LG Arena: возможности S-класса в неоднозначном окружении
Не
секрет, кто корпорация Apple, заглянув на какой-нибудь рынок, быстро
становится там если не лидером (такое пока было только один раз, с
iPod’ами), то законодателем мод. Компании посерьёзнее начинают
разрабатывать "убийц" продуктов Apple, разномастные китайцы пытаются
скопировать оригиналы так, чтобы с двух шагов не отличить, но пока
обыграть Apple на своем поле ещё не удавалось никому. Можно очень
по-разному относиться к Apple и Стиву Джобсу (лично мне он просто
неприятен). Но пока ему удается проводить сложнейшие маркетинговые
исследования,(по слухам, они заключаются в утренних разговорах Джобса с
зеркалом), а потом с упорством сотни бульдогов удовлетворять выявленные
потребности в реальных устройствах, у коллег по бизнесу нет ни единого
шанса. Если iPhone с iPod’ом и умрут, то от дикого хохота,
охватывающего порой при виде убогих клонов, изготовленных вроде бы
приличными компаниями.
Строго говоря, компания LG не позиционирует свой новый аппарат KM900
Arena в качестве iPhone-киллера. В то же время, если аппарат выглядит,
как iPhone, стоит, как iPhone, и ориентирован примерно на ту же
аудиторию, что и iPhone, не сравнивать его с iPhone невозможно.
Для удобства чтения этот обзор разбит на две части. В первой мы
поговорим собственно об аппарате, а во второй – о его конкуренции со
знаменитым родичем. Арена возможностей
Когда я первый раз увидел рекламный ролик Арены,
мне тут же захотелось купить такой телефон. Я не шучу. В ролике
пользовательский интерфейс под названием 3D S-Class выглядит настолько
убедительно, что возникает подозрение – не сидел ли Стив Джобс все эти
месяцы на больничном где-нибудь в Южной Корее, поблизости от
знаменитого офиса LG в виде двух башен?
Всё крутится, вертится, сверкает и кажется таким логичным! Да и
экран у Арены просто роскошный – при трехдюймовой диагонали разрешение
составляет 480х800 точек! Впечатляет число поддерживаемых видеокодеков
– от H.263/264 до DivX/XviD со всеми остановками. Это, да в сочетании с
поддержкой звука в AAC и AAC+ (не считая, понятное дело, MP3 и WMA),
позволяет смотреть честно скачанное из Интернета кино без
предварительной конвертации. Наряду с простенькой лицевой камерой
аппарат снабжен достаточно серьёзным агрегатом с 5-мегапиксельной
матрицей и оптикой Schneider-Kreuznach. Кроме фотографий аппарат обучен
снимать видео в разрешении до 720х576 точек , то есть – теоретически –
сделанное на Арене кино можно смело показывать по российскому
телевидению, прямо в выпуске новостей. Плюс набортный радиоприемник,
плюс почтовый клиент, GPS-навигация, поддержка всех офисных форматов,
восемь гигабайт собственной памяти, интернет-браузер, WiFi… Вы еще не
бежите в магазин, зажав в кулаке 20000 рублей? Подождите ещё немножко,
когда статья закончится – побежим вместе. Лично меня ничуть не
удивляет, что ещё в марте число предварительных заказов на LG Arena
перевалило за миллион экземпляров. Если бы не кризис, было бы ещё
больше.
Но вот мы берем телефон в руки и начинаем пользоваться.
Обнаруживается, что интерфейс 3D S-Class действительно очень красив,
но, во-первых, довольно задумчив, а во-вторых – недостаточно продуман.
Нет, крутить кубик очень весело, пока не начинаешь спрашивать себя – а
чего это я его кручу? Первый экран действительно полезен – на него
можно вытащить до девяти иконок с наиболее часто используемыми
приложениями. Жалко, конечно, что так мало, но и на этом спасибо.
Второй экран предназначен для виджетов, которые забавны, но, увы,
совершенно бесполезны, потому что а) привязаны к имеющимся приложениям
и б) крайне мелки. Прикольно конечно, что есть ещё один способ включить
радиоприемник или посмотреть точное время, но… Третий экран
предназначен для самых любимых контактов, которые можно вытащить туда
из адресной книги и снабдить фотографиями для пущей наглядности. Да,
действительно полезно и удобно, не придерёшься. Наконец, четвертый
экран – медиатека. На нем расположена вертушка с любимыми песнями и
видеофайлами. Забавно, что если запустить прослушивание музыки через
этот экран, телефон блокируется, и пока песню не выключишь – ничего с
ним не сделаешь. Вдвойне забавно, что при прослушивании через меню
"Музыка" ничего подобного не наблюдается, и всё прекрасно играет в
фоне. Но если вернуться на заветный экран и попробовать запустить
музыку оттуда, телефон сначала потребует выключить то, что играет, и
только потом разрешит послушать избранное. Есть мнение, что кто-то
конкретно сэкономил на QA.
Дальше, к сожалению, больше. Arena действительно поддерживает все
популярные видеоформаты, но смотреть кино на 3-дюймовом экране означает
очень не любить себя и свои глаза. Я даже на iPhone его смотрю только
от безысходности, а там диагональ на полдюйма больше. Кто-то может
вспомнить, как замечательно всё смотрелось на экране iPod третьего
поколения, диагональ которого была всего 2.5 дюйма. Не спорю – короткий
видеоклип можно и на двух дюймах изучить. Но если речь идет о
полуторачасовом фильме – тут экран должен быть хотя бы как у PSP (4.3
дюйма). Хотя, возможно, я просто придираюсь.
На корпусе LG Arena красуется логотип Dolby Mobile. Выглядит он
очень симпатично, однако на практике представляет собой лишь пункт в
списке настроек эквалайзера. Ничего плохого сказать о нем не могу, но
привычный режим "Рок" мне показался симпатичнее. Кстати, очень
интересно, почему разработчики Arena сэкономили на дополнительном
динамике для музыки и рингтонов? Нет, я, конечно, всячески поддерживаю
такой аскетизм, потому что меня достали малолетние уроды, которые
включают музыку на мобиле на всю катушку и гуляют под окнами веселыми
стаями, пытаясь перекричать очередную безголосую певичку. Но телефон-то
стоит 20000 рублей, и, возможно, его владельцу захочется послушать
музыку без наушников с чуть лучшим качеством, нежели может обеспечить
голосовой динамик.
Камера у Арены весьма задумчива. Она медленно стартует, еще
медленнее фокусируется, и потому даже не мечтайте о том, чтобы с её
помощью фотографировать маленьких детей или забавные сценки на улицах.
Это – пейзажный вариант. Качество снимков приличное для мобильного
устройства, но, к примеру, Nokia N82, который стоит почти в два раза
меньше, снимает получше.
К радиоприемнику претензий не имею. GPS-навигация работает только с
картами Google, которые, понятное дело, качаются из Интернета.
Удовольствие недешевое, особенно если дело происходит в роуминге.
Интернет-браузер работает прилично, но по каким-то таинственным
причинам он предпочитает сосать трафик через WAP-GPRS, а не напрямую.
На скорости это не сказывается, однако каждый мегабайт обходится не в
6-7 рублей, а в 200-250. Теоретически, настройки можно поменять на
правильные, но у меня WAP, подобно птице Феникс, постоянно возрождался
из пепла и склевывал деньги со счета с жадностью неделю не евшей
курицы. Возможно, это баг конкретного экземпляра или прошивки, но меня
это не очень успокаивает. Для борьбы со злом я дома подключал WiFi, к
которому претензий не имею. Да, после получаса использования очень
сильно нагревается задняя крышка, но подобным грешат практически все
аппараты, с которыми мне приходилось сталкиваться. Включая iPhone. Богатый родственник
И в заключение – о совсем грустном. Я не зря назвал iPhone родичем
LG Arena. Не секрет, что именно LG будет поставщиком OLED-экранов для
нового поколения яблочных телефонов, да и в iPhone 3G, по некоторым
данным, используются корейские матрицы. Значит в LG знают о принципах
работы iPhone немного больше, чем в стане конкурентов. Плюс не стоит
забывать, что именно LG выпустила первый в мире телефон с полностью
сенсорным управлением (Prada от LG, помните?), и это дает корейской
корпорации колоссальную фору, позволяющую – теоретически – если не
"убить" iPhone, то сделать продукт, способный встать с ним вровень.
Не случилось.
При всей симпатичности, LG Arena не выглядит на свою цену. Пожалуй,
KP500, который стоит вдвое дешевле, имеет внешность более завершенную и
цельную. Ну а рядом с iPhone наш герой смотрится, как бедный
родственник миланского кутюрье, прибывший прямиком из coolтурной
столицы.
Экран у LG Arena не хуже, что, в общем-то, и не удивительно. Что же
до интерфейса, то тут iPhone выигрывает с таким разгромным счетом, что
даже немножко страшно. Понятное дело, что удобство – понятие
субъективное. Некоторые граждане ходят босиком по раскаленным углям, и
на лице у них при этом блаженная улыбка. Лично мне 3D S-Class напомнил… Windows Mobile 6.5. То есть дизайнер понимал, что надо сделать телефон
удобным для управления пальцами, но при этом помнил о наличии стилуса.
Мол, случись что, пользователь выкрутится. У меня есть навязчивое
ощущение, что и у LG Arena стилус изначально присутствовал, но в
последний момент большой начальник передумал и дал команду переделать
все под палец. А времени-то почти не оставалось… Подчеркну – это мои
личные домыслы, не подкрепленные никакой инсайдерской информацией. Но
виртуальные кнопочки, позволяющие свернуть или закрыть приложение,
настолько неудобно расположены и просто мелки, что и не такое в голову
полезет. Непонятно, почему отказались от полного клонирования кнопки
Home, как у iPhone, тем более, что у LG Arena она тоже есть, но активна
только в главном меню, где отвечает за уменьшение кубика интерфейса
S-Class.
Теоретически, в LG Arena есть функция мультитач, которой так любят
хвастаться владельцы iPhone. Действительно, корейский аппарат позволяет
управлять размерами фотографий и видеороликов, а также увеличивать
содержимое браузера. А вот в приложении Google Maps никаким мультитачем
и не пахнет, приходится пользовать старомодные лупы с плюсом и минусом
посередке. У программистов руки не дошли?
Наверное, не стоит уточнять, что вместе с LG Arena пользователь не
получает в нагрузку аналога айфоновского App Store с его десятками
тысяч самых разнообразных приложений, абсолютное большинство которых
имеет бесплатные версии. Конечно, на Java, который Arena поддерживает в
полной мере, приложений написано порядочно, но это совсем, совсем
другой уровень. Стив Джобс, представляя первый iPhone, говорил, что
приложения для него будут писаться такого же уровня, как и для
десктопов. Конечно, великий маркетолог слегка кривил душой, но за этим
самым уровнем следит бригада специально обученных маньяков, благо
iPhone – платформа закрытая. А кто следит за JAVA? И откуда нормальному
человеку знать – где брать кошерные приложения, на нём написанные?
И ещё по сравнению с iPhone LG Arena просто жутко тормозит. Вроде и
там и графика AMD с 64 мегабайтами ОЗУ, и процессор 600-мегагерцовый, а
вот поди ж ты.
Пожалуй, можно назвать два пункта, по которым LG Arena опережает
конкурента. Во-первых, это камера, которая у iPhone просто
омерзительная. Во-вторых, сменный аккумулятор, позволяющий не остаться
без связи в дороге. Но, к сожалению, эти достоинства не позволяют
биться с Apple в одной весовой категории. Итого
В общем, нетрудно догадаться, что ваш покорный слуга испытывает по
поводу LG Arena восторг весьма умеренный. Наверное, со мной что-то не
так, потому что еще в середине апреля LG рапортовала о продаже двух
миллионов экземпляров этого аппарата. И показатели, как говорится,
растут. Опять же некоторые собратья по клавиатуре вопят, что LG Arena
гораздо лучше iPhone, и Стив Джобс-де нервно грызет любимую морковку в
сторонке. Мне же iPhone видится куда более выгодным приобретением, тем
более, что в некоторых интернет-магазинах его 8-гигабайтную версию
продают по 17 тысяч рублей. Вот если Arena будет доступна тысяч за
12-14, тогда да.
Нет, я правда очень надеюсь, что даже в эти тяжелые времена вас волнует противоборство дорогих телефонов.
P.S. В представительстве LG, изучив текст, нам сообщили, что все
выявленные недостатки являются особенностями предпродажного сэмпла,
тогда как аппараты, продающиеся в магазинах, гораздо, гораздо лучше.
Поверим? Автор: Сергей Вильянов
Источник: www.computerra.ru
628 Прочтений • [LG Arena: возможности S-класса в неоднозначном окружении] [25.04.2012] [Комментариев: 0]