. В N82
мы видим практически предельную концентрацию всех технических
возможностей, доступных на рынке, а сейчас, когда обе компании
скорректировали цены, ситуация получается просто юмористической. Если
бы наш обзор был скученным в объёмах, мы бы с удовольствием написали
список достоинств Финского продукта над героем нашего сегодняшнего
обзора. В чём подвох? В том, что Nokia N82 стоит столько же, сколько и
Sony Ericsson K850i. Вот так вот легко и просто в Sony Ericsson
изменили представление пользователей о том, в ассортименте какого
бренда следует искать максимум технологий в одном корпусе. В текущем
2008 году нас ожидает ещё более юмористичная картина, когда Sony
Ericsson попробует вернуть лидерство в сегменте телефоно - фотокамер,
но столкнётся с тем, что превосходство над своим текущим продуктом
равно отставанию K850i от Nokia N96, N82, 6220, и т.д.
Если быть точным, сейчас в России средняя цена на Sony Ericsson K850i
составляет 15500-16500р., а Nokia N82 встречается с меньшим разбросом
от 15000р., до 16000р. В классических розничных сетях цены составляют
17000р. за K850i, и 18500р. за N82 соответственно. В этой ситуации у
K850i почти что нет шансов сохранить тот уровень продаж, что в период с
ноября 2007 года по январь 2008г., так как все те, кто хотел приобрести
K850i из-за бренда Sony Ericsson, 5мп камеры, дизайна, и интерфейса
A200, уже сделали свой выбор. В Европе с ценами примерно та же разница:
K850i стоит 480 Долларов, а N82 порядка 430 Долларов США. Играет роль
ещё и имиджевое позиционирование продукта Sony Ericsson, что и
обуславливает столь значительную стоимость, тогда как Nokia специально
убрала всяческую маржу со своего массового “камерофона”.
Обилие пластика и минимум металла снаружи, ничуть не является залогом
отсутствия металла в шасси. В K850i множество внутренних стальных
кожухов, экранирующее действие которых привело к значительному уровню
излучения, при оценке SAR равному 1.14Вт/кг.
Автор: Тихонов Валерий
Источник: Mobiset.ru
681 Прочтений • [Обзор Sony Ericsson K850i – часть вторая. Телефон и фотоаппарат в одном флаконе (часть 2)] [25.04.2012] [Комментариев: 0]