Басни Молине
Геймплей игры Fable потрясал своим разнообразием. Что бы ни делал игрок, всё отражалось на его облике. Но многое из обещанного разработчиками из Lionhead не было реализовано. Вторая часть игры заполнила пробелы.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 31 октября 2008 года
Sims - игра отличная. Но, увы, абсолютно бесцельная. Сколько Maxis не старается как-то изжить этот недостаток, постичь смысл жизни виртуальных болванчиков пока не удалось никому. Как, собственно, и жизни простого обывателя.
Впрочем, существует игра, в которой фэнтезийный мир, ориентированность на выполнение квестов и прохождение сюжета отлично сочетается с социальной составляющей, очень похожей Sims. И называется она Fable. Уточним: всё, что делает персонаж игрока, влияет на его аватар. От изменения телосложения в зависимости от того, каким оружием и как он пользуется, до того, что, если он активно злоупотребляет алкоголем, у него развивается морская болезнь и его часто тошнит. От ранений остаются шрамы, персонаж стареет, строит отношения с окружающими, а также получает положительные или отрицательные очки за свои действия, что также влияет на облик, отношение людей к нему, да и на общий ход повествования.
В общем и целом игру, разработанную студией Lionhead под руководством Питера Молине (создателя Dungeon Keeper и Black & White, чью фамилию, отчего-то читают как "Молинекс", хотя это, вроде бы, компания, занимающаяся производством кухонной техники), отлично приняли как критики, так и игроки, что очень положительно отразилось на продажах приставки Microsoft XBox, эксклюзивом для которой она являлась тогда. Это, конечно же, значило одно: сиквелу быть. Тем более, что в первой части не было реализована уйма идей, которые создатели обещали воплотить в жизнь.
Как вы, наверно, уже поняли, именно о сиквеле, Fable II, речь сейчас и пойдёт. Итак, с момента событий в первой части прошло мого времени, и герои, которых тренировали в Гильдии героев (именно оттуда начинал тогда свой путь персонаж), разжирели, обленились и им стало наплевать на судьбы простых людей. Народ, как известно, такого отношения к себе не любит, потому и принял радикальное решение: Гильдию сравнять с землёй. Что и было сделано.
Геймплей Fable II
Но гены героев оказались крепки и выдержали испытание временем. Естественно, именно ваш аватар и является носителем такой неоднозначной наследственности, которая позволит ему вырвать мир из пучины хаоса (ну и так далее, по тексту). Всё это, конечно, не сразу. Сначала нужно спасти собаку.
Папа, сын и пёс
Пёс, которого вы спасёте от соседских мальчишек-задир в начале игры, станет вашим верным спутником на всём её протяжении. Он будет рычать, давая понять, что враг близко, покусает поверженного противника, а также не даст пройти мимо чего-нибудь, на что вы, возможно, не обратили бы без него внимания. Часто игроку придётся полагаться на нюх своего компаньона в таких делах, как поиск сокровищ или ключей, а также книг, по которым вы, помимо прочего, сможете научить собаку новым трюкам.
Помахать мечом? Не вопрос
Наверняка игравшие в первую Fable хотели бы что-нибудь сделать с системой боя, которая была очень неудобна. Увы, хотя разработчики и заявляли о её усовершенствовании, на деле не всё настолько просто. Так, например, чтобы получить доступ ко всем заклинаниям, нужно нажать B, но для выбора заклинания приходится держать кнопку (таким образом, курсор перескакивает с одного уровня стопки со списком чар на другой). В разгаре битвы это чрезвычайно неудобно. С другой стороны, с холодным оружием теперь всё в порядке и махать мечом стало действительно существенно удобнее.
Но, как уже было сказано, война - вовсе не основное занятие главного героя. Он может заниматься всем, чем угодно, неплохо на этом зарабатывая. И главную роль в сколачивании состояния персонажа играет недвижимость, благо купить можно практически любое здание в игровом мире. Так, например, приобретя кузню, вы будете получать с неё доход, в то время как жилплощадь можно просто сдавать за деньги. Заработать на неё можно, например, тяжёлым трудом кузнеца или разливая пиво в таверне за барной стойкой (этакие мини-игры, за которые выплачиваются виртуальные деньги).
Как и везде в Fable II, на все действия, совершаемые с недвижимостью, влияют такие показатели, как карма, привлекательность героя и то, насколько другие персонажи боятся игрока. Цена, устанавливаемая на здание его владельцем при продаже, зависит от того, как тот относится к игроку. Вы можете понижать цены на недвижимость в конкретном регионе, совершая преступления и убивая хозяев строений. Когда в вашем распоряжении оказывается дом, в ваших силах повысить или понизить как арендную плату, так и цену на него, что повлияет на вашу карму.
Немного пофлиртуем
Отдельно стоит упомянуть о личной жизни героя. Тут у вас есть богатый выбор: гетеросексуальные отоношения, гомосексуальные, полигамия, адьюльтер и даже групповой секс. Кроме того, семейная пара может подать на развод, как со стороны игрока, так и со стороны его партнёра. Можно заводить детей, а если не хочется (и, тем более, не хочется чего-нибудь подхватить), можно использовать презерватив.
Ещё одна приятная особенность - динамически изменяющийся мир. Так, например, если в какой-то локации есть лагерь торговцев, игрок может его разрушить или помочь делу. И если купцы будут процветать, то вокруг них потихоньку вырастет новый город.
В общем, если первая часть была захватывающей, то вторая просто поражает продуманностью игрового мира, отличной графикой и, прежде всего, потрясающим геймплеем. Но вот вам один совет, прежде чем вы направитесь в магазин (а игра уже появилась на прилавках): Fable 2, как и её предшественница, является эксклюзивом для приставки Microsoft, на этот раз XBOX 360. Такова жизнь.