Макс Пейн в кино
О фильме по играм Max Payne говорят сейчас все. На этих выходных нас ждёт его премьера в России. По поводу того, удалось ли создателям картины передать ту самую атмосферу уже легендарного "Макса", существуют достаточно противоречивые мнения.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 20 октября 2008 года
За пару лет до выхода игры Max Payne в свет, появился фильм, в котором использовался (на сегодняшний день сто раз уже осмеянный во всяческих пародиях) эффект замедления времени. Мысль понравилась авторам игры, и ее герои получили способность лихо скакать под пулями и расстреливать неповоротливых противников, как Нео в "Матрице".
С тех пор прошло немало времени, игра обзавелась сиквелом, а фильм - так даже двумя, причем о качестве всех троих высказывались достаточно противоречивые мнения. Процесс, впрочем, нап этом не остановился - была выпущена MMOG по "Матрице", которая, при достаточно интересной концепции, особой популярности не снискала. "Макса Пейна" до поры, до времени, миновала судьба быть экранизированным, но в этом году внезапно стало известно, что это всё же случится.
Коробка первого Max Payne
Опасения фанатов игры по поводу качества посвященного ей киношедевра отнюдь не безосновательны. Такого рода творения крайне редко бывают достойными, а уж о картинах Уве Болла, немецкого режиссёра, поставившего кучу таких кинофильмов, в числе которых Alone in the Dark, BloodRayne и Postal, большинство зрителей иначе как с применением нецензурной брани не отзываются.
Марк Уолберг
К счастью, к "Максу Пейну" он никакого отношения не имеет. Режиссёром картины стал Джон Мур, в активе которого есть ленты "Омен" и "Полёт "Феникса". В роли полицейского с двумя пистолетами выступает Марк Уолберг. Если это имя вам ничего не говорит, то, возможно, вы вспомните старую мальчиковую группу New Kids on the Block, в которой он некогда состоял. (Правда, быстро её покинул - говорят из-за чрезмерной попсовости и прилизанности музыки и имиджа коллектива.) В кино же Уолберг начал сниматься в середине 90-х годов. Критики к нему относятся неплохо, однако в блокбастерах ему особо засветиться не удалось.
Что касается самого фильма, то о возможности его появления поговаривали ещё в 2001 году. Но только в 2005 начались работы по созданию картины, а съёмки проходили с марта по май 2008 года.
Трейлер "Макса Пейна"
Сохранил ли фильм атмосферу тьмы и безысходности, присутствующую в играх Max Payne (за каковую, собственно, многие её и ценят)? Исполнительница роли Моны Сакс - Мила Кунис - считает, что да: "Тьма повсюду. Вы не увидите фонтанов крови, её заменяет печаль и смятение персонажей, что отлично получилось отобразить в картине".
Что ж, посмотрим. Премьера фильма в нашей стране состоится уже в эти выходные. Сюжет его построен на обеих частях игровой дилогии Max Payne, съемки обошлись создателям в 35 миллионов долларов. В целом, российские зрители, посмотревшие "экранку" соглашаются с тем, что лента снята очень даже неплохо и атмосферу игры режиссёру удалось сохранить. Впрочем, многие недовольны тем, что фильм оказался намного более спокойным и вдумчивым, чем игра, которая является бескомпромиссным боевиком, где думать некогда - нужно прыгать (пардон - бежать и стрелять).
Наверно, общее мнение таких товарищей выразит пользователь kinopoisk.ru nbk14: "По поводу этого фильма единого мнения быть не может. Уж слишком стильно и сочно он сшит по меркам криминальных триллеров, и слишком попсовый и пустой в сравнении с игровой интерпретацией. Если оценивать его в отрыве от игры, мы получаем добротный нуарчик со сносными диалогами, bullet-time’ом, брутальными перестрелками и неплохими актерами. А если смотреть фильм глазами геймера, не раз прошедшего игру - он полностью уступает ей и по сюжету, и по кастингу, и по стилю. В общем и целом никого события не произошло. В сухом остатке имеем крепкий триллер без изюма и, что обидно, вторичный..."
С одной стороны, человек, конечно, прав, но это смотря какую цель преследовали создатели фильма - порадовать геймеров или охватить более широкую аудиторию? К тому же, некоторое время гуляют слухи о третьей игре из серии Max Payne, хотя Rockstar ничего конкретного пока не говорит.
Несколько фактов:
Max Payne был разработан финской компанией Remedy Entertainment, спродюссирован 3D Realms и выпущен Gathering of Developers в 2001 году. Вторую часть выпустила в 2003 году Rockstar Games.
Несмотря на то, что критики очень неплохо приняли Max Payne 2: The Fall of Max Payne, продажи сильно уступали первой части.
Лицо Макса Пейна из первой части игры принадлежит его создателю, Сэму Лейку, в то время как во второй части за основу была взята физиономия актёра Тимоти Гибса.
Игры про Макса Пейна были созданы под влиянием сюжетов гонгконгских боевиков, в частности, работ режиссёра Джона Ву.
Финские музыканты из группы Poets of the Fall получили изрядную долю своей популярности именно потому, что их песня Late Goodbye звучит в титрах второй части игры Max Payne.
532 Прочтений • [Макс Пейн в кино] [24.04.2012] [Комментариев: 0]