Сводный тест восьмимегапиксельных камерафонов Sony Ericsson C905, LG Renoir KC910 и Samsung Pixon M8800
Гонка мегапикселей в телефонной
индустрии набрала приличные обороты. И если раньше говорить о
сколько-нибудь серьезных фотовозможностях мобильников было
бессмысленно, то теперь действительно впору задуматься о приобретении
одного камерофона взамен устаревших цифрового компактного фотоаппарата
и трубки. Особенно если это телефон с 8-мегапиксельной камерой, как
участники нашего тест-забега.
Sony Ericsson C905
В
компании Sony Ericsson эту модель именуют не устройством класса
«все-в-одном», а «флагманским камерофоном». В какой-то степени новинка
заменяет K850i, еще недавно считавшуюся образцовой фотографической
трубкой. Но в отличие от нее в С905 автоматическая шторка, закрывающая
объектив, заменена механической. Впрочем, это более надежно и не менее
эстетично, хотя металл и покрывается царапинками через некоторое время.
Модель буквально нашпигована
управляющими кнопками, только на лицевой панели их девять. Например,
над экраном находятся две маленькие клавиши моментального доступа к
галерее. Левая раскрывает первое фото из альбома на весь экран, правая
показывает альбом с разбивкой по месяцам. При включенной камере первая
отвечает за выбор фоторежима, вторая — за условия съемки.
Клавиши на торце закреплены за
камерой, хотя качель также регулирует и громкость во время разговора.
Кроме того, удобная центральная 4-позиционная кнопка быстро переключает
режимы камеры в процессе съемки. Отметим, что в фоторежиме клавиатура
меняет цвет подсветки с молочно-белой на синюю.
Контекстные кнопки удобные,
тактильно узнаваемы, к ним не нужно привыкать по нескольку дней. К
наборной клавиатуре, выполненной на единой пластине, надо чуть
приноровиться, и тогда малый ход уже не покажется проблемой. В целом
управление C905 можно оценить на «пять с минусом».
Камера автоматически включается при
открытии крышки, даже если не раскрывать слайдер. Это очень удобно,
поскольку камера приводится в «боевое положение» всего за три секунды.
Под защитной шторкой спрятаны объектив, светодиодная подсветка
автофокуса и ксеноновая вспышка. Линза лишь немного утоплена в корпус,
и нужно быть аккуратным, чтобы не попасть в нее пальцем и не испачкать.
Как упоминалось выше, часть
контекстных клавиш в режиме работы камеры меняет свое назначение,
упрощая манипуляции с основными настройками. На практике это довольно
комфортно, поскольку, чтобы переключить, скажем, режим «портрет» на
«спорт», не нужно копаться в меню, достаточно произвести лишь два-три
нажатия. Неверные действия при этом практически исключены, что
подтверждено недельным испытанием.
Интерфейс камеры типичен для
камерофонов Sony Ericsson — крупные иконки, хорошо читаемый шрифт,
отсутствие непонятных сокращений. Настраивать камеру легко, благо
большая часть функций сосредоточена в одной папке.
Для удовлетворения запросов
фотографа имеется приличный запас функций: семь режимов съемки, пять
светофильтров, четыре цветовых эффекта, распознавание лиц, стабилизатор
изображения и т. д. Кстати, даже на полном «автомате» при хорошем
освещении получаются качественные снимки. В условиях искусственного
освещения очень спасает встроенная вспышка, только учтите, что она
«бьет» не дальше двух метров.
Макросъемка доступна на минимальном
расстоянии 5–6 см. На солнце удавалось делать качественные снимки
цветов, причем процент технического брака был совсем низким. А вот
текст выходил не на «пять баллов»: края кадра (соответственно, и сам
текст) были с заметным эффектом-искажением под названием «бочка», при
котором буквы слегка «уплывали» вверх. В остальном претензий нет. При
съемке в помещении появляется небольшой цифровой шум. Впрочем, он
минимален, если сравнивать Sony Ericsson с другими участниками теста. В
темноте выручает ксеноновая вспышка.
Работа вспышки весьма хороша: так,
если натюрморты она слегка пересвечивала, то портреты получались
отменными. Также отметим пользу от режима подавления эффекта «красных
глаз»: в семи из десяти случаев он действовал корректно.
Напоследок скажем, что камеру с
разрешением в 8 мегапикселей не следует воспринимать как замену
приличной «мыльницы» из класса премиальных компактов. До этого уровня
C905 не дотягивает, хотя качество снимков, бесспорно, высокое. На фоне
же дешевых компактов камерофон Sony Ericsson выглядит достойно. Так что
сделанные им фото не стыдно печатать, особенно в формате 10х15 cм. LG Renoir KC910
Наш
второй участник, названный в честь великого французского
импрессиониста, оснащен 8-мегапиксельной фотокамерой и полным
джентльменским набором функций, подобающим дорогому телефону с
сенсорным управлением, — от Wi-Fi до GPS.
Естественно, матрица высокого
разрешения дополнена соответствующей оптикой — известной немецкой фирмы
Schneider-Kreuznach, которая уже не первый год сотрудничает с LG в этой
области. Как и положено качественному фотомодулю, объектив KC910
несколько выступает над поверхностью. По соседству с ним находятся
ксеноновая вспышка, лампа подсветки автофокуса, а чуть ниже — микрофон
для записи звука при видеосъемке.
Объектив снабжен механически
открывающейся защитной шторкой. Такая конструкция в случае с
камерофоном, на наш взгляд, надежнее, чем автоматическая. Сама камера
активируется через меню или спецкнопку сбоку телефона. Интересно, что
короткое нажатие на эту кнопку включит фоторежим, а длинное — запись
видео. Максимальное разрешение фотоснимков составляет 3264х2448, а
видеозаписи — 640х384.
Меню камеры Renoir устроено просто и
легко управляется пальцем благодаря крупным, хорошо прорисованным
иконкам. На экран выведены текущие настройки и пиктограммы для доступа
ко всему фотоарсеналу и быстрой смене режима съемки. Настройки камеры
весьма обширны, здесь есть где разгуляться.
Предусмотрено шесть стандартных
сюжетных и столько же творческих режимов съемки. Среди последних:
обычный, определение улыбки, «Красивое лицо», арт-съемка, серийная
съемка, панорама. Все эти режимы — не чистая формальность, как, скажем,
в большинстве трубок с 3-мегапиксельными камерами, они действительно
работают.
Используя «Красивое лицо», можно
сделать хороший портрет, а режим «Улыбка» позволит поймать и
сфотографировать широкую улыбку вашей подруги или собеседника. Также
вполне сносно действует режим стабилизации изображения. Каждому снимку
можно присвоить геометку и тут же отправить его в свой интернет-дневник.
Предусмотрено и три вида
фокусировки: автоматическая, ручная и по лицу. Первая и последняя
работают хорошо, причем автоматическая позволяет сфокусироваться на
точке, которую вы сами укажете нажатием пальца на экран, а вот ручная
фокусировка при отменно работающей автоматической, пожалуй, бесполезна.
Что касается удобства съемки, то тут
к LG Renoir есть претензия. Дело в том, что для спуска затвора
используется кнопка активации камеры, которая, напоминаем,
располагается на правом торце. Как и затвор всякой цифровой камеры, она
имеет два положения, в силу ее конструкции они не очень внятно
распознаются при работе, что затрудняет процесс съемки. Впрочем,
приноровиться ко всему — вопрос нескольких дней.
Интересно, что в фоторежиме другие
клавиши, находящиеся на том же боку телефона, меняют свое
предназначение: так, регулятор громкости выступает в роли зума, а
клавиша блокировки включает систему стабилизации изображения.
Теперь о качестве снимков.
Естественно, самые лучшие кадры получаются при хорошем освещении на
улице. Шумы минимальны, цветопередача реалистична. Похуже аппарат
снимает уже в помещении, особенно если приходится фиксировать
движущихся людей. Впрочем, качество тут падает незначительно. Зачастую
выручает мощная встроенная вспышка, однако не стоит снимать с ее
помощью объекты на расстоянии меньше метра, иначе фото выйдет
засвеченным. И, само собой, не следует пользоваться ею во время
макросъемки. Кстати, в последнем режиме камера делает отменные кадры.
Безусловно хорош и «Арт-режим», подходящий для съемки пейзажей, и режим
«Панорама», позволяющий прямо на телефоне склеить неплохой панорамный
снимок.
С использованием встроенной
ксеноновой вспышки надо быть предельно внимательным, ведь сама по себе
вспышка очень мощная и попросту засвечивает объекты, если они находятся
в пределах 1–1,5 метра от вас. Но вот во время ночной съемки вспышка
может стать хорошим помощником, особенно если вы снимаете какой-то
определенный объект. Все сделанные фото вполне пригодны для печати
прежде всего в размере 10х15.
Кстати, по горячим следам картинку
можно поправить прямо в телефоне с помощью незамысловатого графического
редактора. Кадрировать фото на таком аппарате даже удобнее, чем на
обычной «цифромыльнице», ведь 3-дюймовый экран — сенсорный. Конечно,
установленный на KC910 редактор не заменит «Фотошоп», но позволит
исправить несерьезные и очевидные огрехи, а также наложить текст,
спецэффекты или обрезать фото.
Сохранять фото предлагается как в
собственной памяти телефона, так и на флеш-карте, а делиться ими с
друзьями — по любому из существующих проводных и беспроводных
коммуникационных интерфейсов. Благо в аппарате их полный комплект — от
поддержки сетей 3G до Bluetooth и Wi-Fi. Именно поэтому КС910 можно
рекомендовать к покупке и тем, кто активно пользуется мобильным
Интернетом. Еще одна востребованная опция A-GPS позволит довольно
быстро сориентироваться на местности с помощью карт Google Maps. ##6820## Pixon M8800
Если
попытаться охарактеризовать ##6810## в двух словах, то это решение
на любителя. Причем на такого, который ради отличной камеры и
оригинального сенсорного интерфейса готов мириться с определенными
недостатками — в первую очередь с отсутствием Wi-Fi. Правда, есть одно
обстоятельство, делающее этот телефон желанной покупкой: M8800 — самый
недорогой 8-мегапиксельный аппарат на рынке.
В его фотоактиве — СМОS-матрица,
светодиодная вспышка и цифровой 16х зум. Интересно, что GPS-приемник,
предусмотренный в телефоне, ориентирован только на работу с камерой, то
есть позволяет присваивать геометки фото. Таким образом, видимо,
производитель лишний раз подчеркивает позиционирование трубки в рамках
фотолинейки Pixon. Не слишком предусмотрительно, на наш взгляд.
Объектив камеры, выведенный
традиционно на тыльную часть телефона, прикрыт автоматической защитной
шторкой. Она открывается при нажатии на кнопку активации камеры или
через меню. Снимать M8800 удобно, никаких проблем со спуском затвора не
испытываешь. Есть небольшое неудобство при пользовании кнопкой для зума
изображения.
Настройки аппарата богаты и,
кажется, предусматривают все вероятные сценарии фотосъемки. Здесь
имеется 12 сюжетных режимов съемки, среди которых наиболее интересны
«Против солнца», «Огонь», «Снег и волны», «Текст», «Мгла», а также
шесть дополнительных, в том числе серийная съемка, мозаика, панорама и
отслеживание улыбки.
Расширен и список стандартных
спецэффектов. В отдельный пункт вынесен режим макро. Меню устроено
просто и логично, все основные настройки под рукой, а размер иконок
достаточен для быстрого управления пальцем.
Максимальное разрешение фотографий —
3264х2448, видеозаписи — 720х480 точек. Качество видеозаписи очень
достойное. Что касается снимков, то в условиях хорошего освещения на
улице получаются отменные кадры, не хуже, чем у LG Renoir, однако чуть
более яркие и подкрашенные благодаря постобработке.
В плане цветопередачи наш герой
ведет себя не так реалистично, как LG и SE. Кроме того, кадры немного
замылены по краям. Объект, на который сфокусирован фотоаппарат,
выглядит на фоне приглушенных деталей заднего плана подчас слишком
резко. Впрочем, это не меняет сути: Pixon адекватно фотографирует при
разных условиях освещения и довольно точно угадывает нужное значение
ISO.
Ксеноновая вспышка позволит сделать
очень неплохие снимки при недостатке освещения, однако не стоит ее
использовать, если объект находится ближе, чем в двух метрах от вас. В
таком случае она скорее пересветит кадр, нежели поможет. Макросъемка
возможна только с расстояния от 10 см. Все снимки вполне пригодны для
печати, особенно на небольшом формате.
Естественно, считать Pixon M8800
полноценной заменой обычного фотоаппарата нельзя, однако отличить
сделанный этим телефоном при хорошем освещении кадр от снимка на
недорогую «мыльницу» сумеет далеко не каждый. Жаль только, что в плане
укомплектованности прочими функциями (вроде Wi-Fi и GPS) M8800 отстает
от своих «коллег». Выводы:
I место: Sony Ericsson C905
Sony Ericsson C905 — довольно
любопытное решение с одной из лучших на сегодня встроенных камер,
которая, впрочем, не сильно превосходит по качеству аналоги от
конкурентов. Еще одно отличие С905 от других участников нашего теста —
классический формфактор, подразумевающий управление с помощью
аппаратных кнопок, но это уже вопрос предпочтений. Также в активе
модели очень неплохой багаж функций, включая Wi-Fi и GPS, что позволяет
даже причислить ее к телефонной элите класса «все-в-одном».
II место: LG Renoir KC910
Настоящий камерофон-универсал с
сенсорным управлением. Снимки, которые делает LG Renoir KC910, лишь
немного уступают по качеству фото от конкурента SE C905, поэтому при
выборе между ними стоит разобраться, каким телефоном вам удобнее
управлять — с большим сенсорным экраном или с аппаратными кнопками.
Очевидный минус LG — невнятная кнопка спуска затвора. Так что Renoir
награждается только «серебром».
III место: Samsung Pixon M8800
В целом модель получилась удачной.
Учитывая сравнительно невысокую цену для 8-мегапиксельного решения,
этот аппарат станет настоящей находкой для тех, кто готов пожертвовать
Wi-Fi и GPS ради одной из лучших на рынке камер в мобильнике. По
качеству фото она лишь совсем немного уступает более дорогим
конкурентам от LG и SE, но, безусловно, превосходит их по удобству
управления и богатству настроек. Автор: Кирилл Сергеев
Источник: Технично.ру
812 Прочтений • [Сводный тест восьмимегапиксельных камерафонов Sony Ericsson C905, LG Renoir KC910 и Samsung Pixon M8800] [25.04.2012] [Комментариев: 0]