Старая республика
20 октября исполнилось 30 лет первой много- пользовательской онлайновой компьютерной игре, а 21 сентября Lucas Arts и Bioware объявили о начале создания новой MMORPG по вселенной "Звёздных воин".
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 23 октября 2008 года
20 октября многопользовательским сетевым играм исполнилось 30 лет. Но 30 лет назад - это же 1978 год, скажете вы. Кому могло прийти такое в голову, когда персональные компьютеры были практически предметом роскоши и стоили безумных денег?
Тот самый DEC PDP-10
Отвечаем - Рою Трабшоу из Эссекского Университета (Великобритания). Он написал первую MMOG на макроассемблере, используя компьютер DEC PDP-10. Называлась она MUD, то есть Multi-User Dungeon. Передача информации между клиентами пользователей осуществлялась пакетами, которые, по совершению хода, обычно, с помощью модема, закачивались вручную на BBS (электронные доски объявлений).
Конечно, можно долго говорить на эту тему, но без MUD рынок MMOG не был бы таким, какой он есть сейчас. Впрочем, для современных подписчиков онлайновых многопользовательских вселенных, всё, началось с World of Warcraft, хотя, конечно, в нашей стране "WoW" можно спокойно заменить на "Lineage II", так как количество нелегальных серверов этой игры в Рунете просто потрясает.
Многие производители подобных программных продуктов предпочитают пользоваться уже готовыми популярными вселенными (например, такими, как вселенная "Властелина колец" Дж. Р. Р. Толкина). Таким образом можно убить двух зайцев: не нужно придумывать что-то своё и, по крайней мере на первых порах, можно заручиться поддержкой их поклонников.
Скриншот Star Wars: Galaxies
По "Звёздным войнам" было просто грех не соорудить MMOG, что и было сделано в 2003 году, когда компания Sony Online выпустила по лицензии Lucas Arts игру Star Wars: Galaxies. На первый взгляд, в Sony постарались очень неплохо, сделав при этом игру чрезвычайно социально-ориентированной. Но, несмотря на то, что в игре было очень много интересных возможностей, ей недоставало самого главного: лёгкого и приятного геймплея. Потому SWG, хотя и привлекла к себе внимание множества поклонников "Звёздных войн" не завоевала такой популярности, как, вероятно, хотелось разработчикам и издателю.
Из-за этого ещё в 2006 году поползли слухи о том, что Lucas Arts, недовольная Sony Online, решила найти другого разработчика для новой MMOG по вселенной Чубакки и Люка Скайуокера. На эту роль прочили Bioware, создателей игры Star Wars: Knights of the Old Republic. И, в принципе, люди, предполагавшие это, не ошиблись, так как в этом году, через день, после того, как MUD исполнилось 30 лет (21 октября), Lucas Arts объявила о том, что Bioware действительно занимается разработкой MMOG Star Wars: Old Republic.
Скриншот Star Wars: Old Republic
Чем же хотят нас поразить разработчики? Судя по тому, что они говорят - сюжетом. Причём именно ориентация на сюжет будет отличать Old Republic от других онлайновых миров (хотя так говорят они сами, мы-то видели много таких, зачастую провальных, MMOG). У каждого класса персонажа будет своя история, которую можно будет пройти множеством путей.
Если верить главному сценаристу игры, Дэниэлу Эриксону, то "тут не будет квестов из разряда "Дарт Вейдер спасает соседского котёнка" или "собрать 18 крысиных хвостов". В этом, однако, можно усомниться, если припомнить хотя бы случай с Warhammer Online, когда разработчики заверяли всех, что "квестов, где нужно убивать крыс, не будет", а потом, в одном из первых заданий, игроку приходилось именно этим и заниматься.
С другой стороны, если, опять же, обратиться к словам создателей Old Republic, времени размениваться на всякую ерунду, вроде уничтожения огородных вредителей для какого-нибудь фермера, просто не будет, так как герой будет всё время обременён одной гигантской задачей: спасением Галактики. Помимо этого, персонажу разрешается заводить себе компаньона, который будет не просто бездушной машиной убийства. Если его чего-то не устроит, то он может плюнуть вам в лицо, показать неприличный жест и скрыться за горизонтом, так как все компаньоны следят за действиями игрока и имеют относительно них свою точку зрения. Кстати, если спутник окажется противоположного пола, с ним вполне можно будет закрутить роман.
Скриншот Star Wars: Old Republic
Всё действие будет происходить за 3500 лет до начала событий киноэпопеи, то есть, в мире, где существует та самая Старая республика и настоящая, изначальная Империя ситхов. Если выбирать свою приверженность той или иной стороне придётся сразу, то "добрым" или "злым" герой от этого автоматически не будет становиться. Тот или иной статус этого толка игроки будут зарабатывать исключительно своими действиями. Естественно, так как сейчас практически в любой MMORPG есть крафтинг, возможность создавать свои вещи при наличии определённых умений, будет она и в OR. Будет и PvP, и гильдии.
Что касается Galaxies, то её пока никто не собирается закрывать. Но, думается, тут возможны два исхода, один из которых вполне может ввергнуть Lucas Arts в депрессию и заставить забыть о MMOG по "Звёздным войнам" надолго. В первом Old Republic будет отлично продаваться, преданные "жители" Galaxies перекочуют в новую игру, а старую не будет смысла поддерживать и тратить на это деньги. Во втором же, новый продукт постигнет неудача и тогда Lucas Arts останется с двумя не особо прибыльными проектами на руках. А как оно будет на самом деле - посмотрим. И, кстати, не забывайте, что люди всё ещё с большим удовольствием играют в MUD. Если все MMOG кажутся вам скучными и однообразными, почему бы не обратиться к классике?