Топ-10 ИТ-достижений 2008 года
Журнал TIME опубликовал свой список 50-ти самых важных изобретений 2008 года, а мы решили рассказать о 10-ти интереснейших достижениях в ИТ-сфере. Среди них: Hulu, плавучий датацентр и Интернет на орбите.
Автор: Михаил Карпов
| Раздел: Статьи |
Дата: 11 ноября 2008 года
Читателей всегда привлекают рейтинги - если они интересны и снабжены красочными иллюстрациями (и не говорите, что вас это не касается - не поверим). Весь прошлый год мы радовали (хорошо - старались порадовать) вас материалами рубрики "База данных" с заголовками вроде "Самые высокие небоскрёбы мира" или "Компьютеры космических аппаратов". Но где нам тягаться с журналом Time, который составил список аж из 50-ти самых главных изобретений года! Все приводить тут не будем, а остановимся на тех, которые наиболее интересны нам по своей тематике. Мы перечислим достижения в области ИТ.
1. Hulu. И открывает наш список сайт Hulu.com (и вообще видеосайты, подобные этому - как явление). В отличие от всяких видеосервисов, вроде YouTube, предназначенных для домашнего видео, "хулуподобные" ресурсы служат для просмотра свежих программ и фильмов, которые демонстрируют крупные американские телесети вроде NBC или Fox, в высоком качестве. Сначала над Hulu.com насмехались, но потом пришлось задуматься: сайт действительно стал популярным, а за ним потянулись и последователи. Вот оно, будущее кабельного телевидения. Впрочем, в нашей стране никакого культа "кабеля" нет и не было, но посмотреть западные сериалы мы тоже любим. Увы, весь контент Hulu.com доступен лишь жителям США.
2. Интернет в космосе. А могут ли смотреть видео на Hulu астронавты? К какой стране относится их сегмент Сети? Стоп, тут мы подходим к ещё одному достижению: на орбите появился Интернет. Это произошло благодаря разработке специального протокола. В космосе сложно поддерживать соединение без разрывов и задержек (поручик, молчать!) связи, однако работы ведутся - в сентябре этого года на Землю средствами Сети было передано изображение мыса Доброй надежды, снятое из космоса.
3. Глобальная сеть не для людей. Впрочем, концепция Интернета в том виде, в котором мы его знаем, уже начинает устаревать. К тому же, кто сказал, что только люди поддерживают связь через глобальную сеть? Ведь есть куча устройств, которые с ее помощью автоматически осуществляют коммуникацию друг с другом. Именно для таких устройств собирается создать новую сеть альянс Cisco и Sun.
4. "Вконтакте" для шпионов. Но довольно об инновациях. Вот вы, например, наверняка хоть сколько-нибудь времени каким-нибудь "Одноклассникам" и прочим "Вконтакте" посвящаете? А вы о сотрудниках секретных служб думали? Им же так одиноко, да и регистрироваться, небось, нигде не дают... Теперь им есть куда податься - американцы запустили проект A-Space, социальную сеть, грубо говоря, для шпионов. Но радоваться "джеймсам бондам" рано - все для работы. Смысл сети в улучшении кооперации тайных агенств США.
5. Самый мощный суперкомпьютер. В этом году появился очередной самый мощный суперкомпьютер. Он был построен IBM для Национальной лаборатории в Лос-Аламосе и называется Roadrunner. Ему удалось первым преодолеть барьер производительности в один петафлоп (то есть, один квадриллион операций в секунду). Компьютер будет использоваться для имитации эффекта старения ядерного оружия.
Roadrunner
6. Doctor Horrible - поющий сетевой суперзлодей. Наверное, этого товарища можно было бы просто упомянуть в пункте Hulu (так как именно с помощью этого сервиса о нём узнала сетевая общественность), но концепция этого произведения так интересна, что мы не поскупились на отдельный пункт. Соль в том, что мьюзикл о суперзлодее-неудачнике Докторе Ужасе, милый и немного грустный, был показан сначала только в Интернете, на Hulu, а потом продавался в iTunes Store, заняв первую строчку в чартах.
Dr. Horrible
7. Spore. Эту игру ждали долго. Это "симулятор всего" от Уилла Райта из Maxis, создателя The Sims и Sim City (да и вообще, почти всех продуктов из серий Sim). Игроку приходится пройти путь от одноклеточного организма до расы, обладающей высокими технологиями, позволяющими ее представителям путешествовать на другие планеты. При ближайшем рассмотрении, Spore оказывается пятью разными играми в одной, причём мы их все уже знаем. Но никогда их ещё не продавали под одним названием. Что касается нововведений, то тут, наверное, стоит отметить, прежде всего, редактор существ, в котором вы можете сотворить любое создание, которое доступно человеческому воображению. Включая самые малоприличные варианты.
Spore
8. Гласные - вон! Интернет - пока ещё относительно свободное сообщество. И эта свобода позволяет некоторым личностям материться на форумах. Как же быть модераторам? Не стирать же текст полностью - обвинят в цензуре, к тому же коннотативный компонент тоже имеет ненулевую информационную ценность. В общем, выход был найден - теперь модераторы просто выкидывают из ругательств гласные. Например, вот так: fck btch.
9. Плавучий датацентр Google. Что есть Сеть? Куча жадных до энергии серверов, доля которых, скажем, в общем потреблении электричества в США составляет аж 1,5%! Инженеры Google нашли изящное решение проблемы минимизации расходов: датацентры надо сделать плавучими и перевести на самообеспечение. Энергию для них будут вырабатывать ветер и волны, в то время как вода обеспечит эффективное охлаждение серверов.
10. Новые грехи. Хотя этот пункт к тематике нашего ресурса прямого отношения и не имеет, обойти такое нововведение вниманием мы никак не можем. Итак, Ватикан сочинил семь новых смертных грехов вдобавок ко списку пятисотлетней давности. Дабы идти в ногу с современным миром, претендентами на вечные муки католическая церковь теперь объявляет повинных в "биоэтических" нарушениях (контроль рождаемости), "сомнительных с моральной точки зрения" экспериментах (к примеру, исследование стволовых клеток), употреблении наркотиков, загрязнении окружающей среды, накоплении средств сверх необходимого (кажется, это и называется алчностью - зачем переименовывать-то было?) и действиях, которые приводят к росту числа бедных. Теперь, наверное, "Гринпис" сможет грозить своим противникам анафемой.