N-Gage QD - НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ИГРОВЫХ ПЛАТФОРМ
О том, что с выпуском N-Gage финская компания Nokia вышла на абсолютно неизвестный для себя рынок, говорили уже очень и очень много. Странное устройство, которое совмещает в себе мобильный телефон и полноценную “карманную” игровую платформу, было воспринято крайне неоднозначно. Однако Nokia не собирается сдаваться и с недавнего времени активно продвигает на рынок новую, улучшенную версию N-Gage под названием N-Gage QD. И, судя по всему, у новой консоли есть все шансы на большое и светлое будущее.
Наполеоновские планы NOKIA
В середине сентября в городе Ванкувере (западное побережье Канады) состоялась крупная пресс-конференция Nokia, посвященная продаже миллионной модели их самого, пожалуй, неоднозначного телефона Nokia N-Gage. Для устройства, которое стоит дороже 200 долларов — миллион проданных копий — серьезный успех. То, что поначалу затевалось как смелый эксперимент, оказалось коммерчески успешным продуктом. Телефон, совмещенный с полноценной игровой платформой, получил путевку в жизнь, и Nokia вовсе не собирается прекращать развитие линейки N-Gage.
Несколько месяцев назад компания уже выпустила “улучшенную и доработанную” модель под названием N-Gage QD, а в самое ближайшее время собирается запустить на рынок массу качественных N-Gage-игр.
При всех очевидных минусах этой платформы, представители Nokia искренне верят в светлое будущее N-Gage и активно пиарят свой игровой телефон везде, где только можно. Любая более-менее серьезная игровая выставка не обходится без стенда N-Gage, для производства игр покупаются самые знаменитые лицензии и нанимаются целые армии именитых разработчиков. Надо сказать, подобные действия приносят свои плоды. N-Gage завоевывает все большую популярность, из экзотической игрушки превращаясь в серьезного игрока на рынке мобильных игровых платформ. Конечно, об этом никто не говорит открытым текстом, но в ближайших планах Nokia — сделать N-Gage монополистом в своей нише и, возможно, даже потеснить монстров вроде Gameboy Advanced.
Перед всеми потенциальными конкурентами у N-Gage есть масса неоспоримых плюсов. Во-первых, это все-таки не просто карманная игровая приставка, а полноценный смартфон со всеми современными наворотами вроде WAP, J2ME, полифонии, цветного дисплея и прочих радостей. Во-вторых, N-Gage поддерживает то, чего не может ни одна другая карманная игровая платформа, — полноценную поддержку сетевой игры. При помощи специального сервиса N-Gage Arena геймеры со всего света могут сразиться друг с другом практически в любой момент времени.
Nokia, надо отдать должное, не останавливается на достигнутом и продолжает активно продвигать новую платформу в массы. Новые игры, новые программы, новые возможности, новые сервисы... Чем закончится эта гонка с N-Gage — пока что неясно. Будем, что называется, следить за развитием событий.
Свежие игры для N-GAGE
Сентябрьская конференция Nokia, по большей части была посвящена анонсам новой линейки игр для N-Gage. Представители Nokia не без оснований возлагают большие надежды на N-Gage QD, поэтому свежие игры для этой платформы это, что называется, исключительно проекты класса “А” — сплошь потенциальные хиты и блокбастеры. Из всего потока свежих игр мы выбрали несколько, на которых имеет смысл остановиться подробнее.
Call of Duty
Риемейк более чем популярного PC-экшена специально для N-Gage — особая гордость Nokia. Call of Duty, в отличиие от большинства мобильных игр, которые создаются по мотивам своих больших компьютерных собратьев, не превратился в примитивную плоскую аркадку. Игра щеголяет отличной трехмерной графикой, продуманным геймплеем и сюжетом, практически один в один соответствующим оригиналу. Нашему вниманию предлагается принять участие в нескольких исторических (на дворе у нас самая что ни на есть Вторая Мировая) операциях, : высадка десанта в Нормандии, битва за Сталинград и даже взятие Рейхстага.
Call of Duty для N-Gage — это голубых кровей экшен с видом от первого лица. Несколько видов оружия, туча разномастной фашистской нечисти для истребления, ну и, понятное дело, аутентичные уровни. Разработчики, стуча пяткой в грудь, утверждают, что им удалось достичь небывалого до этого момента удобства управления, и обещают, что руководить главгероем при помощи N-Gage-джойстика будет не менее удобно, чем при помощи тандема клавиатуры и мышки.
В целом же, где-то ближе к концу года нам обещается незабываемый милитари-аттракцион: перестрелки, погони на мотоциклах, танковые сражения, снайперские дуэли — и все это, не забывайте, в полном 3D! У Call of Duty есть все шансы превратиться в натуральный блокбастер — будем ждать затаив дыхание.
Colin McRae Rally 2005
Еще одно детище из мира “больших игр”. Для справки, Colin McRae Rally — один из самых (если не самый) популярный раллийный симулятор для PC. Новые версии этой игры выходят каждый год, вот уже пять лет подряд. Причем симулятор этот не простой, а, что называется, “хардкорный”, то есть истинные фанаты Colin McRae даже и не думают садиться за игру, не затарившись полным боевым комплектом из компьютерного руля, педалей и ручной коробки передач.
Версия для N-Gage в этом плане куда как скромнее и проще — чтобы участвовать в тутошних заездах, вам не нужно ровным счетом никаких дополнительных девайсов. Однако, как ни смешно это звучит, в N-Gage-версии все равно осталась львиная доля “хардкорности”. Перед началом соревнований вам позволят собственноручно покопаться в чреве машины: выбрать тип шин и подвески, облегчить кузов, сменить вид передачи, сбалансировать колеса и так далее. Причем все эти тюнинговые пляски сделаны отнюдь не для галочки — от того, как вы настроите авто, будет во многом зависеть ваше выступление на дороге. Дело в том, что все гоночные трассы в игре отличаются своими уникальными особенностями — на одной постоянный снегопад, на другой — мокрый асфальт, на третьей — песчаная буря и тому подобное. Учитывая все эти факторы, прийти первым в заезде крайне трудно. В целом Colin McRae Rally 2005 можно смело назвать самой сложной игрой для N-Gage из всех ныне существующих. Что в контексте мобильных развлечений расценивается только как несомненный плюс.
Pathway to Glory
Проект, натурально, церетелевского размаха. Подобных игр платформа N-Gage не видела уже очень давно и, вряд ли вскоре увидит. Pathway to Glory —детальнейшая тактическая стратегия со всеми родовыми признаками очень и очень большого блокбастера.
Действие игры происходит во времена Второй Мировой (что, откровенно говоря, уже порядком поднадоело), а сюжет повествует о злоключениях некоего отряда американских коммандос в глубоком немецко-фашистском тылу. Если игру можно с чем-то сравнить, то, разве что с сериалами Commandos и X-COM на PC. Под нашим управлением находится взвод из шести солдатиков, у каждого из которых есть своя специализация. Скажем, один — мастер спорта по стрельбе из автоматического оружия, другой — прирожденный снайпер, а, например, третий — большой знаток гранатометов, взрывчатки и тому подобных пиротехнических штук. У каждого из бойцов есть туча параметров — сила, выносливость, меткость, умение метать гранаты, количество здоровья и запас ходов. Так как игра проходит в походовом режиме, нужно по максимуму использовать умения каждого бойца, следить за обстановкой на карте и постоянно экспериментировать со всевозможными тактическими комбинациями.
В той промо-версии, в которую нам удалось поиграть, есть только один играбельный уровень, тогда как в релизе нам обещают около пятнадцати всевозможных сражений, возможность самолично посидеть в кабине грузовика или танка, десятки разновидностей всевозможного оружия и до безобразия умных врагов. Мало того, у Pathway to Glory основательно проработана многопользовательская часть: подключившись к N-Gage Arena вы можете сражаться против других желающих или же, управляя двумя взводами на пару с товарищем, проходить наиболее сложные миссии.
На сегодняшний день Pathway to Glory — это чуть ли не главный форвард всей игровой линейки N-Gage. Nokia возлагает на игру огромные надежды и, надо сказать, небезосновательно. Судя по тому, что мы видели, у Pathway to Glory есть все шансы стать самой популярной и продаваемой N-Gage-игрой.
Pocket Kingdom
Пожалуй, самая необычная игра для N-Gage на сегодняшний день. Полноценный стратегический симулятор некоего фэнтезийного королевства, и при этом стопроцентно ориентированный на онлайн. Говоря человеческими словами, играть в Pocket Kingdom в одиночку, конечно же, можно, но — совсем неинтересно.
Если вкратце, то суть здесь в следующем: в нашем распоряжении находится некое “карманное королевство”, в которым мы являемся единоличным королем-диктатором. Мы можем нанимать героев, собирать армии, строить города и крепости, вести кровопролитные войны и расхищать культурные ценности других королевств для пополнения собственной казны. Весь игровой процесс условно делится на две части: экономическое созидание и сражения. На экране телефона действо выглядит приблизительно так: сперва копаемся в длинном и развесистом меню, нанимая армии и проплачивая строительство, а затем выпускаем на глобальную карту штурмовой летучий отряд, находим недруга и от всей души навешиваем ему кренделей. Сами бои происходят без всякого вмешательства игрока, что, несомненно, очень удобно в условиях онлайновой игры. Ваши есаулы абсолютно самостоятельно колошматят противника и не отвлекают вас, пока вы едете в трамвае, идете по улице или же кукуете в утренней дорожной пробке. В конце сечи вам выдается полный отчет о прошедшей битве, в который включено буквально все: от единиц опыта, набранного бойцами, до приблизительной ценности награбленных трофеев.
В принципе, играть в онлайн-версию Pocket Kingdom можно практически до бесконечности. Разработчики подумали о таких вещах, как еженедельно обновляемые списки лучших игроков в интернете, постоянное совершенствование боевой системы и всяческая поддержка игроков. Звучит все это многообещающе. По крайней мере, делать какие-либо выводы относительно успеха Pocket Kingdom пока что рано.
The Elder Scrolls: Shadow Key
Одна из самых знаменитых компьютерных RPG-серий, The Elder Scrolls в конце этого года обещает реинкарнироваться и на N-Gage. Полноценная трехмерная RPG с навороченными правилами и, натурально, огромным игровым миром на экране мобильника. RPG, которая всегда с тобой. Ну разве не об этом мы мечтали уже долгие годы?
Визуально, да и технически, Shadow Key очень сильно напоминает самую первую игру серии — The Elder Scrolls: Arena (на PC появилась в середине девяностых). Полностью трехмерная графика, закрученный сюжет, безразмерные карты для исследований, несколько десятков разновидностей всевозможных недругов, тысячи единиц оружия, навороченная система магии и личностного роста персонажа... В общем, самая что ни на есть взрослая RPG. Только на мобильнике. Фанаты, определенно, будут в поросячьем восторге.