Гринскины против лича
13 ноября выходит новое дополнение к MMORPG World of Warcraft - Wrath of the Lich King. Мы решили посмотреть, какие изменения будут внесены в игровой процесс, и не забыли про конкурента WoW, Warhammer Online.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 18 сентября 2008 года
Почему я в 2006 году вдруг начал играть в World of Warcraft в некоторой степени непонятно, наверное, даже мне самому. До этого я достаточно безуспешно пытался играть в Ragnarock Online и Lineage 2. Первый показался мне столпотворением анимешный чибиков, которые постоянно норовят сгрудиться в кучу, а во втором я прошёлся по миру, полюбовался красотами... и мне сразу же всё это надоело. Так что обе я благополучно забросил.
И вот, летом на меня напала хандра. Ничего не хотелось, всё опротивело. Что же делать? В то время наш тогдашний главный редактор, Кирилл Тихонов (кстати, сейчас он работает в бумажном журнале "Компьютерра" и пишет очень интересные статьи - ни за что не пропускайте их, если увидите, что под заголовком стоит его имя, да и в подготовке этого материала он принял живейшее участие), приобрёл World of Warcraft и каждый день рассказывал о своих похождениях в Азероте.
Всё это звучало настолько здорово, что я сам решил попробовать. Пошёл в магазин и купил коробку с игрой. Вообще, честно признаться, ничего особенного я не ожидал, но... Захватило, действительно затянуло! И вовсе не потому, что все друзья были там, скорее даже напротив, потому, что играть можно было спокойно и без них. Интересные квесты, разнообразное, не дающее устать глазам окружение, всё это сыграло свою роль. И, самое главное то, что WoW подходит как и хардкорным игрокам в MMORPG, так и людям, проводящим в игре 4-5 часов в неделю - таким, как я.
Сейчас я не играю, но иногда нет-нет, да проплачиваю игру и вновь погружаюсь в непередаваемую словами варкрафтовскую атмосферу. Есть у меня и единственный на данный момент эддон - Burning Crusade, но, к своему стыду, я так и не смог прокачать своего персонажа до 55-го уровня, на котором пускают в высокоуровневый мир Outland. Впрочем, что-то я заговорился. Не буду объяснять механику WoW - эту информацию, при желании, можно получить с помощью поисковиков. Дальше будет рассказано о том, что, возможно, не игравшим в World of Warcraft будет не очень понятно, но не бойтесь, говорить мы будем о вещах интересных для каждого.
А теперь - о грядущем дополнении WoW: Wrath of the Lich King, которое выйдет 13 ноября этого года, а также о конкуренте игры, на которого сейчас возлагаются огромные надежды. Называется он Warhammer Online. Не секрет, что в основе вышедшего в 1994 году первого Warcraft должен был лежать именно вархаммеровский мир. Но, увы, лицензии Blizzard тогда не дали (и, видимо, очень и очень зря), и им пришлось создавать свой мир. Не стоит, однако, думать что игру эту запустили уже после того, как WoW вышел в свет, так как она находилась в разработке уже 8 лет и появилась в продаже только в сентябре этого года.
Что ждать от Warhammer Online?
Самые известные особенности Warhammer Online - это общие квесты (все люди, находящиеся в зоне, проходят один общий квест, и результат высчитывается один на всех), а также PvP (то есть особенности боёв игрока против другого живого игрока). Общие квесты хотя и считаются вархаммерской новацией, но на самом деле, такие изыски существовали в WoW с древнейших времён.
Были они, правда, доступны высокоуровневым персонажам и случались довольно редко. Например (знающие поймут), квесты про баранов и волков или про спасение лётчиков в долине альтерака - это типичные общие квесты в вархаммерском смысле. Warhammer, правда, использует их куда активнее с самых низких уровней
Что касается местного PvP, то кроме варкрафтообразных полей битв (battleground), в Warhammer можно завоёвывать местность. Всё это, в итоге, увенчивается битвой за одну из столиц, и если атака не будет отбита, то последующим "разграблением" города (на самом деле, проигравшие ничего не теряют, просто победившая сторона награждается). Затем в игровом мире происходит сброс и возврат к исходным позициям.
В Warhammer, кстати, совершенно неясная ситуация с PvE (то есть "игрок против окружающей среды), которое всегда было сильной стороной WoW.
Один в поле - замок
В WoW завоевания за пределами полей битв появились в Burning Crusade, но не представляли собой значительную часть игры. Правда, в Запределье (Outland) есть многочисленные PvP-цели (башни и т.п.), которые можно завоёвывать, и даже целый город с торговцами, которые продают победителю ценные вещи 66-го уровня. Всё это, увы, не пользуется особой популяростью, потому что награды не особо ценные, 66-й уровень быстро кончается, и даже желающие повоевать вынуждены уходить ни с чем, если врагов нет.
Но в Wrath of the Lich King разработчики сделали нечто новое. Там будет огромная PvP-зона, которая находится в общем мире (поля битв отделены от игрового пространства и времени). Здесь будет можно нападать на игроков-противниках даже на "мирных" PvE-серверах. Центральной частью этой зоны является громадная крепость, которую можно захватить.
Кроме того, в этой зоне находятся всяческие разрушаемые и поджигаемые укрепления. Здесь можно воевать не только обычным варкрафтовским способом. Желающие смогут использовать боевую технику - паровые танки, катапульты, самолёты, гоблинские шредеры (что-то вроде силового скафандра из фантастики).
Боевая техника будет доступна даже сравнительно плохо одетым игрокам (одежда - это прежде всего бонусы по жизненно важным показателям и только после - броня), и всё равно польза от неё будет - это решает часть проблем, которые регулярно возникают, когда в PvP решают поучаствовать игроки, одетые заметно лучше прочих, и всех убивают одним ударом.
Выглядит всё это очень странно, в "Варкрафте" такого ещё не было.
Сторона, завоевавшая крепость, получает доступ к ценным наградам 80 уровня, а также к особой рейдовой темнице с одним не очень сложным боссом, который роняет эпичную одежду 80 уровня, подходящую для PvP.
Это, конечно нельзя назвать аналогом вархаммерских городов, и предсказать, насколько эта зона будет популярна, пока сложно, но отзывы бета-тестеров хорошие. Зато иная вещь, которая появится в Wrath of the Lich King, вызывает у бета-тестеров просто восторженные писк - так называемые "фазы".
В результате выполнения квестов и некоторых действий, игроки будут, так сказать, сдвигаться по фазе и видеть мир с соответствующими изменениями. То есть, например, если квест был о спасении деревни, страдающей от нашествия злодеев, то выполнившие его будут видеть деревню спасённой. Но только они - для всех остальных деревня останется захваченной. Жаль, что только в Нортренде, на новой территории.
Быстрее, выше, сильнее
В Wrath of the Lich King добавили так называемые "достижения". Достижений - страшная куча, штук триста. Изучил целый материк - достижение, убил босса - достижение, получил репутацию - достижение, собрал 20 питомцев - достижение, сделал что-то странное (например, обнял 10 существ в разных зонах) - достижение.
К некоторым из них прилагается титул, который можно поставить рядом со своим именем или какие-то смешные бонусы. Например, говорили, что в бете было достижение за какое-то количество убитых моржоидов, и за это достижение давали дубину для убиения детёнышей тюленей. Неизвестно, попадёт ли это в реальную игру, но, в любом случае, гринписовцы и сотрудники организации PETA, во главе с Памелой Андерсон, должны быть вне себя от ярости.
Кроме того, об играющем собирается статистика, включающая даже совсем странные вещи - например, максимальная высота, с которой он падал, и количество прыжков, сделанных со времени создания персонажа. Между прочим, упасть с высоты 60 ярдов (вроде как) и выжить - это достижение. Есть и PvP-шные достижения - например, убить пять игроков разных классов.
Айда в рейд!
В Lich King обещают, что начальные рейды 80 уровня будут более доступными для простых игроков, не проводящих по десять часов в день у экрана, чем в Burning Crusade, в котором сложности начинаются сразу и к концу становятся запредельными.
Каждый рейд нового дополнения будет иметь вариант для 10 и для 25 игроков.
Предметы, получаемые за их прохождение, в будут отличаться (в варианте на 10 игроков они будут похуже), но это решает проблему, за которую Burning Crusade страшно ругали: организовать рейд на 25 человек сложно, и в итоге оказывается, что самые лучший и ожидаемый контент в игре доступен лишь немногим.
Ну, а что касается меня, то, хотя я никак не могу поднять своего воина выше 45-го уровня и до сих пор топчу земли Азерота, обязательно куплю Wrath of the Lich King. Вдруг всё-таки хватит силёнок добраться до этих вкусностей? Да и на Warhammer Online с удовольствием бы глянул, жаль у него нет клиента для Mac OS X.
1089 Прочтений • [Гринскины против лича] [24.04.2012] [Комментариев: 0]